Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» (5-7 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» (5-7 класс)
Новизна учебной программы состоит в том, чтобы не дублировать программный материал по технологии, а с помощью внеклассных занятий расширять и углублять сведения по работе с древесиной, металлом, картоном, а также по работе с другими материалами, совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» (5-7 класс)»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №100 г. Сочи
Утверждено
решение педсовета протокол №1
от «___» августа 2016 года
председатель педсовета
____________С.А. Пинязева
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Умелые ручки»
5-7 класс
Составитель программы
учитель технологии и
предпринимательства
Иванов А.С.
Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образованияодной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Направленность программы кружка «Умелые руки»:
развитие творческих способностей детей;
развитие креативного мышления;
формирование разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Новизна учебной программы состоит в том, чтобы не дублировать программный материал по технологии, а с помощью внеклассных занятий расширять и углублять сведения по работе с древесиной, металлом, картоном, а также по работе с другими материалами, совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках.
Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования в том, что она имеет широкие возможности в решении задач общеобразовательного характера.
Цель программы: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи:
развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Отличительные особенности данной программы кружка от уже существующих в том, что содержательное направление усилено на развитие творческих способностей ребенка.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования: 10-13 лет.
Режимзанятий: один раз в 1 неделю по 2 часа.
Продолжительность занятий:
Всего в год 34 занятия (68 часов).
Формы занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6.
2
16
Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6.
2
17
Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6.
2
18
Приемы выжигания и выпиливания силуэтов из фанеры. Безопасность труда №4,5.
2
19
Выпиливание деталей изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,3
2
20
Выпиливание деталей изделия. Выжигание. Сборка изделий. Безопасность труда №4,5,9.
2
21
Сборка деталей изделий из фанеры и их отделка. Безопасность труда №4,5,9.
2
22
Художественная обработка деталей изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №7,8.
2
23
Выпиливание, выжигание и вырезание на заготовках художественных узоров. Безопасность труда №4,5.
2
24
Приемы разметки с помощью измерительных инструментов и шаблонов. Безопасность труда №2.
2
25
Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5.
2
26
Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5.
2
27
Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5.
2
28
Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5.
2
29
Сборка и отделка изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,8.
2
30
Сборка и отделка изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,8.
2
31
Нанесение на изделие из фанеры и древесины декоративного покрытия. Безопасность труда №11.
2
32
Нанесение на изделие из фанеры и древесины декоративного покрытия. Безопасность труда №11.
2
33
Анализ работы учащихся. Отбор лучших. Подготовка к выставке.
2
34
Анализ работы.
2 .
68 часов
Итого 68 часов
Список используемой литературы
Карабанов И.А. Технология обработки древесины: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/И.А.Карабанов.-М.:Просвещение,2008.
Муравьев Е.М. Технология обработки металлов: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2007.
Ляукина М. Основы художественного ремесла/М.Ляукина. – М.:АСТ-пресс,2003.
Галагузова М.А. Первые шаги в электротехнику/М.А.Галагузова, Д.М.Комский. – М.:Просвещение, 2005.
Программы общеобразовательных учреждений:Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы/ под ред. Ю.Л.Хотунцева, В.Д.Симоненко. – М.:Просвещение,2006.
Бешенков А.К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 класс.:пособие для учителя/ А.К.Бешенков. – М.:Дрофа, 2007.
Письмо МО РФ № 585/11-13 от 12.04.2000 «Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»».