kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности, предназначенная для первого класа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

на 2018-2019 уч. г.


«Начальная школа 21 век»

Васильева Н. В.

1 класс





Пояснительная записка

Внеурочная деятельность «В гостях у сказки» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Цели занятий:

  • Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

  • Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов

  • Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Место занятия в учебном плане

В 1 классе данная внеурочная деятельность проводятся 2 раза в неделю. Учебный год 33 учебных недели, следовательно, запланировано провести 66 часов.

Формы организации занятий

  • Литературные игры

  • Конкурсы-кроссворды

  • Библиотечные уроки

  • Путешествия по страницам книг

  • Проекты

  • Встречи с библиотекарем

  • Уроки-спектакли.

Ценностные ориентиры содержания занятий.

Содержание программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа внеурочной деятельности способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Содержание программы

Русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба». Украинская народная сказка «Колосок». Русская народная сказка «Лиса и заяц». Латвийская народная сказка «Заячий домик». Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Таджикская народная сказка «Коза с кудрявыми ножками».

Сказки про зайцев. Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. Русская народная сказка «Маша и медведь». Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Таджикская народная сказка «Хитрая лиса и глупый волк». Русская народная сказка «Три медведя». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». Русская народная сказка «Хаврошечка». Сказки про лису. Русская народная сказка «Лиса и козёл». Сказки про зайца, лису и медведя. Таджикская сказка «Чиж и Слон». Американская сказка «Отчего у ослов длинные уши?». Американская сказка «Муравей и пшеничные зёрна». Сказка народов бауле. Берег Слоновой Кости. «Свинья и слон».

Праздник «В гостях у сказки». Индонезийская сказка. «Крокодиловы слёзы». Русская народная сказка «Смоляной бычок». Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

Русская сказка «Лиса и тетерев». Сказки про птиц. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый». Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост». Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха». Русская народная сказка «По щучьему веленью». Праздник «Любимые сказки». Чтение сказок.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы занятий.

В результате освоении программы «В гостях у сказки» формируются следующие

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Осознавать значимость чтения для личного развития;

  • Формировать потребность в систематическом чтении;

  • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Регулятивные умения:

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.




Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Содержание занятия

1-2

Русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба».

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

3-4

Украинская народная сказка «Колосок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

5-6

Русская народная сказка «Лиса и заяц». Латвийская народная сказка «Заячий домик».

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

7-8

Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

9-10

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Таджикская народная сказка «Коза с кудрявыми ножками»

Чтение сказок. Сравнение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.

11-12

Сказки про зайцев.

Подбор сказок про эайцев. Викторина.

13-14

Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

15-16

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

17-18

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Таджикская народная сказка «Хитрая лиса и глупый волк».

Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок. Сравнение сказок.

19-20

Русская народная сказка «Три медведя». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе.

Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина.

21-22

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

Чтение сказки. Работа над пересказом.

23-24

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

25-26

Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

Чтение сказки. Иллюстрирование.

27-28

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту.

29-30

Сказки про лису. Русская народная сказка «Лиса и козёл».

Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

32-33

Сказки про зайца, лису и медведя.

Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.

34-35

Таджикская сказка «Чиж и Слон».

Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ.

36-37

Американская сказка «Отчего у ослов длинные уши?»

Чтение. Сравнение с таджикской сказкой.

38-39

Американская сказка «Муравей и пшеничные зёрна».

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

40

Сказка народов бауле. Берег Слоновой Кости. «Свинья и слон».

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

41-42-43

Праздник «В гостях у сказки»

Литературный праздник

44

Индонезийская сказка. «Крокодиловы слёзы».

Чтение сказки. Работа над текстом.

45-46

Русская народная сказка «Смоляной бычок»

Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц.

46-47

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

Чтение и инсценирование сказки.

48-49

Русская сказка «Лиса и тетерев».

Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

50-51-52

Сказки про птиц.

Выставка книг. Чтение. Сравнение.

53-54

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

Чтение и пересказ любимых сказок.

55-56

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку».

Чтение сказки. Работа над содержанием.

57-58

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост».

Чтение сказки. Работа над содержанием.

59-60

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха».

Выставка книг. Работа над содержанием сказки.

61-62

Русская народная сказка «По щучьему веленью».

Чтение сказки. Чтение в лицах.

63-64-65-66

Праздник «Любимые сказки». Чтение сказок.

Литературная викторина. Кроссворды.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности

Автор: Васильева Наталья Владимировна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   по патриотическому направлению    Познай свой край "
    ["seo_title"] => string(90) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-patriotichieskomu-napravlieniiu-poznai-svoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "183991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425984030"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Рабочая программа   внеурочной деятельности   младших школьников  «Социальное творчество». Курс «Копилка добрых дел» . 1 класс "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sotsial-noie-tvorchiestvo-kurs-kopilka-dobrykh-diel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223856"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438177763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства