kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа поможет вам выбрать кружок для своих детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"»

Рабочая программа кружка «Веселая грамматика» I. Пояснительная записка.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Веселая грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Веселой грамматике”.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “ Веселой грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “ Веселой грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “ Веселая грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения “ Веселая грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

II. Цель и задачи .

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи :

Обучающие:

  1. развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  2. приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  3. пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  4. развитие мотивации к изучению русского языка;

  5. развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  6. совершенствование общего языкового развития учащихся;

  7. углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  1. воспитание культуры обращения с книгой;

  2. формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  1. развивать смекалку и сообразительность;

  2. приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  3. развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  4. учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  1. занимательность;

  2. научность;

  3. сознательность и активность;

  4. наглядность;

  5. доступность;

  6. связь теории с практикой;

  7. индивидуальный подход к учащимся.

Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

IV. Формы проведения занятий

  1. олимпиады

  2. практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, анаграмм, ребусов, кроссвордов, головоломок, шарады

  3. лингвистические упражнения

  4. самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  1. игровая;

  2. теоретическая;

  3. практическая.

V. Основные методы и технологии.

  1. технология дифференцированного обучения;

  2. развивающее обучение;

  3. технология обучения в сотрудничестве;

  4. коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

VI. Описание места курса в учебном плане

Программа на 34 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут .

VI. Планируемые результаты.

Личностные результаты

  1. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  2. эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  3. чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  4. любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  5. интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  6. интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  7. интерес к изучению языка;

  8. осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  2. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  4. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  1. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  2. пользоваться словарями, справочниками;

  3. осуществлять анализ и синтез;

  4. устанавливать причинно-следственные связи;

  5. строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  2. высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  3. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  5. задавать вопросы.

VII. Тематическое планирование.

занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Примечание


1 четверть



1.

Удивительные невидимки звуки

1

5.09

2.

Игры с буквами и словами

1

12.09

3.

Одинаково звучащие слова

1

19.09

4.

Превращение слов

1 26.09


5.

Грамматические сказки, ребусы

1

3.10

6.

Лингвистические упражнения

1

10.10

7.

Анаграммы, метаграммы, головоломки.

1

17.10

8.

Дидактические игры и шарады

1

24.10

9-10

Олимпиада

2

31.10,7.11


2 четверть



11.

В гостях у слова

1

14.11

12

Попробуй измени ударение

1

21.11

13

Играем в прятки с буквами

1

28.11

14

Занимательные кроссворды, шарады

1

5.12

15

Занимательные квадраты

1

12.12

16

Слова - синонимы и слова - антонимы

1

19.12

17-18

Олимпиады

1

26.12, 9.01


3 четверть



19

Играем в прятки с буквами

1

16.01

20

Фразеологизмы

1

23.01

21

Олимпиада

1

30.01

22

Фразеологизмы и загадки - шутки

1

6.02

23-25

Выполнение заданий конкурса «Русский медвежонок»

3

13,20,27/02

26

Пословицы и поговорки


1

6.03



27

Олимпиада

1

13.03

28

Конкурс знатоков русского языка

1

20.03


4 четверть



29 - 30

Лингвистические упражнения

1

27.03,3.04

31

Загадки и головоломки

1

10.04

32

Лексические упражнения на сообразительность

1

17.04

33

Слова - невидимки и слова - перевертыши

1

24.04

34

Грамматическая арифметика

1

8.05





Литература.

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

  4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

  5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

  7. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

  8. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  9. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

  10. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.

  11. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

  12. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г

  13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

  14. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

  15. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

  16. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"

Автор: Макарова Алёна Николаевна

Дата: 02.08.2016

Номер свидетельства: 338493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viesiolaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "114758"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411654426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viesiolaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "181540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425369763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства