kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Путешествие в мир профессий""

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задача данного проекта – расширить кругозор учеников начальной школы, развивать интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к людям труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие в мир профессий""»

Частная школа

Автономная некоммерческая

общеобразовательная организация "Интеллект-плюс"








«Путешествие в мир профессий»

межпредметный проект для учащихся 1- 4 классов





Авторы: Коровина Татьяна Николаевна,

зам .директора по УВР в по начальной школе














г. Самара, 2020



СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность

3

Паспорт проектной работы

4

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

5

Этапы работы над проектом

5-6

Описание деятельности учащихся по решению задач

7-8

Заключение

9

Список литературных и других источников

10























Актуальность

«Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека» ( Вольтер)

«Высокий профессионализм – обращенное в профессию творчество». (Гинзбург Лидия Яковлевна (1902–1990) российский литературовед, писатель, мемуарист)

«Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов).


В разные времена и у разных народов всегда особое внимание уделялось труду, месту человека в обществе и мире. В настоящее время в современном быстро меняющемся мире изменились и требования к личности каждого из нас: человек должен быть мобильным и гибким, уметь самостоятельно добывать необходимые ему знания и умения различными способами, быть активным.

Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. И знакомить с миром профессий ребенка нужно начинать уже с раннего детства, чтобы школы у выпускника были сформированы представления о мире профессией и он смог бы с легкостью определиться с выбором профессии.

Задача данного проекта – расширить кругозор учеников начальной школы, развивать интерес к какой-либо профессии, воспитывать уважение к людям труда.












Паспорт проектной работы:



Тип проекта:

  • По количеству участников – групповой, индивидуальный

  • По времени – долгосрочный, рассчитан на II полугодие 2020 года

Вид проекта:

Информационный, частично-поисковый, творческий.


Цель:

  • Повышение мотивации к обучению и интереса к приобретаемым знаниям.

  • Формирование коммуникативных навыков.

  • Получение навыков исследовательской работы

  • Развитие интереса к профессиям

  • Расширение кругозора, развитие речи и обогащение словаря.

  • Воспитание уважения к людям труда

  • Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика

  • Формирование общеучебных навыков

  • Приобщение родителей к совместной деятельности.

Участники:

  • Классные руководители 1- 4 классов, учителя- предметники, педагоги дополнительного образования;

  • Учащиеся 1- 4 классов;

  • Родители 1- 4 классов.




Задачи:

  • Найти информацию о профессиях.

  • Найти пословицы, поговорки, загадки о профессиях.

  • Провести классные часы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

  • Включать в уроки информацию о различных профессиях.

  • Выполнить творческие работы: рисунки и сочинения «Кем я хочу быть», презентации «Профессии моих родителей»

  • Создать альбом «Словарь профессий».

  • Посетить тематические экскурсии.

  • Провести в 1 – 2 классах конкурс чтецов, конкурс книжек- малышек, конкурс сочинений в 3-4 классах.

Вопросы проекта:

  • Какие бывают профессии?

  • Профессии моих родителей.

  • Кем я хочу стать?

Этапы:

  1. Подготовительный этап.

Сбор информации. Распределение компетенций между участниками проекта. Погружение в проект.

  1. Аналитический этап.

  2. Практический этап.

Работа классов в урочной и внеурочной деятельности, на уроках основ проектной деятельности. Проведение классных часов в содружестве с учащимися среднего и старшего звена. Родителями. Посещение экскурсий по теме.

  1. Презентационный. Итог проекта.

Презентация проекта и оформление информационной доски.

Посещение города профессий «Чадоград».

  1. Контрольный этап.

Ожидаемые результаты:

  • Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

  • Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание патриотизма. Формирование представлений о мире профессий.

  • Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, на выставках, использование средств Интернета в целях получения знаний. Формирование навыков работы самостоятельного поиска информации.

  • Приобретение коммуникативных навыков.

  • Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в различной форме.

  • Развитие речи и обогащение словаря.

  • Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

  • Повышение профессиональной компетенции учителя.


Предполагаемый продукт:

  • Презентация проекта.

  • Творческие работы: рисунки на тему «Кем я хочу быть?», «Профессии моих родителей»

  • Оформление альбома «Словарь профессий», книжек- малышек с загадками и стихами о профессиях.

  • Посещение экскурсий.

  • Конкурс чтецов.

  • Посещение города профессий «Чадоград»



Планируемое время на реализацию проекта по этапам


Этап

Содержание деятельности

Кол-во часов

Погружение в проект

Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта.

1час

Аналитический

Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование.

1час

Практический

Выполнение запланированных действий по реализации проекта.

Январь- май

Презентационный

Подготовка и проведение презентации.

Оформление информационной доски.

Посещение города профессий «Чадоград»

Май

Контрольный

Анализ результатов. Оценка качества проекта.

Май


Формы и способы деятельности учащихся::

в урочной деятельности:

- включение в урок элементов профессиональной терминологии на различных этапах урок (словарная работа, составление задач. Устный счет)

-учебная дискуссия,

- рассказы детей и учителя,

- работа в группах (1 группа – пословицы, поговорки о труде, 2 группа- опрос учащихся начальной школы; 3 группа- загадки и стихи о профессиях)

- выставка рисунков «Кем я хочу быть?»

- мини- сочинения «Кем я хочу быть?»

- презентации и рассказы о родителях,


во внеурочной деятельности:

- мини-исследования

- индивидуальная работа

- мини-доклады,

- ролевые игры,

- опрос

- Классные часы «Редкие профессии», «Все профессии важны, все профессии нужны», игра «Угадай профессию» с приглашением родителей с рассказом о своей профессии, итоговый классный час «Подведение итогов проекта».

ВЫВОДЫ

Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект позволяет развить следующие умения и навыки: умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; уверенно держать себя во время выступления, артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; отвечать на незапланированные вопросы; навыки устного опроса, навыки монологической речи.








Литература:

Список литературы для педагогов:

  1. Г.В. Резапкина «Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов». М.: Генезис, 2004. – 48 с.

  2. Игры – обучение, тренинг, досуг... (под ред. В.В. Петрусинского). – М.: Новая школа/1994.- 368 с.

  3. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д.:










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Путешествие в мир профессий""

Автор: Коровина Татьяна Николаевна

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Календарное планирование Окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(47) "kaliendarnoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "151839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420752693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Деловая игра "Путешествие в мир профессий" "
    ["seo_title"] => string(48) "dielovaia-ighra-putieshiestviie-v-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "182590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425557919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект  "Путешествие в город мастеров""
    ["seo_title"] => string(38) "proiektputieshiestviievghorodmastierov"
    ["file_id"] => string(6) "298395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456322466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства