kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа курса "Английский язык" для учащихся с ЗПР 8-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа курса "Английский язык" для учащихся с ЗПР 8-9 класс 2023-2024 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа курса "Английский язык" для учащихся с ЗПР 8-9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 ЗАТО Озерный Тверской области


«Согласовано»

Руководитель ШМО

_________/ ___________

Протокол №____

от «___» _________ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

_________ / ______________

Протокол №____

от«___» ___________ 20___ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №2

_________ / ____________

Приказ №____

от «___» _________ 20___ г.
















АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку 8-9 классах

ФГОС ООО







Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе

по английскому языку

для 8-9х классов в соответствии с ФГОС.


Адаптированная рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 8-9-х классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с изменениями и дополнениями),

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 - ред. от 04.02.2020),

  • Авторской программы М.В. Вербицкой, М.: издательство «Вентана - Граф», 2017г.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

  • Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ СОШ №2.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по английскому языку, определяемый образовательным стандартом.

Цель адаптированной программы:


• обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.


Задачи адаптированного обучения


1. Продолжить работу по развитию психофизиологических функций, обеспечивающих успешность обучения.

2. Развивать личностные компоненты познавательной деятельности ученика.

3. Формировать соответствующие возрасту и диагнозу высшие психические функции, необходимые для усвоения предмета.

4. Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

5. Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предметам.

6. Развивать навыки учебной деятельности и самоконтроля.

7. Способствовать укреплению соматического и психоневрологического здоровья ребёнка с помощью современных здоровьесберегающих технологий.


Основные направления коррекционной работы:

• развитие фонематического восприятия;

• коррекция нарушений устной и письменной речи;

• коррекция диалогической речи;

• развитие артикуляционной моторики;

• формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

• развитие речи, владение техникой речи;

• расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Ценности программы:


Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.

Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.


Адаптированная программа создана для учащихся, имеющих отклонения здоровья. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программе учебного курса.

На уроках используются следующие педагогические технологии: технология поддерживающего обучения, технология рефлексивного обучения и ИКТ.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, оценочно-рефлексивный и репродуктивный.

Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.

Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей и подростков с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ - существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время. Кроме того, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, лечебно-физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию.


Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:

задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:

слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:

задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).

З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:

включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;

включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.


Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);

- частая повторяемость учебного материала;

- обязательное использование наглядности на уроке.


Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку.

Распределение количества часов учебного плана по английскому языку осуществляется согласно Локальному акту об адаптированном обучении в МБОУ СОШ №2 ЗАТО Озёрный Тверской области.

В целях достижения больным ребёнком образовательного стандарта, оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья в рабочей программе реализуется следующая часовая нагрузка по английскому языку:

• аудиторная нагрузка обучающегося – 0,5 часа в неделю, 17 часов в год,

• внеаудиторная нагрузка обучающегося – 85 часов в год

• максимально допустимая нагрузка обучающегося – 102 часа.


Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по английскому языку, определяемый образовательным стандартом.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. Английский язык / Forward. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл и др., под ред. проф. М. В. Вербицкой. – М.: Вентана граф. Person Education Limited, 2018.

2. Английский язык / Forward. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл и др., под ред. проф. М. В. Вербицкой. – М.: Вентана граф. Person Education Limited, 2019.


Структура рабочей программы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование.

4. КТП.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык».


В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными.

К общим результатам освоения английского языка можно отнести:

  1. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  2. расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  3. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.


Личностные результаты

Личностные результаты отражают:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к са­мосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтни­ческой коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, ини­циативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляю­щих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность со­действовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином сво­ей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают:

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодейство­вать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Регулятивные УУД

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической- задачи в познавательную;

• самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач;

• умению осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умению оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

• осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификаций;

• построению логических рассуждений, умозаключений и выводов;

• умению организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками;

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию.


Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

Выпускник получит возможность научиться:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата;

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:

  • мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Предметные результаты освоения программы по английскому языку:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;

  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • наречия при помощи суффикса -ly;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями asas; not soas; eitheror; neithernor;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


2. Содержание учебного предмета.

В содержании программы представлены инвариантная (обязательная) часть учебного курса и его вариативная часть, отражающая авторский подход в расши­рении объёма (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Вариативная часть программы выделена курсивом.

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение кон­фликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное пи­тание, отказ от вредных привычек.

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отноше­ние к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное вре­мя года.

  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия про­живания в городской/сельской местности. Транспорт.

  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, ра­дио, Интернет).

  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое поло­жение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, досто­примечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена­тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество.

Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном со­держании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диа­лог — обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объём диалога — от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со сто­роны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5-3 минуты (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использо­ванием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристи­ка) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опо­ры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную си­туацию.

Объём монологического высказывания — от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10- 12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога — 1,5-2 минуты (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содер­жание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  1. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое коли­чество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирова­ния — до 2 минут.

  2. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

  3. Аудирование с полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог- интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и инте­ресам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.


Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точ­ностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

  1. Ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания) осуществ­ляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в про­грамме предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600-700 слов.

  2. Просмотровое/поисковое чтение (с выборочным пониманием нужной или интересующей информации) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько корот­ких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет инте­рес для учащихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.

  3. Изучающее чтение (с полным пониманием содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языко­вом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информа­ции. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и инте­ресам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздейство­вать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, вы­ражать пожелания (объём поздравления — 30-40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адре­сата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодар­ность, давать совет, просить о чём-либо (объём личного письма — около 100-110 слов, включая адрес);

  • писать деловое письмо с опорой и без опоры на образец: сообщать личные данные, выражать просьбу, запрос, оформлять адрес, использовать офи­циальную форму обращения и заключительной части письма (объём офи­циального письма — 100—110 слов, включая адрес);

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко изла­гать результаты проектной деятельности.


Языковые знания и навыки оперирования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изу­чаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучае­мого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в сло­вах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслужи­вающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о многозначности, синонимии, антонимии, лексической соче­таемости.

Знание основных способов словообразования:

  1. аффиксация:

  • глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

  • существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ness (kindness), -ance/ -ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friend­ship), -ist (optimist), -ing (meeting), -er/-or (writer/translator);

  • прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

  • наречий:-ly (usually);

  • числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

  1. словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

  1. конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);

  • образование прилагательных от существительных (brave — the brave, poor — the poor).


Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следую­щих морфологических явлений.

Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах дей­ствительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense); глаголы в видо-временных формах стра­дательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall, should, would, need).

Причастие I и причастие II (Participle I, Participle II).

Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые (a pencil, water); суще­ствительные с причастиями I и II (a burning house, a written letter); существительные в функции прилагательного (art gallery).

Артикли определённый, неопределённый и нулевой (в том числе с географиче­скими названиями).

Местоимения личные в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); притяжательные, указательные, возвратные (myself), относительные, вопросительные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной сте­пени — образованные по правилу и исключения.

Наречия, оканчивающиеся на -ly (quickly, happily), а также совпадающие по фор­ме с прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least).

Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги направления, времени, места.

Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.).

  1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.

Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным «It» и с начальным «There + to be» (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic.) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals.; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her.).

Вопросительные предложения всех типов: общий, специальный, альтернатив­ный, разделительный вопросы в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful.) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Предложения с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me... to do something; to look/ feel/ be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предло­жениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.


Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемо­го языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения дру­гих предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран их символи­ке и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: тради­циями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англо­язычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в миро­вую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуа­циях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распро­странённую оценочную лексику);

  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повсе­дневного общения.


Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказы­ваний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно по­ставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языко­вых средств.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной ин­формации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной ин­формации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными мате­риалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ получен­ных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; уча­ствовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.




3.Тематическое планирование

8 класс

Разделы

Кол-во

часов

Контроль

Units 1–3

Unit 1. Кто я?

(Внешность и характер человека)


UNIT 2. Заядлый путешественник.

(Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт. Переписка с иностранными сверстниками.)


UNIT 3. Взросление.

(Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки)

Повторение материала 1 модуля.


Подготовка к экзаменам №1.


Диалог культур №1.


Контроль №1.


Защита проектов и подведение итогов №1.

26

7



7





6




1


1


1


2


1

Тест 1

Контрольная работа №1 (письменная, устная части).


Units 4–5

UNIT 4 Вдохновение.

(Выдающиеся люди родной страны и страны изучаемого языка.)


UNIT 5 Нет места лучше дома.

(Условия проживания в городской и сельской местности)


Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Повторение материала 2 модуля.


Климат, погода. Стихийные бедствия.

Подготовка к экзаменам №2.


Диалог культур №2.

(Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Контроль №2.


Защита проектов и подведение итогов №2.

20

7




7




1



1



1






2


1

Тест 2

Контрольная работа №2

(письменная, устная части).


Units 6-8

UNIT 6 Еда.

(Здоровый образ жизни. Еда. Сбалансированное питание)


UNIT 7 Взгляд в будущее.

(Технологии. Интернет)


UNIT 8 Мир профессий.

(Режим труда и отдыха. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги)


Посещение врача. Повторение материала 3 модуля.


Подготовка к экзаменам №3.


Диалог культур №3.


Контроль №3.


Защита проектов и подведение итогов №3.

29


8



8



7




1


1


1


2


1

Тест 3

Контрольная работа №3

(письменная, устная части).

Units 9 -10

UNIT 9 Любовь и доверие.

(Взаимоотношения в семье и с друзьями. Моё хобби – спорт. Занятие фитнесом.)


UNIT 10 Средства массовой информации.

(Телевидение, радио, пресса)


Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей).


Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (музыка).

Exam Focus 4,5. (Подготовка к экзаменам 4,5).

Достопримечательности родной страны и страны изучаемого языка.

Dialogue of Cultures 4. (Диалоги культур 4).


Итоговое повторение.


Контроль №4.


Защита проектов и подведение итогов №4.

27

8




9



2



2



1




1


2


2

Тест 4

Контрольная работа №4

(письменная, устная части).

Итого

102

4




9 класс


Разделы

Кол-во

часов

Контроль

Units 1–3

Unit 1 Развлеки нас! (Досуг и увлечения)

UNIT 2 О здоровье (Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача)

UNIT 3 Европа, Европа (Родная страна и страны изучаемого языка)

Повторение материала 1 модуля.

Подготовка к экзаменам №1.

Контрольная работа №1 (письменная часть).

Взаимоотношения в семье и с друзьями

Контрольная работа №1 (устная часть).

Внешность и характер человека

26

7

6





7

1

1

1

1

1

1


Контрольная работа №1 (письменная, устная части).


Units 4–5

UNIT 4 Вступайте в наш клуб.

UNIT 5 Следовать современным технологиям.

Повторение материала 2 модуля.

Подготовка к экзаменам №2.

Контрольная работа №2 (письменная часть).

Родная страна и страны изучаемого языка

Контрольная работа №2 (устная часть).

Защита проектов и подведение итогов №2.

20

7

7

1

1

1

1

1

1

Контрольная работа №2

(письменная, устная части).


Units 6-8

UNIT 6 Око за око, зуб за зуб?

UNIT 7 Он/она.

UNIT 8 Мир в будущем.

Повторение материала 3 модуля.

Подготовка к экзаменам №3.

Контрольная работа №3 (письменная часть).

Покупки.

Контрольная работа №3 (устная часть).

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт/

29

8

7

8



1

1

1

1

1

1

Контрольная работа №3

(письменная, устная части).

Units 9 -10

UNIT 9 Удивительные животные.

UNIT 10 Лидеры и последователи.

Повторение материала 4 модуля.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия

Подготовка к экзаменам №4,5.

Контрольная работа №4 (письменная часть).

Диалог культур №4.

Контрольная работа №4 (устная часть).

Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка

Итоговое повторение.

27

8

10

1

1



2

1

1

1

1



1

Контрольная работа №4

(письменная, устная части).

Итого

102

4









Календарно-тематическое планирование по английскому языку к адаптированной программе ( 0,5 часа в неделю, 17 часов в год аудиторных занятий)

8 класс

п/п

НАЗВАНИЕ ЦИКЛА

ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Введение новых лексических единиц по теме «Характер». Развитие грамматических навыков на тему настоящее простое и настоящее длительное время.

1



Настоящее длительное время в значении будущего. Активизация ЛЕ на тему «Типы жилья для туристов. Средства транспорта. Виды занятий на отдыхе».

1



Развитие навыка аудирования, чтения на тему «Лучшие дни нашей жизни». Развитие навыка употребления прошедшего простого времени.

1



Использование в речи прилагательных на -ing, -ed. Развитие монологической и диалогической речи.

1



Развитие грамматических навыков употребления прошедшего простого и прошедшего длительного времени.

1



Обобщение правил образования степеней сравнения прилагательных. Лексико – грамматические упражнения на тему «Дом. жильё».

1



Использование слов too, enough с прилагательными. Развитие монологической речи с опорой на иллюстрации.




Урок повторения пройденного материала. Подготовка к контрольной работе №1.

1



Контрольная работа № 1

1



Развитие навыка употребления слов, обозначающих количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Лексико-грамматические упражнения на тему «Еда».

1



Употребление конструкции to be going to и формы Future Simple. Развитие грамматического навыка употребления условных предложений первого типа (First Conditional).

1



Введение и закрепление ЛЕ на тему «Профессии». Выполнение словообразовательных упражнений.

1



Развитие навыка аудирования с с пониманием запрашиваемой информации. Развитие навыков чтения и говорения на тему «Типичные женские и мужские профессии».

1



Развитие навыка употребления прошедшего простого и настоящего завершённого времёни. Употребление предлогов for и since в настоящем завершённом времени.

1



Развитие навыка употребления действительного и страдательного залогов. Развитие навыка чтения с соблюдением норм произношения и правил интонационного оформления речи.

1



Урок повторения пройденного материала. Подготовка к контрольной работе №2.

1



Контрольная работа № 2

1





Календарно-тематическое планирование по английскому языку к адаптированной программе ( 0,5 часа в неделю, 17 часов в год аудиторных занятий)

9 класс

п/п

НАЗВАНИЕ ЦИКЛА

ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Введение новых лексических единиц по теме «Искусство и развлечение». Развитие грамматических навыков по теме «Косвенная речь».


1



Развитие грамматических навыков по теме: «Артикли». Выполнение упражнений. Развитие навыка написание коротких сообщений.

1



Введение новых лексических единиц по теме: «Здоровье и спорт». Развитие грамматических навыков по теме: «Условные предложения II типа». «Модальные глаголы» (must, have to). Развитие навыков говорения и письма.

1



Ввод новой лексики по теме: «Европа и Европейский союз». Развитие грамматических навыков по теме: «Разделительные вопросы». Совершенствование навыков аудирования. Развитие навыков говорения.

1




Введение новой лексики по теме: «Клубы и сообщества». Совершенствование грамматических навыков по теме: Present Simple, Present Continuous. Развитие навыков говорения по теме по теме: «Клубы и сообщества».

1



Введение лексики по теме: «Современные технологии и современные виды общения».

Развитие грамматических навыков по теме: «Present Perfect, Present Perfect Continuous». Развитие навыков аудирования. Развитие навыков говорения

1



Урок повторения пройденного материала. Подготовка к контрольной работе № 1

1



Контрольная работа № 1 (Units 4-5)

1



Введение лексики по теме: «Преступление и наказание». Развитие грамматических навыков по теме: «Past Tenses». Развитие навыка аудирования и говорения.

1



Развитие навыков чтения и перевода. Развитие навыков употребления used to, would. Совершенствование лексических навыков по теме:

«Преступление и наказание».

1



Введение лексики по теме: «Гендерные различия».

Развитие грамматических навыков по теме: «Модальные глаголы». Развитие навыка чтения с извлечением запрашиваемой информации.

1



Развмтие навыков работы с текстом

«Girls and boys should be taught in different schools».Развитие навыков написания сочинения (эссе).

1



Введение лексики по теме: «Мир в будущем».

Развитие грамматических навыков по теме: «Способы выражения действия в будущем». Развитие навыков различных видов чтения.

1



Введение лексики по теме: «Удивительные животные». Развитие грамматических навыков по теме: «Условные предложения нулевого, I, II типов». Развитие навыков говорения и аудирования.

1



Введение лексики по теме: «Лидеры и последователи». Совершенствование грамматических навыков по теме: «Использование двух глаголов вместе». Развитие навыков чтения и говорения по теме.

1



Урок повторения пройденного материала.

1



Контрольная работа № 2 (Units 9-10)

1




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Адаптированная рабочая программа курса "Английский язык" для учащихся с ЗПР 8-9 класс

Автор: Ляликова Людмила Сергеевна

Дата: 18.12.2023

Номер свидетельства: 642623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства