kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Весёлый карандаш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы “Весёлый карандаш»” нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Весёлый карандаш"»

  1. Результаты освоения курса внеурочной

деятельности Веселый карандаш


Личностные результаты:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты :

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

Радужный мир

Выпускник научится:

  • – определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

  • понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Выпускник получит возможность научиться:

  • – осознавать роль художественного искусства в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

Мы учимся быть художниками

Выпускник научится:

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Мы-художники. Рисуем и исследуем.

Выпускник научится:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);

  • пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

  • адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы, находить ответы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувствовать красоту и выразительность речи, художекственных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;

  • любить и уважать Отечество, его язык, культуру;

  • ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;

  • созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;

  • изучению шедевров искусства великих художников.



2.Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Радужный мир

• Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.

• Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.

• Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.

• Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме

• Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.

• Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.

Виды деятельности: художественное творчество, практическая работа, беседа

Формы организации: художественная мастерская


Мы учимся быть художниками

• Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

• Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

• Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

• Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

• Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

• Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

• Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

Виды деятельности: художественное творчество, практическая работа, беседа

Формы организации: художественная мастерская



Мы-художники

• Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

• Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

• Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

• Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

• Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

• Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

• Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

• Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.

• Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.

• Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

• Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.

• Гравюра на картоне.

• Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.

• Связь с рисунком, композицией, живописью.

Виды деятельности: художественное творчество, практическая работа, беседа

Формы организации: художественная мастерская


Рисуем и исследуем

• Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

• Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.

• Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.

• Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.

• Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.

• Композиция. Основные правила композиции:

объединение по однородным признакам;

соблюдение закона ограничения;

основа живой и статичной композиции;

группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;

подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).

• Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.

Виды деятельности: художественное творчество, практическая работа, беседа

Формы организации: художественная мастерская


3.Тематическое планирование

Разделы, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика



135ч

14ч

121ч

«Радужный мир»

33

2

31

« Мы учимся быть художниками»

34

1

33

«Мы художники»

34

4

30

«Мы рисуем и исследуем»

34

7

27


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Весёлый карандаш"

Автор: Нефедова Валентина Викторовна

Дата: 28.06.2019

Номер свидетельства: 516176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "рабочая программа внеурочной деятельности по изо. искусству в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izo-iskusstvu-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "122070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414147633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа дополнительного образования "Весёлый карандаш" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-viesiolyi-karandash"
    ["file_id"] => string(6) "152965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420933498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа курса внеурочной деятельности "Весёлый карандаш""
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma_kursa_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_viesiolyi_karandash"
    ["file_id"] => string(6) "361084"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479730745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства