Комплексно - целевая программа развития классного коллектива (2 класс)
Комплексно - целевая программа развития классного коллектива (2 класс)
Комплексно - целевая програма развития классного коллектива составлена для работы во 2 классе, содержит цели и задачи воспитательной работы,название периодов, направлений деятельности, планирование воспитательной работы с классным коллективом на год, тематику родительских собраний, бесед по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма (ДДТТ), классных часов по охране безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), анализ воспитательной работы, характеристику класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексно - целевая программа развития классного коллектива (2 класс) »
МАОУ-ЛОПУШСКАЯ СОШ им. Н.М.ГРИБАЧЕВА
« Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы______________Лукутин Р.В. Зам. директора по ВР __________Лисукова Е.К.
« « » _______________________2014 г « » ___________________2014г
Классный руководитель 2 класса
Барабанова Екатерина Яковлевна
Беседы по ДДТТ
№ п/п
Тема
Сроки проведения
1
Выбор безопасных маршрутов и культура поведения в транспорте.
сентябрь
2
Улица – транспорт и пешеходы.
сентябрь
3
Движение пешеходов, их права и обязанности
Октябрь
4
Переход через проезжую часть , дорогу.
Ноябрь
5
Ребёнок в общественном транспорте
Декабрь
6
Транспортные средства и дорожное движение
Январь
7
Организация дорожного движения
Февраль
8
Скрытые опасности на дороге (дорожные ловушки)
Март
9
Транспорт и ребёнок во дворе
Апрель
10
Игры детей и дорожная безопасность
Май
Классные часы по ОБЖ
№ п/п
Тема
Сроки проведения
1
Режим – это скучно или необходимо?
сентябрь
2
Здоровый сон
Октябрь
3
Вредным привычкам твёрдое «НЕТ!»
Ноябрь
4
Воспитание толерантности
Ноябрь
5
Что надо знать о пище и режиме питания . Береги зубы!
Декабрь
6
О личной гигиене
Январь
7
Осторожно – шум!
Февраль
8
Разумная осторожность (о безопасном поведении на улице и дома)
Март
9
Почему стоит заниматься спортом?
Апрель
10
Радоваться жизни самой
май
Тематика родительских собраний (1 собрание в четверть)
№ п/п
тема
сроки
1
Физическое и психическое развитие детей от 7 до 9 лет
октябрь
2
Как примирить «хочу « и «надо»
декабрь
3
Утомляемость ребёнка и как с ней бороться
февраль
4
Взаимоотношения в семье и нравственное развитие ребёнка
апрель
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. год
Первый год обучения в школе – это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива. На начало учебного года в классе было 20 учеников: 10 мальчиков и 10 девочек. Во втором полугодии две девочки выбыли: Дудорова Юля по семейным обстоятельствам переведена в детский приют в Белые Берега , Курьянович Юлия - в связи с переездом в другой город. Все дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.
Исходя из этого, была определена цель воспитательной работы в классе:
создание условий по воспитанию культуры поведения и общения с целью формирования сплочённого детского коллектива.
Достижение цели осуществлялось путём решения следующих задач:
развивать навыки культурного поведения и общения;
формировать навыки сотрудничества со сверстниками и другими людьми;
способствовать развитию инициативы и творчества детей в процессе классных и общешкольных дел;
укреплять нравственное, физическое, патриотическое развитие учащихся.
Решение вышеуказанных задач способствовало привитию первоначальных навыков самоуправления в классе. В силу своих возрастных особенностей учащиеся начальных классов не могут в полной мере включиться в активную деятельность по самоуправлению. Однако, запланированные мероприятия способствовали развитию навыков самоуправления: совместное распределение поручений, подготовка к праздникам, к классным часам, к конкурсам, к празднику «Прощание с Азбукой», к Дню Здоровья и др.
С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям и поручениям, организованны. Это Лексикова Мария, Винокуров Максим, Арбуханова Анна, Булах Олександр, Блинова Александра, Семёнкин Дмитрий.
Но есть и такие дети, которые равнодушны к процессу обучения, находятся на уровне подготовки к обучению, не усваивают программу, неадекватны своём поведении, требуют больше индивидуальных занятий, домашние задания готовят не всегда, объяснить выполненное не могут (Кузовлёв Никита, Наумов Юрий)
Некоторые дети получали дополнительное образование в районной школе искусств: игре на фортепиано – Рыбакова Анна, Стельмах Диана, занимались в музыкальной школе, танцами - Лисицына Дарья; Борисов Саша занимался в спортивной школе олимпийского резерва, призёр соревнований.
В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов и внеурочных занятий:
«Мы теперь не просто дети- мы теперь ученики!»
«Ребята, давайте жить дружно!»
«Я в школе. Права и обязанности учеников в школе»
«Премудрости Дедушки Этикета. Правила этикета в различных ситуациях»
«Умею ли я дружить. »
«Ежели вы вежливы»
«Дружба – чудесное слово»
«Доброе слово и кошке приятно»
«Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
«Наши первые успехи»
Патриотическое воспитание учащихся является одной из главных составляющих воспитания в целом. Привитие любви к Родине, родному краю, уважение к обычаям и традициям родного края, к старшему поколению, гордость за свою Родину воспитывается в детях при участии в мероприятиях патриотической направленности: месячник оборонно-массовой работы, смотр литературно-музыкальных композиций. А также классные часы, беседы, конкурсы на соответствующую тематику:
«17 сентября – День освобождения Брянщины»Урок мужества
«История семьи в истории села» (музей Н.М. Грибачева)
«Честь и слава нашего села» (по материалам школьного музея)
«Ветераны рядом» (по материалам школьного музея)
«Дорога в космос»
«О героях былых времён»
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.
Классные часы «Режим дня – основа жизни человека», «Друзья Вода и Мыло», «Строим дом своего здоровья» помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята стали посещать спортивную секцию, что способствовало их физическому развитию. Активно участвовали в проведении «Весёлых стартов», «Дне Здоровья», «Безопасное колесо». Борисов Саша отличился в выполнении упражнения «Пистолетик» в рамках Дня Здоровья, Лисицына Даша сделала больше всех прыжков на скакалке.
Проведение классного часа по теме: «Люби книгу» способствовало развитию потребности к чтению.
Проведение анкетирования и тестирования учащихся «Моё внимание», «Я и мои увлечения», «Как я соблюдаю режим дня», «Хочу всё знать» и др. помогли выявить положительные и отрицательные моменты в воспитании и использовать их для индивидуальных бесед, ближе узнать внутренний мир ребёнка и помочь ему при необходимости.
В течение учебного года проводилась целенаправленная работа с родителями. Тематика родительских собраний такова:
«Адаптация первоклассников к школе»
«В семье ребёнок – первоклассник. Что меняется?»
«О внимании и внимательности. Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»
«Одарённые дети»
«Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года…»
Родителям в помощь были выданы памятки: «Памятка для учеников», «Памятка для родителей по развитию внимания учащихся», «Режим дня первоклассника» и др.
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Число родителей,
присутствовавших
на собрании
20
16
15
16
Число учащихся в классе
20
20
18
18
В течение 2013-2014 учебного года были посещены семьи:
Бурда В, Дудоровой Ю, Кузовлёва Н. (Условия проживания, успеваемость, внешний вид, подготовка домашних заданий).
В течение учебного года дети побывали в на новогоднем представлении во Дворце детского и юношеского творчества им. Ю.А.Гагарина. Прошли разнообразные экскурсии - наблюдения за природой с. Лопушь, экскурсия в школьный музей, сельскую библиотеку и музей Н.М.Грибачева.
В конце учебного года всем классом совершили поход по окрестностям села.
Дети с удовольствием принимали участие в разного рода мероприятиях. Конечно, результаты участия в конкурсах ещё не высоки, но дети старались.
В этом учебном году необходимо продолжить работу по воспитанию культуры поведения и общения с целью формирования сплочённого детского коллектива.
Характеристика класса
В классе на начало учебного года 19 человек : 10 мальчиков и 9 девочек ( Дудорова Юлия вернулась в класс с проживанием в семье опекуна Сулимовой Н.В., школьного медработника ) За год дети значительно повзрослели, подросли, стали более общительны друг с другом, более внимательны друг к другу. С пониманием отнеслись к возвращению в класс Юли, хотя пока держатся от неё на каком – то расстоянии. Да и Юля тоже «дичится» всех. Чаще старается проводить свободное время_нев кругуодноклассников, а с опекуном. Девочка тихая, нерешительная, сама свою дружбу никому не предлагает, хотя в прошлом году она хорошо дружила с Бурда Викторией. У Вики тоже нет подруг в классе. По – прежнему лидирующее место занимают Лексикова Мария, Винокуров Максим, Арбуханова Анна. Если Маша и Максим ведут себя спокойно, то Аня очень неусидчива, слишком активна на перемене и невнимательна на уроке. Она общается со многими одноклассниками, может оказывать на них своё влияние. Пользуется авторитетом в классе Блинова Александра. Девочка рассудительная, справедливая, хоть и слишком чувствительная: плачет по любому поводу. На данный момент как –то оказались в тени Булах Олександр, Семёнкин Дмитрий, Антошин Максим. К учёбе относятся равнодушно, учатся, чтобы не огорчать маму. Не до конца раскрылись Лисицына Дарья , Стельмах Диана, Черногородов Артём. Эти дети либо слишком стеснительны, больше молчат во время ответа, либо неожиданно для всех проявляют свои способности. Хитренькой кажется Огурцова Алина, девочка способная, но немножко ленивая. Делает только то, что вызывает интерес. Рыбакова Анна , наоборот , берётся за выполнение любого задания, только выполняет всё очень небрежно. Девочка добродушная, но не любит критики. Самым безобидным, безвредным в классе кажется Комиссаров Роман. Он дружит со всеми и с ним дружат все. Испытывает большие трудности на уроках русского языка, но старается учиться. В группу риска я бы отнесла Наумова Юрия и Кузовлёва Никиту. Это гиперактивные дети. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. Они не успевают работать на уроке вместе с остальными детьми, порой вообще не выполняют задание, отвлекаясь на посторонние дела. Повышенной говорливостью в классе отличается Борисов Александр. Объяснения учителя не слышит , и тут же задаёт массу вопросов о том, о чём только что говорили. К концу первого месяца обучения в класс пришла девочка из Выгоничской школы Малышева Виктория. Девочка очень общительная, быстро завела себе друзей, подвижная, добродушная. Но выявились большие проблемы с обучением. Слабые знания по всем предметам. На контакт с учителем идёт с недоверинм, но принимает помощь. Теперь в классе 20 человек.
Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,
К концу учебного года коллектив класса должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления.
Цель и задачи на 2014-2015 уч. год
_
Цель:_____Создание единого , дружного , сплочённого коллектива
Задачи: Воспитывать в детях доброту, взаимопонимание, чувство уважения к товарищам
Развивать интеллектуальные и личностные качества детей