Просмотр содержимого документа
«Программа работы со слабоуспевающими детьми по химии 8 класс»
Утверждаю:
Директор ______________
___________________
_____________________
«__»_______2016 год
Программа работы со слабоуспевающими
детьми по химии
на 2016-2017 учебный год
для 8 класса
Абушаева Юлия Игоревна
Учитель биологии и химии
Работа со слабоуспевающими учащимися в рамках реализации ФГОС.
При переходе на новые стандарты образования возникает много вопросов, ответы на которые можно найти, изучив внимательно эти самые стандарты. Так, Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предлагает: изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный); изменение оценки результатов обучения (оценки не только предметных ЗУН, но личностных и метапредметных результатов);изменение системы аттестации учителей(оценка качества управления учебной деятельностью учащихся); изменение системы аттестации школ. Коренным образом меняется структура организации и проведения урока.
Освоение основной образовательной программы общего образования происходит посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции-умения учиться. В результате изучения всех без исключения предметов в средней школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий - сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий- овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию(в том числе во внутреннем плане),контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий - умение использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий - приобретение умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Заложены ли инструменты в новых УМК для работы со слабоуспевающими учениками в рамках реализации ФГОС?
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Поэтому методика работы со слабоуспевающими детьми должна быть специальной, учитывать особенности развития этих детей.
Отставание моих учащихся в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
Недостаточный уровень умственного развития(не уделяется должного внимания и контроля при подготовке домашних заданий).
Несформированность учебных навыков.(Ребёнок не умеет учиться: работать с текстом, выделять главное, существенное, не может организовать своё время и распределить усилия).
Дефицит внимания с гиперактивностью (отвлекаемость, подвижность. неусидчивость).
Оотсутствие познавательного интереса (с ребёнком недостаточно занимались, не развивали его познавательные способности, ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение).
Несформированность произвольной сферы(ученик делает то, что ему нравиться и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач).
Ниже среднего познавательный интерес(требуется обеспечивать «эффект новизны»при решении учебных задач).
Низкий уровень развития словесно-логического мышления(реализовывать принцип доступности учебного материала).
Низкая работоспособность(правильны и разумные способы учебной работы). Поэтому нужно так организовать учебный процесс, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к обучению.
Давайте посмотрим, как можно помочь слабоуспевающему ученику: для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач;учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Виды помощи неуспевающему ученику на уроке:
В процессе контроля за подготовленностью учащихся: создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; снижение темпа опроса, разрешении дольше готовиться у доски; предложение учащимся примерного плана ответа; разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления; стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала: более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала; привлечение их в качестве помощником при подготовке приборов, опытов; привлечение к высказыванию предложений при проблемной обучении к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы;
В ходе самостоятельной работы на уроке: разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых; ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее; напоминание приема и способа выполнения задания; указание на необходимость актуализировать то или иное правило; ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений; инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению; стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих; более тщательный контроль за их деятельностью.
При организации самостоятельной работы: выбор для группы успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа; более подробное объяснение последовательности выполнения задания; предупреждения о возможных затруднениях, использование карточек консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Как повысить работоспособность: разнообразить виды деятельности, проветривать кабинет, проводить физминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности. Виды работ со слабоуспевающими учениками :карточки для индивидуальной работы, задания с выбором ответа, деформированные задания, перфокарты, карточки – тренажеры ,творческие задания, карточки -информаторы, карточки-с образцами решения.[6,79]
Для эффективной работы со слабоуспевающими учащимися учитель должен: Знать психическое развитие ребёнка: восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный), внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное), память (вербальная, невербальная). Также следует обратить внимание на то, что психологи условно разделили людей по ведущему каналу восприятия информации на следующие категории: визуалы (ведущим является зрительный канал восприятия информации). Они думают и запоминают картинками, а словесные конструкции воспринимают с трудом, предпочитают читать сами, чем слушать чтение; аудиалы (ведущим является слуховой канал восприятия информации). Они разговаривают сами с собою, шевелят губами, проговаривают слова при чтении, любят музыку, любят дискуссии; кинистетики (чувственный канал, внутренние ощущения, движения). Для этих учеников характерно обилие движений, богатые физические реакции, жестикуляция. Обладая представлением о том, к какой категории принадлежит ученик, можно предположить, что: аудиал при введении материала проявит себя в работе с прослушиванием высказывания и составлением подобного по образцу; визуал при введении материала будет прекрасно работать с текстом учебника; кинистетик лучше освоит новый материал в игре. Учёт в организации учебного процесса ведущего канала восприятия при работе со слабоуспевающими учениками является проявлением индивидуального подхода.[4,112] Стремиться понять и принять каждого ребёнка, создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке, проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика. Уметь встать на позиции ученика, использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план),учить работать со словарями и другим справочным материалом, в обучении применять: опережающее обучение, различные формы групповой работы, взаимоопрос, самоконтроль.
В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.[4,109]
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться? Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении. Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока. Также это и создание на уроке ситуации успеха. Это позволяет сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности, а слабому – выполнить посильный объем работы. Решению этих и других проблем может служить правильно организованная учителем поурочная система работы, основанная на личностно – ориентированной педагогике и использование такой базовой технологии, как обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять вместе. Метод обучения в команде – как вариант обучения в сотрудничестве. По этому методу класс разбивается на 3–4 команды разного уровня. «Индивидуальная» ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого его члена. Это стимулирует всю команду следить за успехами друг друга и приходить на помощь своему товарищу. Равные возможности для достижения успеха обеспечиваются тем, что каждая команда получает задания разного уровня. Это даёт всем членам команды равные возможности в получении очков для своей команды.
Позволяет слабоуспевающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться. Даже индивидуальная самостоятельная работа для слабых учеников становится как бы частицей самостоятельной коллективной работы. Они используют знания, полученные и обработанные всей группой. Усвоению учебного материала школьникам помогает групповая форма работы. У одноклассников проще спросить непонятное, получить консультацию и попросить объяснить. Этому способствует работа в группах. Дети в группы организованы с разным уровнем развития. Задания выполняются в группе, согласно ролям, при этом идет обсуждение, опрос друг друга, решение задачи различными способами с последующим обсуждением и т.д. Каждый участвует в работе, вносит свой посильный вклад, каждый поднимается на ступеньку выше. Затем группа должна защитить перед классом свое решение. Выслушав все группы или часть групп, учащиеся приходят к общему выводу. Таким образом, абсолютно все ученики все полезное время потратили на достижение главной цели урока. Учитель направляет работу, частично помогает, корректирует.
Создаются благоприятные условия для: понимания ученика и уважения к ученику (ученик чувствует себя значимым и полезным, с ним совещаются, разговаривают); помощи со стороны учащихся и учителя при необходимости (помощь незаметная, грамотная, посильная); для того, чтобы ученик в конце урока получил удовлетворительную оценку за свой труд. При этом при групповой работе труд ученика оценивается двумя видами оценки: самооценка, оценка группы. Ученик сам себе выставляет оценку за работу на каком-то этапе урока, критерий самооценки предлагает учитель. Оценка группы выставляется после обсуждения членами группы вклада каждого ученика при изучении какого-нибудь вопроса. Для разнообразия учебных будней использовать разнообразные формы и жанры урока. В большинстве случаев такие уроки реально повышают эффективность обучения, но превратить каждый урок в фейерверк чудес и развлечений чревато потерей ответственного отношения к обучению вообще. Подобные уроки утрачивают свою эффективность, если педагог и учащиеся увлекаются внешней, сюжетной стороной урока в ущерб обучающей компоненте.
Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества. Одной из таких технологий является проектное обучение. Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся. Что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание.
Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках. А как помочь неуспевающему ребенку преодолеть неуверенность в себе? Учителю нужно создавать условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций. Для этого рекомендуется ставить перед учителем такие задачи, которые будут ему посильны и выполнимы. Нужно стараться вычленять те сферы деятельности, в ходе выполнения которых ученик может проявить инициативу и заслужить признание в школе. Это могут быть работа в летнем лагере, туристический поход, занятие спортом и пр. выявление «успешных» сфер деятельности отстающего школьника позволяет изменить отношение к нему педагогов, родителей, учеников в лучшую сторону. Полезно фиксировать, отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, самые, казалось бы, незначительные сдвиги к лучшему. Таким ученикам я предоставляю возможность отличиться, отмечаю похвалой даже самое незначительное движение вперёд, например: «Молодец, ты стал читать гораздо быстрее, чем раньше». «Ты очень хорошо рассказываешь, я радуюсь твоим успехам». Дети 7 – 10 лет очень чувствительны к оценке, которую даёт им учитель. Они не умеют отделять оценку выполнения отдельного задания от оценки себя в целом. В связи с этим я хотела бы напомнить о системе содержательных оценок, разработанной Ш.А. Амоношвили ещё в 1984 году. Она включает в себя четыре компонента: доброжелательное отношение к ученику как к личности; положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи (даже если эти усилия не дали положительного результата); конкретный анализ трудностей, с вставших перед учеником, и допущенных им ошибок; конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат. При оценивании ученика я стараюсь использовать все эти компоненты, даже если ученик ответил не лучшим образом. Есть много способов оценить ученика так, чтобы он не воспринимал слова учителя как проявление отрицательного отношения к себе, ведь слова «Ты сделал это плохо» ученики начальной школы расценивают как «Ты плохой». Они нуждаются в помощи учителя и его положительной оценке. Поэтому исправлять ошибки нужно очень деликатно, не обидно для ребёнка, например вежливым переспросом, уточнением, подсказкой.
Особое внимание следует уделить тому, чтобы не дать закрепиться новым неудачам. Для этого, тренируя волю ребенка, нужно заставлять его доводить начатое дело до конца, не откладывая его на «потом» при первых же ошибках. [5,224] Особое внимание стоит обратить на характер и форму порицания и поощрения отстающего ученика. Порицание ни в коем случае не должно касаться способностей ученика. Оно должно быть предельно конкретным и направленным на устранение ясно осознаваемых самим учеником недостатков (например, нарушений дисциплины, небрежности в работе и т.д.).Психологи рекомендую порицание в форме простого удивления учителя по поводу наступившего ухудшения в работе или поведении ученика («Я не ожидал», «Меня очень удивило…» и т.д.).Немаловажно, каков тон речи учителя в момент порицания. Раздражение, злость в голосе вызывают только негативную реакцию ученика. Нужно стараться говорить с ним спокойно доброжелательно и заинтересованно. Следует обращать внимание и на такие моменты, связанные с получаемой неуспевающим оценкой как ее подробное обоснование, а также выделение тех критериев, по которым идет оценивание, с тем, чтобы они были понятны самим учащимся.Достаточно эффективным может быть прием, который использовался известным педагогов Ш.А. Амонашвили, - превращение отстающего ученика в «учителя», наставника, помогающего слабому ученику из младшего класса.
Итак, подводя итог всему вышесказанному, хочу провести параллели между внедрением ФГОС и работой со слабоуспевающими учащимися: ФГОС УМК Перспектива Работа со слабоуспевающими учащимися Цикличность изложения учебного материала, осуществление практической деятельности через деятельностный метод, затем теория. Дети не удерживают в памяти формулировок правил и определений,т.к. не понимают их, понятия. Лажащие в их основе, не формированы. Деятельностный метод Учёт индивидуальных особенностей развития.
Тексты с заданиями, логическая обработка текстов. Формирование навыка чтения. Определение целей работы на уроке. Родительская ответственность. Внеурочная занятость. Обязанности родителей. Лишить ребёнка пустого времяпрепровождения Мотивация. Постоянное вовлечение и привлечение в различные виды деятельности на уроке, ребенок должен быть занят. Групповая работа. Стимулирование самостоятельной деятельности, вовлечение в те сферы, где ученик может проявить себя; вовлечение в деятельность, в процессе которой имеют место быть объяснения одноклассников. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. Озадачивание, возможность выдвинуть свою гипотезу. Подача материала «по спирали». Опережающее обучение. Рефлексия. Самоконтроль, самооценка. Гуманистическая парадигма образования. Психологический микроклимат, каждому «есть место в классе». Фиксирование и выявление места затруднения. Алгоритм: сравни, найди, повтори(подготовительно – опережающее обучение). Составление программы действий. Вместе с классом. Самостоятельная работа. С эталоном.
Таким образом, осуществляя работу по развитию и обучению слабоуспевающих учащихся, необходимо опираться на знания психологии, возрастной физиологии, особенностей развития школьников. Современные УМК, разработанные в соответствии с новыми образовательными стандартами, позволяют учителю правильно организовать работу со слабоуспевающими учащимися и имеют для этого соответствующие инструменты, позволяют формировать весь комплекс заданных ФГОС личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и умения учиться в целом.
Цели программы:
1. Обеспечить выполнение Закона об образовании.
2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников по химии.
Программа направлена:
— на выявление конкретных причин нежелания учиться:
— на формирование в душе школьника мотивов учебно-познавательной деятельности;
Задачи программы:
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
Пробуждение природной любознательности;
Создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;
Вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Ликвидация пробелов у учащихся в обучении в обучении химии.
Принципы построения программы
1.Приоритет индивидуальности.
2. Необходимость учить учиться.
Принципы реализации
- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
РЕКОМЕНДАЦИИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих cyть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах и в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Оптимальная система мер по оказанию помощи слабоуспевающему школьнику
С целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках система должна включать следующие виды деятельности:
1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок).
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий.Активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.)
При невозможности преодолеть неуспеваемость путем организации самостоятельной работы школьника следует организовать различные формы взаимопомощи, инструктируя соответствующим образом и неуспевающего ученика, и ученика, который будет с ним заниматься. При большой запущенности программного материала учитель сам проводит дополнительные занятия с учеником.
МЕРЫ ГРУППОВОГО ПОДХОДА И ВИДЫ ПОМОЩИ В УЧЕНИИ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
2. При изложении нового материала. Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
3. При организации и в ходе самостоятельной работы на уроке. Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение числа их. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, корточек с направляющим планом действий. Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема или способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное действие, правило. Ссылка на правило и свойство, которые необходимы для решения задач, упражнения. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих, более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправление.
План работы со слабоуспевающими учащимися на учебный год.
Мероприятия
Срок
1. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
Сентябрь, октябрь, обновлять по мере необходимости.
2. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
В течение учебного года.
3. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.
В течение учебного года.
4. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного года.
Ожидаемый результат
Освоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы по химии.
Пробуждение интереса к учению, любознательности.
Формирование учебной мотивации.
Список учащихся со слабой успеваемостью
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Утверждаю:
Директор ______________
___________________
_____________________
«__»_______2016 год
План работы со слабоуспевающими учащимися 8
классов на 2016-2017 учебный год.
Мероприятия
Срок
1. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
Сентябрь, октябрь, обновлять по мере необходимости.
2. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
В течение учебного года.
3. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.
В течение учебного года.
4. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного года.
Утверждаю:
Директор ______________
___________________
_____________________
«__»_______2016 год
Тематическое планирование по химии со слабоуспевающими учащимися 8 классов на 2016-2017 учебный год
№
Тема занятия
Дата
1
Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества
1.09.2016
2
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека..
8.09.2016
3
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элеметов.
15.09.2016
4
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
22.09.2016
5
Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.
29.09.2016
6
Строение электронных оболочек атомов. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.
6.10.2016
7
Взаимодействие атомов элементом-наметалллов между собой.
13.10.2016
8
Ковалентная полярная химическая связь.
20.10.2016
9
Металлическая химическая связь.
27.10.2016
10
Простые вещества-металлы
10.11.2016
11
П ростые вещества-неметаллы.
17.11.2016
12
Количество вещества Молярный объем газов
24.11.2016
13
Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов»
1.12.2016
14
.Степень окисления.
8.12.2016
15
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения
15.12.2016
16
Основания
22.12.2016
17
Кислоты.
12.01.2017
18
Соли.
19.01.2017
19
Кристаллические решетки
26.01.2017
20
Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов в смеси (раствора)
2.02.2017
21
Решение задач на тему «Массовая и объемная доля смеси». «Массовая и объемная доля раствора».
9.02.2017
22
Физические явления в химии. Химические реакции.
16.02.2017
23
Химические уравнения. Составление уравнений химических реакций.
2.03.2017
24
Расчеты по химическим уравнениям
9.03.2017
25
Реакции разложения. Реакции соединения
16.03.2017
26
. Реакции замещения.Реакции обмена.
23.03.2017
27
Растворение. Растворимость веществ в воде.
6.04.2017
28
Электролитическая диссоциация.. Основные положения теории электролитической диссоциации
13.04.2017
29
Ионные уравнения
20.04.2017
30
. Упражнения в составлении полных и сокращенных ионных уравнения
27.04.2017
31
Кислоты, их классификация и свойства. Основания, их классификация и свойства .
4.05.2017
32
Оксиды, их классификация. Соли, классификация и свойства .
11.05.2017
33
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
18.05.2017
34
Окислительно-восстановительные реакции. Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций.
25.05.2017
Результаты работы по химии со слабоуспевающими учащимися 9 классов