kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (система Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования на основе Основной образовательной программы начального общего образования,  системы развивающего обучения Л.В.Занкова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (система Занкова) »

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ на 2011-2015 гг., системы развивающего обучения Л.В.Занкова.


Работа по данному курсу обеспечива­ется УМК:

- Ашикова С.Г. Изобразительное ис­кусство: учебник для 3 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Са­мара : Издательство «Учебная литерату­ра»: Издательский дом «Федоров», 2013г.

- Ашикова С.Г.. Методические рекомендации к курсу «Изобразительное искусство». 3 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
- реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Художественное восприятие имеет доминирующее значение в развитии эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин. Сочетание, с одной стороны, эстетического восприятия жизни и художественного восприятия искусства и, с другой стороны, художественного выражения будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:

1. Природа - главный художник (основы рисунка, графика).
2. Мир цвета (основы живописи, цветоведение).
3. Искусство в человеке (виды изобразительного искусства).
4. Человек в искусстве (портретный жанр).

Ценностные ориентиры

Важнейшим направлением ФГОС НОО является духовн-нравственное развитие и воспитание школьника. На уровне содержания предметной линии «Изобразительное искусство» создаются условия для формирования:

_ патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство

с образцами классического искусства и народного художественного творчества. Чувство гордости за русскую художественную

культуру формируется благодаря знакомству с творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, З.Е. Серебряковой и др. Школьники знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца России с шедеврами древнерусского искусства - иконами А. Рублева, с народными промыслами;

- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство

учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран,

литературными источниками разных народов);

- уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

-ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

_ нравственных чувств, этического сознания;

-представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

-ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

-ценностного отношения к здоровью.

Место в учебном плане

На изучение курса отводится 34 часа (1час в неделю)


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Природа - главный художник. (Композиция рисунка. Графические приемы. Фактуры поверхности. Линейный набросок)

Азбука рисования: Новые знакомые. В кругу друзей. Графические приемы.

Впечатление. Выражение: «Ночью те­мень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?» (изображение настроения рыбок с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела). «В небе птицам ды­шится свободно» (изображение формы птицы в движении, фактура оперения). Эти милые зверюшки (изображение люби­мого животного с передачей фактуры по­верхности его тела). «Разведи рукой тра­винки - видишь, дремлет светлячок» (зна­комство с разнообразием форм насекомых, поиск передачи их изящности и красоты). Летающие цветы (построение бабочки, по­иск передачи полета и нежного настроения бабочки). «У лукоморья дуб зеленый...» (изображение своего дерева, фактуры ко­ры и листьев кроны).

В мастерской художника: Жизнь дере­ва (о творчестве И.И. Шишкина).

Коллективная работа: «Летите, голу­би!» (обобщение пройденного материала).

Раздел 2. Мир цвета. (Живопись света. Свет и тень. Полутень. Падающая тень. Натюрморт)

Азбука рисования: Свет и тень на Лу­не: безвоздушное пространство. Свет

и тень на Земле: воздушное пространство. От объема к пространству.

Впечатление. Выражение: Свет и тень (знакомство с тенью на предметах, падаю­щей тенью). Какими бывают тени под от­крытым небом (разнообразие и закономер­ность цвета падающих теней). Полутень -что это? (значение изображения полутени для передачи объема предмета на плос­кости). Шар. Предметы, похожие на шар (все составляющие, необходимые для пе­редачи объема предмета на плоскости). Яйцо. Предметы, похожие на яйцо (учас­тие базовой формы в построении фигуры птицы).

В мастерской художника: Художник света (о творчестве Рембрандта ван Рей­на). «Над сугробом - свет-свет, под сугро­бом - тень-тень» (о творчестве А.И. Ку-инджи). Игра света и тени (о творчестве К.А. Коровина).

Коллективная работа: Райский сад (обобщение пройденного материала, зада­ние на развитие материала).

Раздел 3. Искусство в человеке.

(Цвет и свет. Изображение пространства и воздуха. Точка в живописи. Узор)

Впечатление. Выражение: Поиск чис­тых красок (работа в новой технике - пу­антилизм - рисунок точками). Счастливый принц (моделирование фигуры мальчика и украшение ее паетками и бусинами).

Крыша над головой (знакомство с изобре­тением зонтика и способы его изображе­ния). Узоры гор (роспись деревянной дос­ки узорами народов Кавказа).

В мастерской художника: Цвет при свете. (О творчестве К. Моне, В. Ван Го-га). Ее величество точка (пуантилизм в творчестве Ж. Сера). Знакомство с твор­чеством художников-импрессионистов (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь).

Коллективная работа: Мечта о полете (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Основы композиции. Центр композиции. Движение в композиции. Стилизованный рисунок.)

Азбука рисования: Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная ком­позиция.

Впечатление. Выражение: «С каранда­шами и красками за три моря» (приглаше­ние в путешествие - знакомство с пись­мом, как средством общения через дальние расстояния). Первая весточка (вариант письма-рисунка). Послание с Востока (ва­риант письма-рисунка). Привет из Европы (вариант письма-рисунка). Очарование Се­вера (вариант письма-рисунка на камне). Кружевное письмо (вариант письма-ри­сунка в виде кружева). Необычные письма (как изготовить бересту и написать на ней письмо). Узнаваемый Петербург (знаком­ство с «визитными карточками» города и способы их изображения).

Читаем и рисуем: Первые бабочки (изображение бабочек с прорисовкой узо­ров). Шагающее дерево (разные способы изображения дерева). Замок Белого Лебе­дя (способ заливки акварельной краской). Краски гор (техника пуантилизма).

В мастерской художника: Путешест­венник-гуманист (о творчестве В.В. Вере­щагина).

Знакомство с музеем: Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музей-квартира А.И. Куинджи в Петер­бурге.

Уроки за компьютером: Первый снег. Проталинки (элементарные изображения рисунка в программе Ратг.).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на про­изведения изобразительного искусства различного образного содержания;

- представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Ро­дины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

- чувство сопричастности к художест­венной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Корови­на, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом;

- положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к за­нятиям во внеурочной деятельности, пони­мание значения изобразительного искус­ства в собственной жизни;

- основа для развития чувства прекрас­ного через знакомство с доступными про­изведениями разных эпох, стилей и жан­ров;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;

- представление о добре и зле, должном и недопустимом;

- первоначальные навыки оценки и са­мооценки художественного творчества;

- представление о содержательном до­суге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полу­ченные знания и представления об изоб­разительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;

- эмоционально-ценностного отноше­ния к разнообразным явлениям действи­тельности, отраженным в изобрази­тельном искусстве;

- мотивации творческого самовыра­жения, сотрудничества и взаимопод­держки;

- осознания нравственного содержа­ния художественных произведений и проекции этого содержания в собствен­ных поступках;

- трудолюбия, оптимизма, ответ­ственности за другого человека; положи­тельной самооценки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую зада­чу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- планировать свои действия в соответ­ствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и ре­зультат собственных действий;

- выполнять действия в опоре на задан­ный учителем или сверстниками ориентир;

- эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

- выполнять дифференцированные за­дания (для мальчиков и девочек);

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллектив­ной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

- самостоятельно адекватно оцени­вать правильность выполнения действия и вносить соответствующие корректи­вы с учетом характера сделанных оши­бок;

- осуществлять выбор наиболее эф­фективных способов решения учебной (художественной) задачи;

- выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в до­полнительных источниках;

- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, зна­ки и символы для решения учебных (ху­дожественных) задач;

- воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

- представлять информацию в виде не­большого сообщения;

- осознанно строить речевое высказыва­ние в устной форме;

- выбирать способы решения художест­венной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно расширять свои представления о живописи;

- соотносить различные произведения по настроению и форме;

- строить свои рассуждения о воспри­нимаемых свойствах искусства;

- обобщать учебный материал;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать аналогии;

- работать со схематическим изобра­жением, соотносить его с рисунком, кар­тиной;

- сравнивать средства художествен­ной выразительности в разных видах ис­кусства.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выражать свое мнение о произведе­нии живописи;

- принимать активное участие в раз­личных видах совместной деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

- проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

- контролировать свои действия в кол­лективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать значение изобразительно­го искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и со­относить их с действиями других участников коллективной работы;

- продуктивно сотрудничать со свер­стниками и взрослыми на уроке и во вне­урочной деятельности;

- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи инфор­мации, для регуляции своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различ­ных позиций в сотрудничестве;

- проявлять творческую инициати­ву в коллективной творческой деятель­ности.


Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- расширять свои представления о рус­ских и зарубежных художниках;

- различать виды художественной дея­тельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искус­ство) и участвовать в художественно-твор­ческой деятельности;

- различать основные виды и жанры пластических искусств;

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние сред­ствами художественного языка;

- расширять свои представления о ве­дущих музеях России и музеях своего ре­гиона;

- воспринимать произведения изобрази­тельного искусства, участвовать в обсуж­дении их содержания и выразительных средств;

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобра­зительного искусства, участвовать в об­суждении их содержания и выразитель­ных средств;

- видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитек­тура, зодчество, скульптура, декоратив­ное искусство в театре, дома, на улице;

- высказывать суждение о художест­венных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоцио­нальных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;

- использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов компо­зиции;

- использовать базовую форму построе­ния человека для создания композиции группового портрета;

- понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;

- пользоваться перспективой и пропор­циями предметов при их построении;

- использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;

- применять простые способы оптичес­кого смешения цветов;

- распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;

- различать контрасты в рисунке;

- использовать новые возможности гра­фитного карандаша и передавать с его по­мощью разнообразные фактуры;

- создавать роспись по дереву.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать движение предмета на плоскости;

- изображать построение архитек­турных форм;

Значимые темы искусства.

Обучающийся научится:

- понимать, что Земля - наш общий дом и отражать это в собственной художе­ственно-творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы и средства художественной выразитель­ности для создания образа природы, пере­дачи ее разных состояний;

- воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше под­робностей и деталей;

- представлять и изображать быт, жи­лище, одежду и окружение в русской на­родной традиции;

- изображать узоры и орнаменты дру­гих народностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- участвовать в различных видах

- смешивать краски, разбеляя или за­темняя их, для создания множества но­вых оттенков.

- применять разнообразие художест­венных техник в живописи и отличать их друг от друга;

- передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;

- передавать различные фактуры по­верхности дерева, оперения, меха жи­вотных;

- передавать в живописи объем круг­лых предметов;

- передавать образ человека в разных культурах;

- выполнять простые рисунки с по­мощью компьютерной графики в прог­рамме Paint.

О чем говорит искусство

изобразительной деятельности;

- эмоционально и личностно восприни­мать шедевры мирового и русского иску­сства;

- выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя верти­каль оси и знание пропорций лица;

- передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смеше­нию цветов;

- передавать эмоциональное состоя­ние радости и скромности русской души;

- работать с разнообразными худо­жественными материалами, в том числе в смешанной технике;

- самостоятельно изготовить берес­ту;

- передавать главную мысль в рисунке или живописи.

Для достижения требуемых результатов обучения используются следующие педагогические технологии:

-технология сотрудничества

- личностно-ориентированные технологии,

-ИКТ-технологии

-технология, предполагающая построение учебного процесса на проблемной основе

-игровые технологии

-здоровьесберегающие технологии

Средства обучения:

-учебник и дидактические материалы на печатной основе;

-мультимедийное оборудование;

-презентации;

-таблицы и схемы;

-раздаточный материал (карточки);

-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

-портреты русских и зарубежных художников;

-таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

-таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

-открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;

-электронные библиотеки по искусству, DVD_фильмы по изобразительному

искусству, о природе, архитектуре;- записи классической и народной музыки;

-специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).


Календарно- тематическое планирование


урока

Дата

по плану

Дата

факт.


Тема урока

Примечания

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

«ПРИРОДА - ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК»

1



Азбука рисования

Графические приемы

Ценностное отношение к природе и ее творени­ям как произведениям искусства (мир воды; мир дерева; обитатели воды; мир птиц и живот­ных). Представление об изменении характера ли­нии в зависимости от на­жима на карандаш. Овладение разными спо­собами работы с графит­ным карандашом, мелом, углем для передачи ри­сунка коры и кроны де­ревьев, меха животных, чешуи рыб и перьев птиц, стаи птиц, облаков

Работа с учебником; изучение схем и приме­ров рисунка, работа в альбоме или на чис­тых листах.

Обсуждение вариантов изображения и возмож­ных способов. Участие в диалоге с учителем и учениками

2



Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Овладение новыми спосо­бами работы в смешанной технике: графитным ка­рандашом, перьевой руч­кой и акварельным каран­дашом или акварельными красками.

Представление о содер­жании понятия «стилизо­ванный рисунок». Умение передавать объем в изображении рыб гра­фическими приемами

Работа с учебником и альбомом; обсуждение темы и вариантов реше­ния замысла; выбор ва­рианта своей работы. Работа над эскизом и выполнение задания. Освоение приемов ра­боты с акварельным карандашом или перье­вой ручкой: «подтеки» и «размывание»

3



В небе птицам дышится свободно…

Понимание строения формы птицы на основе базовой формы «яйцо» и знакомство с разнообра­зием пропорций тела птиц; понимание изобра­жения оперения. Умение передавать объем в изображении птиц гра­фическими приемами

Работа с учебником и альбомом для практи­ческих заданий. Выпол­нение эскизов и наброс­ков на доске и на бума­ге. Выбор варианта изображения. Выполне­ние работы

4



Эти милые зверюшки

Изображение несложны­ми техническими приема­ми задуманного животно­го с соблюдением особен­ностей пропорций его те­ла и характера поведения. Выразительность и убе­дительность изображе­ния.

Умение определять стиль своего рисунка: реалисти­ческий или сказочный. Различать такие вариан­ты наброска, как схемати­ческий и линейный

Работа с учебником и альбомом для практи­ческих работ. Наблюде­ние за животными, рас­сматривание на репро­дукциях картин худож­ников. Описание жи­вотного, которое каж­дый из учащихся будет рисовать. Выбор вари­анта наброска и рисун­ка.

Изображение образа животного по памяти или под впечатлением иллюстраций

5



Разведи рукой травинки -видишь, дремлет светлячок

Интерес к жизни насеко­мых, бережное отношение к насекомым. Ценностное отношение к профессии художника-ювелира. Уме­ние передавать объем в изображении насекомых графическими приемами. Применение выразитель­ных средств рисунка для изображения особеннос­тей и характера насеко­мых разного вида. Представление о поняти­ях: «композиция рисун­ка», «фактура материала»

Наблюдение за жизнью насекомых. Выполнение набросков, эскизов (подготовительная ра­бота). Участие в диало­ге с учителем и учени­ками. Выполнение ра­боты в альбоме или на чистом листе. Подведе­ние итогов. Обсуждение

6



Летающие цветы

Ценностное отношение к бабочкам как насеко­мым, приносящим пользу природе и человеку. Зна­комство с симметрией построения формы. Способность к подбору материала и поиск выра­зительных графических приемов

Наблюдение за бабочка­ми, обобщение впечат­лений от фотографий с изображением бабо­чек. Построение рисун­ка бабочки с использо­ванием вертикальной оси симметрии. Наброс­ки, эскизы (подготови­тельный этап). Выпол­нение задания с учетом полученных знаний

7



У лукоморья дуб зеленый

Ценностное отношение к дереву как одному из самых нужных и важных проявлений природы. По­нимание строения дерева, разнообразия его форм, листьев и плодов. Поиск графических средств вы­разительности в передаче образа дерева. Освоение понятий «эскиз», «этюд». Представление о творче­стве И.И. Шишкина

Наблюдение за деревья­ми, создание эскизов и набросков. Разработка стилизованного изобра­жения Древа жизни. Работа в альбоме для практических работ или на отдельных листах материалами по выбору. Составление рассказа по рисункам «Жизнь дерева». Просмотр ра­бот и обсуждение

8



Летите, голуби! (коллективная работа)

Осуществление продук­тивного общения в сов­местной деятельности. Ценностное отношение к миру птиц и той среде, в которой они обитают. Самоконтроль и само­оценка достигнутого ре­зультата

Вариант 1. Обсуждение коллективной работы. Выбор команд и участ­ников. Распределение видов деятельности. Вы­полнение командных за­даний. Сборка готовой работы. Обсуждение по­лученного результата. Вариант 2. Выполнение заданий в альбоме для практических заданий. Оформление класса ри­сунками из альбома


9



Свет и тень на Земле: воздушное пространство. От объема к пространству

Интерес к художествен­ной передаче солнечного света. Приобретение но­вых знаний о передаче объема предмета. Представление о понятии «воздушная перспектива». Умение работать с текстом и иллюстрациями учебни­ка

Работа с учебником. На­блюдение и экспери­мент. Поиск дополни­тельной информации. Работа в альбоме для практических работ. Самостоятельная работа над рисунком для пере­дачи объемных предме­тов в пространстве

10



Свет и тень

Ценностное отношение к солнечному свету и воз­душному пространству Зе­мли. Представление о спо­собах передачи в живопи­си объемных предметов; о световой и теневой сто­ронах предмета, собствен­ной и падающей тени. Представление о творчест­ве Рембрандта и установ­ленных им закономернос­тях света.

Ценностное отношение к творчеству А.И. Куинджи.

Представления о ведущих музеях России

Сравнение иллюстра­ций. Наблюдение, экспе­римент, поиск информа­ции. Работа в альбоме. Повторение основных приемов и способов раз-беления красок и затем­нения частей изображае­мого предмета. Подведе­ние итогов. Анализ по­лученного результата. Знакомство с музеем -«Его величество Эрми­таж».

Восприятие репродук­ций картин. Знакомст­во с музеем-квартирой А.И. Куинджи в Петер­бурге.

Работа на компьютере в программе Рат! (по желанию учащихся)

11



Какими бывают тени под открытым небом

Интерес к свето- и цвето­вым явлениям природы. Потребность в дополни­тельной информации. Иметь представление о понятиях «натюрморт», «композиция натюрмор­та», «колорит». Умение оп­ределять локальный цвет

Работа с учебником и поиск дополнительной информации. Экспери­мент и наблюдение. Подведение итогов. Об­мен мнениями. Исполь­зование в речи новых понятий

12



Полутень - что это?

Интерес к различным световым явлениям. Умение работать по алго­ритму.

Освоение навыка прори­совывания полутени. Умение передавать в жи­вописи объем предметов

Поиск дополнительной информации. Экспери­мент и наблюдение. Об­суждение результата. Анализ полученного ре­зультата. Освоение ал­горитма выполнения ра­боты

13



Шар. Предметы, похожие на шар

Интерес к способам изображения предметов шарообразной формы. Понимание таких поня­тий, как «иллюзия объе­ма», «рефлекс». Умение находить в иллюстраци­ях картин оттенки света, полутени, тени и падаю­щей тени. Умение пере­давать в живописи объ­емные предметы

Работа с иллюстрация­ми и текстом в учебни­ке. Наблюдение и срав­нение, в т.ч. сравнение разных предметов шаро­образной формы. Под­бор красок. Выполнение работы. Анализ и об­суждение

14



Яйцо. Предметы, похожие на яйцо

Интерес к способам изображения базовой формы, предметов, имею­щих форму яйца. Способность создавать новые формы на основе базовой. Умение сравни­вать рисунки, выполнен­ные на разных уроках

Наблюдения и выводы. Сравнение и анализ. Обобщение. Работа с учебником и в альбоме художественных задач. Обсуждение и подведе­ние итогов

15



Райский сад (коллективная работа)

Внимательное отношение к окружающему миру, миру искусства. Умение коллективно разрабаты­вать проект оформления класса.

Умение создавать разные образы на основе базо­вых форм круга и овала

Поиск информации и обработка информации. Работа в группах и в па­рах. Распределение за­даний. Выполнение ра­боты творческой кол­лективной работы по оформлению класса. Анализ проделанной ра­боты. Работа в альбоме


16



Цвет при свете. Ее величество точка. Поиск чистых красок

Представление о творче­стве художников-импрес­сионистов.

Внимательное отноше­ние к передаче художни­ками света и тени, дви­жения, ритма

Восприятие репродук­ций картин и фотогра­фий с изображением природы в разном сос­тоянии.

Работа на компьютере в программе (по желанию учащихся)

17



Свет. Цвет. Ее величество точка


Представление о технике пуантилизма и о творче­стве Ж. Сёра. Знакомство с работами и творчеством русских художников-импрессио­нистов К. А. Коровина и И. Э. Грабаря

Наблюдение и экспери­мент. Использование до­полнительной информа­ции о творчестве худож­ников-импрессионистов. Работа по учебнику и в альбоме. Обсуждение результатов

18



Поиск чистых красок


Представление о творче­стве Ж. Сёра и П. Синьяка.

Умение внимательно рас­сматривать картины. Умение сравнивать рабо­ты, выполненные в раз­ных техниках

Работа с учебником. Выбор сюжета для изоб­ражения. Набросок или предварительный рису­нок. Подготовка рабоче­го места. Выполнение работы в технике пуан­тилизма. Обсуждение достигнутых результа­тов

19



Счастливый принц

Знакомство с одним из видов изобразительного искусства - скульптурой. Представление об отли­чительных признаках скульптуры. Знакомство с приемами и способами лепки из скульптурного пластилина, обработка его и украшение допол­нительными материала­ми. Интерес к работе скульптора

Работа с учебником. Подготовка рабочего места. Подготовка мате­риалов и инструментов. Лепка. Завершение ра­боты. Выставка и подве­дение итогов

20



Замок Белого лебедя

Знакомство с одним из видов изобразительного искусства - архитекту­рой. Представление об отличительных призна­ках архитектуры. Инте­рес к архитектуре замков и истории его создания. Работа с помощью моль­берта

Представление вообра­жаемого эскиза архитек­турного объекта. Изображение задуман­ного на бумаге с по­мощью акварели. Работа под музыкальное сопро­вождение

21



Крыша над головой

Знакомство с профессией художника-дизайнера. Представление об отли­чительных признаках ди­зайна на примере оформ­ления зонта. Интерес к дизайну как виду изоб­разительного искусства. Умение создавать компо­зиции с участием чело­века

Работа с иллюстрация­ми. Выбор варианта вы­полнения задания. Изображение задуман­ного на бумаге. Нахож­дение различий в изоб­раженных зонтах (вы­полненных карандашом, пастелью, акварелью и т. д.). Разработка дизайна зонта. Участие в выстав­ке и подведение итогов

22



Узоры гор

Знакомство с узорами народов Северного Кав­каза. Интерес к народно­му искусству народов Кавказа. Умение разли­чать узоры

Восприятие картин, фо­тографий. Знакомство с адыгейским узором. Выполнение эскизов, вы­бор лучшего для выпол­нения на доске. Выполнение задания. Диалог с учителем. Под­ведение итогов

23



Мечта о полете (коллективная работа)

Принимать участие в совместной деятельнос­ти, в оформлении класса (в технике пуантилизма). Умение выполнять худо­жественные задачи инди­видуально и в группе

Коллективная работа по оформлению класса (по парам или группам). Выбор части общего проекта.

Выполнение задания по предложенному плану. Сбор частей в общую композицию и подведе­ние итогов


24



Композиция: планы, движение, базовые формы, композици­онный центр


Представление о компо­зиции как важнейшем составляющем звене построения картины. Усвоение понятий «пе­редний план», «средний план» («промежуточные планы»), «дальний план». Умение создавать компо­зиции с изображением человека

Работа с учебником. Ра­бота в альбоме заданий и упражнений. Подведе­ние итогов. Анализ и выводы.

Работа с репродукция­ми: определение разных планов и предметов, от­носящихся к ним

25



Первая весточка


Интерес к истории писем и русской истории пись­ма.

Знакомство с работами В.А. Королькова

Поиск дополнительной информации. Выполне­ние задания по материа­лу учебника. Подведе­ние итогов

26



Послание с Востока

Интерес к восточной культуре письма. Предс­тавление об орнаменте, об украшении свитков. Представление о том, как передается образ челове­ка в разных культурах

Обсуждение темы. Вы­полнение работы по те­ме. Выбор орнамента. Оформление свитка. Поиск дополнительной информации. Обсужде­ние итогов. Вывод

27



Привет из Европы

Интерес к традиции ев­ропейской письменности. Преставление о картинах А.П. Боголюбова и М.А.Врубеля. Умение оформлять письма-рисунки, рисовать муж­ской портрет

Работа с учебником: восприятие репродук­ций картин. Обсужде­ние и анализ темы. Оформление письма из Европы. Поиск допол­нительной информации. Подведение итогов

28



Очарование Севера

Интерес к традиции се­верного письма. Предс­тавление о работах аме­риканского живописца Р. Кента

Обсуждение и анализ темы. Поиск дополни­тельной информации, в том числе чтение сказ­ки «Снежная королева». Выполнение задания. Подведение итогов

29



Кружевное письмо

Представление о русских народных промыслах на примере вологодского кружева. Эмоциональное восприятие работ Я. Вернера, В. Тропинина

Обсуждение и анализ темы. Работа с учебни­ком и поиск дополни­тельной информации. Создание эскиза воло­годского кружева на ри­сунке. Выполнение зада­ния. Подведение итогов

30



Необычные письма

Ценностное отношение к истории, интерес к на­писанию писем и переда­че информации разными способами. Представле­ние о берестяных грамо­тах, о способах выполне­ния работы, напоминаю­щей древнерусские пись­менные памятники

Выбор варианта работы из предложенных в учебнике. Поиск допол­нительной информации. Ответы на вопросы учи­теля. Формулировка соб­ственных вопросов. Вы­полнение задания. Под­ведение итогов

31



Узнаваемый Петербург

Ценностное отношение к истории и культуре Пе­тербурга - Северной сто­лице нашей Родины. Знакомство с архитекту­рой Санкт-Петербурга. Умение передавать облик архитектурных памятни­ков

Работа с учебником. Самостоятельный выбор материалов. Выполне­ние работы: изображе­ния Петропавловской крепости и Храма Спа-са-на-Крови (фрагмент), с использованием базо­вой формы, приемов оп­ределения пропорций, поиска композиции и др.

32



Первые бабочки

Изображение бабочек с прорисовкой узоров.

Изображение бабочек с прорисовкой узоров.

33



Шагающее дерево

Разные способы изображения дерева.

Разные способы изображения дерева.

33



Краски гор


Техника пуантилизма

Компьютерное рисование

34



Первый снег. Проталинки


Элементарные изображения рисунка в программе Раint


Литература:


1.Ашикова С.Г. Изобразительное ис­кусство : учебник для 3 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Са­мара : Издательство «Учебная литерату­ра» : Издательский дом «Федоров».

2. Ашикова С.Г.. Методические рекомендации к курсу «Изобразительное искусство». 3 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

3. Искусство: учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО. М.: Первое сентября.

4. Искусство в школе: общественно-педа­гогический и научно-методический жур­нал. М.: Искусство в школе



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (система Занкова)

Автор: Лутфиева Гузель Минихаевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ( Система Л.В.Занкова) "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1-klass-sistiema-l-v-zankova-1"
    ["file_id"] => string(6) "129465"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415714109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (Система Л. В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1-klass-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "110265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405776765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (система развивающего обучения Л.В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-2-klassa-sistiema-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "109880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405174455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства