kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Узнаём сами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа необходима учителям начальных классов в реализации внеурочной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Узнаём сами"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Узнаем сами»


Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов, постановка вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция;

• коррекция;

• оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

• анализ объектов;

• синтез, как составление целого из частей;

• классификация объектов;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

1. Самостоятельность работы над проектом

2. Актуальность и значимость темы

3. Полнота раскрытия темы

4. Оригинальность решения проблемы

5. Артистизм и выразительность выступления

6. Раскрытие содержание проекта в презентации

7. Использование средств наглядности, технических средств.


Предметные результаты.


Обучающийся научится:

• основным этапам организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

• определять цели и гипотезы исследования;

• правилам оформления списка использованной литературы;

• познавать окружающий мир (наблюдения, эксперименты);

• использовать источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).


Обучающийся получит возможность научиться:

• выделять объект исследования;

• разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

• выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

• работать в группе;

• пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;

• вести наблюдения окружающего мира;

• планировать и организовывать исследовательскую деятельность;


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Тема: Сказки.

  • Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).

  • Герои сказок в лепке.

  • Герои сказок в рисунках.

  • Создание костюмов для сказочных персонажей.

  • Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.

  • Создание собственных сказок.


  • Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».



  • Волшебная книга сказок и фантастических историй.


Выставка книг, рисунков, поделок




Трудовой десант «Город мастеров»

Инсценировка сказки в классе, школе


Выставка коллажей


Викторины



Групповая защита проектов

Собирают информацию в разных источниках и рассказывают о животных. Выбирают тему по группам

Рисуют героев сказок. Пишут текст печатными буквами к книге.

Лепят героев сказок. Создают костюмы с помощью аппликации.

Инсценируют сюжет из сказки.

Работают группами над созданием собственных сказок.

Изготавливают сказочные домики из бумаги. Собирают из деталей коллаж.

Рассказывают историю создания книг. В группах придумывают фантастические истории. Создают группами свою книжку и художественно оформляют свои книги.

Под руководством учителя оформляют собранный материал в виде проекта.

Защищают группами свои проекты «Книги сказок».

Тема: Узоры.

Узоры в Древней Руси.

  • Закономерности в узорах.

  • Узоры на зданиях.

  • Узоры на одежде.

  • Узоры на посуде.

  • Узоры на оружии.

  • Узоры в оформлении книг.

  • Магические узоры.


Этическая беседа.

Викторины, познавательные игры

Выставка работ

Групповая защита проектов

Рассматривают иллюстрации узоров Древней Руси. Рисуют русские избы, украшают с помощью узоров. Рисуют и украшают узорами одежду. Рисуют и украшают узорами посуду, оружие. Украшают свои книги. Рисуют магические узоры–обереги чувашского народа. Отвечают на вопросы викторины об узорах .

Под руководством учителя оформляют собранный материал в виде проектов и защищают группами свои проекты «Узоры».

  • Вышивка с узорами.

  • Энциклопедия узоров.

  • Украшение класса узорами.

  • Демонстрация моделей одежды с узорами.

  • Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.

  • Коллекция керамической (или иной) самодельной посуды с узорами.

  • Исследование: «Узоры в истории нашего края».

  • Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.

  • Программа создания узоров на компьютере.

Викторины, познавательные игры

Трудовой десант «Город мастеров

Экскурсия в Музей вышивки

Экскурсия в Национальный музей

Выставка поделок


Групповая защита проектов

Собирают информацию в разных источниках о чувашской вышивке. Вышивают чувашские узоры .

Украшают класс узорами. Рисуют модели кукол в чувашских костюмах. Демонстрируют приемы боя.

Лепят из глины посуду и украшают узорами.

Познают окружающий мир родного края через различные источники.

Выбирают тему исследования, составляют план работы над проектом.

Раскрывают содержание проектов в презентациях.



Тема: Игры народов России и мира.

  • Игры наших дедушек и бабушек (для использования на школьной перемене)

  • Сезонные игры народов Чувашии

  • Сезонные игры народов разных регионов России и мира

  • Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери, в свадьбу и др.

Образовательная экскурсия в Национальный музей.

Групповые игры

Ролевые игры



Групповая защита проектов

Расспрашивают бабушек и дедушек об их играх.

Играют на переменах в эти игры.

Играют в игры народов разных регионов России и мира.

Играют в ролевые игры.

Самостоятельно выбирают тему проекта.

Собирают информацию о сезонных играх чувашей в разных источниках, систематизируют материал и оформляют работу под руководством учителя.

Тема: Семейная культура.


  • Моя родословная


  • Наш семейный альбом


  • Рецепты домашней кухни


Фотовыставка

Конкурс на лучшее оформление родословной семьи


Конкурс на лучшее блюдо

Защита проектов


Собирают информацию о родословной своей семьи: расспрашивают своих родственников. Рисуют родословное древо своей семьи и представляют его в виде презентации.

Оформляют семейный альбом «Моя родословная».

Готовят совместно с родителями любимое блюдо.

Оформляют проектную работу о своей семье и родословной семьи под руководством учителя и защищают ее .

Тема: Россия и мир на карте

  • Имена родного края

  • История в названиях рек, морей, океанов

  • Прошлое в названиях городов России

  • История в названиях городов мира

Викторины

Разгадывание кроссвордов

Познавательные игры


Групповая защита проектов

Перечисляют имена родного края. Работают со словарями, ищут значения имен. Отвечают на вопросы викторины. Рассказывают о происхождении названий рек, морей, океанов, читают энциклопедии. Разгадывают кроссворды. Играют в познавательные игры на знание рек, городов.

Перечисляют названия городов мира, России.

Оформляют проектную работу под руководством учителя и защищают ее группами.

Тема: Человек и семья

  • Терминология родства.

  • Традиция наречения имени в культуре народов моего края.

  • Традиционные детские игрушки народов моего края.

  • Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу.

  • Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.

  • «Старый и малый» в культуре народов моего края.

  • Полезные вещи для себя и родных.

  • Секреты, которые не знали наши бабушки.

  • Возрождение искусства бисероплетения.


Этическая беседа


Выставка игрушек


Инсценировка свадьбы в классе

Ролевые игры


Демонстрация вещей быта

Выставка изделий бисероплетения


Защита детских исследовательских проектов


Изучают историю своей семьи: расспрашивают своих родителей. Работают со словарями, рассказывают о значении имен своего родного края.

Лепят игрушки родного края.

Играют в ролевые игры.

Самостоятельно подбирают, систематизируют материал о свадьбах народов мира.

Играют в игры народов разных регионов России и мира.

Рассказывают о традициях родного края и оформляют под руководством учителя список использованной литературы

Готовят экспонаты для выставки.


Рассказывают о технике бисероплетения, изготавливают изделия из бисера. Оформляют проектную работу под руководством учителя и защищают ее группами.


Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.




Тематическое планирование


1 год обучения


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку)

1

3

Наблюдение как способ выявления проблем.

1

4

Выдвижение идеи (мозговой штурм)

1

5

Творческий проект «Поздравление с днем учителя»

1

6

Игры народов России и мира.

Проект «Настольные игры».

2

7

Человек и семья.

Проект «Полезные вещи для себя и родных»

2

8

Развитие умений задавать вопросы.

Проект «Загадки»

2

9

Узоры. Проект «Новогодний наряд»

6

10

Человек и семья. Проект "Секреты, которые не знали наши бабушки. Возрождение искусства бисероплетения"

7

11

Сказки. Проект "Волшебная книга сказок и фантастических историй"

8

12

Итоговое занятие. Подведение итогов.

1


Итого:

33


2 год обучения


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Семейная культура Проект «Наш семейный альбом»

3

3

Сказки. Проекты:

«Герои сказок в лепке».

«Герои сказок в рисунках».

Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

5

4

Узоры.

Украшение класса узорами.

Узоры на посуде.

Узоры в оформлении книг.

8

5

Игры народов России и мира.

Проекты: «Игры наших дедушек и бабушек» (для использования на школьной перемене).

Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери, в свадьбу и др.

5

6

Россия и мир на карте. Проекты; «Имена родного края».

«История в названиях рек, морей, океанов»

4

7

Человек и семья.

Проекты: «Традиционные детские игрушки народов моего края».

«Традиция наречения имени в культуре народов моего края».

«Полезные вещи для себя и родных».

7

8

Итоговое занятие. Подведение итогов.

1


Итого:

34

3 год обучения


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Семейная культура Проект «Рецепты домашней кухни»

3

3

Сказки.

Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).

Создание костюмов для сказочных персонажей.

Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.

8

4

Узоры.

Закономерности в узорах.

Вышивка с узорами.

Энциклопедия узоров.

6

5

Игры народов России и мира.

Проект «Сезонные игры народов нашего края»

4

6

Россия и мир на карте.

Проект «Прошлое в названиях городов России»

3

7

Человек и семья.

Проекты: «Полезные вещи для себя и родных».

«Старый и малый» в культуре народов моего края».

8

8

Итоговое занятие. Подведение итогов.

1


Итого:

34


4 год обучения


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Семейная культура. Проект «Моя родословная»

4

3

Сказки.

Проекты: «Постановка спектакля по мотивам одной из сказок».

«Создание собственных сказок».

8

4

Узоры.

Узоры в Древней Руси.

Демонстрация моделей одежды с узорами.

Магические узоры.

Узоры на оружии.

7

5

Игры народов России и мира.

Проект «Сезонные игры народов разных регионов России и мира»

4

6

Россия и мир на карте.

Проект «История в названиях городов мира»

3

7

Человек и семья.

«Полезные вещи для себя и родных»,

«Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу»,

«Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье».

6

8

Итоговое занятие. Подведение итогов.

1


Итого:

34



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Узнаём сами"

Автор: Алёшина Светлана Леонидовна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Узнаем сами""
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_uznaiem_sami"
    ["file_id"] => string(6) "471950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1527923083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волонтёрское движение "Инициатива"""
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostivolontiorskoiedvizhieniieinitsiativa"
    ["file_id"] => string(6) "311701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459247402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа внеурочной деятельности "Школа дорожных наук" для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(79) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-dorozhnykh-nauk-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "294117"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455608973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Здоровейка" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "224460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438846225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа проектной деятельности "Узнаем сами""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammaproiektnoidieiatielnostiuznaiemsami"
    ["file_id"] => string(6) "336984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467727954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства