kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Прекрасное рядом" общекультурного направления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»


1. Пояснительная записка

Программа основана на современных требованиях нормативно правовой базы:

- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;


Программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов-М.: Просвещение,2014.


2. Цели и задачи, решаемые при реализации программы внеурочной деятельности


Внеурочная деятельность «Прекрасное рядом» общекультурного направления (художественно-эстетическое) предполагает развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.


Цель программы: создать условия для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, создать условия для развития интереса к различным видам искусства, культуре родного края, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.  


Основными задачами являются:

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.

3. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Общекультурное направление:

  • понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;

  • сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе.


Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты обучающегося будут сформированы:


–внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения

в школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;


– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;


– установка на здоровый образ жизни;

–основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Обучающийся получит возможность для формирования:


внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учите лей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.



Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;


самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаков о-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;


– осуществлять подведен ие под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.


Обучающийся получит возможность научиться:


осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;


осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

–контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей

деятельности.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Обучающийся научится:


–находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

–определять тему и главную мысль текста;

–делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

–вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—существенных признака;

–понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, виде таблицы, схемы, диаграммы;

– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

–ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.


Обучающийся получит возможность научиться:


использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Обучающийся научится:


– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

–составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.


Обучающийся получит возможность научиться:


делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:



– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаружи вать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


Обучающийся получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Обучающийся научится:


– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и

другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

– организовывать систему папок для хранения собственной информации компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных


Обучающийся научится:


– вводить информацию в компьютер с использованием раз личных технических средств (фото - и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать

короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

– рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

– сканировать рисунки и тексты.


Обучающийся получит возможность научиться использовать

программу распознавания сканированного текста на русском языке.



Обработка и поиск информации


Обучающийся научится:


– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

– собирать числовые данные в естественно -научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

– заполнять учебные базы данных.


Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.


Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– создавать простые сообщения в виде аудио - и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;

- составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.


Обучающийся получит возможность научиться:


представлять данные;

создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и

музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

–создавать движущиеся модели и управлять ими в комьютерно- управляемых средах (создание простейших роботов);

–определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.


Обучающийся получит возможность научиться:


проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей

собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

моделировать объекты и процессы реального мира.


Личностные результаты:

Личностными результатами является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД)

– Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу.

– Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

– Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка.

– Проявлять чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

– Рассказывать об увиденном в (театре, музее, библиотеке, на природе).

– Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях.

– Самостоятельно читать книги, участвовать в мероприятиях.


Предметные результаты:

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:

  • знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.

  • знание видов художественной деятельности

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

  • применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– Формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях с помощью учителя.

– Определять последовательность действий на творческих занятиях.

– Высказывать своё мнение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.

– Работать на творческих занятиях по предложенному учителем плану.

– Вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

–Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях.

– Проявлять интерес к культуре своего Отечества, края.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения творческих работ;

– Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений отечественного искусства;

– Обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

– Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек, экскурсий на природу.

– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

– Изучать культуру родного края.

– Эстетически оценивать явления природы, событий окружающего мира;


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

– Уметь донести свою позицию до других.

– Слушать и понимать речь других.

– Умение вести проблемный диалог с помощью учителя (побуждающий и подводящий диалог).

– Договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

– Приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки.

– Наблюдать и видеть. слушать и слышать прекрасное в природе.

– Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).





Сроки реализации:

Программа разработана на 2019 – 2020 учебный год. В третьем классе данный курс включает 35 часов (1 час в неделю, 35 недель).

Класс, возраст обучающихся: 3 классы, 9-10 лет.



4. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

1.

Прекрасное в искусстве.

6

2.

Мир театра.

7

3.

Волшебный мир книг.

7

4.

Культура родного края.

7

5.

В мире природы.

8


Всего

35




5.Содержание учебного предмета

Данная программа осуществляет взаимосвязь между различными образовательными областями: литературное чтение, окружающий мир, искусство, история, риторика, технология и представлена следующими содержательными линиями:

1.Прекрасное в искусстве.

2.Мир театра.

3.Волшебный мир книг.

4.Культура родного края.

5.В мире природы.

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Формы организации и виды деятельности


Прекрасное в искусстве

6

получат начальное представление об основах живописи, биографии художников, пред-ставления об эстети-ческих и художественных ценностях отечественной культуры; получат первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, культурных традиций, фольклора народов России;

получат возможность посетить музеи и выставки. На основе приобретенных навыков обучающимся предо-ставляется возможность полного самовыражения в создании фантастических образов растений, жи-вотных, сказочных героев, красочных образов окружающих предметов и явлений через творческие проекты.

беседы, творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок


1

Живопись. Вдохновение от красоты.

1

Творческое наблюдение. Словесное рисование. Сочинение четверостиший.

2

Разноцветная планета.

1

Живописные картины из жизни. Фантазии в творчестве.

3

Народные промыслы. Роспись.

1

Просмотр видеоролика о народных промыслах. Рисование по трафарету.

4

Творческий проект «Подарочный набор»

1

Проектная деятельность. Работа в группах: рисунки на бумаге большого формата.

5

Творческий проект «Мозаика»

1

Проектная деятельность. Презентация работ.

6

Изобразительная эстафета.

1

Работа в парах. Выставка.


Мир театра

7

Формирование театральной культуры. Представление об эстетических и нравственных идеалах и ценностях. Правила театрального этикета (поведение до начала спектакля, во время и после окончания представления). Знакомство с историей театров и театральным искусством, театральным закулисьем, театральными коллективами и театральными профессиями. Виды и жанры театрального искусства.

беседы, посещение концертов, выставок, театров, творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок


7

Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

1

 Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. 

8

Творческое взаимодействие с партнёром.

1

Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка).

9

Юмористические миниатюры.

1

Распределение ролей, выбирая для себя более подходящую. Разучивание ролей, изготовление костюмов.

10

Музыкальные пластические игры.

1

Музыкальные пластичные игры и упражнения для развития свободы и выразительнос-ти телодвижения. Разучивание упражнений под музыку.

11

Подготовка афиш.

1

Проектная деятельность.

12

Творческий проект «Наши куклы»

1

Завершение работы по изготовлению кукол. Разыгрывание кукольного спектакля.

13

Театральная игра «Сказка, сказка, ждем тебя»

1

Повторение правил поведения на сцене. 


Волшебный мир книг

7

Раздел «Волшебный мир книг» посвящен воспитанию у младших школьников любви к книгам, формирование первоначальных умений видеть красоту в окружающем мире через художественную литературу. По итогам прочтения книг дома и в школе выполнение проектных групповых работ, изготовление плакатов, инсценирование. В этом разделе также планируется посещение библиотек. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми.


беседы, экскурсии, посещение библиотеки

творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок


14

Счастливое детство с книгами.

1

Рассматривание и чтение книг наших мам, пап, бабушек и дедушек.

15

«Лунное путешествие и другие приключения маленьких человечков»

1

Чтение, инсценирование сказок Н.Носова.

16

Детские журналы


Рассматривание и чтение. Обсуждение, отгадывание занимательных заданий.

17

Кроссворды по прочитанным книгам.

1

Групповая игровая деятельность. Герои, события, авторы в кроссвордах.

18

Конкурс семейных плакатов «Вместе весело читать»

1

Выставка плакатов.

19

Проект одного литературного произведения.

1

Проектная деятельность, презентация своих работ.

20

Экскурсия «Новый мир»

1

Экскурсия в центральную библиотеку, рассматривание и чтение книг.


Культура родного края

7

Раздел «Культура родного края» отражает системный подход к изучению родного края, что позволяет учащимся увидеть свой край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный компонент в структуре единого государства. В данном разделе рассматриваются природные, культурные, исторические объекты Татарстана. Организация деятельности нацелена на выработку у учащихся навыков работы со всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, рукописными материалами, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатными периодическими изданиями, а также художественной литературой. Раздел предусматривает организацию активных форм проведения занятий с учащимися с применением иллюстративных материалов и презентаций, с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические консультации, викторины, тематические и обзорные экскурсии. Помимо коллективных занятий, предполагается выполнение домашних заданий. Это всевозможные практические и творческие задания, изучение дополнительной литературы, поиск иллюстративного материала и фотоматериалов.




21

Музеи Башкортостана. Музей Нефтекамска.

1

Рассказ учителя, презентация.

22

Экскурсия в городской музей.

1


23

Наши художники.

1

Рассматривание картин башкирских художников. Составление рассказа по картине.

24

Художники-маринисты.

1

Наблюдение за красотой моря в картинах. Слушаем море и сравниваем.

25

Образ человека.

1

Рассматриваем портреты. Поэтапное рисование.

26

Фантазии в искусстве.

1

Наблюдение. Подготовка к проекту. Современное искусство.

27

Творческий проект «Планеты голубого тумана».

1

Проектная деятельность. Заготовки. Работа в группах.


В мире природы

8

Раздел «Мир природы» предполагает развитие умения наблюдать за красотой природы во всех ее проявлениях. Дети будут рассматривать растениям, животные, а также объекты неживой природы не только со стороны заботы о них и охраны. Предполагается работа и по наблюдению за художественной ценностью природных составляющих. Это планируется отражать в индивидуальных и коллективных рисунках, творческих проектных работах. Дети смогут наблюдать за природой глазами поэтов, писателей, художников и музыкантов. Этому будет способствовать работа со стихами, инценирование рассказов, слушание голосов природы в музыкальных произведениях. В разделе запланированы экскурсии на природу, где дети смогу пополнить свои знания о природных объектах, понаблюдать за их обликом и повадками и отразить свои наблюдения в творческих работах.


Видео-презентации, рисование,

беседы, экскурсии

28

Огород на подоконнике.

1

Выращиваем и наблюдаем за растениями.

29

Природа в произведениях писателей и поэтов.

1

Презентация, рассказ учителя. Рассматривание и чтение. Составление пазлов.

30

Живые гиганты.

1

Факты о деревьях-гигантах. Картинки и презентации. Рисуем и раскрашиваем.

31

Красочное оперение.

1

Красота экзотических птиц. Доклады и презентации детей.

32

Орнаменты и крылья.

1

Проектная деятельность. Изготовление фантастических птиц.

33

Кормушки на будущее.

1

Изготовление кормушек из бросового материала (сохраняем для зимы). Беседа.

34

Наши любимцы.

1

Экскурсия в контактный зоопарк.

35

Мечтаем на природе.

1

Видео-презентация. Рисование иллюстраций к легендам.






























Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата по плану


Дата

фактически


Количес

тво часов

Тема урока

Примечание





Прекрасное в искусстве


1

06.09


1

Живопись. Вдохновение от красоты.


2

13.09


1

Разноцветная планета.


3

20.09


1

Народные промыслы. Роспись.


4

27.09


1

Творческий проект «Подарочный набор»


5

04.10


1

Творческий проект «Мозаика»

6

10.10


1

Изобразительная эстафета.





Мир театра


7

18.10


1

Урок актёрского мастерства на развитие памяти.


8

25.10


1

Творческое взаимодействие с партнёром.


9

08.11


1

Юмористические миниатюры.


10

15.11


1

Музыкальные пластические игры.


11

22.11


1

Подготовка афиш.


12

29.11


1

Творческий проект «Наши куклы»


13

06.12


1

Театральная игра «Сказка, сказка, ждем тебя»






Волшебный мир книг


14

13.12


1

Счастливое детство с книгами.


15

20.12


1

«Лунное путешествие и другие приключения маленьких человечков»


16

27.12


1

Детские журналы


17

10.01


1

Кроссворды по прочитанным книгам.


18

17.01


1

Конкурс семейных плакатов «Вместе весело читать»


19

24.01


1

Проект одного литературного произведения.


20

31.01


1

Экскурсия «Новый мир»






Культура родного края


21

07.02


1

Музеи Башкортостана. Музей Нефтекамска.


22

14.02


1

Экскурсия в городской музей.


23

21.02


1

Наши художники.


24

28.02


1

Художники-маринисты.


25

06.03


1

Образ человека.


26

13.03


1

Фантазии в искусстве.


27

20.03


1

Творческий проект «Планеты голубого тумана».






В мире природы


28

03.04


1

Огород на подоконнике.


29

10.04


1

Природа в произведениях писателей и поэтов.


30

17.04


1

Живые гиганты.


31

24.04


1

Красочное оперение.


32

08.05


1

Орнаменты и крылья.


33

08.05


1

Кормушки на будущее.


34

15.05


1

Наши любимцы.


35

22.05


1

Мечтаем на природе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности

Автор: Шакирова Гулюся Радифовна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   по патриотическому направлению    Познай свой край "
    ["seo_title"] => string(90) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-patriotichieskomu-napravlieniiu-poznai-svoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "183991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425984030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Рабочая программа   внеурочной деятельности   младших школьников  «Социальное творчество». Курс «Копилка добрых дел» . 1 класс "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sotsial-noie-tvorchiestvo-kurs-kopilka-dobrykh-diel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223856"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438177763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства