kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа УМК "Гармония" ИЗО 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству  В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа». 

Авторская программа  соответствует Федеральному государственному стандарту  за курс начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК "Гармония" ИЗО 4 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Целинская средняя общеобразовательная школа №9





Рассмотрена

Принято

Утверждаю:

на заседании методического объединения учителей

начальных классов

Протокол № __от ________

на заседании педагогического

Совета

Протокол № __от ________

Директор МБОУ ЦСОШ №9


_______ Г.В. Полякова



«___» ______2014г










Согласовано



на заседании Методического



Совета



Протокол № __ от ________









Рабочая программа по Изобразительному искусству


уровень общего образования – (начальное общее) 4 «а» класса


количество часов 34


учитель: Е.А. Критинина


2014-2015 учебный год















п. Новая Целина

2014г

Изобразительное искусство 4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа». Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.


Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

•  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

•  способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

•  способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

•  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Общая характеристика курса

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

- единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

- яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

- система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

В программу также включены занятия, связанные с формированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.

Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - возможно проведение занятий-экскурсий в художественных и краеведческих музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек и т. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.







Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение изобразительного искусства в 4 классах 1 ч в неделю, всего 34 учебные недели.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными Материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.























Содержание курса

1 Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование отдельных предметов в форме призмы, шара, цилиндра, комбинированной формы, а также группы предметов (натюрморт) с попыткой передачи перспективного сокращения объёма.

Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц, рыб. Передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии.

2 Тематическое рисование

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей.

Обобщение знаний, полученных 1-3 классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня).

Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.

Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию.

3 Декоративная работа

Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современного декоративно-прикладного искусства: народная художественная резьба по дереву; русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта.

Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.

4 Лепка

Лепка домашних животных с натуры или по памяти.

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.

Лепка тематических произведений на темы труда.

Лепка героев русских народных сказок.

5 Аппликация

Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев.

Составление сюжетных аппликаций по мотивам русских народных сказок, сказок Ш. Перро, братьев Гримм, А. С. Пушкина.

6 Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основные темы бесед:

• жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры);

• великие полководцы России;

• портреты знаменитых русских писателей;

• литература, музыка, театр и изобразительное искусство;

• тема крестьянского труда, жизнь деревни на картинах Аркадия Пластова;

• красота родной природы в творчестве русских художников;

• в мастерской художника;

• православные центры народных художественных промыслов;

• искусство родного края;

• орнаменты народов России и народов мира (украинский, белорусский, казахский, армянский и др.)



Тематический план

п\п

Раздел (тема), виды деятельности

кол-во часов

1

Учись рисовать

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного
искусства.

Знакомство с творчест­вом русских пейзажи­стов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творче­ского воображения.

10

2

Рисование с натуры, по памяти и по представлению

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях

дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.

5

3

Декоративная работа

Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием

орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.

4

4

Рисование с натуры и по памяти Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.

2

5

Рисование на тему

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

13




Материально-техническое обеспечение учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Учебник для 4 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа»

  • Рабочая тетрадь для 4 класс к учебнику «Изобразительное искусство»Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа»

  • Авторская программа Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузина, С.П Ломов, Е.В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011

  • Портреты русских и зарубежных ху­дожников.

  • Мультимедийные обучающие художественные программы.

Технические средства обучения

  • Классная доска

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Принтер


Экранно – звуковые пособия

  • Аудиозаписи музыки к литературным произведениям.(по возможности)


  • Видеофильмы или DVD-фильмы и презентации: по памятникам архитекту­ры; художественным музеям; видам и жанрам изобразительного искусства; творчеству отдельных художников; на­родным промыслам; декоративно-прикладному искусству; художествен­ным стилям и технологиям (по возможности)

Учебно – практическое оборудование


  • Краски акварельные, гуашевые.

  • Бумага A3, А4.

  • Бумага цветная.

  • Фломастеры.

  • Кисти беличьи № 5, 10, 20

  • Кисти из щетины № 3, 10, 13

  • Емкости для воды.

  • Стеки (набор).

  • Пластилин/глина.

  • Клей.

  • Ножницы.

Модели и натурный фонд

  • Муляжи фруктов и овощей (комп­лект).

  • Гербарии.

  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

  • Керамические изделия (вазы, кринки и др.).

  • Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.).

Интернет-ресурсы:

  • Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

  • http:www.Nachalka.com.

  • http:www.viku.rdf.ru.

  • http:www.rusedu.ru.

  • http://school-collection.edu.ru/

  • www.center.fio.ru

  • http://www.maro.newmail.ru

  • http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

  • http://www.int-edu.ni

































Планируемые результаты по предмету

изобразительное искусство в 4 классе.


Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительногоискусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.


Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которыхпоможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективнойработы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).


Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.


Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.


Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.


· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Ожидаемые результаты к концу 4 года обучения


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:


  • получат знания, узнают о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения

о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

  • получат знания о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова;

  • об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя);

  • Научатся работать акварельными и гуашевыми красками;

  • Научатся применять правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)

Обучающиеся получат возможность научится:

  • Выражать отношение к произведению;

  • чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

  • изображать форму, строение, цвет предметов;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка;

  • определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы декоративных узоров;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • применять приёмы народной росписи;

  • расписывать готовые изделия по эскизу;

  • применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек.



Критерии оценки индивидуальных и фронтальных ответов



  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.



Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ



Виды учебной деятельности учащихся

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта.

Критерии оценивания практических работ по ИЗО

Критерии оценивания предметных умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.












Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Тема, раздел

Количество часов

Характеристика учебной деятельности

ТСО

Дата проведения

план

факт


В мире изобразительного искусства 12 часов



1

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»

1

Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения

КТ

4.09

4.09

2

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Наблюдение за окружающим миром


11.09

11.09

3-4

Ознакомление с произведениями

изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками

2

Передача настроения

в творческой работе.

Работа над развитием чувства композиции



18.09, 25.09

18.09, 25.09

5-6

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко

2

Передача настроения в творческой работе.

Работа над развитием чувства композиции


2.10, 9.10

2.10, 9.10

7

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки

1

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции



16.10

16.10

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

1

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

КТ

23.10

23.10

9

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор»


1

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов.

Работа над развитием наблюдательности

к окружающему миру. Воспитание любви

к родному краю

КТ

6.11

6.11

10-11

Рисование с натуры фигуры человека

2

Первичные навыки рисования с натуры человека

КТ

13.11, 20.11

13.11, 20.11

12

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта

1

Работа в художественно-конструктивной деятельности


27.11

27.11

Мы любим смотреть картины и рисовать 22 часа







13

Рисование животных с натуры

или по памяти


1

Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных


4.12

4.12

14

Рисование птиц с натуры или по памяти

1

Навыки рисования

по памяти


11.12

11.12

15-16

Сказка в декоративном искусстве


2

Передача настроения

в творческой работе


18.12, 25.12

18.12, 25.12

17

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Приемы рисования

на сказочные сюжеты

КТ

15.01

15.01

18-19

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

2

Формирование творческого воображения



22.01, 29.01

22.01, 29.01

20

«В мирное время». Рисование с натуры или по представлению.

Атрибуты Армии ВС

1

Совершенствование графических умений

и навыков

КТ

5.02

5.02

21

Рисование с натуры или по памяти современных машин

1

Совершенствование навыков линейного рисунка



12.02

12.02

22

Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»

1

Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям

КТ

19.02

19.02

23-24

Выполнение

эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

2

Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков


26.02,

5.03

26.02,

5.03

25-26

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»


2

Работа над развитием

творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке

ИД

12.03

19.03


27

Изображение животных и птиц

в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»

1

Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе

КТ

2.04


28-29

Тематическое рисование «Закат солнца»


2

Элементарные основы живописи. Основы

воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете

КТ

9.04,

16.04


30

Люди труда в изобразительном искусстве


1

Работа над развитием

эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства

КТ

30.04


31-32

Составление мозаичного панно «Слава труду»


2

Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения


23.04

7.05


33-34

Аппликация. Орнаменты народов мира


2

Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков


ИД

14.05,

21.05


35

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина

1



28.05











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа УМК "Гармония" ИЗО 4 класс

Автор: Критинина Елена Александровна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа "Окружающий мир" 4 класс УМК "Гармония" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-4-klass-umk-garmoniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414749385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115442"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411990610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по биологии 5 класс. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245559"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446141592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Выступление - обобщение опыта "Технология деятельностного обучения как условие развития УУД младших школьников  на примере УМК «Гармония»" "
    ["seo_title"] => string(157) "vystuplieniie-obobshchieniie-opyta-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-obuchieniia-kak-usloviie-razvitiia-uud-mladshikh-shkol-nikov-na-primierie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407336574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства