kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности (далее Программа) «Веселая грамматика» составлена в соответствии с ФГОС НОО, реализует общеинтеллектуальное направление развития личности. Выбор программы обусловлен желанием детей узнать нечто новое о русском языке, важностью воспитания у них  культуры речи. В ходе реализации программы создаются условия для формирования и развития личностных УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Кроме этого происходит формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе по внеурочной деятельности, на основе Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4)., 1 часть, М.: Просвещение, 1988г. Модификация программы (формулирование тем) обусловлено историческими и политическими изменениями в стране и индивидуальными особенностями воспитанников.

Цель курса:  создание  условий для понимания учащимися того, что грамматика не трудные правила для запоминания, а увлекательное путешествие по родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДАВАНА

к утверждению на методическом объединении учителей начальных классов

Протокол № __ от____ 2014

Руководитель МО

___________ А.А. Зыбарева

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР


_________М.Н.Лукьянова

«___» ___________ 2014

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Вознесенское


_________ Н.А. Боева

«___» ___________ 2014









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Весёлая грамматика»»

(модифицированная)

Общеинтеллектуальное направление

Для 1 класса


Срок реализации 1 год






Программу составила:

Ермохина Людмила Андреевна

Учитель начальных классов







с. Вознесенское

2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (далее Программа) «Веселая грамматика» составлена в соответствии с ФГОС НОО, реализует общеинтеллектуальное направление развития личности. Выбор программы обусловлен желанием детей узнать нечто новое о русском языке, важностью воспитания у них культуры речи. В ходе реализации программы создаются условия для формирования и развития личностных УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Кроме этого происходит формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе по внеурочной деятельности, на основе Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4)., 1 часть, М.: Просвещение, 1988г. Модификация программы (формулирование тем) обусловлено историческими и политическими изменениями в стране и индивидуальными особенностями воспитанников.

Цель курса:  создание условий для понимания учащимися того, что грамматика не трудные правила для запоминания, а увлекательное путешествие по родному языку.

Задачи:

  1. развивать интерес к родному языку, расширять кругозор воспитанников;

  2. учить применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Организация деятельности школьников основывается на общедидактических принципах: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, наглядности, прочности, связи теории с практикой, индивидуального подхода, учётом возрастных особенностей (особенности проявления интересов у школьников определённого возраста) и психологические особенности. Обязательно используется принцип занимательности, помогающий возбудить и поддерживать интерес к языку, стремление к познанию нового. Интересное, увлекательное в языке всегда окружает нас, его надо только выявить и особым образом подать детям, заставить их самих открывать интересное.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время (33 часа в год).

Дидактическая база:
- словари;
- карточки;
- дидактические игры;
- дидактический материал (1- 4 кл. «Юным умникам и умницам»);
- таблицы, схемы – опоры.

На итоговом занятии проводится инсценировка сказки для родителей.



Учебно-тематический план

п/п

Изучаемый раздел (тема)

Количество часов

Формы работы

Формируемые УУД



всего

теория

практика














































п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

В мире безмолвия и неведомых звуков.

1


1

2

В Страну Слов. Первые встречи.

1


1

3

К тайнам волшебных слов.

2

1

1

4

Выбор друзей в Стране Слов.

4



2

2

5

К несметным сокровищам Страны Слов.

5

2

3

6

Чудесные превращение слов

6

3

3

7

В гости к Алфавиту.

5

2

3

8

К тайнам звуков и букв.

3

1

2

9

В Страну Говорящих Скал.




10

глубь веков на Машине времени




11

В Королевстве Ошибок.(




12

В Страну Слогов




13

В удивительном городе Неслове.(




14

Чудеса в Стране Слов





15

На карнавале слов




16

К словам разнообразным, одинаковым, но разным




17

Новое представление.




18

Необычный урок.(




19

К словам – родственникам. Почему их так назвали?




20

Экскурсия в прошлое.




21

Итоговое занятие.

1


1



33

14

19


Содержание Программы

Тема 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.) Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

Тема 2. ^ В Страну Слов. Первые встречи. (1ч.) Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».

Тема3-4 . К тайнам волшебных слов. (2ч.) Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Тема 5. ^ Выбор друзей в Стране Слов. (1ч.) Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

Тема 6. ^ К несметным сокровищам Страны Слов. (1ч.) Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

Тема7. ^ Чудесные превращения слов.(1ч.) Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева. 

Тема 8-9. В гости к Алфавиту. (2ч) Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».

Тема 10. К тайнам звуков и букв. (2ч.) Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».



Тема 12. В Страну Говорящих Скал. (1ч.) Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»

Тема13. В глубь веков на Машине времени. (1ч.) Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.

Тема 14^ В Королевстве Ошибок.(1ч.) Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.

Тема 15. В Страну Слогов. (1ч.) Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».

.

Тема 17. В удивительном городе Неслове.(2ч.) Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».

Тема 18-19. Чудеса в Стране Слов. (2ч.) Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.

Тема 20. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (1ч.) Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

Тема 21-22. На карнавале слов(2ч.). Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.


Тема 25. Новое представление. (1ч.) Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».

Тема 26. Необычный урок.(1ч.) Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами. 

Т

Тема 29-30. К словам – родственникам. Почему их так назвали? (2ч.) Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

Тема 31. Экскурсия в прошлое. (1ч.) Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.



Тема 33. Итоговое занятие. (1ч.) Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.


1-й класс

Личностные результаты:



  • осознавать роль языка и речи в жизни людей; 


  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; 


  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 


  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. 


Метапредметне результаты 

Регулятивные УУД:


  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; 


  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; 


  • учиться работать по предложенному учителем плану 


Познавательные УУД:


  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 


  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 


Коммуникативные УУД:


  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); 


  • слушать и понимать речь других; 


  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 





  1. Вводное занятие. Хорошо ли ты знаешь русский язык? Знакомство детей с историей русского языка. Рассказ-беседа « Что значит-хорошо знать русский язык?»



  1. Особенности организации кукольного театра. Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.








В процессе творческой театральной деятельности, учащиеся проигрывают, «проживают» социальные роли. Дети оказываются в различных жизненных ситуациях, действуют от лица разных персонажей и в результате этого получают неоценимый жизненный опыт, тренируют и развивают способности к общению.

Театральная деятельность всегда носит коллективный характер. В процессе занятий воспитывается чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

В кружок принимаются все желающие, имеющие склонности к этому виду искусства. Планируемое количество обучающихся в кружке 15 человек. Эта норма исходит из санитарно - гигиенических требований. Такое количество позволяет педагогу реализовать на практике принцип индивидуально - личностного подхода к обучающимся, что очень важно.

Цель программы: развитие творческой активности детей, создание условий для ее пробуждения и реализации, превращения ее в потребность.

Задачи:

-активизировать процессы и механизмы творческого воображения и деятельности детей;

-выработать потребность в творчестве;

-формировать мировоззрение учащихся и, в частности такие компоненты его структуры, как нравственные и эстетические взгляды;

-тренировка психофизического аппарата юного актера при условии органичного игрового способа освоения материала;

-воспитание общих двигательных навыков: точности движения, правильного распределения мышечных усилий и т.д.


Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время (35 часов в год).


Обоснование модификации. Модификация связана с тем, что программа «Школьный театр «Петрушка», предназначенная для учащихся начальных классов, кроме постановки спектакля предполагает работу над реквизитом. Объем предполагаемой деятельности кружка обширный и его выполнение учащимися 3 класса не представляется возможным в течение одного года обучения. Кроме этого исключение из программы работы над реквизитом обусловлено набором в кружок детей имеющих определенные интересы.



Учебно-тематический план

п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии.

2

1

1

2

Речевая гимнастика

6

1

5

3

Особенности работы кукловода

8

1

7

4

Выбор пьесы

15

1

14

5

Генеральная репетиция. Спектакль

4

1

3


Итого

35

5

30



Содержание курса

  1. Вводное занятие. Особенности театральной терминологии. Техника безопасности.

Знакомство детей с историей кукольного театра в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т.д.

Особенности организации кукольного театра. Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

  1. Речевая гимнастика.

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь за кадром и т.п.). Речевая гимнастика (в декорации). Работа со скороговорками. Природные задатки человека, пути их развития.

  1. Особенности работы кукловода.

Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Движения куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актер, режиссер, художник, костюмер, гример, осветитель и др.)

  1. Выбор пьесы.

Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Посещение кукольных спектаклей в театре. Понятие об актерском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли.

Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

  1. Генеральная репетиция. Спектакль

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Состав жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актеров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актеров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.

Практическая работа: организация и проведение спектакля; организация и проведение гастролей (подготовка коробок для хранения и перевозки ширмы, кукол, декораций); показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольникам.



Предполагаемые результаты.

В ходе реализации программы у учащихся будут сфрормированы универсальные учебные действия:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»»

Автор: Ермохина Людмила Андреевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viesiolaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "114758"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411654426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства