kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по русскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы по русскому языку для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку для 3 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа поселка Борское»

_________________________________________________________________________



Рассмотрено на заседании МО

Учителей начальных классов


протокол № 5


от 22 июня 2019 г

Руководитель МО


Улесова Т.В.

«Согласовано»

26 июня 2019 г


Председатель МС ________

Охрименко В.В.

«Утверждена»


Приказ № 49

от 29 июня 2019 г



Директор школы _________

Литвинчук Т.Н.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

_3__класс

на 2019-2020 учебный год





Составила:

Улесова Татьяна Викторовна,

учитель,

первая квалификационная категория








2019

Борское

СОДЕРЖАНИЕ

1.Планируемые результаты освоения учебного материала стр.1-9

2. Содержание учебного предмета стр.9-10

3. Тематическое планирование стр.10-20



1 раздел

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу

«Русский язык»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

Учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс М. «Просвещение», 2014 г.;

Программа предусматривает возможность изучения курса «Русский язык» в объеме 4 часа в неделю. Количество учебных часов в год-136 ч.

Курс состоит из основного курса программы –107 часов и 29 часов отведены на модули: внутрипредметный модуль «Секреты русского языка» - 29 часов.


Предметные результаты

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

-участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

-осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

-анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

-строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

-понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

-понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

-восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

-распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

-замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

-знакомство с жанрами объявления, письма;

-строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

-пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

-письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

-составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

-использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

-пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

-находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

-проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

-характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

-определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

-осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

-использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

-применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

-пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

-оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

-соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

-пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

-находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

-наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

-иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

-иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

-наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

-распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

-иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

-пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

-замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

-оценивать уместность использования слов в тексте;

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

-размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

-приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

-владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

-различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

-различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

-выделять нулевое окончание;

-подбирать слова с заданной морфемой;

-образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

-узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

-сравнивать, классифицировать слова по их составу;

-соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

-осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

-наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

-подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

-распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

-распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

-распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

-распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

-распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

-узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

-устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

-узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

-подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

-наблюдать над словообразованием частей речи;

-замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

-различать предложение, словосочетание и слово;

-выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

-определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

-различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

-находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

-устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

-соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

-различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

-отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

-разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

-устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

-выделять в предложении основу и словосочетания;

-находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

-опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

-применять ранее изученные правила правописания, а также:

-непроизносимые согласные;

-разделительный твёрдый знак (ъ);

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

-гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

-мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

-безударные родовые окончания имён прилагательных;

-раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

-раздельное написание частицы не с глаголами;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;

-обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

-определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

-применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

-безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

-писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

-применять правила правописания:

-соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

-запятая при обращении;

-запятая между частями в сложном предложении;

-безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

-при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

-планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

-учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

-контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.


Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

-самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

-понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

-воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

-использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

-пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

-анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из их частей;

-овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

-ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

-осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

-составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.



Коммуникативные УУД:

-выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

-участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

-оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

-строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

-применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.



Личностные результаты

-представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

-осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

-развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

-становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

-развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

-формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

-ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

-развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

-осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

-осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

-ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

-представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.



2 раздел

Содержание учебного предмета

Тема №1.   Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема №2.  Текст, предложение, словосочетание (10 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Тема №3.Слово в языке и речи (14 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                   

Тема №4. Состав слова (15 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

Тема №5. Правописание частей слова (25 ч)

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Тема №6. Части речи (49 часов).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Тема №7. Повторение изученного за год (10 часов).

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 



3 раздел

Тематическое планирование



п/п

урока по теме

Название темы, урока

Кол-во часов

Кол-во проверочных, контрольных работ

Количество лабораторных, практических работ , развитие речи, внеклассное чтение

Количество часов внутрипредметного модуля (20%)

Язык и речь (2 часа)

1.

1.

Наша речь. Виды речи.

1 час



в\м «Секреты русского языка»-1

2.

2.

Наш язык.

1 час



в\м «Секреты русского языка»-2

Текст, предложение, словосочетание (10 часов)

3.

1.

Текст. Типы текстов.

1 час



в\м «Секреты русского языка»-3

4.

2.

Предложение.

1 час




5.

3.

Виды предложений по цели высказывания.

1 час




6.

4.

Виды предложений по интонации.

1 час




7.

5.

Предложения с обращениями.

1 час



в\м «Секреты русского языка»-4

8.

6.

Контрольная работа

1 час

Входящий мониторинг



9.

7.

Главные и второстепенные члены предложения.

1 час




10.

8.

Простое и сложное предложение

1 час



в\м «Секреты русского языка»-5

11.

9.

Словосочетание.

1 час



в\м «Секреты русского языка»-6

12.

10.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1 час




Слово в языке и речи (14 часов)

13.

1.

Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1 час




14.

2.

Синонимы и антонимы.

1 час




15.

3.

Омонимы.

1 час




16.

4.

Слово и словосочетание.

1 час




17.

5.

Фразеологизмы.

1 час



в\м «Секреты русского языка»-7

18.

6.

Обучающее изложение.

1 час


Изложение


19.

7.

Части речи.

1 час




20.

8.

Имя существительное.

1 час




21.

9.

Имя прилагательное.

1 час




22.

10.

Глагол.

1 час




23.

11.

Что такое имя числительное?

1 час



в\м «Секреты русского языка»-8

24.

12.

Значение суффиксов.

1 час




25.

13.

Итоговая контрольная работа за I четверть.

1 час




26.

14.

Анализ контрольной работы.

1час




Состав слова (15 часов).

27.

1.

Что такое корень слова?

1 час




28.

2.

Как найти корень в слове?

1 час




29.

3.

Сложные слова

1 час




30.

4.

Что такое окончание?

1 час




31.

5.

Что такое приставка?

1 час




32.

6.

Значение приставок

1 час




33.

7.

Что такое суффикс?

1 час




34.

8.

Значение суффиксов

1 час




35.

9.

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голобом просторе..»

1 час





Сочинение


36.

10.

Что такое основа слова?

1 час



в\м «Секреты русского языка»-9

37.

11.

Обобщение знаний о составе слова

1 час




38.

12.

Контрольный диктант «Состав слова»

1 час




39.

13.

Анализ контрольного диктанта

1 час




40.

14.

Обучающее изложение

1 час


Изложение


41.

15.

Проект «Семья слов»

1 час


Проект


Правописание частей слова (25 ч)

42.

1.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1 час



в\м «Секреты русского языка»-10

43.

2.

Правописание слов с безударными гласными в корне

1 час



в\м «Секреты русского языка»-11

44.

3.

Правописание слов с безударными гласными в корне

1 час




45.

4.

Правописание слов с безударными гласными в корне

1 час



в\м «Секреты русского языка»-12

46.

5.

Правописание слов с безударными гласными в корне

1 час




47.

6.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными

1 час



в\м «Секреты русского языка»-13

48.

7.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными

1 час



в\м «Секреты русского языка»-14

49.

8.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными

1 час





50.

9.

Обучающее изложение

1 час


Изложение


51.

10.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1 час



в\м «Секреты русского языка»-15

52.

11.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1 час




53.

12.

Правописание слов с удвоенными согласными

1 час



в\м «Секреты русского языка»-16

54.

13.

Правописание слов с удвоенными согласными

1 час




55.

14.

Сочинение по картине В.Васнецова «Снегурочка»

1 час


Сочинение


56.

15.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова»

1 час

Диктант



57.

16.

Правописание суффиксов и приставок

1 час



в\м «Секреты русского языка»-17

58.

17.

Правописание суффиксов и приставок

1 час




59.

18.

Правописание приставок и предлогов

1 час



в\м «Секреты русского языка»-18

60.

19.

Правописание приставок и предлогов

1 час




61.

20.

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1 час



в\м «Секреты русского языка»-19

62.

21.

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1 час




63.

22.

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1 час




64.

23.

Обучающее изложение

1 час


Изложение


65.

24.

Контрольный диктант «Правописание частей слова»

1 час

Диктант



66.

25.

Проект «Составляем орфографический словарь»

1 час


Проект


Части речи (60 часов).

67.

1.

Части речи

1 час




68.

2.

Имя существительное и его роль в речи

1 час



в\м «Секреты русского языка»-20

69.

3.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1 час



в\м «Секреты русского языка»-21

70.

4.

Обучающее изложение

1 час


Изложение


71.

5.

Собственные и нарицательные имена существительные

1 час




72.

6.

Проект «Тайна имени»

1 час


Проект


73.

7.

Число имен существительных

1 час




74.

8.

Род имен существительных

1 час




75.

9.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1 час



в\м «Секреты русского языка»-22

76.

10.

Обучающее изложение

1 час


Изложение


77.

11.

Контрольный диктант «Имена существительные»

1 час




78.

12.

Склонение имен существительных

1 час




79.

13.

Падеж имен существительных

1 час



в\м «Секреты русского языка»-23

80.

14.

Падеж имен существительных

1 час




81.

15.

Сочинение по картине И.Билибина «Иван-Царевич и лягушка-квакушка»

1 час




82.

16.

Именительный падеж

1 час



в\м «Секреты русского языка»-24

83.

17.

Родительный падеж

1 час



в\м «Секреты русского языка»-25

84.

18.

Дательный падеж

1 час



в\м «Секреты русского языка»-26

85.

19.

Винительный падеж

1 час



в\м «Секреты русского языка»-27

86.

20.

Творительный падеж

1 час



в\м «Секреты русского языка»-28

87.

21.

Предложный падеж

1 час




88.

22.

Обучающее изложение

1 час


Изложение


89.

23.

Все падежи

1 час




90.

24.

Сочинение по картине К.Юнон «Конец зимы»

1 час


Сочинение


91.

25.

Контрольный диктант по теме «Имена существительные»

1 час

Диктант



92.

26.

Проект «Зимняя страничка»

1 час


Проект


93.

27.

Значение и употребление прилагательных в речи

1 час


Развитие речи


94.

28.

Роль прилагательных в тексте

1 час




95.

29.

Текст-описание

1 час


Развитие речи


96.

30.

Отзыв по картине Врубеля «Царевна- лебедь»

1 час


Развитие речи


97.

31.

Род имен прилагательных

1 час




98.

32.

Изменение имен прилагательных по родам

1 час




99.

33.

Число имен прилагательных

1 час




100.

34.

Изменение имен прилагательных по падежам

1 час




101.

35.

Отзыв по картине Серова «Девочка с персиками»

1 час


Развитие речи


102.

36.

Контрольный диктант по теме «Имена прилагательные»

1 час

Диктант



103.

37.

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1 час


Проект


104.

38.

Личностные местоимения

1 час




105.

39.

Изменение личных местоимений по родам

1 час




106.

40.

Местоимение

1 час




107.

41.

Обучающее изложение

1 час


Изложение


108.

42.

Значение и употребление глаголов в речи

1 час




109.

43.

Значение и употребление глаголов в речи

1 час




110.

44.

Неопределенная форма глагола

1 час




111.

45.

Неопределенная форма глагола

1 час




112.

46.

Число глаголов

1 час




113.

47.

Времена глаголов

1 час




114.

48.

2-е лицо глаголов

1 час




115.

49.

2-е лицо глаголов

1 час




116.

50.

Изменение глаголов по временам.

1 час




117.

51.

Изменение глаголов по временам.

1 час




118.

52.

Обучающее изложение

1 час


Изложение


119.

53.

Роль глаголов в прошедшем времени

1 час




120.

54.

Правописание частицы не с глаголом

1 час




121.

55.

Правописание частицы не с глаголом

1 час




122.

56.

Правописание частицы не с глаголом

1 час




123.

57.

Правописание частицы не с глаголом

1 час




124.

58.

Правописание частицы не с глаголом

1 час




125.

59.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1 час

Диктант



126.

60.

Анализ контрольной работы

1 час




Повторение изученного за год (10 часов).

127.

1.

Части речи

1 час




128.

2.

Части речи

1 час




129.

3.

Части речи

1 час




130.

4.

Итоговая контрольная работа

1 час

Итоговая контрольная работа



131.

5.

Обобщение изученного о словах и предложениях.

1 час




132.

6.

Правописание окончаний имен прилагательных

1 час




133.

7.

Правописание приставок и предлогов

1 час




134.

8.

Правописание безударных гласных

1 час




135.

9.

Правописание безударных гласных

1 час




136.

10.

Текс. Сочинение «Почему я жду летних каникул»

1 час


Развитие речи

























15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа по русскому языку для 3 класса

Автор: Улесова Татьяна Викторовна

Дата: 04.07.2019

Номер свидетельства: 516412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса по программе С.И.Львовой (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-dlia-5-klassa-po-proghrammie-s-i-l-vovoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441369910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа с тематическим планированиеми по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-s-tiematichieskim-planirovaniiemi-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "224075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438434205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа 2100" с домашним заданием "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-shkola-2100-s-domashnim-zadaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "224368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438713632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства