kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развития классного коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем воспитания в  программе  осуществляется через различные формы воспитательного воздействия. Их целью является включение ребёнка в общность одного возраста, выработка у него собственного «Я» при уважительном отношении к позиции других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития классного коллектива»

МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина

г. Вольска Саратовской области»


Программа

развития классного коллектива


СОЛНЫШКО




Наш девиз: «Солнышко, солнышко,

мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

ты нас научи»


Классный руководитель Калашникова

Ольга Александровна

Пояснительная записка

Мы рождены, чтобы жить совместно;

наше общество – свод из камней,

который обрушился бы,

если бы один не поддерживал другого.

(Сенека)


Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Важнейшим фактором воспитания является школа, потому что большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования достойного гражданина своей страны. Сердцевина воспитания – развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни. Формирование общечеловеческих ценностей: ЗЕМЛЯ, ОТЕЧЕСТВО, СЕМЬЯ, ТРУД, ЗНАНИЯ, КУЛЬТУРА, МИР, ЧЕЛОВЕК - актуальны на сегодняшний день.

Программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем воспитания в программе осуществляется через различные формы воспитательного воздействия. Их целью является включение ребёнка в общность одного возраста, выработка у него собственного «Я» при уважительном отношении к позиции других.

Цель

воспитание гражданина-патриота; человека, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.






































 



Сроки программы









сентябрь 2016 год – май 2020 год


Ведущая идея программы









осуществление воспитательного процесса на основе формирования ключевых компетенций

Основные принципы организации воспитания









  • принцип научности и доступности

  • принцип систематичности и последовательности

  • принцип свободы и гуманизма

  • принцип социальной активности и добровольности

  • принцип взаимодействия личности и коллектива

  • принцип учёта возрастных особенностей


Методы реализации программы













  • метод убеждения

  • метод педагогического наблюдения

  • метод анкетирования

  • метод коллективного творчества

  • метод товарищеского и педагогического воздействия

  • метод личного примера


Формы работы с учащимися









  • экскурсии, походы

  • спортивные, интеллектуальные, ролевые игры

  • индивидуальные беседы

  • социометрические исследования

  • посещение семей учеников

  • сочинения и творческие работы

  • проектная деятельность

  • встречи с психологом

  • КВНы

  • классные часы

  • семейные выставки достижений

  • дискуссии и диспуты

  • встречи с интересными людьми

Основные направления воспитания





То, что идёт от сердца,

до сердца и доходит.

(Пайэтт)

Программа предполагает в воспитательной работе основные направления

  • «Если хочешь быть здоров…» - ОЗОЖ

  • «Ученье – труд, неученье - тьма»

  • Россия – Родина моя (нравственно - патриотическое)

  • «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

  • «Школа искусства и этикета» (эстетическое)

  • Досуг

  • Сотрудничество с семьёй



СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ





«Если хочешь быть здоров…»

Береги платье снову,

а здоровье смолоду.

Цель:

  • Прививать детям основы здорового образа жизни и укреплять физическое и психологическое состояние учеников.

Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

  • Проводить профилактику асоциального поведения ребят.

Спорт в начальной школе: движение, здоровье, жизнь! Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние несоизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма. Ни для кого не секрет, что активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, повышают мобилизацию защитных сил организма и улучшает ряд других физиологических процессов.

Формы:

    • Дни здоровья, спортивные праздники, подвижные игры.

    • Конкурсы, «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики», «От игры к спорту» и т. д.

    • Походы, экскурсии.

    • Беседы, классные часы о здоровом образе жизни.

    • Изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.

    • Конкурсы рисунков, сочинений о здоровом образе жизни.

    • Консультации медицинского работника, социального педагога, психолога.


«Ученье – труд, неученье - тьма»


Знание и только знание делает

человека свободным и великим.

(Д. И. Писарев)

Цель:

  • Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей, развивая внимание, творческие способности, прививая интерес к учёбе.

Задачи:

  • Воспитание у учащихся понимания значимости образования.

  • Научить самостоятельно добывать знания, используя различные ТСО.

  • Заинтересовать учащихся использованием компьютера в целях получения нужной информации.

  • Показать значимость участия во всероссийских конкурсах, используя всемирную сеть ИНТЕРНЕТ.

  • Сохранять стабильно-высокий уровень успеваемости.

  • Создавать ситуацию успеха.

Формы:

  • Система классных часов «Ученье с увлеченьем».

  • Организация познавательных экскурсий.

  • Участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

  • Индивидуальная работа с учащимися, с одарёнными детьми.

  • Отчёты об успеваемости на родительских собраниях, классных часах.

  • Рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников.






«Россия – Родина моя!»


Родина – мать,

умей за неё постоять.


Цель:

  • Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся, формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свою школу.

Задачи:

  • Воспитание духовной личности.

  • Изучение истории Родины, своего края, города.

  • Развитие чувства единения, школьного братства.


«Жить для пользы Отечества» - вот что должно стать нравственной нормой воспитанника – считал М. Ломоносов. И это высказывание кажется очевидным. Военно-патриотическое воспитание ребят происходит непрерывно: и на уроках, и на перемене, и вне урока, и дома.

Патриотическая целенаправленная деятельность в этом направлении помогает нам воспитывать у ребёнка высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Ведь от того насколько здоровы, сильны, воспитаны и преданы своей Родине будут наши дети, зависит будущее нашей страны.

В последнее время уделяется большое внимание изучению краеведческого материала. Изучать свой край на словах дело не очень благодарное, так как младшему школьнику важно один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому сотрудничество с краеведческим музеем стоит во главе этого направления.

Работа по экологическому воспитанию проводится под девизом «Родина мать - умей за неё постоять». Различные внеклассные мероприятия позволяют детям проявлять инициативу, становиться активными участниками. Они учатся самостоятельно добывать нужную для этого информацию. Технология разработки заданий с экологической направленностью доступна каждому учителю. Главное - смотреть на мир глазами ребёнка. Чувствовать его интерес и понимать многочисленные «Почему?», а также системно воспринимать окружающий мир и уметь обсуждать возникшие проблемы с ребёнком как с партнёром.

Формы:

  • Беседы, классные часы о Победе в Великой Отечественной войне.

  • Сотрудничество с краеведческим музеем.

  • Классные часы о родном городе, об истории школы.

  • Встречи с интересными людьми, презентации из цикла «Земляки – герои»

  • Уроки мужества, уроки нравственности, уроки доброты, турниры вежливости.

  • Участие в акциях «Милосердие», «Орден в моём доме», «Ветеран, живущий рядом».

  • Конкурсы стихов, рисунков, сочинений, поделок.


«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»


Трудовая деятельность человека всегда была и остаётся основным условием существования общества, источником его материальных и духовных богатств. В процессе труда развиваются умственные способности, познаётся радость творчества. Только в труде на общую пользу ученик формируется как личность, как гражданин.

Воспитание трудолюбия – сложный, кропотливый процесс, требующий большого терпения. Дети должны знать, что на свете существует огромное количество профессий, и не все работают только в белых халатах и чистых помещениях, что любая работа - это большой труд, что в любой работе, будь то врач, строитель, слесарь, повар или юрист, можно добиться очень многого, а самое главное - уважения и почёта.

Цель:

  • Формировать соответствующее отношение к труду и вооружить детей необходимыми знаниями, умениями, навыками, развивать способности.

Задачи:

  • Воспитывать ответственность за порученное дело.

  • Прививать навыки самообслуживания, чувство хозяина своего класса, школы.

Формы:

  • Беседы, классные часы о труде, профессиях родителей.

  • Экскурсии на предприятия, где работают родители.

  • Дежурство по школе, классу.

  • Субботники.

  • Генеральные уборки.



«Школа искусства и этикета»


Всякий жест обязывает,

особенно благородный.

(Р.Мартен дю Гар)

Цель:

  • Развивать творческий потенциал личности, расширять и повышать культурный уровень ребёнка.



Задачи:

  • Помочь раскрыть свою собственную индивидуальность, свои скрытые таланты.

  • Создавать творческие коллективы при подготовке мероприятия в классе.


Именно в младшем школьном возрасте эстетическое воспитание является основой дальнейшей воспитательной работы. Это и детская литература, и мультфильмы, и кино, и окружающий мир. Это и эстетическое оформление класса, участие в различных выставках, конкурсах рисунков, чтецов, конкурсах сочинений. Это и демонстрация своих талантов в классных и школьных концертах, изучение правил этикета и многое другое. Всё это помогает нам воспитывать в себе духовное богатство и интеллектуальный потенциал.

Формы:

  • Участие в классных, школьных и районных конкурсах, фестивалях.

  • Беседы на этическую тему.

  • Экскурсии в картинную галерею, драмтеатр.

  • Знакомство с историческими и художественными ценностями России, своего края.




«Досуг»

«Вместе будем мы учиться,

обязательно трудиться,

отдыхать и веселиться!»


Основная задача:


Помочь растущему человеку: дать ему дополнительное образование, способствовать духовному и интеллектуальному развитию.

В наше время вопрос организации досуга детей встаёт особенно остро, т.к. ребёнок, ещё не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё то негативное и опасное, чем жизнь, так, к сожалению, богата. Значит надо отвлечь его внимание. Организовать его деятельность так (особенно в свободное время), чтобы его ум и чувства тянулись к разумному, интересному, полезному, чтобы всё это давало ребёнку стимул для дальнейшего развития личности.


«Сотрудничество с семьёй»

Хотите ли, не хотите,

Но дело лишь только в том,

Что прежде всего, мы - родители,

А всё остальное потом.


Цель:

  • Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования ребёнка в семье.


Задачи:

  • Совместная работа педагогов и родителей с целью развития познавательных интересов детей.

  • Совместная работа по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья, социализации ребёнка.


Формы:

  • Тематические родительские собрания, индивидуальные беседы с приглашением социального работника, психолога, медика, педагогов-предметников.

  • Организация работы родительского комитета.

  • Анкетирование детей и родителей по выявлению запросов и степени удовлетворённости деятельностью школы, классного руководителя.

  • Проведение совместных праздников, творческих дел, спортивных мероприятий.

  • Изучение семейно–бытовых условий жизни ребёнка и семьи в целом.


Действительно, школьный коллектив играет исключительную роль в формировании личности подрастающего человека. В классном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, готовой к самообразованию, самосовершенствованию, самореализации, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа развития классного коллектива

Автор: Калашникова Ольга Александровна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа развития классного коллектива "Радуга" (презентация) "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-razvitiia-klassnogho-kolliektiva-radugha-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "241219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445193003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Программа развития классного коллектива "
    ["seo_title"] => string(43) "proghramma-razvitiia-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "218946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433954154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Комплексно - целевая программа развития классного коллектива (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "komplieksno-tsielievaia-proghramma-razvitiia-klassnogho-kolliektiva-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141273"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418077841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа развития классного коллектива " 4 шага навстречу судьбе""
    ["seo_title"] => string(65) "programma_razvitiia_klassnogo_kollektiva_4_shaga_navstrechu_sudbe"
    ["file_id"] => string(6) "636559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694624656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа развития классного коллектива 5 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammarazvitiiaklassnoghokolliektiva5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271966"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451854488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства