kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Прекрасное рядом" общекультурного направления

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»


1. Пояснительная записка

Программа основана на современных требованиях нормативно правовой базы:

- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;


Программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов-М.: Просвещение,2014.


2. Цели и задачи, решаемые при реализации программы внеурочной деятельности


Внеурочная деятельность «Прекрасное рядом» общекультурного направления (художественно-эстетическое) предполагает развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.


Цель программы: создать условия для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, создать условия для развития интереса к различным видам искусства, культуре родного края, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.  


Основными задачами являются:

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.

3. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Общекультурное направление:

  • понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;

  • сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе.


Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты обучающегося будут сформированы:


–внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения

в школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;


– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;


– установка на здоровый образ жизни;

–основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Обучающийся получит возможность для формирования:


внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учите лей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.



Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;


самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаков о-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;


– осуществлять подведен ие под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.


Обучающийся получит возможность научиться:


осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;


осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

–контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей

деятельности.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Обучающийся научится:


–находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

–определять тему и главную мысль текста;

–делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

–вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—существенных признака;

–понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, виде таблицы, схемы, диаграммы;

– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

–ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.


Обучающийся получит возможность научиться:


использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Обучающийся научится:


– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

–составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.


Обучающийся получит возможность научиться:


делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:



– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаружи вать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


Обучающийся получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Обучающийся научится:


– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и

другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

– организовывать систему папок для хранения собственной информации компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных


Обучающийся научится:


– вводить информацию в компьютер с использованием раз личных технических средств (фото - и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать

короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

– рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

– сканировать рисунки и тексты.


Обучающийся получит возможность научиться использовать

программу распознавания сканированного текста на русском языке.



Обработка и поиск информации


Обучающийся научится:


– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

– собирать числовые данные в естественно -научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

– заполнять учебные базы данных.


Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.


Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– создавать простые сообщения в виде аудио - и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;

- составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.


Обучающийся получит возможность научиться:


представлять данные;

создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и

музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

–создавать движущиеся модели и управлять ими в комьютерно- управляемых средах (создание простейших роботов);

–определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.


Обучающийся получит возможность научиться:


проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей

собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

моделировать объекты и процессы реального мира.


Личностные результаты:

Личностными результатами является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД)

– Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу.

– Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

– Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка.

– Проявлять чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

– Рассказывать об увиденном в (театре, музее, библиотеке, на природе).

– Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях.

– Самостоятельно читать книги, участвовать в мероприятиях.


Предметные результаты:

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:

  • знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.

  • знание видов художественной деятельности

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

  • применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– Формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях с помощью учителя.

– Определять последовательность действий на творческих занятиях.

– Высказывать своё мнение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.

– Работать на творческих занятиях по предложенному учителем плану.

– Вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

–Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях.

– Проявлять интерес к культуре своего Отечества, края.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения творческих работ;

– Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений отечественного искусства;

– Обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

– Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек, экскурсий на природу.

– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

– Изучать культуру родного края.

– Эстетически оценивать явления природы, событий окружающего мира;


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

– Уметь донести свою позицию до других.

– Слушать и понимать речь других.

– Умение вести проблемный диалог с помощью учителя (побуждающий и подводящий диалог).

– Договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

– Приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки.

– Наблюдать и видеть. слушать и слышать прекрасное в природе.

– Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).





Сроки реализации:

Программа разработана на 2019 – 2020 учебный год. В третьем классе данный курс включает 35 часов (1 час в неделю, 35 недель).

Класс, возраст обучающихся: 3 классы, 9-10 лет.



4. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

1.

Прекрасное в искусстве.

6

2.

Мир театра.

7

3.

Волшебный мир книг.

7

4.

Культура родного края.

7

5.

В мире природы.

8


Всего

35




5.Содержание учебного предмета

Данная программа осуществляет взаимосвязь между различными образовательными областями: литературное чтение, окружающий мир, искусство, история, риторика, технология и представлена следующими содержательными линиями:

1.Прекрасное в искусстве.

2.Мир театра.

3.Волшебный мир книг.

4.Культура родного края.

5.В мире природы.

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Формы организации и виды деятельности


Прекрасное в искусстве

6

получат начальное представление об основах живописи, биографии художников, пред-ставления об эстети-ческих и художественных ценностях отечественной культуры; получат первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, культурных традиций, фольклора народов России;

получат возможность посетить музеи и выставки. На основе приобретенных навыков обучающимся предо-ставляется возможность полного самовыражения в создании фантастических образов растений, жи-вотных, сказочных героев, красочных образов окружающих предметов и явлений через творческие проекты.

беседы, творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок


1

Живопись. Вдохновение от красоты.

1

Творческое наблюдение. Словесное рисование. Сочинение четверостиший.

2

Разноцветная планета.

1

Живописные картины из жизни. Фантазии в творчестве.

3

Народные промыслы. Роспись.

1

Просмотр видеоролика о народных промыслах. Рисование по трафарету.

4

Творческий проект «Подарочный набор»

1

Проектная деятельность. Работа в группах: рисунки на бумаге большого формата.

5

Творческий проект «Мозаика»

1

Проектная деятельность. Презентация работ.

6

Изобразительная эстафета.

1

Работа в парах. Выставка.


Мир театра

7

Формирование театральной культуры. Представление об эстетических и нравственных идеалах и ценностях. Правила театрального этикета (поведение до начала спектакля, во время и после окончания представления). Знакомство с историей театров и театральным искусством, театральным закулисьем, театральными коллективами и театральными профессиями. Виды и жанры театрального искусства.

беседы, посещение концертов, выставок, театров, творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок


7

Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

1

 Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. 

8

Творческое взаимодействие с партнёром.

1

Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка).

9

Юмористические миниатюры.

1

Распределение ролей, выбирая для себя более подходящую. Разучивание ролей, изготовление костюмов.

10

Музыкальные пластические игры.

1

Музыкальные пластичные игры и упражнения для развития свободы и выразительнос-ти телодвижения. Разучивание упражнений под музыку.

11

Подготовка афиш.

1

Проектная деятельность.

12

Творческий проект «Наши куклы»

1

Завершение работы по изготовлению кукол. Разыгрывание кукольного спектакля.

13

Театральная игра «Сказка, сказка, ждем тебя»

1

Повторение правил поведения на сцене. 


Волшебный мир книг

7

Раздел «Волшебный мир книг» посвящен воспитанию у младших школьников любви к книгам, формирование первоначальных умений видеть красоту в окружающем мире через художественную литературу. По итогам прочтения книг дома и в школе выполнение проектных групповых работ, изготовление плакатов, инсценирование. В этом разделе также планируется посещение библиотек. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми.


беседы, экскурсии, посещение библиотеки

творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок


14

Счастливое детство с книгами.

1

Рассматривание и чтение книг наших мам, пап, бабушек и дедушек.

15

«Лунное путешествие и другие приключения маленьких человечков»

1

Чтение, инсценирование сказок Н.Носова.

16

Детские журналы


Рассматривание и чтение. Обсуждение, отгадывание занимательных заданий.

17

Кроссворды по прочитанным книгам.

1

Групповая игровая деятельность. Герои, события, авторы в кроссвордах.

18

Конкурс семейных плакатов «Вместе весело читать»

1

Выставка плакатов.

19

Проект одного литературного произведения.

1

Проектная деятельность, презентация своих работ.

20

Экскурсия «Новый мир»

1

Экскурсия в центральную библиотеку, рассматривание и чтение книг.


Культура родного края

7

Раздел «Культура родного края» отражает системный подход к изучению родного края, что позволяет учащимся увидеть свой край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный компонент в структуре единого государства. В данном разделе рассматриваются природные, культурные, исторические объекты Татарстана. Организация деятельности нацелена на выработку у учащихся навыков работы со всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, рукописными материалами, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатными периодическими изданиями, а также художественной литературой. Раздел предусматривает организацию активных форм проведения занятий с учащимися с применением иллюстративных материалов и презентаций, с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические консультации, викторины, тематические и обзорные экскурсии. Помимо коллективных занятий, предполагается выполнение домашних заданий. Это всевозможные практические и творческие задания, изучение дополнительной литературы, поиск иллюстративного материала и фотоматериалов.




21

Музеи Башкортостана. Музей Нефтекамска.

1

Рассказ учителя, презентация.

22

Экскурсия в городской музей.

1


23

Наши художники.

1

Рассматривание картин башкирских художников. Составление рассказа по картине.

24

Художники-маринисты.

1

Наблюдение за красотой моря в картинах. Слушаем море и сравниваем.

25

Образ человека.

1

Рассматриваем портреты. Поэтапное рисование.

26

Фантазии в искусстве.

1

Наблюдение. Подготовка к проекту. Современное искусство.

27

Творческий проект «Планеты голубого тумана».

1

Проектная деятельность. Заготовки. Работа в группах.


В мире природы

8

Раздел «Мир природы» предполагает развитие умения наблюдать за красотой природы во всех ее проявлениях. Дети будут рассматривать растениям, животные, а также объекты неживой природы не только со стороны заботы о них и охраны. Предполагается работа и по наблюдению за художественной ценностью природных составляющих. Это планируется отражать в индивидуальных и коллективных рисунках, творческих проектных работах. Дети смогут наблюдать за природой глазами поэтов, писателей, художников и музыкантов. Этому будет способствовать работа со стихами, инценирование рассказов, слушание голосов природы в музыкальных произведениях. В разделе запланированы экскурсии на природу, где дети смогу пополнить свои знания о природных объектах, понаблюдать за их обликом и повадками и отразить свои наблюдения в творческих работах.


Видео-презентации, рисование,

беседы, экскурсии

28

Огород на подоконнике.

1

Выращиваем и наблюдаем за растениями.

29

Природа в произведениях писателей и поэтов.

1

Презентация, рассказ учителя. Рассматривание и чтение. Составление пазлов.

30

Живые гиганты.

1

Факты о деревьях-гигантах. Картинки и презентации. Рисуем и раскрашиваем.

31

Красочное оперение.

1

Красота экзотических птиц. Доклады и презентации детей.

32

Орнаменты и крылья.

1

Проектная деятельность. Изготовление фантастических птиц.

33

Кормушки на будущее.

1

Изготовление кормушек из бросового материала (сохраняем для зимы). Беседа.

34

Наши любимцы.

1

Экскурсия в контактный зоопарк.

35

Мечтаем на природе.

1

Видео-презентация. Рисование иллюстраций к легендам.






























Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата по плану


Дата

фактически


Количес

тво часов

Тема урока

Примечание





Прекрасное в искусстве


1

06.09


1

Живопись. Вдохновение от красоты.


2

13.09


1

Разноцветная планета.


3

20.09


1

Народные промыслы. Роспись.


4

27.09


1

Творческий проект «Подарочный набор»


5

04.10


1

Творческий проект «Мозаика»

6

10.10


1

Изобразительная эстафета.





Мир театра


7

18.10


1

Урок актёрского мастерства на развитие памяти.


8

25.10


1

Творческое взаимодействие с партнёром.


9

08.11


1

Юмористические миниатюры.


10

15.11


1

Музыкальные пластические игры.


11

22.11


1

Подготовка афиш.


12

29.11


1

Творческий проект «Наши куклы»


13

06.12


1

Театральная игра «Сказка, сказка, ждем тебя»






Волшебный мир книг


14

13.12


1

Счастливое детство с книгами.


15

20.12


1

«Лунное путешествие и другие приключения маленьких человечков»


16

27.12


1

Детские журналы


17

10.01


1

Кроссворды по прочитанным книгам.


18

17.01


1

Конкурс семейных плакатов «Вместе весело читать»


19

24.01


1

Проект одного литературного произведения.


20

31.01


1

Экскурсия «Новый мир»






Культура родного края


21

07.02


1

Музеи Башкортостана. Музей Нефтекамска.


22

14.02


1

Экскурсия в городской музей.


23

21.02


1

Наши художники.


24

28.02


1

Художники-маринисты.


25

06.03


1

Образ человека.


26

13.03


1

Фантазии в искусстве.


27

20.03


1

Творческий проект «Планеты голубого тумана».






В мире природы


28

03.04


1

Огород на подоконнике.


29

10.04


1

Природа в произведениях писателей и поэтов.


30

17.04


1

Живые гиганты.


31

24.04


1

Красочное оперение.


32

08.05


1

Орнаменты и крылья.


33

08.05


1

Кормушки на будущее.


34

15.05


1

Наши любимцы.


35

22.05


1

Мечтаем на природе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности

Автор: Шакирова Гулюся Радифовна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   по патриотическому направлению    Познай свой край "
    ["seo_title"] => string(90) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-patriotichieskomu-napravlieniiu-poznai-svoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "183991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425984030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства