kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологические проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников. Тема программы по самообразованию  является продолжением работы над современным методом проектов, который является приоритетным при введении ФГОС НОО. Педагогическая технология метода проектов приобретает все большую популярность. Данную программу могут использовать как педагоги школы, так и воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по самообразованию »



















ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Экологические проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников

























Срок реализации: 3 года.




Пояснительная записка

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев. Приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования является ключевая компетенция как «умение учиться». В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практико-ориентированные проекты. Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она:

  • личностно-ориентирована;

  • характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

  • позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

  • позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Применительно к школе экологический проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Велико разнообразие учебных проектов:

- от проекта на одно занятие до проекта на весь учебный год;

- от мини-проектов для изучения разных предметных тем до межпредметных, внепредметных;

- проектирование по составу участников: индивидуальное, групповое и разновозрастное.

Практическая основа технологии учебных проектов:

- коллективные проекты;

- занятия в режиме проектного обучения;

- опытно-экспериментальная работа.


Период работы над темой: 3 года.(2014-2017г.)

Цели и задачи работы над темой самообразования:

Цель: изучить и применить проектную деятельность по экологии, развивающую навыки исследовательской деятельности, «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Задачи:

  • изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

  • изучить теоретические основы новой технологии.

  • выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов.

  • ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных экологических проектов.

  • исследовать результативность применения метода проектов.


Содержание программы

Этапы


Повышение мастерства.

Литература

Сроки реализации

Изучение нового материала

1.




1.1.

Изучение новой литературы.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2005.

2014-2015 гг.

1.2.

Исследование проблемы в свете ФГОС НОО.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

1.3.


Изучение теоретических основ проектной деятельности.

Копылова В.В. Методика проектной работы. – М.: Дрофа, 2006.


Апробация

Участие в конкурсах, выступлениях, конференциях

2015-2016 гг.


3.1.

Участие в конкурсе проектов

По плану

3.2.

Дистанционные конкурсы, конференции

По расписанию

3.3.

Выступление на МО

По плану

Самоанализ

4.

Написание отчета по программе самообразования

Сентябрь - октябрь

2016 г

Модифицирование и коррекция

5.

При необходимости:

- при апробации

- после участия в конкурсе, конференции

- в результате выявления несоответствия современным требованиям



Ноябрь 2016г. - май 2017 г.


Ожидаемый результат самообразования: выявлена наиболее приемлемая форма введения метода проекта, исследована результативность применения метода проектов.




Литература:

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2005.

Копылова В.В. Методика проектной работы. – М.: Дрофа, 2006.

Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Изд-во ин-та проф. обр. Мин-ва обр. России, 1995.

Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы, 1995. — №6.

Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности // Учитель. – 2000, №4.

Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула //Директор школы, 1998. — №3.

Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е.Щурковой. М.: Новая школа, 1998.

Новые педагогические технологии: Пособие для учителя / Под общ. ред. Е.С.Полат. М., 1997. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по самообразованию

Автор: Порядкина Наталья Николаевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Индивидуальная программа самообразования"
    ["seo_title"] => string(43) "individual_naia_proghramma_samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "378226"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484159986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа самообразования учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(55) "programma_samoobrazovaniia_uchitelia_nachalnykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "556115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597942275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_samoobrazovaniia_po_teme_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_i_na"
    ["file_id"] => string(6) "565540"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607178291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ПРОГРАММА  САМООБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(26) "programma-samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "165729"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422866187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа самообразования на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-samoobrazovaniia-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "268567"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450640507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства