Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса составлена на основе ФГОС начального общего образования по русскому языку, программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык. 1 – 4 классы»
На изучение русского языка во 2классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.
-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные -предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
-понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
-понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
-различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
-верно, употреблять прописную букву.
-выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
-употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
-оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
-самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо -другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
-проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
-написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
-каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
| № п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
| Планируем | Фактич |
| |
| I. | НАША РЕЧЬ. | 3Ч | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать диалогическую речь от монологической. Осознавать их значение в жизни людей. Работать со страничкой для любознательных, познакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Развивать навык смыслового и выразительного чтения при чтении диалога и монолога, определение роли вежливых слов в речи. Использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты своей деятельности | | |
1 | 1.1 | Знакомство с учебником. Виды речи. | | 1,09 | |
2 | 1.2 | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи | | 4,09 | |
3 | 1.3 | Диалог и монолог. | | 5,09 | |
| | |
| I I. | ТЕКСТ. | 3Ч | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении (Сентябрь без плодов не бывает) Осмысленно читать текст. Оценивать результаты своей деятельности | | |
4 | 2.1 | Текст.Тема текста. | | 6,09 | |
5 | 2.2 | Текст. Главная мысль текста. | | 7,09 | |
6 | 2.3 | Текст.Части текста | | 8,09 | |
| III. | ПРЕДЛОЖЕНИЕ. | 11 Ч | | |
7 | 3.1 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки | | 11,09 | |
8 | 3.2 | Связь слов в предложении | | 12,09 | |
9 | 3.3 | Логическое (смысловое)ударение в предложении | | 13,09 | |
10 | 3.4 | Главные члены предложения (основа предложения) | | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в различных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), обосновывать употребление знаков конца предложения. Составлять предложение-ответ на вопрос вопросительного предложения. Осознавать значение слова «родина». Оценивать результаты своей деятельности Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух. Выбирать знак для обозначения конца предложения и обосновывать его выбор. Осознавать связь слов в предложении. Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая слова в предложении в соответствии с данной схемой предложения. | 15,09 | |
11 | 3.5 | Второстепенные члены предложения | | 18,09 | |
12 | 3.6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | | 19,09 | |
13 | 3.7 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (продолжение) | | 20,09 | |
14 | 3.8 | Распространённые и нераспространённые предложения | | 21,09 | |
15 | 3.9 | Связь слов в предложении | | 22,09 | |
16 | 3.10 | Р/рСочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | | 25,09 | |
17 | 3.11 | Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Контрольное списывание | | 26,09 | |
| | СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… | 18 | | |
18 | 4.1 | Слово и его лексическое значение | | 28,09 | |
19 | 4.2 | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов | | 29,09 | |
20 | 4.3 | Однозначные и многозначные слова | | 2,10 | |
21 | 4.4 | Прямое и переносное значение слов. | | 3,10 | |
22 | 4.5 | Синонимы | | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова. Определять лексическое значение слова по собственному опыту и по толковому словарю. Определять слово по его лексическому значению. Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам. Знакомиться с происхождением слов лопух, лопата, лопоухий. Осознавать различие между однозначными и многозначными словами. Опознавать многозначные слова среди других слов Осознавать, что слово может быть названием многих однородных предметов. Соотносить слово и образное представление предмета, названного этим словом. Классифицировать слова по тематическим группам. Задумываться над этимологией слов, высказывать своё мнение относительно некоторых названий предметов. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать различие прямого и переносного значения слов. Опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов. Наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью русского ударения | 4,10 | |
23 | 4.6 | Антонимы | | 5,10 | |
24 | 4.7 | Синонимы и антонимы | | 6,10 | |
25 | 4.8 | Письменное изложение текста | | 9,10 | |
26 | 4.9 | Родственные слова | | 10,10 | |
27 | 4.10 | Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова. | | 11,10 | |
28 | 4.11 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | | 12,10 | |
29 | 4.12 | Однокоренные слова. Корень слова. | | 13,10 | |
30 | 4.13 | Слог как минимальная произносимая единица | | 16,10 | |
31 | 4.14 | Ударение. | | 17,10 | |
32 | 4.15 | Ударение.(продолжение) | | 18,10 | |
33 | 4.16 | Перенос слов по слогам. | | 19,10 | |
34 | 4.17 | Перенос слов по слогам.(продолжение) | | 20,10 | |
35 | 4.18 | Р/рСочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | | 23,10 | |
| V | ЗВУКИ И БУКВЫ. | 33Ч | | |
36 | 5.1 | Звуки и буквы | | 25,10 | |
37 | 5.2 | Звуки и буквы(продолжение) | | 26,10 | |
38 | 5.3 | Русский алфавит, или Азбука | | 27,10 | |
39 | 5.4 | Использование алфавита при работе со словарями | | 7,11 | |
40 | 5.5 | Употребление заглавной (прописной) буквы.Р/р Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» | | 8,11 | |
41 | 5.6 | Гласные звуки | | 9,11 | |
42 | 5.7 | Гласные звуки. Слова с буквой э | | 10,11 | |
43 | 5.8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки | | 13,11 | |
44 | 5.9 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука | | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, грачи,, река) Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове ( корне). Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах и в формах одного и того же слова. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка). Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки) Объяснять написание мягкого знака в словах. Работать текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответа на вопросы, записывать ответы. | 14,11 | |
45 | 5.10 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | | 15,11 | |
46 | 5.11 | Контрольный диктант(с грамматическим заданием) | | 16,11 | |
47 | 5.12 | Словарный диктант. Работа над ошибками | | 17,11 | |
48 | 5.13 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне(продолжение) | | 20,11 | |
49 | 5.14 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне(продолжение) | | 21,11 | |
50 | 5.15 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне(продолжение) | | 22,11 | |
51 | 5.16 | Написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, которые надо запомнить. | | 23,11 | |
52 | 5.17 | Правописание словарных слов | | 24,11 | |
53 | 5.18 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | | 27,11 | |
54 | 5.19 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами | | 28,11 | |
55 | 5.20 | Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием) | | 29,11 | |
56 | 5.21 | Р/рСочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | | 30,11 | |
57 | 5.22 | Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении | | 1,12 | |
58 | 5.23 | Согласные звуки | | 4,12 | |
59 | 5.24 | Согласный звук ХйЪ и буква й (и краткое) | | 5,12 | |
60 | 5.25 | Слова с удвоенными согласными | | 6,12 | |
61 | 5.26 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» . | | 7,12 | |
62 | 5.27 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз» | | 8,12 | |
63 | 5.28 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | | 11,12 | |
64 | 5.29 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения(продолжение) | | 12,12 | |
65 | 5.30 | Мягкий знак (ь)как показатель мягкости согласного звука на письме | | 13,12 | |
66 | 5.31 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и середине слова перед согласными | | 14,12 | |
67 | 5.32 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и середине слова перед согласными(продолжение), Изложение | | 15,12 | |
68 | 5.33 | Буквосочетания с шипящими звуками | | 18,12 | |
| VI | ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ. | 29 Ч | | |
69 | 6.1 | Правописание в словах буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | | 19,12 | |
70 | 6.2 | Правописание в словах буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ(продолжение) | | 20,12 | |
71 | 6.3 | Подготовка к осуществлению проекта «Рифма» | | 21,12 | |
72 | 6.4 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | | 22,12 | |
73 | 6.5 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах | | 25,12 | |
74 | 6.6 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах | | 26,12 | |
75 | 6.7 | Объяснительный проверочный диктант (с грамматическим заданием) | | 27,12 | |
76 | 6.8 | Звонкие и глухие согласные звуки | | 10,01 | |
77 | 6.9 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне | | | |
|
78 | 6.10 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне (продолжение). Особенности проверочного и проверяемого слова | | Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать эти буквосочетания в словах. Группировать слова с заданными буквосочетаниями. Заменять в словах обозначения звуков буквами при написании слов. Применять правило при написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч, щн., объяснять правильность написанного. Группировать слова по изученным правилам написания слов. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Изменять слова по данному образцу, подбирать слова по смыслу при составлении словосочетаний, составлять слова, имеющие в своём составе буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Писать текст под диктовку. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, правильно их произносить, осознавать признаки, по которым различаются парные по глухости-звонкости согласные звуки, подбирать слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука, объяснять, почему твёрдых пар по глухости-звонкости согласных звуков больше, чем мягких. Характеризовать согласный звук (глухой—звонкий, парный—непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н ] с его обозначением буквой. Различать слова с мягким знаком-показателем мягкости предшествующего согласного звука и разделительным мягким знаком, классифицировать их по этому признаку. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука, объяснять написание таких слов. Находить в словах изученные орфограммы, объединять их в группы по правилам письма, объяснять написание слов с изученными орфограммами. | 11,01 | |
79 | 6.11 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне (продолжение). | | 12,01 | |
80 | 6.12 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне (продолжение). | | 15,01 | |
81 | 6.13 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) | | 16,01 | |
82 | 6.14 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | | 17,01 | |
83 | 6.15 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне (продолжение). | | 18,01 | |
84 | 6.16 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне (продолжение). | | 19,01 | |
85 | 6.17 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне (продолжение). | | 22,01 | |
86 | 6.18 | Обобщение знаний об изученных правилах | | 23,01 | |
87 | 6.19 | Обобщение знаний об изученных правилах | | 24,01 | |
88 | 6.20 | Обобщение знаний об изученных правилах. | | 25,01 | |
89 | 6.21 | Обобщение знаний об изученных правилах. Изложение текста по вопросам | | 26,01 | |
90 | 6.22 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | | 29,01 | |
91 | 6.23 | диктант (с грамматическим заданием) | | 30,01 | |
92 | 6.24 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе | | 31,01 | |
93 | 6.25 | Разделительный мягкий знак(ь) | | 1,02 | |
94 | 6.26 | Разделительный мягкий знак(ь)(продолжение) | | 2,02 | |
95 | 6.27 | Разделительный мягкий знак(ь)(продолжение) | | 5,02 | |
96 | 6.28 | Разделительный мягкий знак(ь)(продолжение)Р/рСоставление устного рассказа по серии рисунков | | 6,02 | |
| VII | Части речи | 57ч | | |
97 | 7.1 | Части речи | | 7,02 | |
98 | 7.2 | Части речи (продолжение) | | 8,02 | |
99 | 7.3 | Имя существительное как часть речи | | 9,02 | |
100 | 7.4 | Имя существительное как часть речи (продолжение) | | 12,02 | |
101 | 7.5 | Имя существительное как часть речи (продолжение) | | 13,02 | |
102 | 7.6 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | | 14,02 | |
103 | 7.7 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | | 15,02 | |
104 | 7.8 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные (продолжение) | | 16,02 | |
105 | 7.9 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | | 19,02 | |
106 | 7.10 | Собственные и нарицательные имена существительные | | 20,02 | |
107 | 7.11 | Собственные и нарицательные имена существительные (продолжение) | | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Называть по рисунку слова разных частей речи, составлять текст по рисунку. Определять часть речи выделенных слов , пользуясь информацией из схемы «Части речи». Выбирать из текста слова, соответствующие заданному признаку ( вопросу). Наблюдать над образностью слов русского языка. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имёна существительные по числам. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имёна существительные по числам. Определять роль глаголов в речи. Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное.Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имёна существительные по числам. Находить в предложениях предлоги. Раздельно писать предлоги со словами. Использовать нужные предлоги для связи слов в предложении. Выписывать из предложений предлоги вместе с именами существительными. Осознавать местоимение как часть речи. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Определять, каким членом предложения являются местоимения. | 21,02 | |
108 | 7.12 | Собственные и нарицательные имена существительные (продолжение) | | 22,02 | |
109 | 7.13 | Собственные и нарицательные имена существительные (продолжение) | | 23,02 | |
110 | 7.14 | Собственные и нарицательные имена существительные (продолжение) | | 26,02 | |
111 | 7.15 | Единственное и множественное число имён существительных | | 27,02 | |
112 | 7.16 | Единственное и множественное число имён существительных(продолжение) | | 28,02 | |
113 | 7.17 | Обобщение знаний об имени существительном | | 1,03 | |
114 | 7.18 | Обобщение знаний об имени существительном(продолжение) | | 2,03 | |
115 | 7.19 | Обобщение знаний об имени существительном(продолжение) | | 5,03 | |
116 | 7.20 | Обобщение знаний об имени существительном(продолжение) . Р/рПодробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | | 6,03 | |
117 | 7.21 | Обобщение знаний об имени существительном(продолжение) | | 7,03 | |
118 | 7.22 | Глагол как часть речи | | 8,03 | |
119 | 7.23 | Глагол как часть речи (продолжение) | | 9,03 | |
120 | 7.24 | Глагол как часть речи (продолжение) | | 12,03 | |
121 | 7.25 | Глагол как часть речи (продолжение). Р/рСоставление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | | 13,03 | |
122 | 7.26 | Единственное и множественное число глаголов | | 14,03 | |
123 | 7.27 | Единственное и множественное число глаголов (продолжение) | | 15,03 | |
124 | 7.28 | Правописание частицы не с глаголами | | 16,03 | |
125 | 7.29 | Обобщение знаний о глаголе | | 19,03 | |
126 | 7.30 | Обобщение знаний о глаголе (продолжение) | | 20,03 | |
127 | 7.31 | Текст повествование и роль в нём глаголов | | 21,03 | |
128 | 7.32 | Текст повествование и роль в нём глаголов (продолжение) | | 22,03 | |
129 | 7.33 | Текст повествование и роль в нём глаголов (продолжение) | | 23,03 | |
130 | 7.34 | Имя прилагательное как часть речи | | 4,04 | |
131 | 7.35 | Имя прилагательное как часть речи(продолжение) | | 5,04 | |
132 | 7.36 | Имя прилагательное как часть речи(продолжение) | | 6,04 | |
133 | 7.37 | Имя прилагательное как часть речи(продолжение) | | 9,04 | |
134 | 7.38 | Имя прилагательное как часть речи(продолжение) | | 10,04 | |
135 | 7.39 | Имя прилагательное как часть речи(продолжение) | | 11,04 | |
136 | 7.40 | Единственное и множественное число имён прилагательных | | 12,04 | |
137 | 7.41 | Единственное и множественное число имён прилагательных (продолжение) | | 13,04 | |
138 | 7.42 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Диктант | | 16,04 | |
139 | 7.43 | Обобщение знаний об имени прилагательном.(продолжение) | | 17,04 | |
140 | 7.44 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | | 18,04 | |
141 | 7.45 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. (продолжение) | | 19,04 | |
142 | 7.46 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. (продолжение). Р/рСоставление текста –описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | | 20,04 | |
143 | 7.47 | Местоимение | | 23,04 | |
144 | 7.48 | Местоимение (продолжение) | | 24,04 | |
145 | 7.49 | Текст-рассуждение | | 25,04 | |
146 | 7.50 | Текст-рассуждение (продолжение) | | 26,04 | |
147 | 7.51 | Предлоги | | 27,04 | |
148 | 7.52 | Предлоги (продолжение) | | 30,04 | |
149 | 7.53 | Предлоги (продолжение) | | 1,05 | |
150 | 7.54 | Предлоги (продолжение) | | 2,05 | |
151 | 7.55 | Предлоги (продолжение) | | 3,05 | |
152 | 7.56 | Обобщение знаний о предлогах | | 4,05 | |
153 | 7.57 | Контрольный диктант | | 7,05 | |
| VIII | Повторение. | 24ч | 8,05 | |
154 | 8.1 | Контрольное списывание | | Распознавать типы текстов. Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанных текстах. Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух. Распознавать части речи среди других слов по обобщённому лексическому значению и вопросу. Ставить вопросы. Объяснять лексическое значение слов, группировать их по лексическому значению. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в словах разные орфограммы. Правильно применять их при написании. Различать орфограммы. Оценивать результаты своей деятельности | 9,05 | |
155 | 8.2 | Текст | | 10,05 | |
156 | 8.3 | Текст | | 11,05 | |
157 | 8.4 | Предложение | | 14,05 | |
158 | 8.5 | Предложение | | 15,05 | |
159 | 8.6 | Предложение | | 16,05 | |
160 | 8.7 | Слово | | 17,05 | |
161 | 8.8 | Слово | | 18,05 | |
162 | 8.9 | Части речи | | 21,05 | |
163 | 8.10 | Части речи | | 22,05 | |
164-165 | 8.11- 8.12 | Части речи (продолжение) | | 23,05 24,05 | |
166-167 | 8.13-8.14 | Звуки и буквы | | 25,05 28,05 | |
168-170 | 8.15-8.16-8.17 | Правила правописания | | | 29,05 30,05 31,05 | |