Обучающиеся и их родители, классный руководитель, руководители кружков, педагог-психолог
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа создана в соответствии с ООП НОО и реализует основные требования ФГОС. В соответствии с требованиями стандарта в программу НОО входят следующие разделы:
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Одна из важнейших задач современной новой школы – способствовать формированию и развитию личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в классе должна быть построена так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Решая проблему воспитания и развития детей, важно понимать, что только правильно построенная система воспитательной работы с классным коллективом будет способствовать проявлению активности воспитанников, их желания постоянно узнавать что-то новое. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы «Навстречу будущему» заключается в том, что в процессе её реализации у воспитанников формируются социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Воспитательная программа предназначена для детей начальной школы. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
В основе программы заложены принципы:
ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),
субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
3. Цель и задачи воспитательной программы
Цель программы - обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Изучать личностные качества обучающихся.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
Участники программы
Программа разработана для учащихся 1б класса МОУ СШ №3 и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, педагог-психолог.
4. Сроки реализации программы
1 класс « Познай себя» - 2018-2019гг.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является:
осознание норм социального поведения;
повышение мотивации к обучению;
формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления, постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
5. Содержание программы
1 класс « Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
Содержание программы состоит из 6 основных направлений:
Направление 1. « Гражданско-патриотическое»
Направление 2. «Духовно-нравственное»
Направление 3. «Правовое, профилактика правонарушений»
Направление 4. «Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности»
Направление 5. «Трудовое воспитание»
Направление 6 «Организация работы органов самоуправления»
6. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Гражданско-патриотическое
Тематические классные часы
Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества
Конкурсы, викторины по тематике
Праздники, художественное чтение патриотической литературы
Изучение достопримечательностей родного края
2. Духовно – нравственное
Тематические классные часы по нравственной тематике
Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, города, области
Праздники, сюрпризы
Экскурсии
Изучение нравственного наследия своей страны
Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира
3. Правовое, профилактика правонарушений.
Участие в неделе правовых знаний
Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений
Конкурсы рисунков на правовую тему и по профилактики правонарушений
Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы
Спортивные викторины, конкурсы рисунков по спортивной тематике
Тематические консультации для родителей
Применение на уроках игровых моментов, физминуток
Ведение бесед о правильном питании
5. Трудовое.
Проведение субботников
Встречи с сотрудниками различных профессий
Проведение тематических классных часов
6. Организация работы органов самоуправления.
Выбор актива класса
Распределение обязанностей между учащимися
Планирование работы органов самоуправления
Контроль и осуществление работы органов самоуправления
Основные виды деятельности ребёнка:
проектная деятельность
игровая деятельность
интеллектуально – познавательная
поисково-исследовательская
художественно-творческая
эстетическая
оздоровительная
трудовая
экологическая
общественная
Планирование работы с родителями
Цель: максимально сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка
Задачи:
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед
Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми
Основные моменты деятельности педагогов в работе с родителями.
Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формы деятельности в работе с семьями
Тематические классные часы.
Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, Новый год, школьные юбилеи).
Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
Дни творчества.
Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
8. Тематика родительских собраний.
1.Август 2018 уч.год
«Знакомство с семьями» Направление работы. Рекомендации.
2.Сентябрь 2018 уч.год
«Адаптация первоклассника в школьной среде»
Итоги первых месяцев ребенка в школе. Проблемы, трудности, пути преодоления.
3.Ноябрь 2018 уч.год
«Режим младшего школьника»
4.Декабрь 2018 уч.год
«Что посеешь, то и пожнешь». Единство требований в воспитании ребенка. Итоги первого полугодия
4. Март 2019 уч.год.
«Ты и я – читающая семья!». О роли книги в развитии ребенка.
5. Май 2019 уч.год.
Результаты учебно-воспитательного процесса. Летняя оздоровительная кампания.
9. Планирование работы с воспитанниками в соответствии с направлениями
Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы и определяется содержание воспитательной работы.
1 класс « Познай себя»
На 2018-2019 учебный год (1 класс):
Создать условия для формирования сплоченного коллектива.
Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.
Ожидаемые результаты
Модель выпускника начальной школы
(с учетом сформированности УУД)
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные качества:
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы.
Ожидаемые результаты реализации воспитательной программы:
Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:
1) Знание истории города и края;
2) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы
Духовно- нравственное раскрытие ребенка:
1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
Раскрытие собственной индивидуальности через:
1) навыки группового взаимодействия;
2) работу творческого коллектива “Класс!”.
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Методические рекомендации
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги: «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы: «Настроение», «Мальчики и девочки», «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Мониторинг
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
Изучение межличностных отношений;
Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
12.Планирование воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
Сентябрь
Направление
Мероприятие
Форма
Дата
Ответственный
Духовно-нравственное
«Занимательная история о картошке»
Музейный праздник во дворце-музее
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Гражданско-патриотическое
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Общешкольный классный час
2 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Завуч по вос.раб
Бойкова А.Г.
Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности
ПДД: «Мы идем в школу!»
ППБ: «Знакомство с профессией пожарного»
Создание маршрутного листа
3 неделя
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Правовое, профилактика правонарушений
«Правила поведения в школе»
Инструктаж
В течение месяца
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Работа с психологом
Выявление уровня готовности к школе первоклассников
Тестирование, диагностика
В течение месяца
Школьный психолог
Кравченко Е.В.
Экологическое воспитание
«О братьях наших меньших»
Классный час
1 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Работа с родителями
Проведение родительского собрания«Адаптация первоклассника в школьной среде»
Родительское собрание, анкета
2 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Октябрь
Направление
Мероприятие
Форма
Дата
Ответственный
Духовно-нравственное
«Творим добро» ко дню пожилого человека
Акция
1 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Гражданско-патриотическое
«Государственная символика РФ»
«Память»
Классный час
Муниципальный конкурс
2 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности
ПДД: «Город, в котором мы живем. Наша улица»
ППБ: «Пять правил пожарной безопасности»
«Что такое подвиг»
Тренинг
Инструктаж
Муниципальный конкурс
3 неделя
3 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Правовое, профилактика правонарушений
«Твои права и обязанности»
«Охрана труда глазами детей»
Классный час
Муниципальный конкурс
4 неделя
4 неделя
Работа с психологом
Первичная адаптация к школе
Тестирование
В течение месяца
Школьный психолог
Кравченко Е.В
Экологическое воспитание
«Осенние зарисовки»
«Осенняя пора..»
Выставка рисунков
Конкурс поделок из природного материала
1 неделя
2 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Работа с родителями
«Трудности в общении и поведении ребенка»
Индивидуальные консультации
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Ноябрь
Направление
Мероприятие
Форма
Дата
Ответственный
Духовно-нравственное
«Мама – нет роднее слова!»
«Милой мамочки портрет»
Праздник
Конкурс рисунков
2 неделя
2 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Завуч по вос.работе
Гражданско-патриотическое
«Я – гражданин России»
Классный час
1 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности
ПДД: «Движение пешеходов по улицам и дорогам»
ППБ: «Если в доме начался пожар»
«Безопасность школьников в сети Интернет»
Экскурсия
Инструктаж
Тематический классный час
2 неделя
3 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Правовое, профилактика правонарушений
«Мои права»
Конкурс рисунков
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Работа с родителями
«Режим младшего школьника»
Родительское собрание
В течение месяца
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Работа с психологом
«Трудности в обучении первоклассников»
Инд. консультации
В течение месяца
Школьный психолог
Кравченко Е.В.
Экологическое воспитание
«Сдай макулатуру-спаси дерево»
«Друзья природы»
«Мой домашний любимец»
Акция
Викторина
Фотовыставка
1 неделя
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Декабрь
Направление
Мероприятие
Форма
Дата
Ответственный
Духовно-нравственное
«Встречают по одежке, провожают по уму»
«Пусть будет теплым Новый год»
«16 дней против насилия»
Кл.час
Акция
Акция
1 неделя
3 неделя
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Гражданско-патриотическое
«Память»
«Что такое Конституция?»
Региональный этап конкурса
беседа
1 неделя
2 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности
ПДД: «Общие правила перехода улиц и дорог»
ППБ: «Огонь – друг и враг человека»
«Урок Цифры»
Инструктаж
Всероссийская акция
3 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Профориентационное и трудовое
Оформление кабинета к Новому году
«Профессии наших мам»
встречи с интересными людьми
1 неделя
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Организация органов самоуправления
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Выбор поручений
1 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Работа с родителями
«Что посеешь, то и пожнешь!»
Родительское собрание
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Работа с психологом
Результаты адаптации к школе первоклассников
Консилиум
Школьный психолог
Кравченко Е.В.
Январь
Направление
Мероприятие
Форма
Дата
Ответственный
Духовно-нравственное
«Волшебные слова»
Беседа-рассуждение
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Гражданско-патриотическое
«Посылка солдатам»
Акция
3 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности
ПДД: «Сигналы (жесты) регулировщика»
ППБ:«Как правильно покинуть задымленную квартиру»
«Инфекционные заболевания»
Инструктаж
Беседа
3 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Работа с психологом
«Здоровье школьников»
Мониторинг
2 неделя
Школьный психолог
Кравченко Е.В.
Трудовое воспитание
«Чистюля»
Операция (уборка кабинета)
3 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Экологическое воспитание
«Посей зерно добра»
«Зима»
Экологический проект
Экскурсия в природу
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Февраль
Направление
Мероприятие
Форма
Дата
Ответственный
Духовно-нравственное
«Покормите птиц зимой!»
«Гордись и радуйся, поэт!»
Акция
Региональный XVII фестиваль-конкурс,
посвященный Дню памяти А.С. Пушкина
1 неделя
Кл.Руководитель
Кравченко Е.В.
Партия «Единая Россия»
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
МУДО
« ДД(Ю)Т»
Гражданско-патриотическое
«Мой папа солдат»
«О героях былых времён»
«День Защитника Отечества»
«Тульские промыслы»
«Благодарность поколений»
Фото-выставка
Урок мужества
Конкурс рисунков
Муниципальный конкурс
Муниципальный конкурс
2 неделя
3 неделя
2 неделя
2 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности
ПДД: «Дорожные знаки»
ППБ: «Действия во время грозы»
Инструктаж
3 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Работа с психологом
Особенности коррекционной работы со слабоуспевающими
Индивидуальные консультации
4 неделя
Школьный психолог
Кравченко Е.В.
Экологическое воспитание
«Синичкин день»
«Зеленая планета»
Классный час
Муниципальный конкурс
2 неделя
3 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Трудовое воспитание
Изготовление кормушек. Открытие птичьей столовой
1 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Работа с родителями
Работа с семьями «группы риска»
Индивидуальное общение
В течение месяца
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Март
Направление
Мероприятие
Форма
Дата
Ответственный
Духовно-нравственное
«Масленица – широкая»
«Для тебя, родная..»
Концертно-развлекательная программа во Дворце-музее
праздник
1 неделя
2 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Завуч по восп.работе
Бойкова А.Г.
Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности
ПДД: «Где можно играть»
ППБ: «Действия при пожаре в лесу»
«О личной гигиене»
Инструктаж
Консультация
1 неделя
медработник
Правовое, профилактика правонарушений
«Приятная наука – вежливость»
Игра
3 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Профориентационное и трудовое
«Профессии моих родителей»
Конкурс рисунков
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Работа с родителями
«Ты и я – читающая семья!»
Родительское собрание
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Апрель
Направление
Мероприятие
Форма
Дата
Ответственный
Духовно-нравственное
«Он был первым!»
«Святая Пасха»
«Пасхальное яйцо»
Тематическое мероприятие в детской библиотеке
выставка рисунков
Конкурс
2 неделя
3 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Гражданско-патриотическое
«Моя малая Родина!»
Конкурс рисунков
1 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности
ПДД: «Мы - пассажиры!»
ППБ: «30 апреля – Всероссийский день пожарной охраны»
«Будь осторожен! Клещ!»»
инструктаж
3 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
медработник
Профориентационное и трудовое
«Труд кормит, а лень портит»
Акция по благоустройству школьного двора
4 неделя
Кл.руководитель
Кравченко Е.В.
Работа с психологом
Сбор документации для городской ПМПК (определение образовательного маршрута слабоуспевающих учащихся)
В преддверии Нового года редакция газеты «Богородицкие вести» объявила о проведении предновогодней акции «Пусть будет теплым Новый год!» по сбору подарков для живущих рядом сирот, инвалидов, стариков. У меня возникла идея, привлечь учащихся 1б класса МОУ СШ №3 и их родителей к участию в данной акции. Я считаю, что именно у младших школьников формируются представления о доброте, милосердии, справедливости, патриотизме. Поэтому предложила всем, кто хочет сделать немного счастливее пожилого человека или ребенка, обделенного любовью и заботой родителей, поделиться своим счастьем с теми, кому так его не хватает.
Ни одна семья не отказалась стать «спонсорами» и поучаствовать в приобретении подарков для ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Каждый день ребята приносили свои любимые игрушки, вещи, для своих сверстников, которым в жизни повезло меньше, чем им. Родители учеников купили на собранные деньги сладкие подарки. Общее дело сплотило учеников, родителей, педагога в дружный коллектив. Все собранное вместе с детьми упаковали в красивые пакеты. Родители учеников помогли доставить пакеты в редакцию газеты «Богородицкие вести». А сотрудники передали наши поздравления и подарки детям-сиротам.
Мы хотели, чтобы на праздник никто не остался без подарка, чтобы у всех детей было счастливое и нормальное детство, чтобы глаза детей блестели, чтобы их жизнь была наполнена радостью. А рядом были мама и папа.
Данная акция позволила не только создать праздничное настроение детям, лишенные родительского тепла, но и привлечь внимание общественности к проблемам маленьких детей и школьников.
Редакция газеты «Богородицкие вести» поблагодарила за внимание, отзывчивость и доброту учащихся 1б класса, родителей и педагога Кравченко Е.В.