Тихачева А.А.
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Автор А.А. Плешаков. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Программа полностью соответствует программе «Окружающий мир» А. А. Плешаков
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
.
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Диалог, беседа, экскурсия. Применяются варианты группового и коллективного способа обучения
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Учитель Тихачева А.А.
Количество часов: всего 68 ч. В неделю 2 ч.
Планирование составлено на основе программы по окружающему миру для общеобразовательных учреждений под редакцией А.А.Плешаков
Учебник «Окружающий мир» 3 класс в 2х частях А.А.Плешаков. Москва «Просвещение» 2013г
№ | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Универсальная учебная деятельность | Кол-во часов | Дата |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
1 | Раздел «Как устроен мир» 6ч | | |
1.1 | Природа. Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей | -Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей, -анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | - взаимосвязь природы и человека | - способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | -формирование личного отношения к окружающему миру | 1 | 3.09 |
1.2 | Человек. Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | - взаимосвязь природы и человека | - способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | -формирование личного отношения к окружающему миру | 1 | 4.09 |
1.3 | Проект «Богатства отданные людям» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ, - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки), -оформлять стенд, презентовать проект, -оценивать результаты работы | | | | | 1 | 10.09 |
1.4 | Общество. Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | - взаимосвязь природы и человека | - способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | -формирование личного отношения к окружающему миру | 1 | 11.09 |
1.5 | Что такое экология. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схему, - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 17.09 |
1.6 | Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь - примеры животных исчезнувших по вине человека .Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий, работать в группе: сопоставлять (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из современной жизни; моделировать в виде схемы воздействие человека на природу; обсуждать, как каждый может помочь природе, - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках в своём регионе, о природоохраняемых мероприятиях в своём селе ; участвовать в природоохранной деятельности, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 18.09 |
2 | Раздел «Эта удивительная природа» 18 ч. |
2.1 | Тела, вещества, частицы. Знакомство с целями и задачами раздела. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества. | - Понимать учебные задачи урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку - моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему | -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | 1 | 24.09 |
2.2 | Разнообразие веществ. Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль , сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. - практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; - работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 25.09 |
2.3 | Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - исследовать с помощью опытов свойства воздуха, -различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 1.10 |
2.4 | Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста, анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды, рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информацию, - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему | -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | 1 | 2.10 |
2.5 | Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара -высказывать предположения о состояниях воды в природе -формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 8.10 |
2.6 | Берегите воду! Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду, находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника, -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему | -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | 1 | 9.10 |
2.7 | Как разрушаются камни. Процесс разрушения горных пород, причины, последствия | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе; - наблюдать процесс расширения твердых тел в ходе учебного эксперимента, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 15.10 |
2.8 | Что такое почва. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, -анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам, схему связей почвы и растения, на основе схемы моделировать связи почвы и растений; обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете» - практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, -высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему | -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | 1 | 16.101 |
2.9 | Разнообразие растений. Группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, доказывать, используя свои знания и рисунок, что растения очень разнообразны, знакомиться с группами растений по материалам учебника -работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристики групп растений, - приводить примеры растений разных групп и видов -используя книгу «Зелёные страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему | -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | 1 | 22.10 |
2.10 | Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений, -моделировать процессы питания и дыхания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы; -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 23.10 |
2.11 | Размножение и развитие растений. Опыление. Рол насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения - наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; - выявлять роль животных в размножении и развитии растений; - характеризовать с помощью схем стадии развития растений из семени -работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему | -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей | 1 | 29.10 |
2.12 | Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - актуализировать сведения, полученные в 1 -2 классах, об исчезающих и редких растениях, Красной книге, правилах поведения в природе -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, -обсуждать материалы книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе, -оформлять памятку (книжку) «Берегите растения» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 30.10 |
2.13 | Разнообразие животных. Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, актуализировать знания о животном мире, полученные в 1-2 классах; -характеризовать группы животных -классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками - приводить примеры животных разных групп. - работать с электронным приложением к учебнику -обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | - умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | 1 | 12.11 |
2.14 | Кто что ест? Проект: «Разнообразие природы нашего края». Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных по типу питания, -приводить примеры животных по типу питания, -анализировать схемы цепей питания, - характеризовать защитные приспособления растений и животных, обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: -определять цель и этапы работы - распределять обязанности - находить материалы о природе родного края - составлять и презентовать «Книгу природы родного края» | | | | | 1 | 13.11 |
2.15 | Размножение и развитие животных. Размножение и развитие животных разных групп. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп -Рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | - умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | 1 | 19.11 |
2.16 | Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1-2 классах -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, -обсуждать меры по охране животных, -формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, -создать книжку – малышку «Береги животных» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 20.11 |
2.17 | В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение шляпочных грибов. различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы -обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», -моделировать различие грибов-двойников - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | - умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | 1 | 26.11 |
2.18 | Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители, - рассказывать о круговороте веществ в природе, -моделировать круговорот веществ в природе - наблюдать опыт -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ в природе, -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 27.11 |
3 | Раздел «Мы и наше здоровье» 10ч | | |
3.1 | Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная системы. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов человека (их части и значение) -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | -характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | -отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 1 | 3.12 |
3.2 | Органы чувств. Глаза, уши нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучать материалы темы и готовить рассказ по предложенному плану, -распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента, -формулировать правила гигиены органов чувств, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 4.12 |
3.3 | Надежная защита организма. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание) | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, Характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи -работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи, подготовить рассказ об уходе за кожей, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 10.12 |
3.4 | Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, -раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, -следить за правильной осанкой на уроке и вне его, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | -характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | -отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 1 | 11.12 |
3.5 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Питательные вещества, необходимые организму ( белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся . Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания. Подготовка к выполнению проекта | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания - моделировать строение пищеварительной системы -обсуждать правила рационального питания -составлять меню здорового питания -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 17.12 |
3.6 | Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс и его частота | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, моделировать строение дыхательной системы и кровеносной системы -характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме -обсуждать взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 18.12 |
3.7 | Умей предупреждать болезни. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, -формулировать правила закаливания, составлять памятку по закаливанию, - составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 24.12 |
3.8 | Здоровый образ жизни. Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, -характеризовать понятие ЗОЖ, -обсуждать и формулировать правила ЗОЖ и стараться его соблюдать - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 25.12 |
3.9 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать знания в соответствии с набранными баллами | | | | | 1 | |
3.10 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | - Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения | | - усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. | | | 1 | 14.01 |
4 | Раздел «Наша безопасность» 7ч. | | |
4.1 | Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | - понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры - анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги - наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения | | - уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | - усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | 1 | 15.01 |
4.2 | Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - работать в группе: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовит сообщения, -обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными, моделировать свои действия в ходе ролевой игры - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 21.01 |
4.3 | Дорожные знаки Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешехода, -выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 22.01 |
4.4 | Проект «Кто нас защищает». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проекта дети учатся: - находить в Интернете и др.источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС -интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | | | | | 1 | 28.01 |
4.5 | Опасные места Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте. На стройплощадке, пустыре, в парке, лесу и т.д. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах, -обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 29.01 |
4.6 | Природа и наша безопасность Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки). | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать опасности природного характера -обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелёные страницы» -характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными, отличать гадюку от ужа, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 4.02 |
4.7 | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения, -моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм, -обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 5.02 |
5 | Раздел «Чему учит экономика» 12ч. | | |
5.1 | Для чего нужна экономика Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. | -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить -раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги» -различать товары и услуги, приводить примеры товаров и услуг -характеризовать роль труда в создании товаров и услуг - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | - знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | - формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | - понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | 1 | 11.02 |
5.2 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану, -приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров, -прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий -раскрывать роль науки в экономическом развитии - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 12.02 |
5.3 | Полезные ископаемые. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые, -характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки) - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 18.02 |
5.4 | Растениеводство. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством, различать и классифицировать культурные растения, -характеризовать роль выращивания культурных растений в экономик и труд растениеводов, -выявлять связь растениеводства и промышленности - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 19.02 |
5.5 | Животноводство. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание и разведение сельскохозяйственных животных. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать домашних сельскохозяйственных животных, характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов, -выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 25.02 |
5.6 | Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать отросли промышленности по их роли в производстве товаров, -соотносить продукцию и отросли промышленности, выявлять взаимосвязь отраслей промышленности, -характеризовать труд работников отраслей промышленности - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 26.02 |
5.7 | Проект «Экономика родного края». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | -собирать информацию об экономике своего края (села) -оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.; -коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края» -презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | | | | | 1 | 4.03 |
5.8 | Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля – продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать виды обмена товарами (бартер и купли-продажа); моделировать ситуации и купли-продажи -раскрывать роль денег в экономике, различать денежные единицы разных стран - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 5.03 |
5.9 | Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы -определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета, выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства, -моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 11.03 |
5.10 | Семейный бюджет. Понятие о семейном бюджете. Доходах и расходах семьи. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы -выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь, определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья, -обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными, моделировать семейный бюджет - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 12.03 |
5.11 | Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду -раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией, обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза -приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов -моделировать экологические прогнозы - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | | | | | 1 | 18.03 |
5.12 | Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | | | | | 1 | 19.03 |
6 | Раздел «Путешествия по городам и странам» 15ч | | |
6.1 | Золотое кольцо России. Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России, -рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца -составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу -выполнять задания из электронного приложения к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | - конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | - формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | 1 | 1.04 |
6.2 | Золотое кольцо России. Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. | | | | | 1 | 2.04 |
6.3 | Золотое кольцо России. Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. | | | | | 1 | 8.04 |
6.4 | Проект «Музей путешествий» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал) -оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов | | | | | 1 | 9.04 |
6.5 | Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы, -обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения, выполнять задания из электронного приложения к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | | | | | 2 | 15, 16.04 |
6.6 | На севере Европы Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги и т.д. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучать материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений -соотносить государства и их флаги, узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран, её замечательных людей - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | | | | | 2 | 22, 23.04 |
6.7 | Что такое Бенилюкс? Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы, выступать по одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений -описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям, выполнять задания электронного приложения к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | | | | | 1 | 29.04 |
6.8 | В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы, выступать по одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений -узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям, выполнять задания электронного приложения к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | - конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | - формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | 1 | 30.04 |
6.9 | По Франции и Великобритании (Франция). Франция, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы, выступать по одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений -описывать достопримечательности Франции по фотографиям, выполнять задания электронного приложения к учебнику -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | | | | | 1 | 6.05 |
6.10 | По Франции и Великобритании (Великобритания) Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы, выступать по одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений -описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям, выполнять задания электронного приложения к учебнику -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | | | | | 1 | 7.05 |
6.11 | На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и её столиц на политической карте Европы, выступать по одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений -описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям, выполнять задания электронного приложения к учебнику -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | | | | | 1 | 13.05 |
6.12 | По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы). | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, -обсуждать цели международного туризма -описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | | | | | 2 | 14, 20.05 |
6.13 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие | -Выполнять тесты с выбором ответа, - оценивать правильность /неправильность предложенных ответов, - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | | | | | 1 | 21.05 |
6.14 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | -Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, - обсуждать выступления учащихся, -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | | | | 1 | 27.05 |
6.15 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | | | | | 1 | 28.05 |