Просмотр содержимого документа
«Программа для учащихся ЗПР»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ учащихся ЗПР
учителя начальных классов
Исаковой Л.М
Индивидуальная образовательная программа обучения слабоуспевающих и неуспевающих учащихся
ПРОБЛЕМА:
Несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении.
ОБОСНОВАНИЕ:
Часть детей требует особенного подхода к организации учебного процесса.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ:
Приоритет индивидуальности, самоценности ребенка.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
создание условий для успешной самореализации и развития ребенка;
ЗАДАЧИ:
Развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного труда.
Применение технологии и методов обучения, соответствующих уровню знаний и реальным возможностям обучающихся.
ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
учащихся:
получение полного и среднего образования;
выбор формы получения образования.
родителей:
в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.
школы:
решение социально-педагогических и психологических проблем детей
общества и государства
в реализации общедоступности образования;
адаптации системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
диалоговая форма обучения;
исследовательские методы обучения;
игровые формы
памятки, карточки, творческие задания.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ:
устные письменные опросы;
самостоятельные и проверочные работы;
диагностические работы;
предметные тесты;
собеседования;
контрольные работы;
ПЛАН
по реализации программы:
Наметить учащихся.
Провести диагностику психолого-педагогическую, цель которой выявить учебное отставание по темам, задачам и их темам, познавательным умениям, пониманию проблем и особенностей наук.
Составить карту временного и содержательного отставания. Определить:
- срок, необходимый для того, чтобы догнать упущения по всем предметам;
- необходимые меры и формы помощи;
- распределение усилий, причем все это надо делать с учащимися, и если это возможно, их родителями.