kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы со слабоуспевающими детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа со слабоуспевающими учащимися начальных классов. Разработано для 1-4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы со слабоуспевающими детьми.»


Программа дополнительных индивидуальных занятий.

Направленность программы:

Повышение уровня в образовании

Вид образовательной деятельности:

Индивидуальные занятия.

Программа авторская

Авторство:

Ануфриева О.Ю.

Возраст детей от 9 до 10 лет

Срок реализации программы (в годах): 1 год

Пояснительная записка

Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Число таких детей из года в год возрастает, так как увеличиваются факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе.

По данным МО РФ 85% детей учащихся школ нуждаются в помощи медицинского, психологического и коррекционно-педагогического характера.

Чтобы наметить пути коррекционной работы с такими учащимися нужно более подробно познакомиться с отклонениями в развитии ребенка: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общества.

У такого ребенка гораздо дольше остается ведущая игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные процессы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задания, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряженную учебную деятельность: он очень быстро устает, истощается.

Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащиеся не в состоянии самостоятельно, без специальной педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих.

Часто трудности в учении усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего ребенок плохо владеет навыками чтения, с трудом осваивает письменную речь.

Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из – за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребенок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребенок самостоятельно, без индивидуальной педагогической помощи выйти не может.





Цель и задачи коррекционных занятий:

  • повышение уровня общего развития учащихся;

  • восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

  • индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;

  • коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;

  • логопедическая коррекция нарушения речи;

  • психокоррекция поведения ребенка;

  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.



Содержание программы индивидуального сопровождения отстающих учащихся

Содержание

Формы занятий

1.

Выявление учащихся, испытывающих затруднения в усвоении ЗУН на основе срезов и контрольных работ учащихся.

Контрольные работы, контрольные срезы, педагогическая диагностика.

2.

Анализ причин не усвоения программ на основе комплексной диагностики:

а) психофизической;

б) педагогической;

в) логопедической;

г) медицинской; 

д) социально – педагогической.

Тестирование.


Педагогическая диагностика.

Диагностика.

Медицинское обследование, анализ карт развития.

Индивидуальная беседа с родителями, наблюдение, посещение семьи.

3

Реализация индивидуальных программ и плана коррекционных мероприятий с ребенком.

Урок, индивидуальное занятие.

4.

Отслеживание динамики в развитии.

  • оценка динамики обучения и коррекции;

  • внесение изменений в индивидуальную программу;

  • назначение дополнительных обследований.

Обсуждение, беседы с родителями.

5.

Заключительный этап:

  • разработка рекомендаций по переводу и адаптации ребенка к новым условиям обучения.

Консилиум.






Методическое обеспечение программы



-- индивидуальные и групповые коррекционные занятия;

-динамическое наблюдение

- обсуждение результатов наблюдений ( с приглашением на них родителей этих учащихся). -----

-профилактическое пролечивание и физическое закаливание( в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка.)



Для детей испытывающих трудности в обучении организую работу в режиме группы продленного дня, обеспечивающую полноценную подготовку домашнего задания. Это позволяет реализовать метод дифференцированного подхода к домашнему заданию исходя из индивидуальных особенностей ребенка.



Итогом такого комплексного подхода к отстающему учащемуся является:

  • нормализация учебной деятельности;

  • развитие познавательной активности;

  • развитие темповых показателей учащихся;

  • обогащение знаниями и представлениями об окружающей действительности;

  • направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.























Индивидуальные занятия .



Месяц

Русский язык

Математика.

Сентябрь

1.Павописание корня.

2.Приставки и предлоги.

3.Слова с Ъ иЬ

4.Части речи.


1Виды действий

2Сложение и вычитание.

3Умножение .

4 Деление.

Октябрь

1.Однородные члены предложения.

2. Склонение существительных.

3. Работа по распознаванию падежей.

4. Три склонения существительных.


1Класс тысяч.

2Разряды.

3 Сравнение чисел.

4Миллионы и миллиарды.

Ноябрь

1.Распознавание склонений сущ-х.

2.Правописание падежных окончаний сущ.

3.Правописание падежных окончаний сущ.

4.Правописание падежных окончаний сущ.


1 Единицы площади.

2Единицы длины.

3Единицы массы.

4 Сравнение величин.

Декабрь

1.Правописание предлогов.

2.Деление текста на части.

3.Состав слова.

4.Знаки препинания в предложении.


1 Единицы времени.

2Отработка вычисл. навыков.

3Решаем уравнения.

4 Решаем задачи.

Январь

1.Падежные окончания

2.Склонение прилагательных

3. Падежные окончания прилагательных.


1 Умножение и деление.

2Отработка вычисл. навыков

3 Решаем задачи.

Февраль

1 Работа над изложением

2. Падежные окончания прилагательных

3. Падежные окончания прилагательных

4. Падежные окончания прилагательных


1 Скорость, время, расстояние

2Задачи на движение

3Виды треугольников

4 Отработка вычисл. навыков

Март

1 Местоимение.

2Правописание предлогов с местоимениями

3Правописание предлогов с местоимениями

4Правописание предлогов с местоимениями


1 Отработка вычисл. навыков

2 Отработка вычисл. навыков

3 Решаем задачи

4 Решаем задачи

Апрель

1 Повторение знаний о глаголе.

2Изменение глаголов по временам.

3 Неопределенная форма глаголов.

4 Состав слова.


1 Решаем задачи

2 Решаем задачи

3 Умножение и деление

4Решаем уравнения

Май

1 Спряжение глаголов.

2 Окончания глаголов.

3 Повторение орфограмм.

4 Повторение о частях речи.


1Деление на трехзначное число.

2Деление на трехзначное число

3Деление на трехзначное число

4 Обобщение изученного.






Список используемой литературы



1.Шевченко С.Г. Информационно-методическое письмо по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений//Начальная школа, 1997, №10

2.Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей коррекционно-развивающего обучения/Под ред. С.Г.Шевченко. М: АРКТИ, 2001

3.Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. – М: издательство НЦ ЭНАС, 2002

4.Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития./Составители: В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе.- СПб: Питер, 2001



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа работы со слабоуспевающими детьми.

Автор: Ануфриева Ольга Юрьевна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа работы со слабоуспевающими детьми по химии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma_raboty_so_slabouspievaiushchimi_diet_mi_po_khimii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "360634"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479640631"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Индивидуальная программа со слабоуспевающими детьми"
    ["seo_title"] => string(59) "individual_naia_proghramma_so_slabouspievaiushchimi_diet_mi"
    ["file_id"] => string(6) "349691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476632640"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Работа со слабоуспевающими учениками по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(69) "rabota_so_slabouspievaiushchimi_uchienikami_po_fizichieskoi_kul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "456456"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518344507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Индивидуальная программа работы со слабоуспевающими детьми для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(75) "individualnaia_programma_raboty_so_slabouspevaiushchimi_detmi_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "609629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655203304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по предмету:«Литературное чтение»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_individualnoi_raboty_so_slabouspevaiushchimi_uchashchimisia_po_predmet"
    ["file_id"] => string(6) "618756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1669749654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства