Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в начальных классах»
Муниципальное образовательное учреждение
Толькинская школа-интернат среднего общего образования
Согласовано
Зам. директора по воспитательной работе
_______________________В.Е. Шарапова
«___»________________________ 2016 г.
Утверждено
Директор МОУ ТШИС ОО
________________Саруханян М.Б.
«___»__________________2016 г.
Рассмотрено
на заседании методического объединения
классных руководителей
Протокол №___ от «___»_________ 2016 г.
Программа воспитательной работы в начальных классах
1-4 класс
Хуснутдинова Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов МОУ ТШИС ОО
п. Толька, 2016 год
Пояснительная записка
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально-значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Цель: создание условий для развития личности ученика
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).
Задачи:
создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
развивать познавательную активность.
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Цель: создание целостной системы духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников;
воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
воспитывать любовь и уважение к родной семье;
воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.
Практическая деятельность.
организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира;
организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;
участие в акциях милосердия. В течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывают посильную помощь престарелым людям (покупка лекарств, продуктов), посещение больных.
классные часы
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.
Ведущие идеи:
воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;
воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры;
воспитание чувства любви к родной Российской земле;
участие в патриотических праздниках.
Практическая деятельность.
подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;
празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики ".
изучение государственной символики;
беседы об истории Страны, показ видеофильмов;
изучение биографии великих людей.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Цель:развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Практическая деятельность
конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;
экскурсии в Детскую школу искусств,
организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", "Осенины", "Лето. Приглашение на День рождения", "Прощание с начальной школой" и т.д. , с изготовлением открыток, сувениров;
участие в школьных, окружных, региональных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;
участие в конкурсах чтецов;
помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Цель: воспитание навыков здорового образа жизни, интереса к спорту.
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.
Мероприятия:
цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);
Дни здоровья;
участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках;
ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;
игры на свежем воздухе;
весенние и осенние экскурсии в лес;
часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед";
классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков" (с приглашением работников МЧС и работников ГИБДД);
спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья".
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Цель: создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
Ведущие идеи:
создание условий для самореализации ребят;
получение знаний в области науки, культуры, истории;
привитие культуры умственного труда;
привитие культуры поведения;
развитие творческих способностей;
участие в тематических конкурсах и олимпиадах
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.
Виды деятельности:
дежурство по классу:
уборка школьной территории;
озеленение школьного двора;
помощь в озеленении двора по месту жительства;
экскурсии на предприятия;
часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей".
Большое значение имеет трудовое воспитание. Дежурство в классе - не простая формальность, а очень ответственное и не простое дело, так как дежурные в течение всего дня должны следить за поддержанием чистоты и порядка в классе. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности - является главным при построении работы в этом направлении.
Практическая деятельность.
тематические родительские собрания;
анкетирование;
организация и проведение совместных с детьми мероприятий;
индивидуальные консультации, беседы.
Помощь в классе
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель : помочь ребёнку познать природу мира.
Задачи.
Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой.
Мероприятия:
участие в акции «Кормушки», «Скворечник»
День птиц
День земли
Экскурсии на природу
Участие во всероссийских акциях «Под небом единым»
Практическая деятельность:
Уход за комнатными растениями
Озеленение двора
Экологический десант
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
1 класс
успешная адаптация к школьной жизни;
эмоциональная устойчивость обучающихся;
создание предпосылок для формирования классного коллектива;
активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
устойчивые положительные результаты обучения;
активное участие детей в жизни класса, школы;
негативное отношение к вредным привычкам;
создание органов классного самоуправления.
3 класс
проявление интеллектуальных способностей;
знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
проявление самостоятельной творческой активности;
умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Направления
1 класс «Познай себя»
2 класс «Научись дружить»
3 класс «Коллективная жизнь»
4 класс «В единстве - сила»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
1.«Первый раз – в первый класс»
2.Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)
3.Беседа «Влияние характера на поступки и поведение человека»
4.«Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.
5.Классный час «Всемирный день прав ребёнка»
6.Классный час «Я - ученик»
7.Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил»
1.Классный час «Человек среди людей»
2.Классный час «Я человек и гражданин».
3.Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»
4.Классный час «История Российского флага»
5.Беседа «Защитники Отечества»
6.Классный час «Царство Закон, царство Беззаконие»
7.ас поэзии «Мне посчастливилось родиться на Руси»
8.Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»
1.Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»
2.Тематическая беседа «Закон для нас. Закон внутри нас»
3.Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»
4.Час рассуждений «Что означает моё имя»
5.Час разговора «Я чувствую себя счастливым, когда…»
6.Классный час «Как я умею преодолевать трудности»
7.Беседа «Мудрые заповеди предков»
1.Классный час «Мои сильные и слабые стороны»
2.Классный час «Я и общество»
3.«Встречают по одежке, провожают по уму»
4.«Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)
5.Классный час «Кто я? Какие мы?»
6.Классный час «Что такое мир»
7.Классный час «Россия – Родина моя»
8.Вахта памяти «Звучит памятный набат»
9.Классный час «След войны в моей семье»
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе
1. Классный час «Трудно ли учиться в школе»
2.Беседа-представление «Я и мои таланты»
3.КТД «Мы славим труд»
4.КТД «Каждой вещи -своё место»
5.Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»
6.Викторина – игра «Мои любимые уроки»
7.Конкурс «У кого в порядке книжки и тетрадки»
8. Классный час «Праздник в нашей жизни»
9.Ролевая игра «Говорящий портфель»
1.Классный час «Путь нашей тетрадки»
2.Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
3.Классный час «Мой любимый сказочный герой»
4.Мероприятие «Мы труд воспеваем и славим работу»
5.Диспут «Школа – мой второй дом»
6.Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»
7.Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
8.Классный час «Как мы выполняем домашние задания»
9.Игровой час «Учимся быть организованными
10.Творческая мастерская «Умелые руки»
1. Мир моих увлечений»
2. Игра «Умники и умницы»
3.КВН по русскому языку
4.Классный час «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
5.Классный час«Люби книгу!»
6.Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»
7.Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»
8.«Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру.
9.«Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике
1.Информационный час «Это интересно»
2.Классный час «Мой труд каждый день дома»
3.Праздник «Музыкальная гостиная»
4.Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус»
5.Классный час «Отчего прибавляется счастья»
6.Конкурс знатоков «Турнир Шерлока Холмса»
7.Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»
8.Час-игра «В научном городке» 9.Классный час «Знание - сила»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Воспитание нравственных чувств,достойного отношения к семье
1.Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»
2.Классный час «Правила поведения в общественных местах»
3. КТД «Это ласковое слово мама»
Праздник вежливых наук
4.«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»
5. «Новый год в кругу семьи» выставка рисунков
6. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)
7.Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»
8.Доверительная беседа «Друг в моей жизни»
9.Классный час «Спешите делать добро»
1.Час общения «Тепло семейного очага»
2.Час разговора «Доброе слово- что ясный день»
3.Классный час «Профессии наших родителей» 4.Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?»
5. Круглый стол «Что такое правила хорошего тона»
6.Семейный праздник «Род, родные, Родина»
7. Диспут «Что такое хорошо?!»
8.Час общения «Порадовать близких – как это просто»
9.Посиделки с друзьями
1.«День рождения моей семьи»
2.Беседа «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
3.Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»
4.Классный час «Благодарность это…»
5.Рождественские встречи
6.Час рассуждений «Вежливость и невежество»
7.Классный час «Мое и чужое в школьной жизни» 8. Классный час «Путешествие в страну справедливости»
9.Ролевая игра «Учимся дружить»
10.Классный час «Умеем ли мы прощать обиды?»
1.Исследова-тельская работа «Родо-словная моей семьи» 2. Классный час «Школа вежливости» 3. Праздник «Я песню милой маме пою» 4. Беседа «Без друга в жизни туго» 5. Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе» 6. Беседа-диспут «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 7. Семейная гостиная «Традиции моей семьи» 8.Тестирование «Семейные проблемы глазами детей» 9.Доверитель-ная беседа «Мои мечты, мои желания» 10. Тематическое занятие «Давайте учиться жить»
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологичес-кое воспитание
1.Экскурсия «Вот и осень пришла»
2.Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»
3.«Пусть будет чистым родной край» практическое задание
4.Классный час «Природа и человек»
5. КТД- Изготовление кормушек
6.День защиты Земли
7.Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»
1.«Люби и охраняй природу»
2.Викторина «Путешествие в мир животных»
3.Экологическое заочное путешествие
4.Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»
5.Беседа «Птицы наши друзья» (изготовление кормушек для пернатых)
6.Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
7.Поле чудес «Там на неведомых дорожках»
8.«Животные Татарстана» викторина
9.Станция «Зелёный патруль»
1.Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия»
2.Конкурс знатоков природы.
3.Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»
4.Заочное путешествие «Чем богат наш край?»
5.Конкурс-праздник «На острове Чунга-Чанга»
6.Игровой час «Лесная карусель»
7.Беседа «Гринпис»
8.Брейн-ринг «Природа нашей Родины»
1.Викторина «Растительный мир земного шара»
2.Беседа «Растения – синоптики»
3.Викторина «Животный мир земного шара»
4.Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!»
5.Обсуждение ситуации «Планета Земля в опасности»
6.Экологичес-кая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»
7.Экологичес-кий плакат «Гармония в природе»
8.Мини-конференция «Маленькие тайны большой природы» 9. Путешествия по родному краю
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Формирова-ние ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
1. ПДД «Дорожная мозаика»
2.Классный час «Береги здоровье смолоду»
3.Беседа «Почему сон – это важно»
4. Богатырские забавы - игры
5. Беседа «О вкусной и здоровой пище»
6. Классный час «Личная безопасность»
7. Музыкально-спортивный час «Если хочешь быть здоровым»
8. Прогулка в лес, игры на свежем воздухе.
1.Игра «Азбука безопасного поведения на улице»
2.Операция «Чистый двор»
3.Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
4.Операция «Скорая помощь»
5.Классный час «О личной гигиене»
6.Беседа «Опасные предметы»
7.Мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»
8. Весёлые старты «Быстрее, выше, сильнее»
9.ПДД «Что значит быть ответственным»
1.ПДД «Мы - пешеходы»
2. Час общения «Режим – это скучно или необходимо»
3. Утренник «В гостях у доктора Айболита»
4. Операция «Чистюлька»
5. Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»
6. «Светофор здоровья»
7. Беседа «Овощи – кладовая витаминов»
8. Практикум «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»
9. Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»
1.ПДД «Школа светофорных наук»
2.КВН «Наше здоровье»
3.Веселые старты
4.Загадки с грядки
5.ЗОЖ «Мойдодыр»
6.Классный час «Школа – территория здоровья»
7. Беседа «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят», «Чистота – залог здоровья»
8. Беседа «Чем я богат»
9. Весенний марафон «Будь здоров», «Футбол для всех»
10. Спектакль «Дорожный патруль»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях
1.Конкурс рисунков «Счастливое детство»
2. «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)
3.Беседа «Удивительное рядом»
4.«Творческие родники»
5.Новогодняя карусель
6.Мир моих увлечений
7.Чтение сказок народов мира Сказка-ложь, да в ней намёк»
8.«В мире гармонии»
1.Конкурс поделок «Короб чудес»
2.Праздник красок и карандашей
3.Викторина «Что за прелесть эти сказки»
4.Масленица
5.Путешествие в мир танца
6.Инсценирован-ный классный час «Чудеса народного искусства»
8.Чудо своими руками «У фантазии нет границ»
9.Кл.час «В солнечном царстве, эстетическом государстве»
10. «Музей весёлых затей»
1.Конкурс рисунков «Мир глазами детей»
2.«Этот пёстрый, волшебный, загадочный мир»
3.Музыкальный праздник «Колокольчики добра»
4.Творческий час «Зажги свою звезду»
6.Игровой час «Тропою сказок»
7.Этика общения «Кто опрятен, тот приятен»
8. Весёлая игротека «Счастливый случай»
9. Классный час «Цени прекрасные мгновенья»
10. Конкурс на лучшую поздравительную открытку
1.Моя мечта
2.КВН по сказкам «Там, на неведомых дорожках»
3.Утренник «Вместе весело шагать»
4.Рыцарский турнир
5.Утренник «Мартовская капель»
6.Русские традиции в песнях, играх и обрядах
7.«Путешест-вие в мир мудрых мыслей»
8.Классный час«Настрое-ние не пустяк»
9.Час общения «Что для тебя красота?»
10.Инсцениро-ванный классный час «В гостях у царевны Эстетики»
Формы проведения мероприятий
классный час
КТД
интерактивные игры
психологические игры
викторины
праздники
конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений
фотовыставки
экскурсии
спортивные праздники
конкурсы для всей семьи
КВН
театрализованное представление
исследовательская деятельность
диагностические исследования
Взаимодействие с социальными партнерами
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
· Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Родители, прививающие своим детям навыки трудолюбия, обеспечивают их лучше всякого наследства. Р. Уэтли
Семья – это основанная на браке малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и обязанностями по отношению друг к другу. По существующему законодательству родители несут ответственность за воспитание детей. Под семейным воспитанием понимается вся совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка, которая осуществляется в условиях семьи.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
психолого - педагогическое просвещение родителей;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления
формы работы с семьёй
психолого - педагогическое просвещение родителей
родительские встречи, обмен опытом
индивидуальные и тематические консультации
тренинги
конференции
родительские собрания
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
дни творчества
открытые уроки и внеклассные мероприятия
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса
шефская помощь
участие в управлении учебно-воспитательным процессом
участие родителей класса в работе совета школы
участие родителей класса в работе родительского комитета
Калейдоскоп родительских собраний
Срок проведения
Тема собрания
Ответственные
1 класс
сентябрь
Знакомство с родителями учеников-первоклассников.
учитель
октябрь
Трудности адаптации первоклассника к школе.
учитель, психолог, логопед
декабрь
Режим дня школьника, его роль.
учитель
февраль
Эмоции положительные и отрицательные. Формирование здорового образа жизни
учитель, психолог
апрель
Итоги адаптации первоклассников.
учитель
май
Итоги прошедшего учебного года «Перелистывая страницы...»
учитель
2 класс
I четверть
Первые уроки школьной отметки. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
учитель
II четверть
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
учитель
III четверть
Наказание и поощрение в семье.
учитель, психолог
IV четверть
Итоги прошедшего учебного года.
учитель, родительский актив
3 класс
I четверть
Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
учитель
II четверть
Трудовое участие ребенка в жизни семьи.
учитель, психолог
III четверть
Как организовать внешкольное время ребенка. Роль игры в его жизни.
учитель
IV четверть
Итоги прошедшего года «Вот и стали мы на год взрослей».
учитель
4 класс
I четверть
Воспитание нравственных привычек у детей.
учитель
II четверть
Речевые навыки и их значение в обучении. Развитие речи.
учитель, логопед
III четверть
Телевизор в жизни семьи и ребенка.
учитель
IV четверть
Итоги обучения в начальной школе.
учитель
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Толькинская школа интернат среднего общего образования»
Календарно – тематический план мероприятий
на 2016-2017 учебный год
1 «Б» класс
с. Толька, 2016 г.
СЕНТЯБРЬ
МЕСЯЧНИК АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
№
п/п
Формы и содержание деятельности
Сроки
Общешкольные мероприятия
1.
День знаний:
Торжественная линейка “ Здравствуй школа”
Единый урок «Моя будущая профессия».
1 сентября
2.
День солидарности в борьбе с терроризмом:
- общешкольная линейка «Тебя, Беслан , мы не забудем!»