Данная рабочая программа адресована учащимся 1 класса общеобразовательной школы.Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа проектной деятельности "Хочу знать"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №70 г. Липецка
Программа рассмотрена Утверждаю:
на заседании методического совета Директор МБОУ СОШ №70
от г. Липецка
___________О.Р.Покопенко
«ХОЧУ ЗНАТЬ»
Программа проектной деятельности
для учащихся начальных классов
Срок реализации – 1 год
Программа проектной деятельности Программа составлена
для учащихся 1Г класса учителем начальных классов
на 2012-2013уч.г. МБОУ СОШ№70 Литавриной И.Н.
Учитель Литаврина И.Н.
Липецк
2012
1. Пояснительная записка.
Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №70 на проектную деятельность в 1 классе отводится 1 внеурочный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа внеурочной занятости.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.
Данная рабочая программа адресована учащимся 1 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2012-2013 учебный год.
Специфика предмета:
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
Назначение программы:
Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.
Структура программы:
Рабочая программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.
Цели программы:
развить творческие и коммуникативные способности ребёнка
привить навыки сотрудничества с другими людьми;
активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Задачи программы:
развитие познавательных умений и навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
самостоятельно конструировать свои знания;
интегрировать знания из различных областей наук;
научиться критически мыслить.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.
Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.
2. Содержание тем проектной деятельности.
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год.
Всего: 33 часа, 1 час в неделю
№ занятия
Тема проекта
Содержание, методические приемы
Кол-во часов
Дата
защиты
Наша школа
Экскурсия по территории школы.
2
сентябрь
Конкурс рисунков «Моя школа».
Наша безопасность.
Беседа о правилах дорожного движения.
2
сентябрь
Конкурс рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее».
Краски осени
Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала.
3
октябрь
Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.
Выставка работ.
План классного уголка.
Беседа «Что такое классный уголок?»
2
октябрь,
ноябрь
Оформление классного уголка.
Наш дом
Беседа «Мой дом – моя крепость».
2
ноябрь
Конкурс рисунков «Дом моей мечты».
Наши имена.
Беседа «Что значит моё имя?»
2
декабрь
Рассказы детей о своих именах.
Ёлочки
Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?»
2
декабрь
Выставка работ.
Птицы зимой
Беседа «Как помочь птицам зимой?»
3
январь
Изготовление кормушек для птиц.
Выставка работ и вывешивание их на улице.
Живые витамины
Подготовка к утреннику «День здоровья».
2
февраль
Утренник «День здоровья».
Сувенир в подарок
Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.
2
февраль,
март
Изготовление сувениров, посвященных 8 марта.
Алфавит
Беседа «история Алфавита».
3
март
Обсуждение тематики будущих работ.
Выставка работ.
Кто такой Петрушка?
Беседа «Герои русских народных сказок».
2
апрель
Выставка рисунков и поделок «Мой любимый герой русских народных сказок».
Откуда пришли комнатные растения.
Беседа «Комнатные растения. Зачем они нам?»
2
апрель
Посадка цветов с целью озеленения класса.
День моей фамилии
Беседа «Каждая фамилия – это история семьи».
2
май
Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье.
Конкурс рисунков «Моя семья».
Праздники в России
Беседа «Главные праздники страны».
2
май
Рассказ о своем любимом празднике.
Конкурс рисунков «Мой любимый праздник».
3. Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
альбом,
газета,
гербарий,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
коллекция,
костюм,
макет,
модель,
музыкальная подборка,
наглядные пособия,
паспарту,
плакат,
план,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сувенир-поделка,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия.
4. Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия
Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008.
Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
Беседы с учителем. Методика обучения. 1класс, под редакцией Л.Е.Журовой // “Вентана-Граф”, 2004.
Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.
5. Список литературы, используемой для составления программы.
Концепция модернизации Российской Федерации.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.