kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Основы светской этики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОСЭ 4 кл Программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах светской этики, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ светской этики в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Рабочая программа реализуется в общеобразовательных школах в соответствии с учебным планом на 2012-2013 учебный год и рассчитана на 34 часа. В базисном учебном плане на изучение ОРКСЭ отведено 34 часа в год в 4 классах (1 час в неделю)





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Цель общего учебного курса «Основы светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирование порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержание курса,- общность в многообразии, многоединство, поликультурность,- отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России;

  • единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этики посредством:

  • воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

  • педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

  • системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а так же между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

  • ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно – смысловой сферы младших подростков;

  • единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.







ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА:



  • знакомство обучающихся с основами светской этики;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений об основах светской этики;

  • формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.







ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ


Преподавание основ светской этики может строиться с учетом таких подходов, как:

- целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции;

- активизация познавательной активности школьников;

- создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся и проч.

Большое внимание на каждом уроке, занятии следует уделять мотивации школьников при освоении учебного материала.

Расширять мотивационные условия изучения курса можно за счет использования наглядности нового качественного уровня: помимо учебных пособий на печатной основе можно использовать электронные образовательные ресурсы.

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, могут быть выделены следующие технологии:

*использование ИКТ технологий,

*технология проблемного изучения,

*технология критического мышления,

*технология дебатов и дискуссий,

*игровые технологии.

Методы:


Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области.

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Наглядный метод.

Метод самостоятельной работы.

Формы проведения уроков:

*эвристические беседы,

*различные дискуссии,

*учебные и социальные проекты,

*уроки – экскурсии,

*деловые и ролевые игры,

* практикумы,

*различные викторины и конкурсные события,

*творческие мастерские.

Организационные формы учебной работы:

*индивидуальная

*парная

*групповая

*коллективная











МЕСТО КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы светской этики» изучается в объёме 1 ч в неделю в 4 классе.

Основные содержательные модули курса:

  • Основы православной культуры

  • Основы исламской культуры

  • Основы буддистской культуры

  • Основы иудейской культуры

  • Основы мировых религиозных культур

  • Основы светской этики

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а так же собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля.

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта (уроки 31-34) могут проводиться по решению школы всем классом.







ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

Обучение детей по программе курса «Основы светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Изучение курса «Основы светской этики» в пятом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

Л – 1 - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

Л – 2 - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Л – 3 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Л – 4 - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения:

Л – 5 - воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

Л – 6 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Л – 7 - наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Основы религиозных культур и светской этитки» в пятомклассе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Р – 1 - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

Р – 2 - формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Р – 3 - определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;

Р – 4 - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия:

П – 1 - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

П – 2 - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний;

П – 3 - овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

К – 1 - адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

К – 2 - готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

К – 3 - определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание , понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ,ОТВЕДЁННЫХ НА ТЕМЫ



темы

Тема

Кол-во часов

Внеурочная

работа

Раздел 1

Знакомство с новым предметом

2


1

Россия - наша Родина

1

Поход по

любимым местам

2

Духовные ценности человечества. Культура. Религии.

1

Раздел 2

Знакомство с основами этики

2


3

Не совсем обычный урок. Диалог о философии и этике.

1


4

Не совсем обычный урок. Продолжение диалога об этике. Мораль и нравственность

1


Раздел 3

Этические учения о добродетелях

4


5

Что такое добродетель

1

Проект по

теме

6

Учение Аристотеля о добродетелях

1

7

Нравственные качества

1


8

Терпение и терпимость

1


Раздел 4

Этика о нравственном выборе

6


9

Не совсем обычный урок. Суд над Сократом

1


10

Убеждения

1


11

Нравственный выбор

1


12

Совесть. Долг

1

Протяни руку помощи…

13

Ответственность

1


14

Этика о воспитании самого себя

1


Раздел 5

Этика о добродетели, справедливости и справедливом государстве

3


15

Справедливость

1


16

Государство, основанное на справедливости

1


17

Государство. Светская этика

1


Раздел 6

Нравственный закон человеческой жизни

4


18

Нравственный закон. Десять заповедей.

1


19

Заповеди любви

1


20

Любовь – основа жизни

1


21

Прощение

1


Раздел 7

Этика об отношении людей друг к другу

5


22

Древнегреческие мыслители о дружбе

1


23

Этика об отношении к другим людям и самому себе

1

Протяни руку помощи…

24

Мысли и поступки. Слова и речь

1


25

Милосердие

1


26

«Золотое правило нравственности»

1


Раздел 8

Как сегодня жить по нравственным законам

4


27

Нравственные законы в современном мире

1


28

Альберт Швейцер

1


29

Этическое учение Л.Н. Толстого

1


30

Не совсем обычный урок. «Идти дорогою добра»

1


31

Подготовка творческих проектов

1


32-33

Выступления обучающихся со своими творческими работами

2


34

Презентация творческих проектов

1



Всего:

34






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

пп

Тема раздела

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

Освоение фундаментального ядра содержания «ученик научится»

«Ученик может научиться и сформировать УУД

План

факт

Л

Р

К

П




1

Знакомство с предметом.

Россия – наша Родина.

1

Россия – наша Родина – полиэтническое государство, культурные традиции. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Основные термины и понятия: Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы, толерантность.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 1

Р - 1

К - 2

П - 2

Индивиуальный



2


Духовные ценности человечества

1

Что является главным богатством планеты Земля?

Основные термины и понятия «духовные ценности», «обычаи», «традиции».

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5

Р - 2

К - 2

П - 2

Беседа по вопросам



3

Знакомство с основами этики

Диалог о философии

1

Что такое светская этика?

Этика и её значение в жизни человека.

Основные термины и понятия: этика, философия, мыслители.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 4

Р - 2

К - 3

П - 1

Индивидуальный



4


Мораль и нравственность

1

Первоначальное значение слова «этика». Образование слов «мораль», «нравственность».

Великие философы древности.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 4

Р - 2

К - 3

П - 1

Реферат



5

Этические учения о добродетелях

Что такое добродетель

1

«Добродетель и «порок». Основные термины и понятия: добро, зло, добродетель, порок.

Беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 6

Р - 1

К - 1

П - 1

Беседа по вопросам



6


Учение Аристотеля о добродетелях

1

Добродетели ума, добродетели характера их развитие в человеке по учению Аристотеля

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 4

Р - 2

К - 2

П - 1

Беседа по вопросам



7


Нравственные качества

1

Поступок. Нравственный поступок, Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5

Р - 3

К - 3

П - 1

Беседа по вопросам



8


Терпение и терпимость


Какое поведение свидетельствует о терпимости.

Понятия «тактичность» и «бестактность».

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5

Р - 2

К - 2

П - 2

Беседа по вопросам



9

Этика о нравственном выборе

Суд над Сократом

1

Жизнь мыслителя Сократа. Его убеждения.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5

Р - 2

К - 3

П - 2

Беседа по вопросам



10


Убеждения

1

Убеждения человека.

Понятие. Значение.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 4

Р - 1

К - 2

П - 1

Беседа по вопросам



11


Нравственный выбор

1

Отношения между людьми. Поступки. Нравственный выбор.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5

Р - 3

К - 3

П - 1

Беседа по вопросам



12


Совесть. Долг

1

Совесть. Долг, Как совесть действует на человека.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 3

Р - 2

К - 3

П - 3

Беседа по вопросам



13


Ответственность

1

Ответственное поведение.

Свободный выбор личности.

Работа в группах, анализ ситуативных заданий, беседа, комментированное чтение.

Планирование работы, контроль, рефлексия.

Л - 3

Р - 3

К - 1


Индивидуальный



14


Этика о воспитании самого себя

1

Философия Эпиктета.

Понятия разумного человека

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 3


К - 1

П - 1




15

Этика о добродетели и справедливости и справедливом государстве.

Справедливость

1

Справедливость. Моральные правила справедливого человека

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 3

Р - 2

К - 2

П - 3

Индивидуальный



16


Государство, основанное на справедливости

1

Учения Конфуция о государстве, о правителе.

Чем должен руководствоваться благородный человек

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 1

Р - 3

К - 2

П - 2

Беседа по вопросам



17


Государство. Светская этика

1

Государство. Законы. Основной закон государства. Нравственные законы.

Государственные праздники.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 1

Р - 3

К - 2

П - 2

Реферат



18

Нравственный закон человеческой жизни

Нравственный закон. Десять заповедей

1

Значение понятия «заповедь».

Священная книга евреев.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5

Р - 3

К - 3

П - 1

Беседа по вопросам



19


Заповеди любви

1

Различие между добром и злом.

Заповеди христиан.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5


К - 2

П - 1

Беседа по вопросам



20


Любовь – основа жизни

1

Категории любви. Любовь – основа нашей жизни.

Проявление любви.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5


К - 2

П - 1

Беседа по вопросам



21


Прощение

1

Проявление любви.

Легко ли обидеть человека?

Легко ли простить обидчика?

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5


К - 2

П - 1

Беседа по вопросам



22

Этика об отношении людей друг к другу.

Древнегреческие мыслители о дружбе

1

Добродетельные отношения. Дружба. Мнения философов об отношении к друзьям.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5

Р - 2

К - 2

П - 1

Беседа по вопросам



23


Этика об отношении к другим людям и самому себе

1

Взаимоотношения и отношения, в чём отличие данных понятий.

Чему учит светская этика и этика традиционных религий.

Главная заповедь христиан.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5

Р - 3

К - 3

П - 2

Беседа по вопросам



24


Мысли и поступки. Слова и речь

1

Что такое речь?

Роль мысли и поступков в жизни человека.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 3

Р - 2

К - 2

П - 2

Беседа по вопросам



25


Милосердие

1

Понятие слов «милосердие», «благотворительность», из каких корней образованы.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 2

Р - 3

К - 3

П - 1

Беседа по вопросам



26


Золотое правило нравственности

1

Золотое правило нравственности. Честь. Достоинство.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5

Р - 3

К - 3

П - 1

Индивидуальный



27

Как сегодня жить по нравственным законам

Нравственные законы в современном мире

1

Бескорыстие, основное понятие.

Благотворительные организации.

Нобелевская премия.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Л - 5

Р - 3

К - 3

П - 1

Беседа по вопросам



28


Альберт Швейцер

1

Понятия: «милосердие», «сострадание», «человеколюбие».

Жизнь Альберта Швейцера.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 2

Р - 3

К - 3

П - 1

Реферат



29


Этическое учение Л.Н. Толстого

1

Понятие «душа».

«Любовь» по мнению Л.Н. Толстого.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 5

Р - 3

К - 3

П - 2

Индивидуальный



30


Не совсем обычный урок. «Идти дорогою добра»

1

Подведение итогов изучения предмета.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Л - 6

Р - 2

К - 2

П - 2

Беседа по вопросам



31


Подготовка творческих проектов

1

Повторение основных содержательных моментов курса.

Проект и этапы работы над ним.

Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала.

Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. Определение содержания проектной работы.

Варианты тем: «Значение нравственности и этики в жизни человека и общества», «Моё отношение к миру», «Моё отношение к людям», «Моё отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и др.

Л - 7

Р - 2

К - 2

П - 1

Индивидуальный



32-34


Итоговая презентация творческих проектов учащихся

3

Повторение основных содержательных моментов курса.

Презентация творческих проектов по индивидуальным темам.





Индивидуальный
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Основы светской этики"

Автор: Олейникова Светлана Робертовна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа "Основы светской этики" для классов СКК (VII вид) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-osnovy-svietskoi-etiki-dlia-klassov-skk-vii-vid"
    ["file_id"] => string(6) "115143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411847966"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по учебному предмету "Светская этика" 4 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-svietskaia-etika-4-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440063007"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Основы светской этики. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-orkse-osnovy-svietskoi-etiki-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "131524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416160696"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-osnovy-svietskoi-etiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "208818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430915613"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Рабочая программа «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И  СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ») 4 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-osnovy-rieligioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-modul-osnovy-svietskoi-etiki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121642"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414030726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства