kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Безопасное детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для внеурочной деятельности в начальных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Безопасное детство"»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»

ЗА КУРС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1-4 КЛАССЫ







































1.Пояснительная записка

 Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления для детей младшего школьного возраста составлена на основе положений концепции «Школа жизни – окружающий мир», разработанной доктором педагогических наук А.А.Остапцом,  на основе авторской программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации Л.П. Анастасовой в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования1, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Федоровская СОШ №1»

Безопасность – важная цель жизни человека. Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах, особенно в крупных городах, растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов.

Вторая проблема - это пожарная безопасность. Пожар – это зло, творимое руками человека. Ежегодно в огне погибают тысячи людей, в том числе и дети. Все это говорит о важной проблеме подготовки детей к избежанию опасной ситуации и правильному поведению в случае пожара. Пожарная безопасность как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе (лесные пожары, молния), в городских условиях (электрооборудование, газоснабжение, легко воспламеняющиеся жидкости и т.д.)- повсюду, где мы живем, трудимся, отдыхаем.

Третья проблема – безопасность в окружающей их среде. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. Знание истории своего края, исторических и природных памятников, краеведческие исследования помогают воспитать патриотов своей Родины, граждан с активной жизненной позицией. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Участники программы в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.

Четвертая проблема – личная безопасность. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?

Таким образом, данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду. Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития воспитанников обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются:

1. Конвенция о правах ребенка;

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка; формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.

Содержание данной программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в МБОУ «Федоровская СОШ №1. Программа позволяет детям расширить знания, получаемые не только на уроках окружающего мира в школе, но и во внеурочное время. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам, как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. Обучающиеся в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.

Аудиторные занятия проходят в виде бесед, которые проводит руководитель программы, либо приглашенные специалисты в учебном кабинете; просмотра видеофильмов в компьютерном классе.

Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, походов, практических тренировок, тренингов, соревнований на местности, исследовательских и творческих работ в лесу, парке, пришкольном участке.

Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» предусматривает использование следующих технологий:

Групповая. В течение всего периода обучения дети делятся на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач, выполнения определенной работы, успех которой зависит от вклада каждого члена группы. Состав группы меняется в зависимости от цели деятельности.

Игровая. Позволяет активно включить детей в деятельность, решить задачу воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

КТД. Предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Личностно-ориентированная технология. Содержание, методы и приемы её направлены на то, чтобы использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению его личности.

Исследовательская и проектная деятельность.

Программа состоит из 4 модулей: «Улица полна неожиданностей», «Мир вокруг нас», «Не шути с огнем», «Это должны знать все». Всего 135 часов.

1 класс - 1час в неделю – 33 часа в год;

2 класс - 1час в неделю – 34 часа в год;

3 класс - 1час в неделю – 34 часа в год;

4 класс - 1час в неделю – 34 часа в год;

Виды и формы работы с одаренными детьми:

Работа в малых группах

Индивидуальные занятия

Проектно-исследовательская деятельность

Разноуровневые задания

Нестандартные задания ( творческого характера)

Проблемно-развивающее обучение

Виды и формы с детьми с ОВЗ:

Работа в малой группе

Индивидуальные занятия

Конкурсы

Участие в олимпиадах

Работа по индивидуальным планам

Формы воспитания:

-познавательная беседа;

-этическая беседа;

-профилактическая беседа;

-игры: ролевые, ситуационные;

-занятия с использованием художественных средств выразительности;

-упражнения;

-тренинги;

-экскурсии;

-тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.

Методы воспитания:

-методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);

-методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

-методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);

-методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.


2. Планируемые результаты освоения программы



1 класс

  1. «Мир вокруг нас»

Предметные:

-следовать правилам поведения в природе и в обществе;

-проявлять заботу о личной гигиене;

Личностные УУД:

-Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

-умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

-ценить и принимать базовые ценности «безопасность», «самосохранение»;

-осознание здорового образа жизни, необходимость физической подготовки.

Регулятивные УУД:

-определять план выполнения заданий на занятии, жизненных ситуациях под руководством учителя;

-осуществление контроля процесса и результатов деятельности

Познавательные УУД:

-анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

-формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Коммуникативные УУД:

-умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-Умение подчиняться правилам.

II. «Улица полна неожиданностей»

Предметные:

-самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути по дороге в школу и домой.

-знать предназначение основных частей улицы, дороги; элементарные правила движения по улице и переход ее; значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; разнообразие видов транспорта; обязанности пешехода и пассажира.

ЛичностныеУУД:

- ценить и принимать базовые ценности «безопасность», «самосохранение».

Регулятивные УУД:

-определять план выполнения заданий на занятии, жизненных ситуациях под руководством учителя;

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные УУД:

-анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение подчиняться правилам.

III. «Не шути с огнем»

Предметные:

- пожароопасные предметы;

-правила поведения при пожаре в школе;

- пожароопасные предметы;

-знать систему оповещения при пожаре;

- знать номер пожарной службы

- уметь эвакуироваться во время пожара в школе;

-уметь действовать при возникновении пожара

ЛичностныеУУД:

- ценить и принимать следующие базовые ценности »добро», «природа»; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД:

- планирование результата; составление плана последовательности действий

-организация своего рабочего места под руководством учителя; Определять цель выполнения заданий в жизненной ситуации под руководством учителя.

Познавательные УУД:

-формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации.

Коммуникативные УУД;

- определение цели, функции участников, способов взаимодействия;

- участвовать в диалоге на экскурсии, задавать вопросы, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

IY. «Это должны знать все»

Предметные:

- как вести себя с незнакомыми людьми на улице, транспорте, дома.

-оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, порезах, ожогах, растяжениях, вывихах, укусах насекомых;

ЛичностныеУУД:

- ценить и принимать базовые ценности «безопасность», «самосохранение».

Регулятивные УУД:

- планирование результата; составление плана последовательности действий.

Познавательные УУД:

- формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации.

Коммуникативные УУД:

- умение согласованно работать в группе;

- взаимодействие и сотрудничество;

-умение подчиняться правилам;

- разрешение конфликтов.


  1. класс


  1. «Мир вокруг нас»

Предметные:

-уложить рюкзак для похода;

-знать и соблюдать правила личной гигиены;

-знать требования к продуктам питания.

ЛичностныУУДе:

- оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков;

- внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Регулятивные УУД:

- планирование;

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия;

-корректировать выполнение задани;

-оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чѐм сложность выполнения.


Познавательные УУД:

- наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

- выполнять задания по аналогии

Коммуникативные УУД:

- умение согласованно работать в группе. Взаимодействие и сотрудничество;

- выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

II. «Улица полна неожиданностей»

Предметные:

-все безопасные места перехода проезжей части школы;

-все виды перекрестков и правила перехода проезжей части на них;

-все сигналы светофора и их значение;

- правила перехода проезжей части;

-правила посадки и высадки из автобуса.

Личностные УУД:

- самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности);

- формирование позитивного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- уважение к пешеходам.

Регулятивные УУД:

- планирование;

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия;

-корректировать выполнение задани;

-оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чѐм сложность выполнения.

Познавательные УУД:

- наблюдать и делать самостоятельные выводы

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

III. «Не шути с огнем»

Предметные:

-правила пожарной безопасности в быту;

-правила безопасного обращения с электроприборами;

- оказать первую помощь при поражении электрическим токо;.

- оказать помощь пострадавшему, ошпаренному кипятком.

Личностные УУД:

- освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учебу;

- осознание здорового образа жизни. Необходимость соблюдения гигиенических правил. Навыки безопасного Выработка правил образа жизни.

Регулятивные УУД:

- Осуществление контроля процесса и результатов деятельности;

- оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих

Познавательные УУД:

- анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

- умение согласованно работать в группе. Взаимодействие и сотрудничество;

- выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

IY. «Это должны знать все»

Предметные:

-правила поведения при обнаружении подозрительных предметов или встрече подозрительных людей;

-подручные средства защиты.

Личностны УУДе:

-признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой еѐ товарищами, учителем

Регулятивные УУД:

- планирование;

- определять цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

- выполнять задания по аналогии.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


3 класс


  1. «Мир вокруг нас»

Предметные:

- условия безопасности при походе в лес;

- экипировка лыжника-туриста;

-оказание первой помощи при обморожении, переохлаждении. Предупреждение обморожения;

- меры безопасности на воде весной. Спасательные средства. Оказание первой помощи.

Личностные УУД

-анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содер- жании собственных поступков и поступков других людей.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

-определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Познавательные УУД:

-определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определѐнную задачу;

-самостоятельно предполагать, какая дополни- тельная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные УУД:

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

II. «Улица полна неожиданностей»

Предметные:

- виды транспортных средств, их предназначение

- обязанности водителей. Обязанности пешеходов;

- обязанности пассажиров;

- назначение светофора, значение его сигналов

- Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.

Личностные УУД:

- выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни;

- сопоставлять само- оценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Регулятивные УУД:

-составлять план выполнения заданий на, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

-осознавать способы и приѐмы действий при решении учебных задач

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.);

-предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

-критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

III. «Не шути с огнем»

Предметные:

-виды и причины лесных пожаров. Борьба с пожаром;

- знаки пожарной безопасности;

- доступные средства пожаротушения. Огнетушители;

Личностные УУД:

- выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни;

- сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Регулятивные УУД:

-Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

-оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Познавательные УУД:

-активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выпол- нения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Коммуникативные УУД:

-участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

IY. «Это должны знать все»

Предметные:

-правила личной безопасности в помещении;

- правила личной безопасности в подъезде;

- правила личной безопасности, если оказался заложником.

Личностные:

- выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни;

- сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Регулятивные УУД:

-Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

-оценивать собственную успешность в выполнения заданий


Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.);

-предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

-критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.


4 класс


  1. «Мир вокруг нас»

Предметные:

-ориентироваться на местности по местным признакам и компасу;

- оказание первой помощи при ушибах

Личностные УУД:

-знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях;

- ориентироваться в понимании причин успешности/не успешности.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приѐмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

Познавательные УУД:

-определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своѐ целеполагание;

-самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Коммуникативные УУД:

-владеть диалоговой формой речи;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

II. «Улица полна неожиданностей»

Предметные:

-история развития автотранспорта и правил дорожного движения в нашей стране;

- дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков;

- правила и места пользования велосипедом;

- порядок движения на улицах и дорогах;

- выбор безопасного пути движения в той или иной местности;

- виды перевязочных средств и правила наложения повязок;

- правила транспортировки пострадавших.

-основные термины и понятия, общие положения «Правил дорожного движения»,

-правила перехода проезжей части,

-правила посадки и высадки из общественного транспорта,

-правила поведения детей при перевозке автобусом.

- правила движения управления велосипедом.

Личностны УУД е:

-регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Испытывать симпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.


Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов;

-оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка

Познавательные УУД:

-самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

Коммуникативные УУД:

-критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению

III. «Не шути с огнем»

Предметные:

- права и обязанности членов отряда «ЮПД»;

- знать правила пожарной безопасности;

- правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях во время пожара.

Личностные УУД:

-регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Испытывать симпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

Регулятивные УУД:

-адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;

-ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках внеурочной и проектной деятельности) и удерживать ее.

Познавательные УУД:

-уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презен- таций

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

IY. «Это должны знать все»

Предметные:

- овладение навыками уверенного поведения;

- правила личной безопасности принимать правильные решения, находить выход из -сложившейся ситуации;

- оказывать первую доврачебную помощь.

Личностные УУД:

-ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.

Регулятивные УУД:

-регулировать своѐ поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

- планировать собственную деятельность.

Познавательные УУД:

-самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

-участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять само-, взаимоконтроль и взаимопомощь



3.Содержание учебного курса

Название модуля

Количество часов по годам обучения

1класс

2класс

3класс

4класс

Общее количество часов

1

«Улица полна неожиданностей»

8

8

8

8

32

2

«Мир вокруг нас»

8

8

8

8

32

3

«Не шути с огнем»

8

8

8

8

32

4

«Это должны знать все»

9

10

10

10

39


Итого

33

34

34

34

135

Модуль 1. «Улица полна неожиданностей», знакомит младших школьников с правилами дорожного движения, воспитывает в них навыки безопасного поведения на улице. Занятия построены в форме тематических бесед, игровых занятий, конкурсов, соревнований и викторин, а для контроля знаний составлены вопросы и задания. Модуль позволит достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах.

Цель: Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

 обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

 научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП;

 развить природные задатки, способствующие успеху в социальном самоопределении детей.

Модуль 2. «Мир вокруг нас», пробуждает и развивает чувства ребенка, знакомить с окружающим миром через чувственно-эмоциональное восприятие, способствует освоению элементарных практических навыков и правил поведения во время походов, прогулок и экскурсий. Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

Цель: Формирование знаний и умений обучающихся безопасного поведения в природе. Задачи:

 научить детей применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

 сформировать стремление к сохранению и укреплению своей безопасности.

Модуль 3. «Не шути с огнем».

В истории человечества немало событий, связанных с пожарами, память о которых хранится веками. Ежегодно при пожарах погибают тысячи людей, в том числе и дети. Пожарная безопасность, как и безопасность человека, вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действия в чрезвычайных ситуациях.

Цель: Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.

Задачи:

 познакомить обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий;

 сформировать знания и умения по пожарной безопасности, оказание первой помощи пострадавшим;

 обучить правилам действий в чрезвычайных ситуациях.

Модуль 4. «Это должны знать все», знакомит детей, как нужно вести себя в экстремальной ситуации, уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению»; знакомит, как уберечь свою жизнь, достоинство от преступного посягательства. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч? Здесь многое зависит от родителей, педагогов школ, истинна, здесь проста, следует объяснять и учить детей правилам предосторожности.

Цель: Уберечь жизнь и достоинство от преступного посягательства.

Задачи:

 показать связь дружбы и социального здоровья

 описать различные влияния друзей друг на друга

 познакомить с видами давления и способами сопротивления давлению

 показать ученикам ситуации, в которых отказ – единственный способ ответственного поведения

 познакомить с формами отказа.

1 класс

I«Улица полна неожиданностей» - 8 часов

1.Вводное занятие. (1 ч.) Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство», чередование творческих поручений (ЧТП). Секреты безопасности. Я буду действовать так…

2.Мы идем в школу (1 ч). Особенности микрорайона, где находится школа. Наиболее безопасный путь школьника в школу.

Практическое занятие: разбор конкретных маршрутов детей в школу.

3.Наша улица. Поселок, где мы живем (1 ч).Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон. Преодоление различных препятствий на дорогах.

4.Движение пешеходов по улицам и дорогам (1ч).Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы. Предназначение основных частей улицы и дороги.

5.Общие правила перехода улиц и дорог (1 ч).

Практическое занятие: разбор действий пешеходов в конкретных ситуациях. Значение красного , желтого , зеленого сигналов Светофора.

6. Дорожные знаки (1ч).Дорожные знаки, их предназначение. Название и предназначение знаков «Пешеходный переход», «Дети».

7. Где можно играть?(1 ч).Почему нельзя играть на лицах и дорогах? Места для игр, катания на детских велосипедах, лыжах, санках и коньках, роликах.

8.Мы пассажиры (1 ч).Правила пользования общественного транспорта. Виды общественного транспорта. Как нужно обходить автобус, автомобиль.

Практическое занятие: проведение игровой программы «Посвящение в пешеходы»

II. «Мир вокруг нас»– 8 часов

1. «Поход в лес. Если заблудился» (1 ч.)Поход. Разновидности походов. Обязанности туристов. Правила поведения в природе.

2. Ядовитые растения. (1ч.) Знакомство с ядовитыми ягодами нашего края и не только. Виды ядовитых растений и их польза. Вред для людей и животных.

3. Проект «Ядовитые и съедобные ягоды». (1 ч.) Знакомство с ядовитыми грибами нашей страны. Техника Безопасности при встречи с я довитыми ягодами.

4. Ориентирование на местности (1 ч).Карты. Компас. Ориентирование на местности по местным признакам.

5. Опасные насекомые. (1 ч).Знакомство с опасными насекомыми и условиями их жизни.

6. « Осторожно, тонкий лёд !» ( 1 ч. ) Правила поведения на водоёмах.

7. Купание в водоёме. Положительные и отрицательные стороны водоёмов. Водоёмы и дети – это опасно!.(1ч)

8.Обобщающее занятие. Викторина «Если заблудился в лесу». (1 ч).

Практическое занятие: проведение прогулки «Наше окружение».

III. «Не шути с огнем» - 8 часов

1.Огонь в жизни человека (1 ч). История возникновения огня. Огонь наш враг. Какую роль играет в нашей жизни огонь ? 2. Безопасность в квартире ( 1 ч.). Электричество. Водопровод. Острые и колющие предметы.

3. Будь осторожен, выходя из дома. (1 ч) Секреты безопасности. Я буду делать так…

4. Моё поведение при пожаре в школе. ( 1 ч.) Отчего может возникнуть пожар. Правила поведения при пожаре. Профессия пожарного. Практическое занятие: отгадывание ребусов о пожароопасных предметах».

5.Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе». (1 ч). Выход из классного кабинета при пожаре в случае ЧС

Практическое занятие: проведение инструктажа по пожарной безопасности в учреждении.

6. Проведение викторины « Азбука противопожарной безопасности» (1 ч.). Проверка знаний учащихся по пожарной безопасности.

7.Экскурсия в пожарную часть (1 ч). История пожарной части. Профессия пожарного. Почему телефон пожарной службы 01?

8. Конкурсно - игровая программа «Не шути с огнём» (1 ч).

Практическое занятие: Игра «Не ошибись» Проверка знаний учащихся по пожарной безопасности.

IV. «Это должны знать все» - 9 часов

1.Здоровье и полезные привычки (1ч.). Режим дня. Правила гигиены .

2.Правила поведение на улице. Правила предосторожности (1 ч). Правила дорожного движения и меры предосторожности в транспорте.

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

3-4.Правила предосторожности в транспорте . Это должны знать все !(2 ч).

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

5. Опасная ситуация в подъезде (1 ч). Правила предосторожности в общественных местах скопления людей.

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

6. « Я иду в в гости » (1 ч). Место пребывания в гостях и время возвращения. Культура общения и поведения в чужом доме.

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

7. « Если остался один дома» (1 ч). Опасность может подстерегать везде.

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

8.«Интернет глазами ребёнка» (1ч.) Интернет – безопасность.

9. Обобщающее занятие. Повторение правил предосторожности. Составление памятки (1ч.)


2 класс

I. «Улица полна неожиданностей» – 8 часов

1.Вводное занятие. (1 ч.) Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство», чередование творческих поручений (ЧТП).

2.Проект «Основные правила поведения учащихся на улице, дороге» (1 ч).Повторение правил дорожного движения, изученные за 1 год обучения. Разбор конкретных маршрутов. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в поселке.

3.Элементы улиц и дорог (1 ч).Для чего служит дорога. Улица, ее составные части. Безопасное поведение на улицах и дорогах.

4. Движение пешеходов по улицам и дорогам (1ч).Подготовка к игре «Водители-пешеходы».

Практическое занятие: проведение игры «Водители-пешеходы».

5. Правила перехода улиц и дорог (1 ч). Места, где разрешено переходить улицу (дороги): пешеходный переход, перекресток. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги).

6. Дорожные знаки (1 ч).Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, выученным за первый год обучения. Название и предназначение знаков сервиса.

Практическое занятие: проведение игры «Теремок.

7.Обязанности пассажиров (1 ч).Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.

8.Обобщающее занятие - игра «Автоград-город дисциплинированных!»(1ч.)

II. «Мир вокруг нас» – 8 часов

1.Организация туристского путешествия (1 ч).Повторение знаний за 1 год обучения. Составление маршрутного листа.

2.Топографическая подготовка юного туриста (1 ч). Знакомство с понятием топография. Топографические знаки. Чтение топографических карт.

Практическое занятие: топографическая съемка местности.

3.Туристский быт (1 ч). Укладка рюкзака. Питание в походе. Требования к продуктам питания.

4-5. Гигиена туриста (2 ч).Соблюдение правил личной гигиены в походе. Предупреждение заболеваний. Походная аптечка.

Практическое занятие: изучение походной аптечки.

6-7.Физическая подготовка юного туриста (2ч). Страховки. Переправы через препятствия: склона, спортивный спуск, горизонтальный и вертикальный маятники, параллели, навесная переправа.

Практическое занятие: проведение игры на местности.

8.Обобщающее занятие .Экскурсия «Вместе весело шагать» (1ч.)

III. «Не шути с огнем» – 8 часов

1.Правила пожарной безопасности в быту (1 ч).Можно ли играть со спичками? Почему детям нельзя включать газовую плиту? Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра? Где следует укрываться во время пожара. Что мы знаем о правильных действиях во время возникновения пожара?

Практическое занятие: проведение игры «Если возник пожар».

2.Беседа по сказке «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?». (1 ч). Основные правила пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре в квартире.

3.Осторожно электричество (1 ч). Электроприборы. Правила безопасного обращения с электроприборами. Первая помощь при поражении электрическим током.

4.Подготовка и проведение игры-практикума «Пожар в доме напротив» (1 ч).

Практическое занятие: проведение игры-практикума «Пожар в доме напротив».

5-6.Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах (2 ч).Ожоги. Причины возникновения ожогов. Степени ожога. Как оказать помощь пострадавшему, ошпаренному кипятком.

Практическое занятие: оказание первой помощи пострадавшему, ошпаренному кипятком;

разбор ситуации «на пострадавшем горит одежда», что нужно сделать.

7.Составление памятки «Как вести себя при пожаре» (1 ч).

Практическое занятие: составление памятки, как вести себя при пожаре.

8.Обобщающее занятие - игра «Поле безопасных чудес» (1 ч).

IV. «Это должны знать все» – 10 часов

1-2. Если ты оказался на улице (2 ч).Подозрительные предметы, люди.

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

3-4. Незнакомец (2 ч). К чему может привести знакомство и разговор с незнакомым человеком.

Практическое занятие: проведение игры «Хочу познакомиться».

5-6.Внимание! Опасно! (2 ч). Подозрительные предметы и люди в подъезде. Виды подозрительных предметов. Правила поведения.

Практическое занятие: проведение игры «Внимание, черепаха!»

7-9.Если беда случилась (3ч). Средства самозащиты: сумка, ключи от дома, газовый баллончик…

Практическое занятие: проведение тренинга специалистом по самообороне.

10.Обобщающее занятие-игра «Я-спасатель».(1ч.)

  1. класс


I. «Улица полна неожиданностей» - 8 часов

1.Вводное занятие. (1 ч.) Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство», чередование творческих поручений (ЧТП).

2. Экскурсия по поселку (1 ч).

Практическое занятие: Наблюдение за дорожным движением. Обеспечение безопасности пешеходов.

3.Виды транспортных средств (1 ч). Виды транспортных средств, их предназначение.

4. Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров (1 ч).Обязанности водителей. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.

5.Правила дорожного движения. Организация движения (1 ч).

6. Правила дорожного движения: Светофор (1ч).Назначение светофора, значение его сигналов. Практическое занятие: проведение игры «Светофорное регулирование».

7.Проект «Дорожные знаки» Правила дорожного движения: дорожные знаки (1 ч).

Назначение предупреждающих, запрещающих знаков.

Практическое занятие: проведение игры «Пять названий дорожных знаков».

8. Правила дорожного движения: обязанности пешеходов (1 ч). Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.

Практическое занятие: проведение викторины «Как ты знаешь Правила дорожного движения».

II. «Мир вокруг нас» – 8 часов

1.Как вести себя в лесу (1 ч).Условия безопасности при походе в лес

2.Экскурсия «Лес – природное сообщество» (1 ч). Знакомство детей с лесом как природным сообществом, экологический закон «Все со всем взаимосвязано».

Практическое занятие: проведение игры «Съедобные растения леса». Витамины для школьной столовой - сбор шиповника.

3-4.Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи (2 ч). Специфика лыжных путешествий. Экипировка лыжника-туриста. Оказание первой помощи при обморожении, переохлаждении. Предупреждение обморожения. Практическое занятие: лыжная прогулка, оказание первой помощи при переохлаждении.

5-6.Весенняя прогулка «Идем по следу» (2 ч). Навыки пешего туризма. Меры безопасности на воде весной. Спасательные средства. Оказание первой помощи.

Практическое занятие: проведение весенней прогулки «Идем по следу».

7.Оформление уголка «Сам себе спасатель» Правила поведения на воде весной.(1ч.)

8.Обобщающее занятие – игра «Экологическая тропа».


III. «Не шути с огнем»- 8 часов

1.«Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить»(1 ч).

Практическое занятие: решение теста.

2-3.Пожар в лесу. (2 ч). Виды и причины лесных пожаров. Борьба с пожаром.

4-5.Предупредим пожары от детской шалости (2 ч). Для чего нужны знаки. Знаки пожарной безопасности.

Практическое занятие: нарисуй знаки пожарной безопасности для дома.

6.Средства пожаротушения (1 ч). Доступные средства пожаротушения. Огнетушители.

Практическое занятие: проведение игры

7-8.Подготовка к проведению праздника – посвящения отряд «Юная пожарная дружина» (2 ч).

Практическое занятие: Праздник – посвящение отряд «Юная пожарная дружина».

IV. «Это должны знать все» – 10 часов

1-2.Личная безопасность (2 ч). Модель поведения

Практическое занятие: тренинг со специалистом.

3-4.Стрельба в помещении (2 ч).

5-6.Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником (2 ч).

Практическое занятие: разбор ситуации «Захват заложника».

7.Личная безопасность в гостях (1 ч). Звонок в дверь.

Практическое занятие: разыгрывание ситуации «Звонок в дверь».

8-9Личная безопасность дома. Внимание – мошенники, воры ( 2 ч).

Практическое занятие: разыгрывание ситуации «Поворот ключа в замочной скважине».

10.Обобщающее занятие .Личная безопасность.(1ч.)

Практическое занятие: подготовка материалов «Внимание! Опасно!» для информационного стенда школы

4 класс

I. « Улица полна неожиданностей» – 8 часов

1.Отряд юных инспекторов движения (1 ч). Повторение пройденного за три года обучения. Отряд юных инспекторов движения, их роль и участие в обеспечении безопасности дорожного движения. Правила членов Отряда юных инспекторов движения.

2.История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения (1 ч). История развития автотранспорта и правил дорожного движения в нашей стране.

3. Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков (1 ч).Подготовка игровой программы «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Практическое занятие: проведение игровой программы «Путешествие в Страну дорожных знаков».

4.Дорожная разметка и ее предназначение (1 ч). Разновидности дорожной разметки.

5.Общие правила к водителям велосипедов (1 ч).Правила и места пользования велосипедом. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения в той или иной местности.

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (1 ч). Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическое занятие: первая помощь пострадавшим при несчастных случаях на дорогах.

7. Выступление агитбригады ЮИДД «Пропаганда правил дорожного движения» (1 ч).

Практическое занятие: выступление агитбригады ЮИДД «Пропаганда правил дорожного движения» для учащихся 1-х классов.

8. Обобщающее занятие-игра «Посвящение в ЮИДД» (1 ч).

Практическое занятие: посвящение в юные инспектора дорожного движения.

II. «Мир вокруг нас» – 8 часов

1-2.Ориентирование на местности.(2 ч). Ориентирование на местности по местным признакам.

Практическое занятие: оказание первой помощи при ушибах.

3-4.Ориентирование на местности. Компас (2 ч). Правила ориентирования по компасу.

Практическое занятие: определение сторон горизонта по компасу.

5-6. Летнее зачетное путешествие (2 ч).

7-8. Обобщающее занятие. Составление памяток безопасности. (2 ч).

Практическое занятие: проведение летнего зачетного путешествия, по итогам которого руководитель вручит личные учетные карточки туристов. В карточках оценивается степень освоения следующих элементов туристкой техники: укладка рюкзака, установка палатки в обычных условиях, разведение костра, переход через речку (ручей) по бревну, ходьба по пересеченной местности, подъемы и спуски по склонам, определение сторон горизонта по местным признакам, ориентирование по компасу и карте, умение оказывать первую доврачебную помощь.

III. «Не шути с огнем» – 8 часов

1-2.Отряд «Юная пожарная дружина» («ЮПД»)(2 ч).

Практическое занятие: КТД: разработка положения отряда «ЮПД»: цели и задачи, функции, права и обязанности членов отряда, символики.

3.Подготовка к представлению отряда «ЮПД» учащимся школы (1 ч).

Практическое занятие: Представление отряда «ЮПД» перед учащимися школы.

4.Подготовка игры-практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру-01» (1 ч).

Практическое занятие: Проведение игры – практикума «Звони по номеру-01».

5-7Проект «Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 1-х классов» (3 ч).

Практическое занятие: Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 1-х классов. Издание книжки-малышки.

8.Обобщающее занятие «С огнем шутить нельзя!» (1 ч).

Практическое занятие: решение теста.

IV. «Это должны знать все» – 10 часов

1-2.Умей сказать «Нет!» (2 ч).Овладение навыками уверенного поведения.

Практическое занятие: тренинг «Умей сказать нет!»

3-4. Деловая игра «Чтобы вы сделали? (2 ч).

Практическое занятие: проведение деловой игры «Чтобы вы сделали?»

5-6.Насилие и закон (2 ч). Игра или реальная жизнь?

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

7-9.Подбор материала для буклета-памятки (3 ч).

10. Обобщающее занятие Составление буклета-памятки «Как не стать жертвой»(1ч.)


4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


1класс (33 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Модуль «Улица полна неожиданностей»

8ч.

1

Вводное занятие. Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!

1

2

Мы идём в школу.

1

3

Посёлок, где мы живём. Моя улица.

1

4

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

5

Общие правила перехода улиц и дорог.

1

6

Дорожные знаки.

1

7

Где можно играть?

1

8

Мы пассажиры.

1

Модуль «Мир вокруг нас»

.

9

Поход в лес. Если я заблудился.

1

10

Ядовитые растения.

1

11

Проект «Ядовитые и съедобные ягоды».

1

12

Ориентирование на местности.

1

13

Опасные насекомые.

1

14

Осторожно, тонкий лёд.

1

15

Купание в водоёме.

1

16

Обобщающее занятие. Викторина «Если заблудился в лесу».

1

Модуль «Не шути с огнём»

8ч.

17

Огонь в жизни человека.

1

18

Безопасность в квартире.

1

19

Будь осторожен, выходя из дома.

1

20

Моё поведение при пожаре в школе.

1

21

Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».

1

22

Проведение викторины « Азбука противопожарной безопасности»

1

23

Экскурсия в пожарную часть.

1

24

Конкурсно - игровая программа «Не шути с огнём».

1

Модуль «Это должны знать все»

9ч.

25

Здоровье и полезные привычки.

1

26

Поведение на улице. Правила предосторожности.

1

27-28

Правила предосторожности в транспорте.

2

29

Опасная ситуация в подъезде

1

30

Я иду в гости.

1

31

Если остался один дома.

1

32

Интернет глазами ребёнка.

1

33

Обобщающее занятие. Повторение правил предосторожности. Составление памятки.

1


2 класс (34 часа)


п/п

Тема

Количество часов

Модуль «Улица полна неожиданностей»

8ч.

1

Вводное занятие.

1

2

Проект «Основные правила поведения учащихся на улице, дороге»

1

3

Элементы улиц и дорог

1

4

Движение пешеходов по улицам и дорогам

1

5

Правила перехода улиц и дорог

1

6

Дорожные знаки

1

7

Обязанности пассажиров

1

8

Обобщающее занятие - игра «Автоград-город дисциплинированных!»

1

Модуль «Мир вокруг нас»

8ч.

9

Организация туристского путешествия

1

10

Топографическая подготовка юного туриста

1

11

Туристский быт

1

12-13

Гигиена туриста

2

14-15

Физическая подготовка юного туриста

2

16

Обобщающее занятие. Экскурсия «Вместе весело шагать»

1

Модуль «Не шути с огнем»

8ч.

17

Правила пожарной безопасности в быту

1

18

Беседа по сказке «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?».

1

19

Осторожно электричество

1

20

Подготовка и проведение игры-практикума «Пожар в доме напротив»

1

21-22

Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах

2

23

Составление памятки « Как вести себя при пожаре»

1

24

Обобщающее занятие - игра «Поле безопасных чудес»

1

Модуль «Это должны знать все»

10ч.

25-26

Если ты оказался на улице

2

27-28

Незнакомец

2

29-30

Внимание! Опасно!

2

31-33

Если беда случилась

3

34

Обобщающее занятие-игра «Я - спасатель».

1




3 класс (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Модуль «Улица полна неожиданностей»

8ч.

1

Вводное занятие.

1

2

Экскурсия по поселку

1

3

Виды транспортных средств

1

4

Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

1

5

Правила дорожного движения. Организация движения

1

6

Правила дорожного движения: Светофор

1

7

Правила дорожного движения: дорожные знаки. Проект «Дорожные знаки»

1

8

Правила дорожного движения: обязанности пешеходов

1

Модуль «Мир вокруг нас»

8ч.

9

Как вести себя в лесу

1

10

Экскурсия «Лес – природное сообщество»

1

11-12

Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи

2

13-14

Весенняя прогулка «Идем по следу»

2

15

Оформление уголка «Сам себе спасатель» Правила поведения на воде весной.

1

16

Обобщающее занятие – игра «Экологическая тропа».

1

Модуль «Не шути с огнем»

8ч.

17

«Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить»

1

18-19

Пожар в лесу.

2

20-21

Предупредим пожары от детской шалости

2

22

Средства пожаротушения

1

23-24

Подготовка к проведению праздника – посвящения отряд «Юная пожарная дружина»

2

Модуль «Это должны знать все»

10ч.

25-26

Личная безопасность

2

27-28

Стрельба в помещении

2

29-30

Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником

2

31

Личная безопасность в гостях

1

32-33

Личная безопасность дома. Внимание – мошенники, воры

2

34

Обобщающее занятие. Личная безопасность.

1


4 класс (34часа)

п/п

Тема

Количество часов

Модуль «Улица полна неожиданностей»

8ч.

1

Отряд юных инспекторов движения

1

2

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения

1

3

Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков

1

4

Дорожная разметка и ее предназначение

1

5

Общие правила к водителям велосипедов

1

6

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

1

7

Выступление агитбригады ЮИДД «Пропаганда правил дорожного движения»

1

8

Обобщающее занятие-игра «Посвящение в ЮИДД»

1

Модуль «Мир вокруг нас»

8ч.

9-10

Ориентирование на местности

2

11-12

Ориентирование на местности. Компас

2

13-14

Летнее зачетное путешествие

2

15-16

Обобщающее занятие. Составление памяток безопасности

2

Модуль «Не шути с огнем»

8ч.

17-18

Отряд «Юная пожарная дружина»

2

19

Подготовка к представлению отряда «ЮПД» учащимся школы

1

20

Подготовка игры-практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру-01»

1

21-23

Проект «Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 1-х классов».

3

24

Обобщающее занятие «С огнем шутить нельзя!»

1

Модуль «Это должны знать все»

10ч.

25-26

Умей сказать «Нет!»

2

27-28

Деловая игра «Чтобы вы сделали?

2

29-30

Насилие и закон

2

31-33

Подбор материала для буклета-памятки

3

34

Обобщающее занятие. Составление буклета-памятки «Как не стать жертвой»

1





1приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Безопасное детство"

Автор: Маличкина Надежда Алексеевна

Дата: 06.10.2018

Номер свидетельства: 479777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Представила результаты свей профессиональной деятельности по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(97) "priedstavila-riezul-taty-sviei-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770477"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка коррекционно-развивающих занятии в рамках программы "Безопасное детство""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_korrektsionno_razvivaiushchikh_zaniatii_v_ramkakh_programmy_bezopasno"
    ["file_id"] => string(6) "528133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574393716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства