kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы "Навстречу будущему"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа создана в соответствии с ООП НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Навстречу будущему"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»











Программа воспитательной работы

«Навстречу будущему»

1 класс







Классный руководитель: Кравченко Е.В.







2018-2019 учебный год

Содержание:

  1. Паспорт программы……………………………………………………………....3

  2. Пояснительная записка…………………………………………………………...4

  3. Цель и задачи воспитательной работы…………………………………………..5

  4. Сроки реализации программы……………………………………………………5

  5. Содержание воспитательной программы………………………………………..6

  6. Формы внеурочной воспитательной работы…………………………………….6

  7. Планирование работы с родителями………………………………..……………7

  8. Тематика родительских собраний………………………………………………..8

  9. Планирование работы с воспитанниками в соответствии с направлениями.....9

  10. Методические рекомендации……………………………………………………14

  11. Мониторинг……………………………………………………………………….14

  12. Планирование воспитательной работы на 2018-2019 учебный год…………...14

  13. Список литературы

  14. Приложение


































1.Паспорт программы.



Наименование программы

«Навстречу будущему»

Основные разработчики программы

Кравченко Е.В., учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

Сроки реализации программы

2018-2019 г. (1-й год обучения)

Исполнители основных мероприятий программы

Обучающиеся и их родители, классный руководитель, руководители кружков, педагог-психолог






























2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа создана в соответствии с ООП НОО и реализует основные требования ФГОС. В соответствии с требованиями стандарта в программу НОО входят следующие разделы:

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Одна из важнейших задач современной новой школы – способствовать формированию и развитию личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в классе должна быть построена так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Решая проблему воспитания и развития детей, важно понимать, что только правильно построенная система воспитательной работы с классным коллективом будет способствовать проявлению активности воспитанников, их желания постоянно узнавать что-то новое. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы «Навстречу будущему» заключается в том, что в процессе её реализации у воспитанников формируются социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Воспитательная программа предназначена для детей начальной школы. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.


В основе программы заложены принципы:


  • ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;



  • ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),


  • субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);



  • принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).



3. Цель и задачи воспитательной программы

Цель программы - обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:

  1. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  2. Развивать умение общаться и сотрудничать.

  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  5. Изучать личностные качества обучающихся.

  6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

  7. Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

Участники программы

Программа разработана для учащихся 1б класса МОУ СШ №3 и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, роди­тели, педагоги, администрация школы, педагог-психолог.

4. Сроки реализации программы

1 класс « Познай себя» - 2018-2019гг.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является:

  • осознание норм социального поведения;

  • повышение мотивации к обучению;

  • формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления, постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе.

5. Содержание программы

1 класс « Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

Содержание программы состоит из 6 основных направлений:

  • Направление 1. « Гражданско-патриотическое»

  • Направление 2. «Духовно-нравственное»

  • Направление 3. «Правовое, профилактика правонарушений»

  • Направление 4. «Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности»

  • Направление 5. «Трудовое воспитание»

  • Направление 6 «Организация работы органов самоуправления»



6. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Гражданско-патриотическое

  • Тематические классные часы

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества

  • Конкурсы, викторины по тематике

  • Праздники, художественное чтение патриотической литературы

  • Изучение достопримечательностей родного края

2. Духовно – нравственное

  • Тематические классные часы по нравственной тематике

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, города, области

  • Праздники, сюрпризы

  • Экскурсии

  • Изучение нравственного наследия своей страны

  • Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира



3. Правовое, профилактика правонарушений.

  • Участие в неделе правовых знаний

  • Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений

  • Конкурсы рисунков на правовую тему и по профилактики правонарушений

4. Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности.

  • Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы

  • Спортивные викторины, конкурсы рисунков по спортивной тематике

  • Тематические консультации для родителей

  • Применение на уроках игровых моментов, физминуток

  • Ведение бесед о правильном питании

5. Трудовое.

  • Проведение субботников

  • Встречи с сотрудниками различных профессий

  • Проведение тематических классных часов

6. Организация работы органов самоуправления.

  • Выбор актива класса

  • Распределение обязанностей между учащимися

  • Планирование работы органов самоуправления

  • Контроль и осуществление работы органов самоуправления

Основные виды деятельности ребёнка:

  • проектная деятельность

  • игровая деятельность

  • интеллектуально – познавательная

  • поисково-исследовательская

  • художественно-творческая

  • эстетическая

  • оздоровительная

  • трудовая

  • экологическая

  • общественная

  1. Планирование работы с родителями


Цель: максимально сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка

Задачи:

  • Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей

  • Организация и совместное проведение досуга  детей и родителей

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед

  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми

Основные моменты деятельности педагогов в работе с родителями.

  1. Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

  2. Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

  3. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

  4. Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности в работе с семьями

  • Тематические классные часы.

  • Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

  • Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя, Новый год, школьные юбилеи).

  • Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

  • Дни творчества.

  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

8. Тематика родительских собраний.

1.Август 2018 уч.год

«Знакомство с семьями» Направление работы. Рекомендации.

2.Сентябрь 2018 уч.год

«Адаптация первоклассника в школьной среде»

Итоги первых месяцев ребенка в школе. Проблемы, трудности, пути преодоления.

3.Ноябрь 2018 уч.год

«Режим младшего школьника»

4.Декабрь 2018 уч.год

«Что посеешь, то и пожнешь». Единство требований в воспитании ребенка. Итоги первого полугодия

4. Март 2019 уч.год.

«Ты и я – читающая семья!». О роли книги в развитии ребенка.

5. Май 2019 уч.год.

Результаты учебно-воспитательного процесса. Летняя оздоровительная кампания.



9. Планирование работы с воспитанниками в соответствии с направлениями

Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы и определяется содержание воспитательной работы.

1 класс « Познай себя»

На 2018-2019 учебный год (1 класс):

  • Создать условия для формирования сплоченного коллектива.

  • Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.

  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

  • Развивать наблюдательность, речь.

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.









Ожидаемые результаты

Модель выпускника начальной школы

(с учетом сформированности УУД)

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;



  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;



  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;



  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;



  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;



  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;



  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;



  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,



  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;



  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;



  • установка на здоровый образ жизни;



  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;



  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



Регулятивные качества:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;



  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;



  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;



  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;



  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;



  • различать способ и результат действия;



  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.



Познавательные качества:

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;



  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;



  • сообщения в устной и письменной форме;


  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;



  • осуществлять синтез как составление целого из частей;



  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;



  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;



  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;



  • осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;



Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;



  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;



  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



  • формулировать собственное мнение и позицию;



  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы.



Ожидаемые результаты реализации воспитательной программы:

  • Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:

1) Знание истории города и края;

2) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы

  • Духовно- нравственное раскрытие ребенка:

1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

  • Раскрытие собственной индивидуальности через:

1) навыки группового взаимодействия;

2) работу творческого коллектива “Класс!”.

  • Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.


  • Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.



  1. Методические рекомендации


На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги: «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы: «Настроение», «Мальчики и девочки», «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

  1. Мониторинг


Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.

    1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;

    2. Изучение межличностных отношений;

    3. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;

    4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.


12.Планирование воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Сентябрь


Направление


Мероприятие


Форма


Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«Занимательная история о картошке»

Музейный праздник во дворце-музее

4 неделя


Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Гражданско-патриотическое

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Общешкольный классный час

2 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Завуч по вос.раб

Бойкова А.Г.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

ПДД: «Мы идем в школу!»

ППБ: «Знакомство с профессией пожарного»

Создание маршрутного листа

3 неделя



4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Правовое, профилактика правонарушений

«Правила поведения в школе»

Инструктаж

В течение месяца

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с психологом

Выявление уровня готовности к школе первоклассников

Тестирование, диагностика

В течение месяца

Школьный психолог

Кравченко Е.В.

Экологическое воспитание

«О братьях наших меньших»

Классный час

1 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с родителями

Проведение родительского собрания«Адаптация первоклассника в школьной среде»

Родительское собрание, анкета

2 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.



Октябрь


Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«Творим добро» ко дню пожилого человека

Акция

1 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Гражданско-патриотическое

«Государственная символика РФ»

«Память»

Классный час

Муниципальный конкурс

2 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.


Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

ПДД: «Город, в котором мы живем. Наша улица»

ППБ: «Пять правил пожарной безопасности»

«Что такое подвиг»

Тренинг



Инструктаж



Муниципальный конкурс

3 неделя







3 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Правовое, профилактика правонарушений

«Твои права и обязанности»


«Охрана труда глазами детей»

Классный час




Муниципальный конкурс

4 неделя




4 неделя


Работа с психологом

Первичная адаптация к школе

Тестирование

В течение месяца

Школьный психолог

Кравченко Е.В

Экологическое воспитание

«Осенние зарисовки»

«Осенняя пора..»

Выставка рисунков


Конкурс поделок из природного материала

1 неделя

2 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с родителями

«Трудности в общении и поведении ребенка»

Индивидуальные консультации

4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.



Ноябрь


Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«Мама – нет роднее слова!»

«Милой мамочки портрет»

Праздник


Конкурс рисунков

2 неделя


2 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Завуч по вос.работе

Гражданско-патриотическое

«Я – гражданин России»

Классный час

1 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

ПДД: «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

ППБ: «Если в доме начался пожар»

«Безопасность школьников в сети Интернет»

Экскурсия



Инструктаж


Тематический классный час

2 неделя




3 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Правовое, профилактика правонарушений

«Мои права»

Конкурс рисунков

4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с родителями

«Режим младшего школьника»

Родительское собрание

В течение месяца

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с психологом

«Трудности в обучении первоклассников»

Инд. консультации

В течение месяца

Школьный психолог

Кравченко Е.В.

Экологическое воспитание

«Сдай макулатуру-спаси дерево»

«Друзья природы»


«Мой домашний любимец»

Акция

Викторина

Фотовыставка

1 неделя


4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.



Декабрь


Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«Встречают по одежке, провожают по уму»

«Пусть будет теплым Новый год»

«16 дней против насилия»

Кл.час



Акция


Акция

1 неделя



3 неделя


4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Гражданско-патриотическое

«Память»



«Что такое Конституция?»


Региональный этап конкурса

беседа

1 неделя



2 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.


Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

ПДД: «Общие правила перехода улиц и дорог»

ППБ: «Огонь – друг и враг человека»


«Урок Цифры»

Инструктаж






Всероссийская акция

3 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Профориентационное и трудовое

Оформление кабинета к Новому году


«Профессии наших мам»





встречи с интересными людьми

1 неделя



4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Организация органов самоуправления

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Выбор поручений

1 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с родителями

«Что посеешь, то и пожнешь!»

Родительское собрание

4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с психологом

Результаты адаптации к школе первоклассников

Консилиум


Школьный психолог

Кравченко Е.В.



Январь


Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«Волшебные слова»




Беседа-рассуждение

4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Гражданско-патриотическое

«Посылка солдатам»



Акция

3 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

ПДД: «Сигналы (жесты) регулировщика»

ППБ:«Как правильно покинуть задымленную квартиру»

«Инфекционные заболевания»

Инструктаж








Беседа

3 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с психологом

«Здоровье школьников»

Мониторинг

2 неделя

Школьный психолог

Кравченко Е.В.

Трудовое воспитание

«Чистюля»

Операция (уборка кабинета)

3 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Экологическое воспитание

«Посей зерно добра»



«Зима»

Экологический проект



Экскурсия в природу




4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.



Февраль


Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное



«Покормите птиц зимой!»

«Гордись и радуйся, поэт!»








Акция


Региональный XVII фестиваль-конкурс,

посвященный Дню памяти А.С. Пушкина


1 неделя

Кл.Руководитель

Кравченко Е.В.

Партия «Единая Россия»

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

МУДО

« ДД(Ю)Т»

Гражданско-патриотическое


«Мой папа солдат»

«О героях былых времён»


«День Защитника Отечества»


«Тульские промыслы»

«Благодарность поколений»

Фото-выставка



Урок мужества

Конкурс рисунков

Муниципальный конкурс

Муниципальный конкурс

2 неделя







3 неделя



2 неделя


2 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности


ПДД: «Дорожные знаки»

ППБ: «Действия во время грозы»

Инструктаж

3 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с психологом


Особенности коррекционной работы со слабоуспевающими


Индивидуальные консультации

4 неделя

Школьный психолог

Кравченко Е.В.

Экологическое воспитание

«Синичкин день»

«Зеленая планета»

Классный час

Муниципальный конкурс

2 неделя

3 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Трудовое воспитание

Изготовление кормушек. Открытие птичьей столовой


1 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с родителями



Работа с семьями «группы риска»

Индивидуальное общение

В течение месяца

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.



Март


Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное


«Масленица – широкая»





«Для тебя, родная..»

Концертно-развлекательная программа во Дворце-музее

праздник

1 неделя



2 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.


Завуч по восп.работе

Бойкова А.Г.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности


ПДД: «Где можно играть»

ППБ: «Действия при пожаре в лесу»

«О личной гигиене»

Инструктаж




Консультация

1 неделя





медработник

Правовое, профилактика правонарушений



«Приятная наука – вежливость»

Игра

3 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Профориентационное и трудовое

«Профессии моих родителей»

Конкурс рисунков

4 неделя


Кл.руководитель

Кравченко Е.В.


Работа с родителями

«Ты и я – читающая семья!»

Родительское собрание

4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.



Апрель


Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное


«Он был первым!»





«Святая Пасха»


«Пасхальное яйцо»

Тематическое мероприятие в детской библиотеке

выставка рисунков


Конкурс

2 неделя





3 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Гражданско-патриотическое


«Моя малая Родина!»

Конкурс рисунков

1 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности


ПДД: «Мы - пассажиры!»

ППБ: «30 апреля – Всероссийский день пожарной охраны»

«Будь осторожен! Клещ!»»

инструктаж

3 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.





медработник

Профориентационное и трудовое

«Труд кормит, а лень портит»

Акция по благоустройству школьного двора

4 неделя


Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с психологом

Сбор документации для городской ПМПК (определение образовательного маршрута слабоуспевающих учащихся)

Инд.консультирование родителей

В течение месяца

Школный психолог

Кравченко Е.В

Работа с активом

Результаты работы с активом класса

Час общения

4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.



Май


Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное


«Будь внимательным к людям!»

Классный час

2 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Гражданско-патриотическое


«О тех, кто мир нам подарил!»

Урок мужества

1 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности


ППД: «А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал»

ППБ: «Итоговое тестирование»


Инструктаж

3 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Правовое, профилактика правонарушений

«Летние каникулы»

Анкетирование

4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с родителями




«Результаты учебно-воспитательного процесса. Летняя оздоровительная кампания»

Родительское собрание

4 неделя

Кл.руководитель

Кравченко Е.В.

Работа с психологом



Результаты индивидуально-коррекционной работы с семьей и воспитанниками

Консилиум

4 неделя

Школьный психолог

Кравченко Е.В.











































Список литературы

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.- М.: Просвещение, 2011.

  2. Дереклеева Н.И.Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. -М.: ВАКО, 2012.

  3. Классные часы./Авт.-сост.Максимова Т.Н.-М.: ВАКО, 2009.

  4. Настольная книга учителя начальных классов/ Н.Ф.Дик. – Ростов-н/Д: Феникс, 2011.

5. «Самовоспитание и самообразование в начальной школе»- М. Монтессори 2011г.

6. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника.//Классный руководитель.-2012, № 5.

7. http://rudocs.exdat.com/docs/index-331140.html

8. http://hiydenschool.edusite.ru/DswMedia/planvospitrab3klass.doc

9. http://festival.1september.ru/articles/579119/









































Приложение

к воспитательной программе

«Навстречу будущему»





Благотворительная новогодняя акция:

«Пусть будет теплым Новый год!»

В преддверии Нового года редакция газеты «Богородицкие вести» объявила о проведении предновогодней акции «Пусть будет теплым Новый год!»  по сбору подарков для живущих рядом сирот, инвалидов,  стариков. У меня возникла идея, привлечь учащихся 1б класса МОУ СШ №3 и их родителей к участию в данной акции. Я считаю, что именно у младших школьников формируются представления о доброте, милосердии, справедливости, патриотизме. Поэтому предложила всем, кто хочет сделать немного счастливее пожилого человека или ребенка, обделенного любовью и заботой родителей, поделиться своим счастьем с теми, кому так его не хватает.

Ни одна семья не отказалась стать «спонсорами» и поучаствовать в приобретении подарков для ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Каждый день ребята приносили свои любимые игрушки, вещи, для своих сверстников, которым в жизни повезло меньше, чем им. Родители учеников купили на собранные деньги сладкие подарки. Общее дело сплотило учеников, родителей, педагога в дружный коллектив. Все собранное вместе с детьми упаковали в красивые пакеты. Родители учеников помогли доставить пакеты в редакцию газеты «Богородицкие вести». А сотрудники передали наши поздравления и подарки детям-сиротам.

Мы хотели, чтобы на праздник никто не остался без подарка, чтобы у всех детей было счастливое и нормальное детство, чтобы глаза детей блестели, чтобы их жизнь была наполнена радостью. А рядом были мама и папа.

Данная акция позволила не только создать праздничное настроение детям, лишенные родительского тепла, но и привлечь внимание общественности к проблемам маленьких детей и школьников.

Редакция газеты «Богородицкие вести» поблагодарила за внимание, отзывчивость и доброту учащихся 1б класса, родителей и педагога Кравченко Е.В.





21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа воспитательной работы "Навстречу будущему"

Автор: Кравченко Елена Владимировна

Дата: 17.06.2019

Номер свидетельства: 515036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Сценарий конкурсно-игровой программы по ПДД "Безопасная дорога" для обучающихся 3-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_konkursno_igrovoi_programmy_po_pdd_bezopasnaia_doroga_dlia_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "646317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1708859225"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Педагоги по зову судьбы "
    ["seo_title"] => string(26) "piedaghoghi-po-zovu-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "235994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443909037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства