kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скоро в школу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа – один из важнейших этапов в жизни ребенка, но подготовка к ней важна не меньше. Для родителей, бесспорно, важны школьные успехи их ребёнка, поэтому, как правило,  они стараются,  как можно раньше начать его к ней готовить. В основном, она, конечно же, проходит с помощью воспитателей в детском саду.

    Ни для кого не секрет, что результат подготовки ребенка к школе в дошкольном учреждении напрямую зависит от работы воспитателя. Его задача – всесторонне развивать детей, как в физическом и умственном, так и в нравственном и в эстетическом планах. Он должен донести до них, что школьные занятия – важная деятельность, необходимая для получения новых навыков, умений и знаний. Необходимо развить в них любознательность, благодаря которой в школе дети будут внимательнее слушать учителя на занятиях. Не менее важно развитие самостоятельности, а также умения нести ответственность за свои поступки. В детском саду ребенок как нигде лучше получит навыки коллективной работы, а также научится правильно выстраивать отношения со своими сверстниками. Развитие подобных коммуникативных способностей крайне важно для дальнейшего обучения ребенка в школе.    

        Чтобы ребенок учился в дальнейшем хорошо, уже с раннего возраста необходимо заложить ему определенную базу, причем делать это нужно по всем правилам и стандартам, которые предъявляются современной системой образования. 

       Педагоги и специалисты нашего  комплекса  включают в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения,  постепенно усложняя их, и тем самым формируют у дошкольников предпосылки учебной деятельности.  Занятия как форма обучения в подготовительной группе  (6-7 лет)  предшествуют уроку в школе и приближены временными рамками к  школьному уроку (30 минут). Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия по формированию элементарных математических представлений  (ФЭМП) и обучение грамоте проводятся учителем начальных классов по 1 разу в неделю согласно учебному плану и календарному учебному графику.

Занятия проходят в игровой свободной форме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет.

     Большое внимание воспитателями и учителем начальной школы  уделено решению творческих задач - самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, решении задач, содержащих поисковые творческие элементы.

     В возрасте 6 лет ребёнок продолжает совершенствоваться через игру, поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах  ООП  ДО,  а  предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребёнка-дошкольника.

 

    Для успешной реализации программы подготовки детей к школе  в дошкольной группе нашего детского сада используются различные педагогические технологии:

-  игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая;

-  информационно – коммуникационные – обеспечивают наглядность,

доступность, устойчивый интерес к познанию нового, предоставляют новые возможности добычи информации;

-  технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребёнка.

   Ориентация на самостоятельную деятельность ребёнка органично сочетается с групповыми методами работы.

    

   Мотивы учения.
 

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива нашего ОУ и семьи в подготовке детей к школе.
 
Работа воспитателя детского сада и учителя начальной школы  по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:
 
1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
2. формирование положительного эмоционального отношения к школе;
3. формирование опыта учебной деятельности.

 

    Для решения этих задач  педагоги нашего ОУ использую различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики,  рисование школы и игра в школу, совместные праздники, спортивные мероприятия, посещение школьной библиотеки, совместные выставки учащихся и воспитанников.

     Педагоги дошкольных групп и учителя начальной школы  проводят совместные педсоветы, семинары, участвуют в вебинарах  по преемственности, ежемесячно проходят взаимопосещения занятий в дошкольных группах и уроков, классных часов в начальной школе.

              Когда начинать готовить ребёнка к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребёнка до школы?   Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется на занятиях в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и др.
   Одни считают, что надо готовить малыша  начиная с трёх лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребёнка - это и есть подготовка к школе. Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной вертикали.

           Детский сад и школа - два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается не приготовленным к школьным занятиям, в школе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.

      Преемственность с позиции школы - это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

        Преемственность с точки зрения детского сада - это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

       Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.   

 

      Поскольку детский сад самостоятельно выбирает программу работы, ориентируясь на свои возможности и интересы, обеспечить преемственность между различными ступенями образования нам стало  достаточно  проще.

            При составлении рабочей программы по формированию элементарных математических представлений  (ФЭМП)  мы использовали пособия «Раз - ступенька, два – ступенька…»(Авторы: Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина).

      При  составлении рабочей программы по обучение грамоте «По дороге к Азбуке» (Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова).

     Курс математики для дошкольников представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ребёнка. Главной целью курса математики для дошкольников является всестороннее развитие личности ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качества личности.

     Курс по обучению грамоте  призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скоро в школу »

Школа – один из важнейших этапов в жизни ребенка, но подготовка к ней важна не меньше. Для родителей, бесспорно, важны школьные успехи их ребёнка, поэтому, как правило, они стараются, как можно раньше начать его к ней готовить. В основном, она, конечно же, проходит с помощью воспитателей в детском саду.

Ни для кого не секрет, что результат подготовки ребенка к школе в дошкольном учреждении напрямую зависит от работы воспитателя. Его задача – всесторонне развивать детей, как в физическом и умственном, так и в нравственном и в эстетическом планах. Он должен донести до них, что школьные занятия – важная деятельность, необходимая для получения новых навыков, умений и знаний. Необходимо развить в них любознательность, благодаря которой в школе дети будут внимательнее слушать учителя на занятиях. Не менее важно развитие самостоятельности, а также умения нести ответственность за свои поступки. В детском саду ребенок как нигде лучше получит навыки коллективной работы, а также научится правильно выстраивать отношения со своими сверстниками. Развитие подобных коммуникативных способностей крайне важно для дальнейшего обучения ребенка в школе.

Чтобы ребенок учился в дальнейшем хорошо, уже с раннего возраста необходимо заложить ему определенную базу, причем делать это нужно по всем правилам и стандартам, которые предъявляются современной системой образования.

Педагоги и специалисты нашего комплекса включают в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формируют у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в подготовительной группе (6-7 лет) предшествуют уроку в школе и приближены временными рамками к школьному уроку (30 минут). Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и обучение грамоте проводятся учителем начальных классов по 1 разу в неделю согласно учебному плану и календарному учебному графику.

Занятия проходят в игровой свободной форме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет.

Большое внимание воспитателями и учителем начальной школы уделено решению творческих задач - самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, решении задач, содержащих поисковые творческие элементы.

В возрасте 6 лет ребёнок продолжает совершенствоваться через игру, поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах ООП ДО, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребёнка-дошкольника.


Для успешной реализации программы подготовки детей к школе в дошкольной группе нашего детского сада используются различные педагогические технологии:

- игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая;

- информационно – коммуникационные – обеспечивают наглядность,

доступность, устойчивый интерес к познанию нового, предоставляют новые возможности добычи информации;

- технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребёнка.

Ориентация на самостоятельную деятельность ребёнка органично сочетается с групповыми методами работы.

Мотивы учения.
 

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива нашего ОУ и семьи в подготовке детей к школе.
 
Работа воспитателя детского сада и учителя начальной школы по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:
 
1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
2. формирование положительного эмоционального отношения к школе;
3. формирование опыта учебной деятельности.


Для решения этих задач педагоги нашего ОУ использую различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рисование школы и игра в школу, совместные праздники, спортивные мероприятия, посещение школьной библиотеки, совместные выставки учащихся и воспитанников.

Педагоги дошкольных групп и учителя начальной школы проводят совместные педсоветы, семинары, участвуют в вебинарах по преемственности, ежемесячно проходят взаимопосещения занятий в дошкольных группах и уроков, классных часов в начальной школе.

  Когда начинать готовить ребёнка к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребёнка до школы?  Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется на занятиях в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и др.
Одни считают, что надо готовить малыша начиная с трёх лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребёнка - это и есть подготовка к школе. Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной вертикали.

           Детский сад и школа - два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается не приготовленным к школьным занятиям, в школе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.

      Преемственность с позиции школы - это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

        Преемственность с точки зрения детского сада - это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.   


Поскольку детский сад самостоятельно выбирает программу работы, ориентируясь на свои возможности и интересы, обеспечить преемственность между различными ступенями образования нам стало достаточно проще.

При составлении рабочей программы по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) мы использовали пособия «Раз - ступенька, два – ступенька…»(Авторы: Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина).

При составлении рабочей программы по обучение грамоте «По дороге к Азбуке» (Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова).

Курс математики для дошкольников представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ребёнка. Главной целью курса математики для дошкольников является всестороннее развитие личности ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качества личности.

Курс по обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Скоро в школу

Автор: Скворцова Ирина Викторовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Викторина "Скоро в школу""
    ["seo_title"] => string(24) "viktorina_skoro_v_shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "563587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1605610250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Консультация для родителей.  Как подготовить ребёнка к школе."
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiiadliaroditielieikakpodghotovitriebionkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324418"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Волонтёрские команды в ГБОУ школе №683 "
    ["seo_title"] => string(41) "volontiorskiie-komandy-v-gbou-shkolie-683"
    ["file_id"] => string(6) "229733"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441865395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Прощание со школой (последний звонок) "
    ["seo_title"] => string(41) "proshchaniie-so-shkoloi-posliednii-zvonok"
    ["file_id"] => string(6) "218536"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433830802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сценарий праздничной линейки "До свидания, лето! Здравствуй, школа!" "
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii-prazdnichnoi-linieiki-do-svidaniia-lieto-zdravstvui-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "232377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442831702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства