kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по курсу "Литературное чтение" поможет учителю начальных классов, работающему по УМК "Перспектива" в 4 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Перспектива"»



Рабочая программа уроков литературного чтения в 4 классе

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение » для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, на основе авторской учебной программы для начальной школы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной и на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель программы – формирование читательской компетенции младшего школьника

Задачи программы:

  • работать над развитием техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременно развивать интерес к самому процессу чтения, потребности читать;

  • воспитывать личность со свободным и независимым мышлением; формировать эстетический вкус;

  • развивать устную и письменную речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развивать творческие способности детей;

  • приобщать детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.


Результаты обучения по программе:

Личностные

1.Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

2.Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

3.Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

4.Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

5. Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.

6.Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.

7.Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.

Метапредметные

Регулятивные:

1.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

2.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3.Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

4.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5.Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального

действия и его продукта;

6.Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

1.Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.

2.Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.

3.Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

4. Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.

5. Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?».

6.Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

7.Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

8. Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

Коммуникативные:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2.Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3.Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

4.Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

5.Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные

1.Умение аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
2.Понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма;
3.Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям другим осознанное, правильное, выразительное чтение;
4.Самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения;
5.Самостоятельное нахождение ключевых слов;
6.Самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
7.Формулирование основной мысли текста;
8.Составление простого плана текста;
9.Написание сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой

10.Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; )


Программа составлена для учащихся 4 класса


Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Книга в мировой культуре

7 часов

2.

Истоки литературного творчества

18 часов

3.

О Родине, о подвигах, о славе

14 часов

4.

Жить по совести, любя друг друга

17 часов

5.

Литературная сказка

17 часов

6.

Великие русские писатели

29 часов


Программа направлена на формирование ключевых компетенций:

  • коммуникативных

  • учебно-познавательных

  • системных

  • информационных

При использовании программы предполагается использование следующих средств контроля: фронтальный опрос, пересказ, экспресс-опрос, индивидуальный опрос, проверочная работа, выразительное чтение, тестовая работа.


Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения программы:

Учащиеся должны знать:

  • имена и фамилии 4—5 авторов и классиков русской ли­тературы;

  • 3—5 книг каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

  • наизусть 8—9 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;

  • имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитан­ных произведений;

  • не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и

  • уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно их употребить ).


Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чте­ния не менее 90 слов в минуту;

  • читать про себя небольшой текст с последующим пе­ресказом его содержания;

  • читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу сло­ва, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • пересказывать содержание произведения подробно и выборочно;

  • делить несложный текст на части;

  • соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

  • самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произ­ведения для ответа на вопросы и задания учебника;

  • рисовать словесные картины к художественным произ­ведениям;

  • находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;

  • различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;

  • выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;

  • ориентироваться в учебной книге, находить в ней про­изведение по его названию и фамилии автора, объединять про­изведения на определенную тему;

  • различать художественные и научно-познавательные произведен

  • найти книгу из рекомендованного списка литературы.


При разработке программы использована литература:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Примерная программа по литературному чтению для начальной школы;

  • « Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, М. В. Бойкина учебник для 4 кл. в 2 ч. М. : Просвещение, 2014.

  • Л. Ф. Климанова. Методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение . 4 класс». – М. : Просвещение, 2014 г.











Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению


Учитель: Жильникова Л.Н.

Класс: 4 А

Кол-во часов в год: 102

Кол-во часов в неделю: 3


Тема урока

Дата проведения

Вид урока

Виды контроля

Домашнее задание

Материально-техническое обеспечение урока

Книга в мировой культуре (7 час)

1.

Вводный урок


Урок- ознакомление

Текущий

Стр.6-7, чтение, объяснение значения пословиц.


2.

Устное сочинение на тему: «Книга в нашей жизни»


Комбинированный

Фронтальный опрос

Стр.9,читать

дополнительная литература

3.

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.


Урок изучения нового материала

Экспресс-опрос

Стр.12-13, читать

презентация

4.

М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке


Комбинированный

Пересказ

Стр.14-15, читать, №6

Портрет писателя

5

История книги. Подготовка сообщения на тему


Комбинированный

Пересказ

Стр.17, №5,6

Электронное приложение

6.

Удивительная находка. Пересказ текста


Урок-обобщение

Пересказ

Стр.21, №2

Справочная литература

Истоки литературного творчества (18 час)

7

Пословицы разных народов. Сочинение на тему


Комбинированный

Устное сочинение о пословице

Написать сочинение на тему «Дружба»

Словари

8.

Святой источник


Комбинированный

Фронтальный опрос

Стр.22-23, читать

Презентация

9.

Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).


Комбинированный

Фронтальный опрос


Дополнительная литература

10.

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи


Комбинированный

Текущий

Стр.24,читать

Презентация

11.

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Стр.25, чтение, пересказ

Электронное приложение

12.

Былины. Особенности былинных текстов.


Комбинированный

Выразительное чтение

Читать былины

Выставка книг по теме урока

13.

Исцеление Ильи Муромца. Былина


Комбинированный


Стр.28-30, читать


14.

Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом.


Комбинированный

Выразительное чтение

Подготовить иллюстрацию


15

Ильины три поездочки. (поэтический вариант)


Комбинированный

Фронтальный опрос

Стр.32-33, выразительное чтение

Видеозапись об Илье Муромце

16.

Ильины три поездочки.(прозаический вариант)


Комбинированный

Выразительное чтение

Стр.33-34, подготовить выразительное чтение понрав. отрывка

Электронное приложение

17.

Славянский миф. Особенности мифа


Комбинированный

Фронтальный опрос

Стр.39-40, чтение, пересказ

Карточки с текстом речевой разминки

18-19.

Мифы Древней Греции. Деревянный конь.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Стр.41-43,читать.

Стр.44-46, выраз чтен. №9

Карточки с текстом речевой разминки и заданиями



20.

Самостоятельное чтение. Сказки о животных


Комбинированный

Пересказ

Читать сказки о животных

Выставка книг по теме урока

21.

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии


Комбинированный

Составление плана

Составить сказку по аналогии


22.

Немецкая народная сказка. Три бабочки.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Стр.50-51, выразит. чтен.


23.

Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Стр.52, чтение, пересказ


24.

Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча


Комбинированный


Найти и прочитать сказку о лисе

Карточки с текстом речевой разминки

25.

Наш театр. Инсценирование сказки о лисе.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


Урок-игра

Чтение по ролям

Выразительное чтение произведения из пройденного раздела


26.

К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Читать произведения о Родине

Портреты писателей

27.

Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей… А.Рылеев Пейзаж с рекой С.Романовский. Русь.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Стр.61-62, выразит. чтен.

Репродукция картин

28.

Александр Невский. В.Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом


Комбинированный

Выразительное чтение

Стр.65-69, выраз. чтен.


29-30.

Дмитрий Донской. Куликовская битва


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Стр.стр.71-75, чтение


31.

Историческая песня Ф.Глинка. Солдатская песнь.


Комбинированный

Выразительное чтение

Стр.77,выраз. чтен.


32.

Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Р.Рождественский. Реквием.


Комбинированный

Выразительное чтение

Найти и прочитать произведения о ВОВ

Электронное приложение

33.

А.Приставкин. Портрет отца.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Стр.81-82, чтение по ролям

Электронное приложение

34.

Е.Благинина. Папе на фронт.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Выучить наизусть отрывок


35.

С.Фурин. Чтобы солнышко светило. В.Орлов. Разноцветная планета.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Выразительное чтение стихотворений


36-37.

Ф.Семяновский. Фронтовое детство.


Комбинированный

Проверочная работа

Чтение, подготовить вопрос по тексту

Карточки с текстом речевой разминки

38.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.


Урок-обобщение

Диагностика навыка чтения



39.

Творческий проект на тему : «Нам не нужна война»


Урок-обобщение




Жить по совести, любя друг друга

40-41.

А.Толстой. Детство Никиты.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Стр.99-103, выраз.чтен., стр.107, №5

Карточки с текстом речевой разминки

42.

И.Суриков. Детство.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Выучить отрывок


43.

А.Гайдар. Тимур и его команда.


Комбинированный

Текущий

Чтение текста без ошибок

Электронное приложение

44.

А.Гайдар. Тимур и его команда.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Пересказ отрывка


45.

А.Гайдар. Тимур и его команда.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Подготовить иллюстрацию


46.

М.Зощенко. Самое главное.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Чтение текста без ошибок


47

И.Пивоварова. Смеялись мы – хи-хи


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Прочитать текст, разделить его на части


48.

И.Пивоварова. Смеялись мы – хи-хи


Комбинированный

Фронтальный опрос

Читать книги о детях-сверстниках

Карточки с текстом речевой разминки

49.

Н.Носов. Дневник Коли Синицына


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Стр.135-137, читать


50

Н.Носов. Метро.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Чтение по ролям


51.

В.Драгунский. …бы.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Чтение, пересказ


52

Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Стр.145-148, читать

Дополнительная литература

53.

Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.


Комбинированный

Экспресс -опрос

Стр.153, №1


54.

Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.


Комбинированный


Прочитать веселые рассказы о детях


55.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.


Урок-обобщение

Проверочная работа

Повторить произведения изученного раздела



Литературная сказка

56.

Вводный урок


Урок изучения нового материала

Индивидуальный опрос

Подготовить материал об одном из собирателей народных сказок

Выставка книг по теме урока

57.

Братья Гримм- собиратели немецких народных сказок


Комбинированный

Фронтальный опрос

Подготовить материал о братьях Гримм

Иллюстрации к сказкам

58

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов


Комбинированный

Фронтальный опрос, чтение по ролям

Стр.10-13, читать без ошибок


59.

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Стр.14-19, выраз. чтен.


60.

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов


Комбинированный

Фронтальный опрос

Стр.19,№4, подготовить 2 вопроса по тексту


61

Шарль Перро. Мальчик-с –пальчик.


Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Стр.24-26, выраз. чтение

Выставка книг по теме, портрет писателя

62.

Шарль Перро. Мальчик-с –пальчик.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Прочитать сказку «Спящая красавица»


63.

Шарль Перро. Спящая красавица


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Подготовить выставку книг Г.Х.Андерсена


64.

Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди


Урок изучения нового материала

Индивидуальный опрос

Чтение, пересказ

Выставка книг по теме

65.

Как писать отзыв?


Комбинированный

Тест (10 мин)

Стр.41, №4(3)


66.

Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Стр.43-46, чтение


67

Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Чтение по ролям


68.

Г.-Х. Андерсен. Чайник


Комбинированный


Чтение, пересказ


69.

И.Токмакова. Сказочка о счастье


Комбинированный

Фронтальный опрос

Выразительное чтение

Выставка книг по теме, портрет писателя

70.

С.Аксаков. Аленький цветочек


Комбинированный

Опрос по цепочке

Дочитать сказку

Выставка книг по теме, портрет писателя

71.

С.Аксаков. Аленький цветочек


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Пересказ любой части


72.

С.Аскаков. Аленький цветочек. Ш. Перро. Красавица и Чудовище


Комбинированный

Пересказ

Прочитать сказку «Красавица и чудовище»


73.

Э.Хогарт. Мафин печет пирог


Комбинированный

Фронтальный опрос

Чтение по ролям

Карточки с кроссвордом

74.

Маленькие и большие секреты страны Литературии


Урок-обобщение

Литературная викторина

Подготовить сообщение о любимом писателе, принести его книгу


Великие русские писатели

75.

Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки.


Урок изучения нового материала


Читать книги А.С.Пушкина

Выставка книг по теме, портрет А.С.Пушкина

76.

К.Паустовский. Сказки А.С.Пушкина.


Комбинированный

Опрос по цепочке

Читать книги А.С.Пушкина

Карточки с текстом речевой разминки

77.

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.


Комбинированный

Экспресс-опрос

Перечитать сказку

Электронное приложение

78.

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Найти и выписать эпитеты, относящиеся к царице и царевне

Электронное приложение

79.

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Читать сказку, нарисовать иллюстрацию

Иллюстрации по теме урока

80.

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Пересказ любой части


81.

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Подготовиться к уроку -КВН


82.

Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина


Урок-игра



Карточки с заданиями

83.

А.С.Пушкин. Осень. Е.Волков. Октябрь.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Выучить стих наизусть

Репродукция картины

84.

А.С.Пушкин. Гонимы вешними лучами…


Комбинированный

Выразительное чтение

Выучить стих наизусть (по желанию)

Электронное приложение

85.

Ф.И.Тютчев. Еще земли печален вид…


Комбинированный

Выразительное чтение

Выучить стих наизусть

Электронное приложение, портрет Ф.И.Тютчева

86.

И.Козлов. Вечерний звон.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Выразительное чтение

Репродукции картин по теме урока

87.

М.Лермонтов. Горные вершины. Гете. Перевод В.Брюсова.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Выразительное чтение

Портрет М.Лермонтова

88.

М.Лермонтов. . Дары Терека. Утес.


Комбинированный

Выразительное чтение

По желанию выучить наизусть стих, подготовить иллюстрацию

Карточки с текстом речевой разминки

89.

М.Лермонтов. Песнь про царя Ивана Васильевича…


Комбинированный

Фронтальный опрос

Выразительное чтение


90.

М.Лермонтов. Бородино.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Подготовить сообщение о Л.Н.Толстом

Электронное приложение

91.

Л.Толстой. Maman.


Комбинированный

Опрос по цепочке

Написать небольшое сочинение о маме

Портрет Л.Н.Толстого

92.

Л.Толстой. Ивины.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Чтение произведения

Электронное приложение

93.

Л.Толстой. Ивины.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Краткий пересказ


94.

И.Никитин. Когда закат прощальными лучами… выразительное чтение, по желанию-наизусть


Комбинированный

Выразительное чтение

Выразительное чтение, по желанию-наизусть

Репродукция картин по теме

95.

И. А.Бунин. Гаснет вечер, даль синеет…


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Выразительное чтение

Электронное приложение

96.

И.Бунин. Еще и холоден и сыр.


Комбинированный

Выразительное чтение

Подготовить иллюстрацию

Электронное приложение

97.

Н.Некрасов. Мороз, красный нос.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Выразительное чтение

Репродукция картин по теме

98.

Л.Толстой. Был русский князь Олег.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Выразительное чтение


99.

Л.Толстой. Петя Ростов.


Комбинированный

Индивидуальный опрос

Перечитать отрывок

Карточки с заданиями

100.

Л.Толстой. Петя Ростов.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Читать басни И.А.Крылова


101.

И.Крылов. Ворона и лисица.


Комбинированный

Выразительное чтение

Выучить басню

Презентация

102.

Обобщение по разделу.


Урок- обобщение

Диагностика навыка чтения











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Перспектива"

Автор: Жильникова Любовь Николаевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414313653"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "149226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420031648"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно-тематический план.Литературное чтение 1 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-litieraturnoie-chtieniie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253068"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447515788"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_4_klass_5"
    ["file_id"] => string(6) "610959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1657031602"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Урок литературного чтения 2 класс.По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_literaturnogo_chteniia_2_klass_po_sledam_samostoiatelnogo_chteniia_tsveta_o"
    ["file_id"] => string(6) "479322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538335533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства