Программа внеурочной деятельности "Весёлый карандаш"
Программа внеурочной деятельности "Весёлый карандаш"
Содержание программы “Весёлый карандаш»” нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Весёлый карандаш"»
Результаты освоения курса внеурочной
деятельности Веселый карандаш
Личностные результаты:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты :
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
Радужный мир
Выпускник научится:
– определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Выпускник получит возможность научиться:
– осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.
Мы учимся быть художниками
Выпускник научится:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
Мы-художники. Рисуем и исследуем.
Выпускник научится:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы, находить ответы.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать и определять (называть) свои эмоции;
осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувствовать красоту и выразительность речи, художекственных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
любить и уважать Отечество, его язык, культуру;
ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
изучению шедевров искусства великих художников.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Радужный мир
• Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.
• Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
• Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.
• Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме
• Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.
• Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.
Виды деятельности: художественное творчество, практическая работа, беседа
Формы организации: художественная мастерская
Мы учимся быть художниками
• Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
• Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
• Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
• Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
• Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
• Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
• Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
Виды деятельности: художественное творчество, практическая работа, беседа
Формы организации: художественнаямастерская
Мы-художники
• Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
• Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
• Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
• Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
• Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
• Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
• Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
• Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
• Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
Виды деятельности: художественное творчество, практическая работа, беседа
Формы организации: художественная мастерская
Рисуем и исследуем
• Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.
• Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.
• Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.
• Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
• Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.
• Композиция. Основные правила композиции:
объединение по однородным признакам;
соблюдение закона ограничения;
основа живой и статичной композиции;
группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;
подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).
• Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.
Виды деятельности: художественное творчество, практическая работа, беседа