kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности (далее Программа) «Веселая грамматика» составлена в соответствии с ФГОС НОО, реализует общеинтеллектуальное направление развития личности. Выбор программы обусловлен желанием детей узнать нечто новое о русском языке, важностью воспитания у них  культуры речи. В ходе реализации программы создаются условия для формирования и развития личностных УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Кроме этого происходит формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе по внеурочной деятельности, на основе Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4)., 1 часть, М.: Просвещение, 1988г. Модификация программы (формулирование тем) обусловлено историческими и политическими изменениями в стране и индивидуальными особенностями воспитанников.

Цель курса:  создание  условий для понимания учащимися того, что грамматика не трудные правила для запоминания, а увлекательное путешествие по родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДАВАНА

к утверждению на методическом объединении учителей начальных классов

Протокол № __ от____ 2014

Руководитель МО

___________ А.А. Зыбарева

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР


_________М.Н.Лукьянова

«___» ___________ 2014

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Вознесенское


_________ Н.А. Боева

«___» ___________ 2014









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Весёлая грамматика»»

(модифицированная)

Общеинтеллектуальное направление

Для 1 класса


Срок реализации 1 год






Программу составила:

Ермохина Людмила Андреевна

Учитель начальных классов







с. Вознесенское

2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (далее Программа) «Веселая грамматика» составлена в соответствии с ФГОС НОО, реализует общеинтеллектуальное направление развития личности. Выбор программы обусловлен желанием детей узнать нечто новое о русском языке, важностью воспитания у них культуры речи. В ходе реализации программы создаются условия для формирования и развития личностных УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Кроме этого происходит формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе по внеурочной деятельности, на основе Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4)., 1 часть, М.: Просвещение, 1988г. Модификация программы (формулирование тем) обусловлено историческими и политическими изменениями в стране и индивидуальными особенностями воспитанников.

Цель курса:  создание условий для понимания учащимися того, что грамматика не трудные правила для запоминания, а увлекательное путешествие по родному языку.

Задачи:

  1. развивать интерес к родному языку, расширять кругозор воспитанников;

  2. учить применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Организация деятельности школьников основывается на общедидактических принципах: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, наглядности, прочности, связи теории с практикой, индивидуального подхода, учётом возрастных особенностей (особенности проявления интересов у школьников определённого возраста) и психологические особенности. Обязательно используется принцип занимательности, помогающий возбудить и поддерживать интерес к языку, стремление к познанию нового. Интересное, увлекательное в языке всегда окружает нас, его надо только выявить и особым образом подать детям, заставить их самих открывать интересное.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время (33 часа в год).

Дидактическая база:
- словари;
- карточки;
- дидактические игры;
- дидактический материал (1- 4 кл. «Юным умникам и умницам»);
- таблицы, схемы – опоры.

На итоговом занятии проводится инсценировка сказки для родителей.



Учебно-тематический план

п/п

Изучаемый раздел (тема)

Количество часов

Формы работы

Формируемые УУД



всего

теория

практика














































п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

В мире безмолвия и неведомых звуков.

1


1

2

В Страну Слов. Первые встречи.

1


1

3

К тайнам волшебных слов.

2

1

1

4

Выбор друзей в Стране Слов.

4



2

2

5

К несметным сокровищам Страны Слов.

5

2

3

6

Чудесные превращение слов

6

3

3

7

В гости к Алфавиту.

5

2

3

8

К тайнам звуков и букв.

3

1

2

9

В Страну Говорящих Скал.




10

глубь веков на Машине времени




11

В Королевстве Ошибок.(




12

В Страну Слогов




13

В удивительном городе Неслове.(




14

Чудеса в Стране Слов





15

На карнавале слов




16

К словам разнообразным, одинаковым, но разным




17

Новое представление.




18

Необычный урок.(




19

К словам – родственникам. Почему их так назвали?




20

Экскурсия в прошлое.




21

Итоговое занятие.

1


1



33

14

19


Содержание Программы

Тема 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.) Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

Тема 2. ^ В Страну Слов. Первые встречи. (1ч.) Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».

Тема3-4 . К тайнам волшебных слов. (2ч.) Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Тема 5. ^ Выбор друзей в Стране Слов. (1ч.) Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

Тема 6. ^ К несметным сокровищам Страны Слов. (1ч.) Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

Тема7. ^ Чудесные превращения слов.(1ч.) Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева. 

Тема 8-9. В гости к Алфавиту. (2ч) Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».

Тема 10. К тайнам звуков и букв. (2ч.) Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».



Тема 12. В Страну Говорящих Скал. (1ч.) Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»

Тема13. В глубь веков на Машине времени. (1ч.) Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.

Тема 14^ В Королевстве Ошибок.(1ч.) Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.

Тема 15. В Страну Слогов. (1ч.) Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».

.

Тема 17. В удивительном городе Неслове.(2ч.) Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».

Тема 18-19. Чудеса в Стране Слов. (2ч.) Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.

Тема 20. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (1ч.) Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

Тема 21-22. На карнавале слов(2ч.). Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.


Тема 25. Новое представление. (1ч.) Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».

Тема 26. Необычный урок.(1ч.) Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами. 

Т

Тема 29-30. К словам – родственникам. Почему их так назвали? (2ч.) Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

Тема 31. Экскурсия в прошлое. (1ч.) Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.



Тема 33. Итоговое занятие. (1ч.) Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.


1-й класс

Личностные результаты:



  • осознавать роль языка и речи в жизни людей; 


  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; 


  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 


  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. 


Метапредметне результаты 

Регулятивные УУД:


  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; 


  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; 


  • учиться работать по предложенному учителем плану 


Познавательные УУД:


  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 


  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 


Коммуникативные УУД:


  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); 


  • слушать и понимать речь других; 


  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 





  1. Вводное занятие. Хорошо ли ты знаешь русский язык? Знакомство детей с историей русского языка. Рассказ-беседа « Что значит-хорошо знать русский язык?»



  1. Особенности организации кукольного театра. Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.








В процессе творческой театральной деятельности, учащиеся проигрывают, «проживают» социальные роли. Дети оказываются в различных жизненных ситуациях, действуют от лица разных персонажей и в результате этого получают неоценимый жизненный опыт, тренируют и развивают способности к общению.

Театральная деятельность всегда носит коллективный характер. В процессе занятий воспитывается чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

В кружок принимаются все желающие, имеющие склонности к этому виду искусства. Планируемое количество обучающихся в кружке 15 человек. Эта норма исходит из санитарно - гигиенических требований. Такое количество позволяет педагогу реализовать на практике принцип индивидуально - личностного подхода к обучающимся, что очень важно.

Цель программы: развитие творческой активности детей, создание условий для ее пробуждения и реализации, превращения ее в потребность.

Задачи:

-активизировать процессы и механизмы творческого воображения и деятельности детей;

-выработать потребность в творчестве;

-формировать мировоззрение учащихся и, в частности такие компоненты его структуры, как нравственные и эстетические взгляды;

-тренировка психофизического аппарата юного актера при условии органичного игрового способа освоения материала;

-воспитание общих двигательных навыков: точности движения, правильного распределения мышечных усилий и т.д.


Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время (35 часов в год).


Обоснование модификации. Модификация связана с тем, что программа «Школьный театр «Петрушка», предназначенная для учащихся начальных классов, кроме постановки спектакля предполагает работу над реквизитом. Объем предполагаемой деятельности кружка обширный и его выполнение учащимися 3 класса не представляется возможным в течение одного года обучения. Кроме этого исключение из программы работы над реквизитом обусловлено набором в кружок детей имеющих определенные интересы.



Учебно-тематический план

п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии.

2

1

1

2

Речевая гимнастика

6

1

5

3

Особенности работы кукловода

8

1

7

4

Выбор пьесы

15

1

14

5

Генеральная репетиция. Спектакль

4

1

3


Итого

35

5

30



Содержание курса

  1. Вводное занятие. Особенности театральной терминологии. Техника безопасности.

Знакомство детей с историей кукольного театра в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т.д.

Особенности организации кукольного театра. Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

  1. Речевая гимнастика.

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь за кадром и т.п.). Речевая гимнастика (в декорации). Работа со скороговорками. Природные задатки человека, пути их развития.

  1. Особенности работы кукловода.

Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Движения куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актер, режиссер, художник, костюмер, гример, осветитель и др.)

  1. Выбор пьесы.

Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Посещение кукольных спектаклей в театре. Понятие об актерском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли.

Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

  1. Генеральная репетиция. Спектакль

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Состав жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актеров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актеров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.

Практическая работа: организация и проведение спектакля; организация и проведение гастролей (подготовка коробок для хранения и перевозки ширмы, кукол, декораций); показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольникам.



Предполагаемые результаты.

В ходе реализации программы у учащихся будут сфрормированы универсальные учебные действия:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»»

Автор: Ермохина Людмила Андреевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viesiolaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "114758"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411654426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства