kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 3 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по всем предметам содержат: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, с указанием места курса предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, метапредметные, предметные), описано содержание курса, тематическое планирование, перечислен учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса и знания, умения, навыки, которыми учащиеся должны овладеть к концу 3 класса. Подробное тематическое планирование с описанием на каждый урок ФГОС и с характеристикой деятельности учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс "Школа России" »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 Г. ЛИПЕЦКА











Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

для 3В класса

на 2014-2015 учебный год






Учитель: Ульянова Н.С.

Содержание

I.

Пояснительная записка.

II.

Общая характеристика учебного предмета.

III.

Место учебного предмета в учебном плане.

IV.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

V.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

VI.

Содержание учебного предмета.

VII.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

VIII.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.















I.Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству , программы«Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. М.: Просвещение 2013.

Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие задачи:
– расширение художественно-эстетического кругозора;
– приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
– освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
– создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
– освоение простейших технологий дизайна и оформления;
– воспитание зрительской культуры.


Рабочая учебная программа разработана на основе нормативных правовых документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г»;

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 № 373»;

  5. СанПиН 2.4.2.2821 - 10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011г. , регистрационный номер 19993;

  6. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014г. ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, на 2014-2015учебный год».

  7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 49 г. Липецка на период 2011- 2015г.

  8. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) для учащихся МБОУ СОШ №49г. Липецка, осваивающих ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО;

  9. Учебный план МБОУ СОШ № 49 г.Липецка на 2014-2015 учебный год;

  10. Календарный учебный график МБОУ СОШ №49 г. Липецка на 2014-2015 учебный год.


II.Общая характеристика курса

Предмет является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства. Обучение строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла, пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности до наших дней.


III. Место и роль учебного предмета в учебном плане.


Особенности курса:

1)    Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

2)     Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

3)    Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

4)      Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

5)     Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.



Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 35 часа.


Формы организации образовательного процесса:

  1. Отработка навыков рисования на разной бумаге

  2. Отработка графических приемов карандашом

  3. Знакомство с орнаментами

  4. Отработка приемов работы углем и фломастером

  5. Работа пастелью

  6. Знакомство с сангиной. Гризайль

  7. Первобытная живопись

  8. Работа с гуашью

  9. Знакомство с пейзажем

  10. Освоение работы гуашью

  11. Знакомство с работой восковыми мелками

  12. Знакомство с городским пейзажем

  13. Передача представлений о величине предметов, об их строении

  14. Передача с помощью цвета фактуры и формы предмета

  15. Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи

  16. Создание сюжета

  17. Мозаика

Технологии обучения:

- проблемно-поисковые

- коммуникативные технологии

- игровые технологии

- проектные технологии


Виды и формы контроля:

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- наблюдение

- самостоятельная работа

Формы промежуточной аттестации:

-творческая работа

-мониторинг

-защита проектов

-интегрированный зачет


Информация об используемом учебнике

Учебник 3 класс «Изобразительное искусство», Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 г.









IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

  • Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

  • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе–это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

  • Ценность красоты и гармонии–осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

  • Ценность истины–осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

  • Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

  • Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

  • Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни её народу.

  • Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.



V. Результаты изучения курса


Личностные результаты освоения курса ИЗО:


а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литерату- рой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятель- ность неразрывно связана с эстетическим видением действительно- сти, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический кон- текст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Изобразительное искусство» является формирование перечислен- ных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо- циональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех- нологии оценивания образовательных достижений.


Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориен- тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните- ля, критика).

Предметные результаты:

Необходимый уровень. Обучающиеся должны знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

  • имена выдающихся представителей искусства и их основные произведения;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России;

  • основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

  • о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни;

  • о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира.

Обучающиеся должны уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • владеть первичными навыками художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

  • использовать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

  • использовать выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги;

  • владеть начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;



VI.Содержание учебного предмета

Тема 1. Искусство в твоем доме (9 часов)

Твои игрушки. Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Посуда у тебя дома. Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Мамин платок. Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения. Обои и шторы в твоем доме Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Твои книжки. Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов)

Памятники архитектуры – наследие веков. Изучение архитектурного памятника, своих родных мест. Парки, скверы, бульвары. Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Ажурные ограды. Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Фонари на улицах и в парках. Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин. Реклама. Транспорт в городе. В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Что сделал художник на улицах моего города.

Тема 3. Художник и зрелище (10 часов)

Театральные маски. Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Художник в театре. Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Театр кукол. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Театральный занавес. Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Афиша, плакат. Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. Художник и цирк. Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище.

Тема 4. Художник и музей (9 часов)

Музеи в жизни города. Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города. Искусство, которое хранится в этих музеях. Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Картина-пейзаж. Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Пейзаж с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Картина-портрет. Знакомство с жанром портрета. Портрет подруги, друга. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Исторические картины и картины бытового жанра. Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников. Итоговая выставка. "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Резервное время по теме «Художник и музей».Резервное время.

VII. Учебно-тематический план

№п/п

Тема

Кол.

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1


Искусство в твоём доме

9

Конструкция, форма предметов, роспись и украшение посуды, разработка эскизов

2

Искусство на улицах твоего города

7

Изучение архитектурных памятников, рекламы, транспорта.

3

Художник и зрелище

10

Изготовление театральных масок ,перчаточных кукол.

4

Художник и музей

9

Изучение музеев России, жанров искусства.


Промежуточная аттестация




Всего:

35


VIII.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Программа обеспечена рабочими тетрадями «Разноцветный мир», 1–4-й классы (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим комментарием и пошаговыми рекомендациями. Кроме того, в процессе реализации программы возможно использование учебников «Технология», 1–4-й классы (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности, помогающий решить задачу общекультурного развития.



Литература и средства обучения

Основная литература

  1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Н.А. Горяева. Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. – 144с.: ил.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2013.

Дополнительная литература

1. Поурочные планы:Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Н.А. Горяева. Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. – 144с.: ил.

2.Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 2008. – 208 с.: ил..

3. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.: ТЦ Сфера,2002. – 64 с.(Серия вместе с детьми»)

4. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. – М.: Рольф, 2012. – 80 с., с илл. – (Ступени).

5. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. М., 2012.

6. Щеблыкин И.К.и др. Аппликационные работы в начальных классах: Кн.для учителя. М.: Просвещение, 2009. – 191 с.



Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok

Календарно-тематическое планирование

n/n

Кол. часов

Дата

Содержание программного материала

Характеристика деятельности учащихся

Формирование УУД

Тема 1. ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ (9 часов)

1

1

4.09

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

Художественные материалы.

Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях.

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике

Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике.

Углубить представление о технике аппликации и её особенностях.

Расширить представление о бытовой живописи.

Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий.

Личностные: - внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: - ориентироваться в учебнике и тетради (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале; - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: - потребность в общении с учителем; - задавать вопросы.

2

1

11.09

Твои игрушки

3

1

18.09

Посуда у тебя дома

4

1

25.09

Обои и шторы у тебя дома

5

1

2.10

Мамин платок

6

1

16.10

Мамин платок . Твои книжки.

7

1

23.10

Открытки

8

1

30.10

Открытки

9

1

6.11

Труд художника для твоего дома

Тема 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7 часов)

10

1

13.11

Памятники архитектуры

Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента.

Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента.

Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях.

Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать.

Личностные: - смыслообразование, - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: - знаково-символические; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале; - различать способ и результат действия.

11

1

20.11

Парки, скверы, бульвары

12

1

27.11

Ажурные ограды

13

1

4.12

Волшебные фонари

14

1

11.12

Витрины

15

1

18.12

Удивительный транспорт

16

1

25.12

Труд художника на улицах города

Тема 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10 часов)

17

1

15.01

Художник в цирке

Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки.

Уметь пользоваться рамкой-видоискателем.

Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах

Личностные: -смыслообразование, - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Познавательные: -умение строить речевое высказывание, -моделирование, работа с моделями; - анализ, синтез, сравнение, - формулирование проблемной ситуации, обсуждение представленной проблемы, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание

18

1

22.01

Художник в театре.

19

1

29.01

Театр кукол

20

1

5.02

Театральные маски

21

1

12.02

Театральные маски

22

1

19.02

Театральные маски

23

1

26.02

Афиша и плакат

24

1

5.03

Праздник в городе

25

1

12.03

Праздник в городе

26

1

19.03

Школьный карнавал

Тема 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (9 часов)

27

1

26.03

Музеи в жизни города

Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи .

Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения.

Углубить знания о жанре натюрморта.

Расширить понятие о пейзаже.

Продолжить овладение техникой акварели

Изучить особенности Городецкой росписи и уметь её отличать.

Уметь выполнять элементы Городецкой росписи.

Уметь создавать из элементов Городецкой росписи композицию

Личностные: -смыслообразование; -нравственно-этическая ориентация. Познавательные: -умение строить речевое высказывание; - анализ, синтез, сравнение; - формулирование проблемной ситуации;

Регулятивные: - целеполагание; -планирование работы в группе с учителем и детьми - контроль,оценка и взаимооценка. Коммуникативные: - планирование и работа, - сотрудничество с учителем и сверстниками, - умение точно выражать

28

1

9.04

Картина – особый мир

29

1

16.04

Картина-пейзаж

30

1

23.04

Картина-портрет

31

1

30.04

Картина-натюрморт

32

1

7.05

Исторические картины и картины бытового жанра

33

1

14.05

Скульптура в музее и на улице

34

1

21.05

Скульптура в музее и на улице

35

1

28.05

Резервное время по теме «Художник и музей»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 3 класс "Школа России"

Автор: Ульянова Наталья Сергеевна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа предмета "Литературное чтение" по программе УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie-po-proghrammie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402754034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочие программа УМК "Школа России" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghramma-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420823897"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России" (Пояснительная записка)"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku3klassshkolarossiipoiasnitielnaiazapiska"
    ["file_id"] => string(6) "276140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452683522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по русскому языку (Школа России) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "230813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442257747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства