Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа».
Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК "Гармония" ИЗО 4 класс »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Целинская средняя общеобразовательная школа №9
Рассмотрена
Принято
Утверждаю:
на заседании методического объединения учителей
начальных классов
Протокол № __от ________
на заседании педагогического
Совета
Протокол № __от ________
Директор МБОУ ЦСОШ №9
_______ Г.В. Полякова
«___» ______2014г
Согласовано
на заседании Методического
Совета
Протокол № __ от ________
Рабочая программа по Изобразительному искусству
уровень общего образования – (начальное общее) 4 «а» класса
количество часов 34
учитель: Е.А. Критинина
2014-2015 учебный год
п. Новая Целина
2014г
Изобразительное искусство 4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа». Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Общая характеристика курса
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
В основу программы положены:
- единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
- система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.
В программу также включены занятия, связанные с формированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.
Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - возможно проведение занятий-экскурсий в художественных и краеведческих музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.
Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.
Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.
В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.
Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.
Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.
Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).
Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек и т. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.
Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - конструктивный и пластический способы лепки).
Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.
Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение изобразительного искусства в 4 классах 1 ч в неделю, всего 34 учебные недели.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными Материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Содержание курса
1Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Рисование отдельных предметов в форме призмы, шара, цилиндра, комбинированной формы, а также группы предметов (натюрморт) с попыткой передачи перспективного сокращения объёма.
Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц, рыб. Передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии.
2Тематическое рисование
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей.
Обобщение знаний, полученных 1-3 классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня).
Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.
Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию.
3 Декоративная работа
Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современного декоративно-прикладного искусства: народная художественная резьба по дереву; русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта.
Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.
4 Лепка
Лепка домашних животных с натуры или по памяти.
Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.
Лепка тематических произведений на темы труда.
Лепка героев русских народных сказок.
5 Аппликация
Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев.
Составление сюжетных аппликаций по мотивам русских народных сказок, сказок Ш. Перро, братьев Гримм, А. С. Пушкина.
6 Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Основные темы бесед:
• жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры);
• великие полководцы России;
• портреты знаменитых русских писателей;
• литература, музыка, театр и изобразительное искусство;
• тема крестьянского труда, жизнь деревни на картинах Аркадия Пластова;
• красота родной природы в творчестве русских художников;
• в мастерской художника;
• православные центры народных художественных промыслов;
• искусство родного края;
• орнаменты народов России и народов мира (украинский, белорусский, казахский, армянский и др.)
Тематический план
№п\п
Раздел (тема), виды деятельности
кол-во часов
1
Учись рисовать
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения.
10
2
Рисование с натуры, по памяти и по представлению
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях
дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.
5
3
Декоративная работа
Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием
орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.
4
4
Рисование с натуры и по памяти Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.
2
5
Рисование на тему
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
13
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебник для 4 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа»
Рабочая тетрадь для 4 класс к учебнику «Изобразительное искусство»Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа»
Авторская программа Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузина, С.П Ломов, Е.В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011
Аудиозаписи музыки к литературным произведениям.(по возможности)
Видеофильмы или DVD-фильмы и презентации: по памятникам архитектуры; художественным музеям; видам и жанрам изобразительного искусства; творчеству отдельных художников; народным промыслам; декоративно-прикладному искусству; художественным стилям и технологиям (по возможности)
Учебно – практическое оборудование
Краски акварельные, гуашевые.
Бумага A3, А4.
Бумага цветная.
Фломастеры.
Кисти беличьи № 5, 10, 20
Кисти из щетины № 3, 10, 13
Емкости для воды.
Стеки (набор).
Пластилин/глина.
Клей.
Ножницы.
Модели и натурный фонд
Муляжи фруктов и овощей (комплект).
Гербарии.
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Керамические изделия (вазы, кринки и др.).
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.).
Интернет-ресурсы:
Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
http:www.Nachalka.com.
http:www.viku.rdf.ru.
http:www.rusedu.ru.
http://school-collection.edu.ru/
www.center.fio.ru
http://www.maro.newmail.ru
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
http://www.int-edu.ni
Планируемые результаты по предмету
изобразительное искусство в 4 классе.
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительногоискусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которыхпоможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективнойработы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Ожидаемые результаты к концу 4 года обучения
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
получат знания, узнают о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения
о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
получат знания о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова;
об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя);
Научатся работать акварельными и гуашевыми красками;
Научатся применять правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)
Обучающиеся получат возможность научится:
Выражать отношение к произведению;
чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм;
сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
изображать форму, строение, цвет предметов;
соблюдать последовательное выполнение рисунка;
определять холодные и тёплые цвета;
выполнять эскизы декоративных узоров;
использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
применять приёмы народной росписи;
расписывать готовые изделия по эскизу;
применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек.
Критерии оценки индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Формы контроля уровня обученности
Викторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Виды учебной деятельности учащихся
Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта.
Критерии оценивания практических работ по ИЗО
Критерии оценивания предметных умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
№
Тема, раздел
Количество часов
Характеристика учебной деятельности
ТСО
Дата проведения
план
факт
В мире изобразительного искусства 12 часов
1
Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»
1
Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения
КТ
4.09
4.09
2
Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»
1
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Наблюдение за окружающим миром
11.09
11.09
3-4
Ознакомление с произведениями
изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками
2
Передача настроения
в творческой работе.
Работа над развитием чувства композиции
18.09, 25.09
18.09, 25.09
5-6
Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко
2
Передача настроения в творческой работе.
Работа над развитием чувства композиции
2.10, 9.10
2.10, 9.10
7
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки
1
Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции
16.10
16.10
8
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара
1
Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции
КТ
23.10
23.10
9
Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор»
1
Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов.
Работа над развитием наблюдательности
к окружающему миру. Воспитание любви
к родному краю
КТ
6.11
6.11
10-11
Рисование с натуры фигуры человека
2
Первичные навыки рисования с натуры человека
КТ
13.11, 20.11
13.11, 20.11
12
Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта
1
Работа в художественно-конструктивной деятельности
27.11
27.11
Мы любим смотреть картины и рисовать 22 часа
13
Рисование животных с натуры
или по памяти
1
Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных
4.12
4.12
14
Рисование птиц с натуры или по памяти
1
Навыки рисования
по памяти
11.12
11.12
15-16
Сказка в декоративном искусстве
2
Передача настроения
в творческой работе
18.12, 25.12
18.12, 25.12
17
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
1
Приемы рисования
на сказочные сюжеты
КТ
15.01
15.01
18-19
Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»
2
Формирование творческого воображения
22.01, 29.01
22.01, 29.01
20
«В мирное время». Рисование с натуры или по представлению.
Атрибуты Армии ВС
1
Совершенствование графических умений
и навыков
КТ
5.02
5.02
21
Рисование с натуры или по памяти современных машин
1
Совершенствование навыков линейного рисунка
12.02
12.02
22
Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»
1
Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям
КТ
19.02
19.02
23-24
Выполнение
эскиза лепного пряника и роспись готового изделия
2
Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков
26.02,
5.03
26.02,
5.03
25-26
Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
2
Работа над развитием
творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке
ИД
12.03
19.03
27
Изображение животных и птиц
в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»
1
Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе
КТ
2.04
28-29
Тематическое рисование «Закат солнца»
2
Элементарные основы живописи. Основы
воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете
КТ
9.04,
16.04
30
Люди труда в изобразительном искусстве
1
Работа над развитием
эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства
КТ
30.04
31-32
Составление мозаичного панно «Слава труду»
2
Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения
23.04
7.05
33-34
Аппликация. Орнаменты народов мира
2
Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков
ИД
14.05,
21.05
35
Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина