Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие в мир профессий""»
Частная школа
Автономная некоммерческая
общеобразовательная организация "Интеллект-плюс"
«Путешествие в мир профессий»
межпредметный проект для учащихся 1- 4 классов
Авторы: Коровина Татьяна Николаевна,
зам .директора по УВР в по начальной школе
г. Самара, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность
3
Паспорт проектной работы
4
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
5
Этапы работы над проектом
5-6
Описание деятельности учащихся по решению задач
7-8
Заключение
9
Список литературных и других источников
10
Актуальность
«Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека» ( Вольтер)
«Высокий профессионализм – обращенное в профессию творчество». (Гинзбург Лидия Яковлевна (1902–1990) российский литературовед, писатель, мемуарист)
«Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов).
В разные времена и у разных народов всегда особое внимание уделялось труду, месту человека в обществе и мире. В настоящее время в современном быстро меняющемся мире изменились и требования к личности каждого из нас: человек должен быть мобильным и гибким, уметь самостоятельно добывать необходимые ему знания и умения различными способами, быть активным.
Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. И знакомить с миром профессий ребенка нужно начинать уже с раннего детства, чтобы школы у выпускника были сформированы представления о мире профессией и он смог бы с легкостью определиться с выбором профессии.
Задача данного проекта – расширить кругозор учеников начальной школы, развивать интерес к какой-либо профессии, воспитывать уважение к людям труда.
Паспорт проектной работы:
Тип проекта:
По количеству участников – групповой, индивидуальный
По времени – долгосрочный, рассчитан на II полугодие 2020 года
Вид проекта:
Информационный, частично-поисковый, творческий.
Цель:
Повышение мотивации к обучению и интереса к приобретаемым знаниям.
Формирование коммуникативных навыков.
Получение навыков исследовательской работы
Развитие интереса к профессиям
Расширение кругозора, развитие речи и обогащение словаря.
Воспитание уважения к людям труда
Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика
Провести классные часы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Включать в уроки информацию о различных профессиях.
Выполнить творческие работы: рисунки и сочинения «Кем я хочу быть», презентации «Профессии моих родителей»
Создать альбом «Словарь профессий».
Посетить тематические экскурсии.
Провести в 1 – 2 классах конкурс чтецов, конкурс книжек- малышек, конкурс сочинений в 3-4 классах.
Вопросы проекта:
Какие бывают профессии?
Профессии моих родителей.
Кем я хочу стать?
Этапы:
Подготовительный этап.
Сбор информации. Распределение компетенций между участниками проекта. Погружение в проект.
Аналитический этап.
Практический этап.
Работа классов в урочной и внеурочной деятельности, на уроках основ проектной деятельности. Проведение классных часов в содружестве с учащимися среднего и старшего звена. Родителями. Посещение экскурсий по теме.
Презентационный. Итог проекта.
Презентация проекта и оформление информационной доски.
Посещение города профессий «Чадоград».
Контрольный этап.
Ожидаемые результаты:
Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание патриотизма. Формирование представлений о мире профессий.
Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, на выставках, использование средств Интернета в целях получения знаний. Формирование навыков работы самостоятельного поиска информации.
Приобретение коммуникативных навыков.
Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в различной форме.
Развитие речи и обогащение словаря.
Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.
Повышение профессиональной компетенции учителя.
Предполагаемый продукт:
Презентация проекта.
Творческие работы: рисунки на тему «Кем я хочу быть?», «Профессии моих родителей»
Оформление альбома «Словарь профессий», книжек- малышек с загадками и стихами о профессиях.
Посещение экскурсий.
Конкурс чтецов.
Посещение города профессий «Чадоград»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап
Содержание деятельности
Кол-во часов
Погружение в проект
Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта.
1час
Аналитический
Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование.
1час
Практический
Выполнение запланированных действий по реализации проекта.
Январь- май
Презентационный
Подготовка и проведение презентации.
Оформление информационной доски.
Посещение города профессий «Чадоград»
Май
Контрольный
Анализ результатов. Оценка качества проекта.
Май
Формы и способы деятельности учащихся::
в урочной деятельности:
- включение в урок элементов профессиональной терминологии на различных этапах урок (словарная работа, составление задач. Устный счет)
-учебная дискуссия,
- рассказы детей и учителя,
- работа в группах (1 группа – пословицы, поговорки о труде, 2 группа- опрос учащихся начальной школы; 3 группа- загадки и стихи о профессиях)
- выставка рисунков «Кем я хочу быть?»
- мини- сочинения «Кем я хочу быть?»
- презентации и рассказы о родителях,
во внеурочной деятельности:
- мини-исследования
- индивидуальная работа
- мини-доклады,
- ролевые игры,
- опрос
- Классные часы «Редкие профессии», «Все профессии важны, все профессии нужны», игра «Угадай профессию» с приглашением родителей с рассказом о своей профессии, итоговый классный час «Подведение итогов проекта».
ВЫВОДЫ
Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект позволяет развить следующие умения и навыки: умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; уверенно держать себя во время выступления, артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; отвечать на незапланированные вопросы; навыки устного опроса, навыки монологической речи.
Литература:
Список литературы для педагогов:
Г.В. Резапкина «Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов». М.: Генезис, 2004. – 48 с.
Игры – обучение, тренинг, досуг... (под ред. В.В. Петрусинского). – М.: Новая школа/1994.- 368 с.
Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д.: