kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности, предназначенная для первого класа

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

на 2018-2019 уч. г.


«Начальная школа 21 век»

Васильева Н. В.

1 класс





Пояснительная записка

Внеурочная деятельность «В гостях у сказки» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Цели занятий:

  • Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

  • Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов

  • Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Место занятия в учебном плане

В 1 классе данная внеурочная деятельность проводятся 2 раза в неделю. Учебный год 33 учебных недели, следовательно, запланировано провести 66 часов.

Формы организации занятий

  • Литературные игры

  • Конкурсы-кроссворды

  • Библиотечные уроки

  • Путешествия по страницам книг

  • Проекты

  • Встречи с библиотекарем

  • Уроки-спектакли.

Ценностные ориентиры содержания занятий.

Содержание программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа внеурочной деятельности способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Содержание программы

Русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба». Украинская народная сказка «Колосок». Русская народная сказка «Лиса и заяц». Латвийская народная сказка «Заячий домик». Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Таджикская народная сказка «Коза с кудрявыми ножками».

Сказки про зайцев. Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. Русская народная сказка «Маша и медведь». Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Таджикская народная сказка «Хитрая лиса и глупый волк». Русская народная сказка «Три медведя». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». Русская народная сказка «Хаврошечка». Сказки про лису. Русская народная сказка «Лиса и козёл». Сказки про зайца, лису и медведя. Таджикская сказка «Чиж и Слон». Американская сказка «Отчего у ослов длинные уши?». Американская сказка «Муравей и пшеничные зёрна». Сказка народов бауле. Берег Слоновой Кости. «Свинья и слон».

Праздник «В гостях у сказки». Индонезийская сказка. «Крокодиловы слёзы». Русская народная сказка «Смоляной бычок». Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

Русская сказка «Лиса и тетерев». Сказки про птиц. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый». Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост». Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха». Русская народная сказка «По щучьему веленью». Праздник «Любимые сказки». Чтение сказок.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы занятий.

В результате освоении программы «В гостях у сказки» формируются следующие

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Осознавать значимость чтения для личного развития;

  • Формировать потребность в систематическом чтении;

  • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Регулятивные умения:

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.




Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Содержание занятия

1-2

Русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба».

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

3-4

Украинская народная сказка «Колосок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

5-6

Русская народная сказка «Лиса и заяц». Латвийская народная сказка «Заячий домик».

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

7-8

Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

9-10

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Таджикская народная сказка «Коза с кудрявыми ножками»

Чтение сказок. Сравнение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.

11-12

Сказки про зайцев.

Подбор сказок про эайцев. Викторина.

13-14

Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

15-16

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

17-18

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Таджикская народная сказка «Хитрая лиса и глупый волк».

Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок. Сравнение сказок.

19-20

Русская народная сказка «Три медведя». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе.

Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина.

21-22

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

Чтение сказки. Работа над пересказом.

23-24

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

25-26

Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

Чтение сказки. Иллюстрирование.

27-28

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту.

29-30

Сказки про лису. Русская народная сказка «Лиса и козёл».

Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

32-33

Сказки про зайца, лису и медведя.

Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.

34-35

Таджикская сказка «Чиж и Слон».

Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ.

36-37

Американская сказка «Отчего у ослов длинные уши?»

Чтение. Сравнение с таджикской сказкой.

38-39

Американская сказка «Муравей и пшеничные зёрна».

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

40

Сказка народов бауле. Берег Слоновой Кости. «Свинья и слон».

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

41-42-43

Праздник «В гостях у сказки»

Литературный праздник

44

Индонезийская сказка. «Крокодиловы слёзы».

Чтение сказки. Работа над текстом.

45-46

Русская народная сказка «Смоляной бычок»

Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц.

46-47

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

Чтение и инсценирование сказки.

48-49

Русская сказка «Лиса и тетерев».

Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

50-51-52

Сказки про птиц.

Выставка книг. Чтение. Сравнение.

53-54

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

Чтение и пересказ любимых сказок.

55-56

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку».

Чтение сказки. Работа над содержанием.

57-58

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост».

Чтение сказки. Работа над содержанием.

59-60

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха».

Выставка книг. Работа над содержанием сказки.

61-62

Русская народная сказка «По щучьему веленью».

Чтение сказки. Чтение в лицах.

63-64-65-66

Праздник «Любимые сказки». Чтение сказок.

Литературная викторина. Кроссворды.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности

Автор: Васильева Наталья Владимировна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   по патриотическому направлению    Познай свой край "
    ["seo_title"] => string(90) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-patriotichieskomu-napravlieniiu-poznai-svoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "183991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425984030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства