Программа внеурочной деятельности "Окружающий мир с увлечением"(4 класс)
Программа внеурочной деятельности "Окружающий мир с увлечением"(4 класс)
Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование внеурочной деятельности по программе Е.Н.Карышевой "Окружающий мир с увлечением.4 класс.Развивающие задания для школьников"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Окружающий мир с увлечением"(4 класс)»
Содержание программы внеурочной деятельности
«Окружающий мир с увлечением»
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Окружающий мир с увлечением» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы внеурочной деятельности для младших школьников Е.Н.Карышевой «Окружающий мир с увлечением. 4класс. Развивающие задания для школьников», с учетом требований нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.
Образовательный курс «Окружающий мир с увлечением» направлен на формирование у младших школьников устойчивого интереса к предмету «Окружающий мир», а также решения проблемы эффективной организации внеурочной деятельности обучающихся. Курс создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся, так как на всех занятиях они выходят за рамки учебника, приобретают многие жизненные навыки – учатся самостоятельно выполнять нестандартные задания, анализировать изучаемый материал, пользоваться справочной литературой. Данный курс дает возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение предмета окружающий мир, с целью активизации познавательной и творческой деятельности, повышению мотивации обучения детей в процессе их общеинтеллектуального развития.
Программа курсов позволяет осуществлять внеурочную деятельность по направлениям: «Общеинтеллектуальное», «Общекультурное», «Духовно-нравственное», «Социальное».
Программа по изучению курса «Окружающий мир с увлечением» внеурочной деятельности младших школьников рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты
Личностные планируемые результаты:
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-принятие образа «хорошего ученика»;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-гражданская идентичность в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя;
-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-эстетические потребности, ценности и чувства;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Метапредметных планируемые результаты
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, сотрудничества с партнером;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
-формулировать и удерживать учебную задачу;
-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
-составлять план и последовательность действий;
-существлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
-соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
-сбор (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка (определение основной и второстепенной), передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
-анализ,синтез, сравнение;
-классификация по заданным критериям;
-установление аналогий;
-установление причинно-следственных связей;
-осуществлять рефлексию способов и условий действий;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
-ставить, формулировать и решать проблемы;
-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
-построение рассуждения, обобщение;
-интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
-применение и представление информации;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
-осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели;
-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
Тематическое планирование
№ п/п
Дата план.
Дата факт
Тема
Кол.час
1
Евразия-самый большой материк на планете Земля.
1
2
Африка-самый жаркий материк на планете.
1
3
Северная Америка-материк заливов и островов.
1
4
Южная Америка-самый дождливый материк.
1
5
Антарктида-ледяной материк.
1
6
Австралия-самый сухой материк.
1
7
Обобщение по разделу «Материки планеты Земля».Викторина.
1
8
Работа над проектом.
1
9
Русский путешественник Афанасий Никитин.
1
10
Знаменитый первооткрыватель Христофор Колумб.
1
11
Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана.
1
12
Исследователь Арктики Виллем Баренц.
1
13
Иван Федорович Крузенштерн- руководитель первой русской кругосветной экспедиции.
1
14
Как Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли Антарктиду.
1
15
Обобщение по разделу «Великие путешественники и мореплаватели». Викторина.
1
16
Работа над проектом.
1
17
Великие реки мира.
1
18
Крупнейшие горные системы.
1
19
Самые крупные озёра мира.
1
20
Великие водопады мира.
1
21
Обобщение по разделу «Великие природные объекты».Тест.