kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" (2 класс)»

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, регламентирующие составление рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» для 2-х классов:

Рабочая программа составлена:

  1. в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. в целях реализации ФГОС НОО (утв. Приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241);

  3. на основе САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

  4. с учетом положений Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  5. с учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017г. №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности;

  6. на основе письма Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ;

  7. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Русский язык с увлечением» для 2 класса разработана с учётом Авторской программы курса «Русский язык с увлечением. 2 класс. Агапова Е.В., Коваленко Л.Н. (ООО «Планета», 2016г.)

  8. Годовой календарный учебный график;



Цель курса: 

  • расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

  • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету, воспитание бережного отношения к слову, к богатствам языка и стремление настойчиво овладеть этими богатствами.

  • духовно-нравственное развитие личности.

Задачи программы

  • Способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроке знаний;

  • Расширять лингвистический кругозор школьников;

  • Воспитывать языковое чутье;

  • Повышать общую языковую культуру обучающихся;

  • Развивать и совершенствовать психологические качества школьников: любознательность, активность, волю, самостоятельность в приобретении знаний;

  • Выявлять одаренных в лингвистическом отношении обучающихся.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой. Сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой- формы, виды и методы проведения занятий.

Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся второй ступени обучения в рамках общеинтеллектуального направления и рассчитана на детей 8 лет. Согласно учебному плану на изучение отводится 68 часов, 2 часа в неделю. Срок реализации – 1 год.

Данный курс предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Форма организации занятий: совместная деятельность обучающихся и педагога в внеурочной деятельности, парной работе, групповой работе.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Содержание программы занятий курса «Русский язык с увлечением» создает возможность для изучения лингвистического материала. Развитие у школьника интереса к русскому языку как учебному предмету, воспитание у них бережного отношения к слову. К богатствам языка и стремление настойчиво овладеть этими богатствами.


Программа обеспечивает достижение следующих личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты:

• осознавать роль языка и речи в жизни людей;

• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

• обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться планировать свою деятельность на занятии;

  • Учиться определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

• выразительно читать и пересказывать текст;

• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).




Содержание курса внеурочной деятельности


Наименование тем


1

Фонетика

12

2

Морфемика

12

3

Морфология

12

4

Орфография

12

5

Лексика

20


Итого

68



Фонетика( 12 часов)

Роль и значение современного русского алфавита. Образование слов. Закодированные слова. Анаграммы, Как появились и зачем нужны звуки речи. Характеристика звуков. Транскрипция. Слова и дроби. Метаграммы. Звуковые образы и звукопись. Звуки и рифма. Рассказы и стихи детских писателей о характере гласных и согласных, ударных и безударных звуков. Слоги. Составление слов из разрозненных слогов. Загадки- шарады.

Морфемика ( 12 часов)

Смысл и значение морфем. Понятие о морфемах ( строительный материал слова), их грамматических особенностях и смысловой роли в слове. Словообразовательные цепочки. Восстановление пропущенных звеньев в словообразовательной цепи. Опасности при разборе слова по составу. Чередование гласных и согласных звуков в морфемах. Образование сложных слов. Ребусы. Загадки. Викторины «Приставки». Калейдоскопы и кроссворды. Занимательные игры.

Морфология ( 12 часов)

Где живут слова и как они находят место. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Прямое и переносное значение слов. Подбор к поговоркам соответствующих частей речи. Фразеологизмы и глаголы - синонимы. Задания на смекалку. Занимательные правила в стихах и играх. Загадки. Лингвистические сказки, истории. Чайнворды.

Орфография ( 12 часов)

Опасные места в словах и способы их проверки. Непроверяемые слова и орфографический словарь. Занимательные задания на правописание слов с непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Веселая путаница частей слов и речи. Дружба звуков, или парные согласные. Загадки умных слов.

Лексика ( 20 часов)

Толковый словарь и лексическое значение слова. Этимология слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы, антонимы. Палиндром, или слова-перевертыши. Криптограммы. Пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Логические задачи со словами.


Календарно-тематическое планирование по классам и лист корректировки в приложении №1 к рабочей программе.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Компьютерные средства.

Презентации. Компьютерные диски.

Список литературы

  • Агапова Е.В., Коваленко Л.Н. « Русский язык с увлечением». 2 класс. Образовательный курс. ООО «Планета»

  • Дик Н. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе / Дик Н.Ф. – Изд. 3-е , доп. и перераб.- Ростов-н/д:Феникс

  • А. Ундзенкова, О.Сагирова. Русский с увлечением! – Изд. Литература

  • Ходов Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 2-4 классы., М.: Айрис- Пресс



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" (2 класс)

Автор: Волкова Анна Александровна

Дата: 17.10.2021

Номер свидетельства: 588686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Опыт проектирования и реализации модели внеурочной деятельности в МАОУ Гимназии № 86 г. Нижний Тагил. "
    ["seo_title"] => string(110) "opyt-proiektirovaniia-i-riealizatsii-modieli-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-maou-gimnazii-86-gh-nizhnii-taghil"
    ["file_id"] => string(6) "240084"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444928479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства