Предложен вариант Программы по самообразованию учителя начальных классов. Материал структурирован. Имеется конкретный план. Имеется приложение в оригинальной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА профессионального саморазвития педагога»
Богданова Оксана Рудольфовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с.п. «Село Новый Мир» Комсомольского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.п. «Село Новый Мир»
ПРОГРАММА
профессионального развития
(саморазвития) педагога
БОГДАНОВОЙ ОКСАНЫ РУДОЛЬФОВНЫ
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
с.п. «Село Новый Мир»
681058, Хабаровский край
Комсомольский район Хабаровского края,
с.п. «Село Новый Мир»,ул. Центральная, д. 27
полный адрес образовательного учреждения
564-045
телефон (факс), E-mail
2012-2017 г.г.
Содержание
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике
Раздел 2. Сведения о повышении квалификации.
Раздел 3. Тема самообразования, цель, задачи.
Раздел 4. План работы по самообразованию.
Раздел 5. Результаты деятельности.
Раздел 6. Участие в конкурсах и проектах.
Раздел 7. Участие обучающихся в конкурсах, проектах.
Раздел 8. ИКТ-активность. Сайт в информационно- образовательном портале.
Раздел 9. Отчёт по теме самообразования.
Приложение
1. Внесение положительного педагогического опыта в банк данных (школа, район).
2. Диагностика и результативность использования современных образовательных технологий.
3. Аналитическая справка о применении современных образовательных технологий обучения (руководитель МО учителей начальных классов).
4. Учебный кабинет – как дополнительный образовательный ресурс (фотоколлаж).
5. Программа внеклассной работы по предмету «Шум»(Школа умелого мастера)
6. Программа «За здоровый образ жизни».
7. Справка по анализу работы с одаренными и способными детьми. План работы с одаренными и способными учащимися в каникулярное время.
8. Программа по социализации учащихся «Созвездие».
9. -Статья «Формирование эколого-географической культуры младших школьников в учебно-воспитательном процессе» (текст выступления на конференции).
-Статья «Формирование у детей младшего школьного возраста целостного взгляда на окружающий мир и место в этом мире человека через интеграцию естественно-научных и обществоведческих знаний уроков окружающего мира».
Раздел 1.
«Общие сведения о педагогическом работнике»
1.
Фамилия, имя, отчество1
Богданова Оксана Рудольфовна
2.
Год рождения
3 сентября 1971 года
3.
Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому2
высшее
Комсомольский –на– Амуре
государственный педагогический институт
1993 год
педагогика и методика
начального обучения
учитель начальных классов
4.
Стаж педагогической работы3
25 лет
5.
Стаж работы в данном учреждении
8 лет
6.
Наличие квалификационной категории по данной должности4
первая
Раздел 2.
Сведения о повышении квалификации.
№ п/п
Кол-во часов
Сроки обучения
Наименование курсов
Наименование учреждения
1
16 час
06.11.2012-07.11.2012
Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в развивающей системе Л.В. Занкова.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования». Организационный отдел в г. Комсомольске-на-Амуре.
2
8 час
27.02.2013
Современный урок в системе развивающего обучения.
Федеральный научно-методический центр Л.В. Занкова
3
148 час
28.05.2012-14.07.2012
Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результат образования.
Филиал Хабаровского краевого института развития образования
4
120 час
02.04.2012-21.04.2012
Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»
5
102 час
06.11.2012-12.12.2012
Обновление содержания развивающей системы обучения Л.В. Занкова в рамках ФГОС НОО.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»
6
72 часа
01.06.2015-18.06.2015
Инновационная практика ФГОС НОО: перспективы и точки роста
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»
7
2 час
04.03.2015
Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании математики
ОАО «Издательство «Просвещение»
8
2 час
16.03.2015
Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником
ОАО «Издательство «Просвещение»
9
2 час
27.02.2015
Концептуальные особенности УМК «Основы религиозных культур и светской этики»
ОАО «Издательство «Просвещение»
10
2 час
20.02.2015
Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения
ОАО «Издательство «Просвещение»
11
3 час
26.03.2015
Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО
Издательство «Учитель»
12
3 час
26.03.2015
Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
Издательство «Учитель»
13
3 час
03.03.2015
Технологическая карта урока- инструмент методического обеспечения ФГОС
Издательство «Учитель»
Раздел 3. Тема самообразования, цель, задачи.
Личная карта учителя начальных классов
начальных классов
Богдановой Оксаны Рудольфовны
Год рождения: 1971
Домашний адрес: Хабаровский край Комсомольский район с.п. «Село Новый Мир»
Образование: высшее
№ п/п
Наименование образовательного учреждения профессионального образования
Дата окончания учебного заведения
Специальность по диплому
Квалификация
по диплому
1
высшее
Комсомольский –на– Амуре
государственный педагогический институт
1993 год
педагогика и методика
начального обучения
учитель начальных классов
24.04.1993 г.
Педагогика и методика начального обучения
Учитель начальных классов
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 25 года (с 1 сентября 1991 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет (с 1 сентября 1991 года).
4. Квалификационная категория: высшая (Приказ №____ от 13.01.2016)
5. Прохождение курсов: приложение
6. Учебная нагрузка: 20 часов.
7. Программа, по которой работает учитель: РСО ЛВ Занкова
8. Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД в условиях внедрения ФГОС НОО».
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
10. Внеклассная работа: факультатив «РОСТ», планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, организация деятельности учащихся по участию в интернет-проектах.
11. Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзного комитета школы, руководитель школьного педагогического объединения, член РМО, заместитель председателя общественного Совета района.
12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка собственных ЭОР, уроков, внеклассных мероприятий.
.
Раздел 4. План работы по самообразованию.
План работы по самообразованию
Этапы
Содержание работы
Сроки
1. Диагностический
1. Постановка проблемы.
2. Изучение литературы, интернет - возможностей, имеющегося опыта по проблеме.
Сентябрь, 2015г.
2. Прогностический
1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Октябрь, 2015г.
3. Практический
1. Система мер, направленных на решение пробле-мы: ведение работы на сайте образовательного портала, регистрация на педагогических сайтах, работа в интернете, активное участие на курсах повышения квалификации.
2. Формирование методической копилки.
3. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов.
4. Корректировка работы.
В теч.всего периода
4. Обобщающий
1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
3. Представление материалов.
Март-апрель, 2017г.
5. Внедренческий
1. Использование опыта, знаний самим педагогом в процессе педагогической деятельности.
2. Распространение.
В ходе педагогической деятельности
Раздел 5. Результаты деятельности.
№ п/п
Дата
Наименование
уровень
Документ
1
2012 г
За участие в районной Ярмарке методических идей среди учителей начальных классов в номинации «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в начальной школе»
район
Свидетельство участника
2
2012 г
За победу в районных заочных педагогических чтениях «От компетентного учителя к компетентному ученику»
район
Диплом победителя
3
19.03.2012
За лучшую методическую разработки по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
школа
Диплом победителя
4
14.06.2012
За активное содействие в проведении курсов повышения квалификации учителей начальных классов
«Хабаровский краевой институт развития образования»
Благодарственное письмо
5
17.10.2012
За активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Путешествие в волшебный мир мультфильмов»
РФ
Благодарственное письмо
07.11.2012
За активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Лесные заметки»
РФ
Благодарственное письмо
6
15.11.2012
За подготовку победителя Всероссийской олимпиады по литературному чтению «Сказки» 1-4 кл.
Всероссийский интернет-портал МИНОБР.
Диплом педагога, подготовившего победителя
17.11.2012
За активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Секреты логического ларчика»
РФ
Благодарственное письмо
01.12.2012
2 Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования»
РФ
Сертификат участника
Благодарность
01.12.2012
За активное участие в организации и проведении 3 Всероссийской дистанционной викторины «Разноцветная жизнь»
РФ
Благодарственное письмо
08.12.2012
За многолетний добросовестный труд в связи с 85-летием села Новый Мир.
муниципалитет
Благодарность Главы села
26.12.2012
За активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Васины задачки»
РФ
Благодарственное письмо
2012
Участие в Международном интернет-конкурсе для педагогов «Здравствуйтее, дети»
Сертификат
01.03.2013
За подготовку победителя Всероссийской олимпиады по русскому языку 1-4 кл.
Всероссийский интернет-портал МИНОБР.
Диплом педагога, подготовившего победителя
20.03.2013
За участие в 3 Всероссийском фотоконкурсе «Эти забавные зверюшки»
РФ
Благодарность
19.04.2013
За активное участие в организации и проведении 2 Всероссийского блиц-турнира по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»
РФ
Благодарственное письмо
26.02.2014
За участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2014»
район
Диплом участника
01.11.2014
За активное участие в организации и проведении 3 Всероссийской дистанционной викторины «Разноцветная жизнь»
РФ
Благодарственное письмо
25.11.2014
За активное участие в организации и проведении 2 Всероссийской викторины «Лесная математика»
РФ
Благодарственное письмо
15.01.2015
За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Почетная грамота
12.02.2015
Всероссийский конкурс для педагогов «Педагогическое взаимодействие учителей и родителей»
РФ
Сертификат участника
18.02.2015
За активное участие в организации и проведении 3 Всероссийского блиц-турнира «Второклассники в стране Знаний»
РФ
Благодарственное письмо
18.03.2015
За активное участие в организации и проведении Всероссийской викторины «Математика +»
РФ
Благодарственное письмо
19.04.2015
За активное участие в организации и проведении 4 Всероссийского блиц-турнира по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»
РФ
Благодарственное письмо
14.05.2015
За высокий профессионализм и активное участие в организации и проведении интеллектуальной и творческой деятельности школьников в Всероссийской викторине «Праздник со слезами на глазах…»
РФ
Благодарность
15.05.2015
За активное участие в организации и проведении 2 Всероссийской викторины по биологии (ООМ) ы «Тайны королевства Розы»
РФ
Благодарственное письмо
21.05.2015
За активное участие в организации и проведении 4 Всероссийского межпредметного блиц-турнира «Разнобой»
РФ
Благодарственное письмо
27.05.2015
За высокий профессионализм и активное участие в организации и проведении интеллектуальной и творческой деятельности школьников в Всероссийском марафоне «В гостях у сказки»
РФ
Благодарность
Раздел 6. Участие педагога в конкурсах и проектах.
№ п/п
Дата
Наименование
Наименование
Документ
1
29.10.2012
Всероссийская педагогическая видеоконференция «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Издательство «Завуч.инфо»
Диплом участника
2
20.11.2012
Всероссийская педагогическая видеоконференция «Домашняя работа школьников: не за, не против, а зачем и как?»
Издательство «Завуч.инфо»
Диплом участника
3
13.11.2014
Всероссийская педагогическая видеоконференция «Интерактивны педагогические технологии: «Чтение и письмо для развития критического мышления»
Издательство «Завуч.инфо»
Диплом участника
4
17.02.2015
Интернет-конференция: «Профессиональный стандарт: новый облик учителя школы -от теории к практике».
Издательство «Учитель»
Сертификат участника
5
13.05.2015
Всероссийская педагогическая видеоконференция «Преемственность в развитии личностных, метапредметных и предметных компетенций дошкольников и школьников: преимущества и недостатки».
Издательство «Завуч.инфо»
Диплом участника
Раздел 7. Участие обучающихся в конкурсах, проектах.
Дата участия
Название мероприятия
Фамилия, имя ученика
Организатор
Результат участия
01.11.2014
3 Всероссийская викторина «Разноцветная жизнь»
Меркурьев Никита
Фактор роста
Сертификат участия
01.11.2014
3 Всероссийская викторина «Разноцветная жизнь»
Сажнев Никита
Фактор роста
Сертификат участия
25.11.2014
2 Всероссийская викторина «Лесная математика»
Агарков Никита
Фактор роста
Сертификат участия
25.11.2014
2 Всероссийская викторина «Лесная математика»
Грачева Владислава
Фактор роста
Сертификат участия
18.02.2015
3 Всероссийский блиц-турнир «Второклассники в стране Знаний»
Грачева Владислава
Фактор роста
Сертификат участия
18.02.2015
3 Всероссийский блиц-турнир «Второклассники в стране Знаний»
Симахина Галина
Фактор роста
Сертификат участия
18.02.2015
3 Всероссийский блиц-турнир «Второклассники в стране Знаний»
Нелюбова Кристина
Фактор роста
Сертификат участия
18.03.2015
Всерссийская викторина «Математика+»
Меркурьев Никита
Фактор роста
Сертификат участия
18.03.2015
Всерссийская викторина «Математика+»
Сажнев Никита
Фактор роста
Сертификат участия
18.03.2015
Всерссийская викторина «Математика+»
Башуров Родион
Фактор роста
Сертификат участия
19.04.2015
4 Всероссийский блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»
Агарков Никита
Фактор роста
Сертификат участия
19.04.2015
4 Всероссийский блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»
Литвиненко Диана
Фактор роста
Сертификат участия
19.04.2015
4 Всероссийский блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»
Немерова Александра
Фактор роста
Сертификат участия
14.05.2015
Всероссийская викторина «Праздник со слезами на глазах»
Немерова Александра
Мир конкурсов «Уникум»
2 место Диплом победителя
14.05.2015
Всероссийская викторина «Праздник со слезами на глазах»
Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
СКРИНШОТ
4.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
fcior.edu.ru
5.
1 сентября
https://my.1september.ru
Пользователь: 220-837-423 (ваш идентификатор)
Новый пароль: zysety8e
фестиваль педагогических идей открытый урок
Сценарии праздников, поздравления, стенгазеты, стихи и песни. SolNet.EE - портал СОЛНЫШКО.
Дистант курсы
6.
Российский образовательный портал
edu.ru
7
Всероссийский интернет-педсовет
http://pedsovet.su/
популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.
8
Регистрация личного сообщества
9
интернет-портале «http://metod-kopilka.ru/»
10
http://interaktiveboard.ru/ - сайт с разработками интерактивных уроков и презентаций, функции ИД, как работать с ИД.
11
Открытый класс
http://www.openclass.ru/
Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.
12
https://yadi.sk/i/7HpM6eHmeSQJN
Фгос планир результаты
13
«Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru
http://intergu.ru/
Данный проект имеет банк образовательных ресурсов «Инфотека», позволяет на виртуальном педсовете обсудить разнообразные проблемы в области образования, можно получить консультацию от коллег или специалистов, поделиться опытом. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.
14
Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu»
http://rusedu.net/
Входит в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка.
15
Сеть творческих учителей
http://www.it-n.ru/
Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ и программного обеспечения в учебном процессе, подборку ссылок на аналитические и тематические статьи для педагогов. Есть возможность получить юридическую консультацию. После регистрации для Вас станет доступной подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.
14
Завуч. Инфо
http://www.zavuch.info/
Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие.
15
Профессиональное сообщество учителей и педагогов России.
Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания.
16
Сетевое сообщество Соцобраз
http://wiki.iot.ru/index.php/
Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей). Блоги, сетевые консультации, разработки, статьи.
Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления - администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором. Много аудио- и видеофайлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу. Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.
18
ПроШколу.ру
http://www.proshkolu.ru/
Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория. Можно найти не только материалы по работе, но и для души.
19
Сайт Интернет-сообщества учителей
http://pedsovet.su/
В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.
Целью сообщества является использование потенциала учителей-новаторов и лучших педагогических коллективов для организации общественной экспертизы основных компонентов стандарта общего образования второго поколения. Для участия в работе Интернет-сообщества необходимо зарегистрироваться.
21
Факультет «Реформа образования» образовательного портала «Мой университет». Клуб педагогов
http://edu-reforma.ru/index/0-23
Предоставляет площадку для общения и обмена опытом, а также обширные возможности всем, кто занимается и интересуется обучением детей и реформой образования. Есть выделенная предметная (тематическая направленность) - для экспертов конкурса «Активные методы обучения».
22
Занков .ру
23
Летопись.ру
24
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА лучший педагогический портал - СМИ
Заказ свидетельства о публикации за 150 рублей
25
Образовательный портал «Продленка» и ООО «Центр Развития Педагогики»
Публикация (160 р.), конкурсы (100 р.)
Раздел 9. Отчёт по теме самообразования.
ПЛАН Самообразования по теме: ««Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД в условиях внедрения ФГОС НОО».
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Школа работает над проблемой: «повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения»
Моя тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД в условиях внедрения ФГОС НОО».
Срок реализации: 2015 – 2017 гг.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
Постоянное действие персонального сайта;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Периодические издания
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015 г
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 г
Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.
Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2016 г
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в вебинарах
Выступление на РМО
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях ПМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2017 г
Участие в работе районного ПО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Портфолио учителя.
Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.
Творческий отчёт по самообразованию
Внедренческий
Распространение опыта работы
2017 г
Обобщение и распространение опыта работы по теме самобразования
Ведение персонального сайта
Участие в различных интернет-сообществах
Открытые уроки на школьном и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.
Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru».
Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.
4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
1 Прилагается копия страниц гражданского паспорта с указанием Ф.И.О. аттестуемого, заверенная работодателем
2 Прилагается копия документа о профессиональном образовании, заверенная работодателем