kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА внеурочной деятельности (социальное направление) "В мире профессий" (профориентация) 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «В мире профессий» реализует  социальное направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  начального  общего образования 3-его поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА внеурочной деятельности (социальное направление) "В мире профессий" (профориентация) 1-4 классы»













ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

(социальное направление)

"В мире профессий"

(профориентация)

1-4 классы
































Пояснительная записка


Программа «В мире профессий» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования 3-его поколения.

О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.

Работа по профориентации в начальной школе очень специфична. Особенность заключается в том, что в 1-4 классах не ставится цели подвести детей к выбору определённой профессии. Главное – развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, т.е. определяющей развитие школьника, важно расширить его представление о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Для этого и необходимы занятия по профориентации в начальной школе.

Объем программы:

Программа рассчитана для учащихся начальной школы, на 4 года обучения.

На реализацию курса отводится 134 часа по 1 занятию в неделю. 33 занятия в 1 классе и по 34 занятия со 2 по 4 классы (1 час в неделю).


Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;

  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;

  • воспитывать уважение к людям труда;

  • побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;

  • создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.


Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Курс занятий построен таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.

В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.


Содержание курса

1 класс (33 ч)


1 раздел (5ч.)

Введение в мир профессий.

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.


2 раздел (3ч.)

Профессии в школе.

Познакомить с профессией библиотекаря. Обобщить и уточнить знания детей о профессии учителя.


3 раздел (11ч.)

Знакомство с различными профессиями.

Познакомить с профессиями продавца, парикмахера, почтальона, врача, через очные и заочные экскурсии.


4 раздел (8 ч.)

Проект «Азбука профессий»

Проектная деятельность по составлению азбуки профессий. Изготовление книжек-малышек «Азбука профессий»


5 раздел (3ч.)

Профессия моих родителей

Рассказ детей о профессиях своих родителей. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»


6 раздел (3ч.)

Итоговые занятия.

Викторина «Парад профессий» .

Праздник-отчёт «Все профессии важны, все профессии нужны!» с приглашением родителей и ребят из начальной школы.



2 класс (34 ч)


1 раздел (3ч.)

Введение в мир профессий.

Закрепить знания учащихся о профессиях, полученных в 1 классе. Подчеркнуть важное значение учебы в дальнейшей профессиональной деятельности.


2 раздел (5ч.)

Профессии в школе.

Познакомить и уточнить знания детей о профессиях школы: биолог, логопед, социальный педагог, психолог.


3 раздел (9 ч.)

Профессии, которые нас лечат.

Познакомить с профессиями врача скорой помощи, детским врачом - педиатром, зубным врачом - стоматологом, ортопедом, окулистом, через очные и заочные экскурсии.


4 раздел (7 ч.)

Знакомство с различными профессиями.

Познакомить с профессиями бухгалтер, воспитатель и профессиями людей занимаются строительством домов.


5 раздел (4ч.)

Проект «Профессии театра»

Проектная деятельность по составлению буклета профессий театра.


6 раздел (4ч.)

Профессия моих родителей

Рассказ детей о профессиях своих мам. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»


7 раздел (2ч.)

Итоговые занятия.

Праздник в городе мастеров. Праздник для родителей.


3 класс (34 ч)


1 раздел (4ч.)

Введение в мир профессий.

Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.


2 раздел (10 ч.)

Профессии, связанные с транспортом

Познакомить, обобщить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с транспортом Создание моделей некоторых видов транспорта. Повторить правила дорожного движения и ПБП.


3 раздел (11ч.)

Знакомство с различными профессиями.

Познакомить с «Талантливыми профессиями».


4 раздел (5 ч.)

Проект «Забытые профессии»

Проектная деятельность по составлению папки забытых профессий.


5 раздел (1ч.)

Профессия моих родителей

Рассказ детей о трудовых династиях семьи.


6 раздел ( 3ч.)

Итоговые занятия.

Радуга профессий.


4 класс (34 ч)


1 раздел (4ч.)

Введение в мир профессий.

Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.


2 раздел (18 ч.)

Профессии, которые нас охраняют

Познакомить, обобщить и уточнить знания детей о профессиях - отважных.


3 раздел (8 ч.)

Проект «Современные профессии»

Проектная деятельность по составлению презентации современных профессий.


4 раздел (4ч.)

Итоговые занятия.

Подведение итогов курса. Написание сочинений.





Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты (к концу 1 класса):

  • владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде;

  • ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Личностные результаты (к концу 2 класса):

  • сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;

  • осознанность своей этнической и национальной принадлежности.;

  • владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.


Личностные результаты (к концу 3 класса):

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

  • бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред, понимание ценности различных профессий, связанных с экологическим образованием;

  • первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

  • навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Личностные результаты (к концу 4 класса):

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

  • бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред, понимание ценности различных профессий, связанных с экологическим образованием;

  • первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

  • навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты (к концу 1 класса).

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

2) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

З) работа с информацией:

выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; признавать возможность существования разных точек зрения;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

2) самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Метапредметные результаты (к концу 2 класса).

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

2) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

З) работа с информацией:

выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; признавать возможность существования разных точек зрения;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

2) самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Метапредметные результаты (к концу 3 класса).

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

З) работа с информацией:

выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Метапредметные результаты (к концу 4 класса).

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

З) работа с информацией:

выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Предметные результаты

Предметные результаты должны обеспечивать первоначальные представления об:

  • основных сферах профессиональной деятельности человека;

  • основных понятиях, признаках профессий и их значениях в окружающем обществе;

  • предприятиях и учреждениях населенного пункта, района; хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края;

  • основных приемах выполнения учебных проектов.


Предметные результаты должны обеспечивать:

  • умение решать в рамках изученного материала познавательные, в том числе практические задачи;

  • умение оперировать основными понятиями и категориями;

  • умение рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

  • умение переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

  • умение выполнять учебные проекты;

  • приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной), безопасного использования электронных ресурсов Организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде.




































Тематическое планирование занятий 1 класс (33 ч)

Тема занятия

ЦОР

Форма

Введение в мир профессий 5 часов.


1

Зачем человек трудится?


Проблемная ситуация: зачем человек трудится?

Понятия: «труд», «профессия».

Игра «Собери пословицу о труде».

2

Какие профессии ты знаешь?

https://www.youtube.com/watch?v=GECNlDKFvoU


https://www.youtube.com/watch?v=DgBYenq8OYk


https://uchportfolio.ru/materials/show/84323


http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь?

Игра «Угадай профессию!»

3

Труд людей осенью

http://multforum.ru/multfilm/muljtfiljm-trud-lyudey-osenjyu.html

https://www.youtube.com/watch?v=v-9xY6RaTbE


http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo


Беседа

4

Чем пахнут ремесла?

https://rutube.ru/video/54ed11f1f68d8e458fc249c6d255133a/

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Беседа.

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

5

Кем я хочу стать?

https://dzen.ru/video/watch/60a5d8cbf308dc6a29fe6f49


http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo


https://rutube.ru/video/16e17ff35ffb7d5451a9f5c1f6f0657c/



Беседа.

Выставка рисунков «Кем я хочу стать».

Профессии в школе -3 часа.


6-7

Профессия - учитель

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Беседа: Кто такой учитель?

Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Ролевая игра.

Конкурс загадок на тему «Школа».

8

Профессия - библиотекарь



Экскурсия в школьную библиотеку.

Знакомство с различными профессиями - 11 часов.


9-10



Профессия - продавец





Экскурсия в магазин.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине».


11-12

Профессия - парикмахер


Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» экскурсия в "Салон красоты".

13-14

Профессия - повар



Интервьюирование школьного повара «Секреты профессии»

Конкурсная программа «Весёлые поварята».

15-16

Профессия - почтальон



Экскурсия на почту.

17-18

Профессия - врач


Пресс-конференция со школьным врачом.

Сюжетно-ролевая игра «В больнице».

19

Обобщающее занятие по разделу


Фотовыставка.

Выставка рисунков.

Проект «Азбука профессий»- 8 часов


20

Организационное занятие. Предъявление заданий группам


Творческая коллективная работа: составление азбуки профессий.

21

Представление мини-проектов на буквы А-Д


Защита мини-проектов

22

Представление мини-проектов на буквы Е-К


Защита мини-проектов

23

Представление мини-проектов на буквы Л-Р


Защита мини-проектов

24

Представление мини-проектов на буквы С-Я


Защита мини-проектов

25-27

Оформление результатов проекта


Создание папки «Азбука профессий».

Профессия моих родителей 3 часа


28

Кто ваш отец? Его профессия.


Защита мини-проектов «Профессия моего папы»

29-30

Встреча с родителями


Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

Итоговые занятия - 3 часа.

31

Викторина «Парад профессий»

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Игра-викторина

32-33

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Праздник-отчёт «Все профессии важны, все профессии нужны!»







Тематическое планирование занятий

2 класс (34 ч)

Тема занятия

ЦОР

Форма

Введение в мир профессий - 3ч

1

«Что я знаю о профессиях»

https://dzen.ru/video/watch/623f3d39b0a6093b2a91218a

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Беседа «Профессии вокруг нас». Анкетирование «Кем я хочу стать».

Игра «Угадай профессию!»

2

«Терпение и труд всё перетрут»

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Чтение и анализ текстов из литературных произведений

(Л.Н.Толстой «Две лягушки»; Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»).

3

Путь в профессию начинается в школе.

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo



Дискуссия о значимости школьного обучения. Тестирование.

Профессии в школе - 5 часов.



4

Профессия - биолог


Экскурсия в кабинет биологии школы.

5

Профессия - логопед


Экскурсия в кабинет логопеда

6

Профессия – социальный педагог


Экскурсия в кабинет социального педагога. Беседа со специалистом «Секреты данной профессии».

7-8

Профессия- психолог.


Экскурсия в кабинет психологии.

Тренинговые занятия.

Профессии, которые нас лечат - 9 часов.

9

Врач скорой помощи

https://infourok.ru/okazanie-pervoj-medicinskoj-pomoshi-ozhogi-otravleniya-4768855.html

Практическая деятельность: первая помощь при порезах, ожогах, при отравлении.

10

Детский врач.


Сочинение на тему: «Каким должен быть детский врач?»

11-12

Зубной врач

https://www.youtube.com/watch?v=3cRFm9wNhRM


https://www.youtube.com/watch?v=NeV5k1f91RA&list=PLyOIwgNcmYUelGxnSKX_ymrIV1chuW0ti&index=30

Беседа.

Ролевая игра "Советы зубного врача. Правила гигиены полости рта". 

13

Кто лечит глаза.

https://www.youtube.com/watch?v=przFZjp4Np0

Беседа.

Ролевая игра.

14-15

Что видит Ортопед.

https://www.youtube.com/watch?v=z7MhJnVQOTU



https://www.youtube.com/watch?v=_bnoGyujO5w

Беседа «Как сохранить осанку». Дискуссия «Как правильно выбрать портфель».

Практическая деятельность (упражнения для сохранения правильной осанки).


16-17

Кто работает в аптеке?


Экскурсия в аптеку.


Ролевая игра.

Знакомство с различными профессиями - 7часов


18-19

Профессия - бухгалтер

https://www.youtube.com/watch?v=ms8fTmdYjuc

Беседа с представителем данной профессии.

Практическая деятельность (Бюджет семьи, мои карманные деньги).


20-21

Профессия – воспитатель ДОУ

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Беседа.

Ролевая игра "Я - воспитатель"

22-24

Как построить дом? Профессия- строитель.

https://www.youtube.com/watch?v=SsmGphF8sIc


https://www.sites.google.com/view/provedemvremyaspolzoj/видео-занятие

Беседа: профессии людей, которые занимаются строительством.

Творческая коллективная работа "Мы - строители!" Строительный поединок.


Проект «Профессии театра»- 4 часа


25-26

Организационное занятие. Предъявление заданий группам: Профессии театра

https://www.youtube.com/watch?v=hJhDppBjqk4


https://dzen.ru/video/watch/60c9f748ef00156beeec7fa3


Беседа.

Ролевые игры "Мы - актеры, костюмеры, гримеры, режиссеры, сценаристы".


27

Представление мини-проектов


Защита мини-проектов

28

Оформление результатов проекта



Выставка.

Профессия моих родителей - 4 часа


29

Сколько профессий у наших мам?


Защита мини-проектов «Профессия моей мамы».

30

Мама-домохозяйка.


Практическая деятельность: навыки работы по наведению порядка в доме.

31

Как я помогаю своей маме?


Фотовыставка «Помогаю маме, всюду убираю».

32

Встреча с родителями


Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?».


Итоговые занятия - 2 часа

33-34

Праздник в городе мастеров

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Праздничный отчет.


Тематическое планирование занятий

3 класс (34 ч)

Тема занятия

 

ЦОР

Форма

Введение в мир профессий - 4 часа

1

Мы славим труд

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность


2

«Мир профессий большой - труд в почете любой!»

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность


3

Для нас учеба – главный труд

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность

4

«Сто дорог – одна твоя!»

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность

Профессии, связанные с транспортом- 10 часов


5-6

Железная дорога. Кто на ней работает?

https://vk.com/video-5790612_163618395


https://vk.com/video-5790612_163618412

Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность.

Экскурсия на ж/д вокзал.

7-8

Наземный транспорт

https://www.youtube.com/watch?v=YLLWZvZkzKE


Беседа.

Экскурсия на проезжую часть около школы. ПДД

Выставка рисунков, фотовыставка.

9-10

Подземный транспорт

https://www.youtube.com/watch?v=rf9-satZ9nM

Беседа.

Выставка рисунков, фотовыставка.

11-12

Воздушный транспорт

https://www.youtube.com/watch?v=fK17pv9OXfo


https://www.youtube.com/watch?v=0fSHS3b6q7E

Беседа.

Выставка рисунков, фотовыставка.

13-14

Водный транспорт

https://www.youtube.com/watch?v=ziErPwRUW4k


https://www.youtube.com/watch?v=roxd6PTPhjA


Беседа.

Выставка рисунков, фотовыставка. Творческая коллективная работа (составление загадок).


Знакомство с различными профессиями - 11 часов.


15

«Талантливые профессии»

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность

16-17

Профессия - художник


Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность.

Экскурсия в художественную школу.

18-19

Профессия-композитор


Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность.

Экскурсия в музыкальную школу.

20-21

Профессия - писатель


Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность.

«Книжкина мастерская» ( проба пера, сочинение на тему)


22-23

Профессия - фотограф


Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность.


24 -25

Профессия - журналист.


Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность (создание заметки в классную газету).

Проект «Забытые профессии»- 5 часов.



26

Организационное занятие. Предъявление заданий группам


Коллективная творческая работа.

27-29

Представление мини-проектов.

Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях: глашатаи, тапер, шарманщик, трубочист, балаголы, плевальщики, ямщик, коробейники.

30

Оформление результатов проекта


Создание папки «Забытые профессии»


Профессия моих родителей- 1 час

31

Трудовая династия в моей семье


Встреча с родителями. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»


Итоговые занятия - 3 часа

  1. 332-34

«Радуга профессий».

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Коллективная творческая работа.


Составление коллажа на тему: Кем я хочу стать?


Тематическое планирование занятий

4 класс (34 часа)

Тема занятия

 

Кол-во часов

ЦОР

Форма

Введение в мир профессий - 4 часа.


1

Трудовые будни

1

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа, игровая деятельность.

2

Есть такая профессия - ученик`

1

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность.

3

Зачем нужно учиться?

1

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа, практическая деятельность.

4

Книжная выставка - панорама «Открытие мира профессий»

1


Посещение библиотеки. Обзор материалов «Выбираем будущее».

Профессии, которые нас охраняют- 18 часов.


5

Охранник

1


Проблемное обсуждение и беседа. Интервьюирование школьного охранника.

6-8

Полицейский

3

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа. Встреча с представителями данной профессии.

Выставка рисунков.

9-11

Пожарный или пожарник

3

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа. Экскурсия в пожарную часть. Фотовыставка, выставка рисунков.

12

Военный

1

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа. Встреча с представителями данной профессии.

Выставка рисунков.

13

Спасатель

1

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа. Фотовыставка, выставка рисунков.

Безопасное поведение дома и на улице.

14

Адвокат

1

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа. Встреча с представителями данной профессии.

15-17

Профессия «Следователь»

3

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo


Проблемное обсуждение и беседа. Встреча с представителями данной профессии.

Игровая деятельность: «Следствие ведут четвероклассники!», «Найди по описанию».

18-19

Разведчик.

2

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа. Встреча с представителями данной профессии.

Игровая деятельность: «Юный разведчик»,тренинг «Развитие внимания и наблюдательности».

20

Летчик

1

https://www.youtube.com/watch?v=Fos8uLQyK1E


http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа.

21

Водолаз

1

https://www.youtube.com/watch?v=iXyb2NqoPSM


http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Проблемное обсуждение и беседа.

22

«Профессии отважных»

1

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Подведение итогов раздела. Игра-викторина.


Проект «Современные профессии»- 8 часов.


23

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

1

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Коллективная работа.

24-27

Представление мини-проектов.

4

Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях: Логистик, маркетолог, продюсер, программист, менеджер, банкир, предприниматель, дизайнер, экономист, аудитор, стилист, ди-джей.

28-29

Оформление результатов проекта

2


Создание презентации «Современные профессии»

30

Мы - граждане России. Профессия-президент.

1

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Творческая деятельность

Итоговые занятия - 4 часа.








31

Письмо - обращение к родителям «Моя мечта»

1


Практическая деятельность

32-33

Сочинение-рассуждение на тему «Моя будущая профессия»

2


Практическая деятельность

34

Итоговое занятие «Выбор профессии - Выбор судьбы»

1

http://nachalka.info

http://www.solnet.ee

http://nsc.1september.ru

http://www.nachalka.com/photo

Творческий отчет.




















Литература для учителя:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

  3. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. М., Просвещение, 2011.

  4. Багрова О.Е. Введение в мир профессий, Волгоград: Учитель, 2009

  5. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО, 2008



33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сарафанова Лариса Михайловна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Авторская рабочая программа по в/д В мире профессий", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "avtorskaia_rabochaia_programma_po_v_d_v_mire_professii_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "621791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672161994"
  }
}
object(ArrayObject)#963 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СТАРШИХ КЛАССАХ  КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-rabota-proforiientatsionnaia-rabota-v-starshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "197041"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428162624"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#963 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства