Рабочая программа по информатике для 1 класса по учебнику Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах".
Рабочая программа по информатике для 1 класса по учебнику Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах".
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Данный курс рассчитан на изучение учащимися 1 класса в течение 33 часов в год,1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта второго поколения для начальной школы. Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 1 класса по учебнику Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах". »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Каяльская средняя общеобразовательная школа
Азовского района Ростовской области
Утверждаю:
« » августа 201 г.
Директор _______
Рабочая программа
внеурочной деятельности
“Информатика в играх и задачах”
1 класс
Педагог: Мамонтова Людмила Васильевна
п. Каяльский
Образовательная программа: «В мире информационных технологий» внеурочная деятельность, общеинтеллектуальное направление
Автор программы: Горячев А. В.
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____» _____________ 200 г., протокол № _
Председатель _______________ _____________________________ подпись Ф.И.О.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004).
Данный курс рассчитан на изучение учащимися 1 класса в течение 33 часов в год,1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта второго поколения для начальной школы.
Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Основные направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Информатика»
Формирование информационной стороны целостной картины мира, включающей представление об информации и информационных процессах, способах представления и особенностях восприятия информации, современном развитии новых информационных технологий и социальных аспектах этого развития.
Освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.
Формирование умений проектирования объектов и процессов, включающего как стадию анализа, приводящую к созданию различных схем, описывающих реальные и конструируемые объекты и процессы, так и стадию проектирования, предполагающую ту или иную реализацию созданных на предыдущем этапе схем доступными инструментальными средствами.
Овладение информационной грамотностью, предполагающей умение распознавать потребность в дополнительной информации, определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать, оценивать и использовать недостающую информацию.
Формирование представлений о потенциальных возможностях и принципиальных ограничениях компьютерных технологий.
Овладение умениями адекватного применения новых информационных технологий для целей коммуникации, проектирования объектов и процессов, а также в процессе овладения информационной грамотностью.
Цели и задачи курса
В проекте концепции содержания образовательной области «Информатика» определены цели, стоящие перед информатикой:
1. Формирование основ научного мировоззрения – формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира.
2. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией – развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, а также умение грамотно пользоваться источниками информации, умение правильно организовать информационный процесс, оценить информационную безопасность и т.д.
3. Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности с учетом переноса центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий, т.е. с учетом смены доминирующего вида деятельности человека, обусловленного переходом от индустриального к информационному этапу развития общественного производства.
4. Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования, немыслимого без усиления роли принципа индивидуализации обучения, реализации индивидуальных «образовательных траекторий» для обучаемых, которые могут быть осуществлены в практике обучения только на основе средств информационных технологий.
Содержание программы
Описание предметов
9
Алгоритмы
7
Множества
11
Логика
8
В результате обучения учащиеся будут уметь:
После изучения раздела «Описание предметов» ученики будут уметь:
определять значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала и т. д.);
выделять составные части предмета;
называть действия предметов, выделять характерные действия предметов;
описывать и определять предмет по его признакам, составу, действиям;
строить изображения, симметричные заданным;
определять наличие (количество) осей симметрии у фигур.
После изучения раздела «Алгоритмы» ученики будут
уметь:
называть действия предметов;
выстраивать последовательность событий.
После изучения раздела «Множества» ученики будут уметь:
объединять предметы в множества, давать им названия;
сравнивать множества по количеству элементов и по составу;
рисовать схему отображения множеств.
После изучения раздела «Логика» ученики будут уметь:
составлять высказывания и определять истинность высказываний;
строить отрицание высказывания.
«Информатика в играх и задачах»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы
Обучающийся получит возможность для формирования
Внутренняя позиция школьника
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
- Познавательные универсальные действия
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
Умение выбрать основание для сравнения объектов
сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии
Умение выбрать основание для классификации объектов
проводит классификацию по заданным критериям
осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии
Умение доказать свою точку зрения
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей
Умение определять последовательность событий
устанавливать последовательность событий
устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы
Умение определять последовательность действий
определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию
Умение использовать знаково-символические средства
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Умение кодировать и декодировать информацию
кодировать и декодировать предложенную информацию
кодировать и декодировать свою информацию
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.
Регулятивные универсальные действия
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи
Принимать и сохранять учебные цели и задачи
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Умение контролировать свои действия
осуществлять контроль при наличии эталона
Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания
Умения планировать свои действия
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале
Умения оценивать свои действия
оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
- Коммуникативные универсальные действия
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
Умение объяснить свой выбор
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы
Умение задавать вопросы
формулировать вопросы
формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки:
Информатика на сегодняшний день является одной из важнейших учебных дисциплин. Но преподается она сравнительно недавно. Знания, полученные на уроках информатики, необходимы при изучении других предметов школьной программы. Именно поэтому ученикам необходимо прочно овладеть этими знаниями, а уроки должны быть познавательными и интересными.
После изучения раздела «Описание предметов» ученики должны уметь:
● определять значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала, и т.д.);
● выделять составные части предмета;
● называть действия предметов, выделять характерные действия предметов;
● описывать и определять предмет по его признакам, составу, действиям;
● строить изображения, симметричные заданным;
● определять наличие (количество) осей симметрии у фигур;
● ориентироваться на координатной сетке – записывать адрес предмета и определять положение предмета по его адресу.
После изучения раздела «Алгоритмы» ученики должны уметь:
● называть действия предметов, определять действия, обратные данным;
● выстраивать последовательность событий;
● составлять и записывать простые алгоритмы;
● находить и исправлять ошибки в записи алгоритмов.
После изучения раздела «Множества» ученики должны уметь:
● объединять предметы в множества, давать им названия;
● сравнивать множества по количеству элементов и по составу;
● рисовать схему отображения множеств;
● определять и изображать взаимное расположение множеств;
учить называть все возможные варианты, пользуясь методом полного перебора
1
16.05
33
Комбинаторика. Повторение.
повторить и обобщить знания
проверить уровень усвоения
1
23.05
Источники информации и средства обучения.
I. Учебно-методический комплект
1 класс
Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Тесты по информатике. 1 класс. О. Н. Крылова
II. Литература для учителя.
Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Информатика в играх и задачах. 1 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006.
III. Технические средства обучения.
Компьютер
Проектор
Принтер
Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса
Сканер
VI. Цифровые образовательные ресурсы
Программно – методический комплекс «Мир информатики». Продукция компании Кирилл и
Мефодий.
Роботландия.
Малыш – 3.
ФГОС.Универсальное мультимедийное пособие «Информатика» 1 класс к учебнику А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах».
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебнику «Информатика в играх и задачах» для 3 класса (авторский коллектив под рук. А.В. Горячева)
Образовательная система «ШКОЛА 2100»
«Информатика в играх и задачах», 1 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др.
Оглавление к учебнику «Информатика в играх и задачах», 1 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др.