kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Узнаём сами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа необходима учителям начальных классов в реализации внеурочной работы.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Узнаём сами"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Узнаем сами»


Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов, постановка вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция;

• коррекция;

• оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

• анализ объектов;

• синтез, как составление целого из частей;

• классификация объектов;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

1. Самостоятельность работы над проектом

2. Актуальность и значимость темы

3. Полнота раскрытия темы

4. Оригинальность решения проблемы

5. Артистизм и выразительность выступления

6. Раскрытие содержание проекта в презентации

7. Использование средств наглядности, технических средств.


Предметные результаты.


Обучающийся научится:

• основным этапам организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

• определять цели и гипотезы исследования;

• правилам оформления списка использованной литературы;

• познавать окружающий мир (наблюдения, эксперименты);

• использовать источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).


Обучающийся получит возможность научиться:

• выделять объект исследования;

• разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

• выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

• работать в группе;

• пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;

• вести наблюдения окружающего мира;

• планировать и организовывать исследовательскую деятельность;


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Тема: Сказки.

  • Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).

  • Герои сказок в лепке.

  • Герои сказок в рисунках.

  • Создание костюмов для сказочных персонажей.

  • Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.

  • Создание собственных сказок.


  • Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».



  • Волшебная книга сказок и фантастических историй.


Выставка книг, рисунков, поделок




Трудовой десант «Город мастеров»

Инсценировка сказки в классе, школе


Выставка коллажей


Викторины



Групповая защита проектов

Собирают информацию в разных источниках и рассказывают о животных. Выбирают тему по группам

Рисуют героев сказок. Пишут текст печатными буквами к книге.

Лепят героев сказок. Создают костюмы с помощью аппликации.

Инсценируют сюжет из сказки.

Работают группами над созданием собственных сказок.

Изготавливают сказочные домики из бумаги. Собирают из деталей коллаж.

Рассказывают историю создания книг. В группах придумывают фантастические истории. Создают группами свою книжку и художественно оформляют свои книги.

Под руководством учителя оформляют собранный материал в виде проекта.

Защищают группами свои проекты «Книги сказок».

Тема: Узоры.

Узоры в Древней Руси.

  • Закономерности в узорах.

  • Узоры на зданиях.

  • Узоры на одежде.

  • Узоры на посуде.

  • Узоры на оружии.

  • Узоры в оформлении книг.

  • Магические узоры.


Этическая беседа.

Викторины, познавательные игры

Выставка работ

Групповая защита проектов

Рассматривают иллюстрации узоров Древней Руси. Рисуют русские избы, украшают с помощью узоров. Рисуют и украшают узорами одежду. Рисуют и украшают узорами посуду, оружие. Украшают свои книги. Рисуют магические узоры–обереги чувашского народа. Отвечают на вопросы викторины об узорах .

Под руководством учителя оформляют собранный материал в виде проектов и защищают группами свои проекты «Узоры».

  • Вышивка с узорами.

  • Энциклопедия узоров.

  • Украшение класса узорами.

  • Демонстрация моделей одежды с узорами.

  • Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.

  • Коллекция керамической (или иной) самодельной посуды с узорами.

  • Исследование: «Узоры в истории нашего края».

  • Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.

  • Программа создания узоров на компьютере.

Викторины, познавательные игры

Трудовой десант «Город мастеров

Экскурсия в Музей вышивки

Экскурсия в Национальный музей

Выставка поделок


Групповая защита проектов

Собирают информацию в разных источниках о чувашской вышивке. Вышивают чувашские узоры .

Украшают класс узорами. Рисуют модели кукол в чувашских костюмах. Демонстрируют приемы боя.

Лепят из глины посуду и украшают узорами.

Познают окружающий мир родного края через различные источники.

Выбирают тему исследования, составляют план работы над проектом.

Раскрывают содержание проектов в презентациях.



Тема: Игры народов России и мира.

  • Игры наших дедушек и бабушек (для использования на школьной перемене)

  • Сезонные игры народов Чувашии

  • Сезонные игры народов разных регионов России и мира

  • Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери, в свадьбу и др.

Образовательная экскурсия в Национальный музей.

Групповые игры

Ролевые игры



Групповая защита проектов

Расспрашивают бабушек и дедушек об их играх.

Играют на переменах в эти игры.

Играют в игры народов разных регионов России и мира.

Играют в ролевые игры.

Самостоятельно выбирают тему проекта.

Собирают информацию о сезонных играх чувашей в разных источниках, систематизируют материал и оформляют работу под руководством учителя.

Тема: Семейная культура.


  • Моя родословная


  • Наш семейный альбом


  • Рецепты домашней кухни


Фотовыставка

Конкурс на лучшее оформление родословной семьи


Конкурс на лучшее блюдо

Защита проектов


Собирают информацию о родословной своей семьи: расспрашивают своих родственников. Рисуют родословное древо своей семьи и представляют его в виде презентации.

Оформляют семейный альбом «Моя родословная».

Готовят совместно с родителями любимое блюдо.

Оформляют проектную работу о своей семье и родословной семьи под руководством учителя и защищают ее .

Тема: Россия и мир на карте

  • Имена родного края

  • История в названиях рек, морей, океанов

  • Прошлое в названиях городов России

  • История в названиях городов мира

Викторины

Разгадывание кроссвордов

Познавательные игры


Групповая защита проектов

Перечисляют имена родного края. Работают со словарями, ищут значения имен. Отвечают на вопросы викторины. Рассказывают о происхождении названий рек, морей, океанов, читают энциклопедии. Разгадывают кроссворды. Играют в познавательные игры на знание рек, городов.

Перечисляют названия городов мира, России.

Оформляют проектную работу под руководством учителя и защищают ее группами.

Тема: Человек и семья

  • Терминология родства.

  • Традиция наречения имени в культуре народов моего края.

  • Традиционные детские игрушки народов моего края.

  • Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу.

  • Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.

  • «Старый и малый» в культуре народов моего края.

  • Полезные вещи для себя и родных.

  • Секреты, которые не знали наши бабушки.

  • Возрождение искусства бисероплетения.


Этическая беседа


Выставка игрушек


Инсценировка свадьбы в классе

Ролевые игры


Демонстрация вещей быта

Выставка изделий бисероплетения


Защита детских исследовательских проектов


Изучают историю своей семьи: расспрашивают своих родителей. Работают со словарями, рассказывают о значении имен своего родного края.

Лепят игрушки родного края.

Играют в ролевые игры.

Самостоятельно подбирают, систематизируют материал о свадьбах народов мира.

Играют в игры народов разных регионов России и мира.

Рассказывают о традициях родного края и оформляют под руководством учителя список использованной литературы

Готовят экспонаты для выставки.


Рассказывают о технике бисероплетения, изготавливают изделия из бисера. Оформляют проектную работу под руководством учителя и защищают ее группами.


Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.




Тематическое планирование


1 год обучения


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку)

1

3

Наблюдение как способ выявления проблем.

1

4

Выдвижение идеи (мозговой штурм)

1

5

Творческий проект «Поздравление с днем учителя»

1

6

Игры народов России и мира.

Проект «Настольные игры».

2

7

Человек и семья.

Проект «Полезные вещи для себя и родных»

2

8

Развитие умений задавать вопросы.

Проект «Загадки»

2

9

Узоры. Проект «Новогодний наряд»

6

10

Человек и семья. Проект "Секреты, которые не знали наши бабушки. Возрождение искусства бисероплетения"

7

11

Сказки. Проект "Волшебная книга сказок и фантастических историй"

8

12

Итоговое занятие. Подведение итогов.

1


Итого:

33


2 год обучения


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Семейная культура Проект «Наш семейный альбом»

3

3

Сказки. Проекты:

«Герои сказок в лепке».

«Герои сказок в рисунках».

Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

5

4

Узоры.

Украшение класса узорами.

Узоры на посуде.

Узоры в оформлении книг.

8

5

Игры народов России и мира.

Проекты: «Игры наших дедушек и бабушек» (для использования на школьной перемене).

Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери, в свадьбу и др.

5

6

Россия и мир на карте. Проекты; «Имена родного края».

«История в названиях рек, морей, океанов»

4

7

Человек и семья.

Проекты: «Традиционные детские игрушки народов моего края».

«Традиция наречения имени в культуре народов моего края».

«Полезные вещи для себя и родных».

7

8

Итоговое занятие. Подведение итогов.

1


Итого:

34

3 год обучения


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Семейная культура Проект «Рецепты домашней кухни»

3

3

Сказки.

Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).

Создание костюмов для сказочных персонажей.

Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.

8

4

Узоры.

Закономерности в узорах.

Вышивка с узорами.

Энциклопедия узоров.

6

5

Игры народов России и мира.

Проект «Сезонные игры народов нашего края»

4

6

Россия и мир на карте.

Проект «Прошлое в названиях городов России»

3

7

Человек и семья.

Проекты: «Полезные вещи для себя и родных».

«Старый и малый» в культуре народов моего края».

8

8

Итоговое занятие. Подведение итогов.

1


Итого:

34


4 год обучения


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Семейная культура. Проект «Моя родословная»

4

3

Сказки.

Проекты: «Постановка спектакля по мотивам одной из сказок».

«Создание собственных сказок».

8

4

Узоры.

Узоры в Древней Руси.

Демонстрация моделей одежды с узорами.

Магические узоры.

Узоры на оружии.

7

5

Игры народов России и мира.

Проект «Сезонные игры народов разных регионов России и мира»

4

6

Россия и мир на карте.

Проект «История в названиях городов мира»

3

7

Человек и семья.

«Полезные вещи для себя и родных»,

«Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу»,

«Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье».

6

8

Итоговое занятие. Подведение итогов.

1


Итого:

34



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Узнаём сами"

Автор: Алёшина Светлана Леонидовна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Узнаем сами""
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_uznaiem_sami"
    ["file_id"] => string(6) "471950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1527923083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волонтёрское движение "Инициатива"""
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostivolontiorskoiedvizhieniieinitsiativa"
    ["file_id"] => string(6) "311701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459247402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа внеурочной деятельности "Школа дорожных наук" для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(79) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-dorozhnykh-nauk-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "294117"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455608973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Здоровейка" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "224460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438846225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа проектной деятельности "Узнаем сами""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammaproiektnoidieiatielnostiuznaiemsami"
    ["file_id"] => string(6) "336984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467727954"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства