Внеурочная деятельность «В гостях у сказки» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
В 1 классе данная внеурочная деятельность проводятся 2 раза в неделю. Учебный год 33 учебных недели, следовательно, запланировано провести 66 часов.
Содержание программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа внеурочной деятельности способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба». Украинская народная сказка «Колосок». Русская народная сказка «Лиса и заяц». Латвийская народная сказка «Заячий домик». Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Таджикская народная сказка «Коза с кудрявыми ножками».
Сказки про зайцев. Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. Русская народная сказка «Маша и медведь». Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Таджикская народная сказка «Хитрая лиса и глупый волк». Русская народная сказка «Три медведя». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». Русская народная сказка «Хаврошечка». Сказки про лису. Русская народная сказка «Лиса и козёл». Сказки про зайца, лису и медведя. Таджикская сказка «Чиж и Слон». Американская сказка «Отчего у ослов длинные уши?». Американская сказка «Муравей и пшеничные зёрна». Сказка народов бауле. Берег Слоновой Кости. «Свинья и слон».
Праздник «В гостях у сказки». Индонезийская сказка. «Крокодиловы слёзы». Русская народная сказка «Смоляной бычок». Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».
Русская сказка «Лиса и тетерев». Сказки про птиц. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый». Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост». Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха». Русская народная сказка «По щучьему веленью». Праздник «Любимые сказки». Чтение сказок.
№ | Тема занятия | Содержание занятия |
1-2 | Русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба». | Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». |
3-4 | Украинская народная сказка «Колосок». | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. |
5-6 | Русская народная сказка «Лиса и заяц». Латвийская народная сказка «Заячий домик». | Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. |
7-8 | Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. |
9-10 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Таджикская народная сказка «Коза с кудрявыми ножками» | Чтение сказок. Сравнение сказок. Анализ содержания. Действующие лица. |
11-12 | Сказки про зайцев. | Подбор сказок про эайцев. Викторина. |
13-14 | Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. | Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. |
15-16 | Русская народная сказка «Маша и медведь». | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. |
17-18 | Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Таджикская народная сказка «Хитрая лиса и глупый волк». | Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок. Сравнение сказок. |
19-20 | Русская народная сказка «Три медведя». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. | Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина. |
21-22 | Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» | Чтение сказки. Работа над пересказом. |
23-24 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. |
25-26 | Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». | Чтение сказки. Иллюстрирование. |
27-28 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту. |
29-30 | Сказки про лису. Русская народная сказка «Лиса и козёл». | Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки. |
32-33 | Сказки про зайца, лису и медведя. | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. |
34-35 | Таджикская сказка «Чиж и Слон». | Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ. |
36-37 | Американская сказка «Отчего у ослов длинные уши?» | Чтение. Сравнение с таджикской сказкой. |
38-39 | Американская сказка «Муравей и пшеничные зёрна». | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. |
40 | Сказка народов бауле. Берег Слоновой Кости. «Свинья и слон». | Чтение сказки. Анализ прочитанного. |
41-42-43 | Праздник «В гостях у сказки» | Литературный праздник |
44 | Индонезийская сказка. «Крокодиловы слёзы». | Чтение сказки. Работа над текстом. |
45-46 | Русская народная сказка «Смоляной бычок» | Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц. |
46-47 | Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев». | Чтение и инсценирование сказки. |
48-49 | Русская сказка «Лиса и тетерев». | Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки. |
50-51-52 | Сказки про птиц. | Выставка книг. Чтение. Сравнение. |
53-54 | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый». | Чтение и пересказ любимых сказок. |
55-56 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку». | Чтение сказки. Работа над содержанием. |
57-58 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост». | Чтение сказки. Работа над содержанием. |
59-60 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха». | Выставка книг. Работа над содержанием сказки. |
61-62 | Русская народная сказка «По щучьему веленью». | Чтение сказки. Чтение в лицах. |
63-64-65-66 | Праздник «Любимые сказки». Чтение сказок. | Литературная викторина. Кроссворды. |