kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа способствует расширению и углублению знаний по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /Ф.И. Рахманова/

Протокол № _______

от «____» ___________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Гимназия г. Азнакаево»

_________ /Ч.Р. Ибрагимова/

от «____» ____________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия г. Азнакаево»

______________ /А.М. Рахманов/

Приказ № ________

от «____» ______________ 2017 г.



Образовательная программа

внеурочной деятельности

«Весёлая грамматика»



Ханнанова Венера Данифовна, учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия города Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №_________

от «____» __________ 2017 год









2017 -2018 учебный год




Пояснительная записка

    Значение овладение школьниками русским языком трудно переоценить:  «Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности» (А.В. Полякова)

Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой - глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений создает именно внеклассная работа.

Актуальность создания образовательной программы предопределена тем, что период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно развитие этих качеств у ребёнка. Чтобы учебная деятельность стимулировала развитие созидательных способностей ребёнка, её следует специальным образом организовать.

Новизна программы определяется тем, что она способствует не только расширению и углублению знаний детей о русском языке, но и даёт возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Цели и задачи курса.

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

Исходя из основной цели, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе деятельности:

- расширение и углубление запаса знаний учащихся;

- развитие самостоятельности мышления, воображения;

- развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности;

- воспитания любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы 

В основе создания данной программы лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, наглядности.


Основные методы и технологии

-технология  разноуровневого обучения;

- развивающее обучение;

- технология  обучения в сотрудничестве;

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

Данная программа рассчитана на детей 7-8 лет. Срок ее реализации - 1 год.

Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1 класса.

 

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; 

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)



Тематическое планирование 


Тема занятия

Срок

Дата проведения

1

Волшебные звуки и знаки.



2

Звуковые модели.



3

Хитрые буквы.



4

К тайнам звуков и букв.



4

В гости к гласным.



5

Игра «Найди своё место»



6

 В гости к согласным.



7

Дружба гласных и согласных.



8

Особенные шипящие.



9

Чудесные превращения слов.



10

Игра «Цепочка»



11

Игра «Живые звуки».



12

 Загадочные слова.



13

Алфавит- дружная семья.



14

Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово».



15

К тайнам звуков и букв. Загадочные слова.



16

Почему не все согласные произносятся?



17

 Игра на внимание «Исправь ошибки».



18

Игра «Придумай слово по модели»



19

Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.



20

Страна Слогов.



21

Добрый "волшебник" - ударение.



22

Разгадывание ребусов, загадок, шарад.



23

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.



24

В Театре близнецов.



25

Конкурс знающих.



26

Какое слово спряталось в другом?



27

Инсценирование стихотворения А.Шибаева.



28

Инсценирование сказки «Репка».



29

Непослушные буквы ж,ш,ц.



30

Непослушные буквы ч,щ,й.



31

Весёлые рифмы.



32

Незаменимый знак.



33

Ь – фокусник.



34

О мягком знаке и его родном брате.



35

Разделительные ь,ъ.



36

Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков



37

Незнайкин диктант на знание жи-ши



38

Незнайкин диктант на знание ча-ща



39

Незнайкин диктант на знание чу-щу



40

В «музее» древних слов.



41

Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.



42

Головоломка «Начинай на А».



43

 Игра на внимание «Исправь ошибки».



44

Слова с двойными согласными.



45

Игра «Угадай - ка!» со словами – синонимами.



46

Имена- в ребусах.



47

Чудеса в Стране Слов. Игра с мячом «Продолжи слово».



48

Инсценирование сказки «Колобок»



49

В Королевстве ошибок.



50

Игра «Кто самый внимательный»



51

Инсценирование рассказов.



52

Работа в парах «Составь слова»



53

КВН «Знайки и Умейки».



54

Инсценирование сказки «Теремок»



55

Конкурс «Литературная беседка»



56

Олимпиада «Умники и умницы»



57

Подведение итога. Награждение победителей



Основные требования к знаниям и умениям

учащихся к концу 1-го класса

Обучающиеся должны знать:

Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).
Признаки гласных и согласных звуков.
Буквы русского алфавита.
Родственные  слова. Антонимы, многозначные слова. Системные связи слов.

Обучающиеся должны уметь:

Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов. 
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах. 
Делить слова на слоги. Подбирать родственные слова.
Объединять слова в группы.
Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце. 
Составлять текст по вопросам учителя. Работать со словарями.
Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.






Список использованной литературы

  1. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах / Волина В.В. - Москва “АСТ”, 1996 г.

  2. Русский язык. Обучение грамоте: методический комментарий к урокам / Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.. — М.: Вентана-Граф, 2013.

  3. Ушакова О.Д. Правила русского языка: Орфограммы для учащихся 1-4 классов.- Издательский дом «Литера», 2010.

  4. http://nsportal.ru/

  5. edu.tatar.ru (Кирилл и Мефодий)
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"

Автор: Ханнанова Венера Данифовна

Дата: 04.09.2018

Номер свидетельства: 477105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viesiolaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "114758"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411654426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viesiolaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "181540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425369763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая грамматика""
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiviesiolaiaghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "338493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470165530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства