kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа родного края 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа относится к туристическо-краеведческому направлению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природа родного края 2 класс»

Пояснительная записка

Направление рабочей программы

Настоящая программа относится к туристско-краеведческой направленности. Школьное краеведение – важный фактор идейно-политического, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания учащихся, оно способствует патриотическому воспитанию, общему и политическому образованию, расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии. Объектами краеведения являются природа, население и хозяйство, историческое прошлое, искусство, культура. Все это объекты разных наук, и, следовательно, при их изучении используются разные методы, присущие соответствующим областям знания. У всех направлений краеведческой деятельности имеется общий предмет изучения – край. Каждый край нашей страны имеет свои культурные традиции и памятные места, которые могут стать основой краеведческой работы.



Актуальность, педагогическая целесообразность

Актуальность настоящей программы заключается в том, что она позволяет средствами дополнительного образования частично компенсировать пробелы в знаниях о родном крае и известных людях по разным предметам, одновременно способствуя и общекультурному развитию детей. Встреча с местностью и обстановкой, где жили и творили писатели и живописцы, музыканты и актеры, знакомство с подлинными документами и их личными вещами, посещение тех мест, где художниками владели, запечатленные в их творениях мысли и чувства, где их глазам открывались картины поэтического восприятия окружающего мира, производят яркое, неизгладимое впечатление. Волнующий эффект присутствия в этих исторических местах вызывает неповторимое ощущение личной причастности к культурной традиции края. Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Она позволяет заложить основы краеведческих знаний, опираясь на которые дети смогут развить свой дальнейший интерес, общаясь с другими источниками информации, посещая различные кружки в средних и старших классах.







Цель:

всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.



Задачи:

  • расширить кругозор учащихся, глубже изучить природу родного края, пробудить интерес к окружающей природе;

  • направлено на приобретение учащимися первоначальных навыков исторического наблюдения, через знакомство с различными историческими источниками;

  • призвано способствовать становлению у школьников самостоятельного мышления, умения сравнивать факты и осмысливать их;

  • помогает установить первичные логические связи, являющиеся фундаментом для формирования целостного взгляда на историческое развитие цивилизации в целом, обществе, государстве и месте человека в истории;

  • знакомит с навыками использования в процессе обучения научно-исторических понятий, с методами исторического исследования, приемами работы с историческими источниками;

  • обеспечивает развитие школьников, их познавательной сферы, умственных способностей и интересов;

  • воспитывает эмоционально-положительный взгляд на мир, способствует формированию в единстве этических и эстетических чувств;

  • обеспечивает более четкую преемственность и перспективность изучения истории родного края и страны в начальном и среднем звене школы.



Возраст детей , участвующих в реализации программы

Программа « Природа родного края» предназначена для детей в возрасте 7-8 лет.



Срок реализации программы - 1год



Формы, режим занятий, способы определения результативности

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. А также, включены нетрадиционные формы проведения занятий: экскурсии посещение выставок, музеев; просмотр видеофильмов; защита проектов; исследовательская деятельность; викторины; игры.


Занятие проводится 1 раз в неделю по 1 часу, т.е. 34 часа в год.

Методы отслеживания (диагностики) успешности, овладение учащимися содержания программы:

-педагогическое наблюдение;

-педагогический анализ результатов бесед, участие в конкурсах, активности обучающихся на занятиях.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты:

-развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

-воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

-формирование мотивации дальнейшего изучения природы.



Метапредметные результаты:

-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

-освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

-формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

-развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.



Предметные результаты:

-в ценностно-ориентационной сфере — сфорсированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

-в познавательной сфере — углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социо-природной среде;

-в трудовой сфере — владение навыками ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

-в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;

-в сфере физической культуры — элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.





















Содержание программы



В гостях у Осени (9ч)

Краски осени.

В царстве растений.

Осенние прогулки по брянскому лесу.

Загадки. Пословицы, поговорки об осени.

Для самых любознательных. Соображалки.

В царстве животных. Кто и как готовится к зиме.

В царстве рыб.

Народные приметы осени.

Происхождение названий месяцев.


В гости к Зиме (9ч)

Зимние месяцы.

Народный зимний календарь.

Для самых любознательных. Новый год.

Зимние слова. Февраль в народном календаре.

Жизнь животных зимой.

Для самых любознательных. Белая книга.

Растения зимой.

Зимние мотивы – стихи, песни, забавы.

Как относятся к деревьям разные народы

В гости к Весне (9ч)

К истокам слова.

Растения весной.

Первоцветы Брянского края.

Берёза – символ России.

Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья!

Верные друзья.

Звери весной.

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки.

Первые насекомые.

В гостях у Лета (7ч)

К истокам слова.

Признаки хорошей погоды. Ненастье.

Как образуется дождь?

Почему бывают грозы?

Отчего бывает радуга?

В лес по ягоды пойдём.

Охраняемые природные территории и объекты









































Формы организации внеурочной деятельности

  • Фронтальная работа

  • Групповая работа

  • Индивидуальная работа



Виды учебной деятельности учащихся

  1. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

  2. Коммуникативные действия: умение слушать, работать в группе, слушать собеседника, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение.

  3. Познавательная деятельность: формулировать цели, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.





































Календарно – тематическое планирование

урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

В гостях у Осени. Краски осени.



2

В царстве растений.



3

Осенние прогулки по брянскому лесу.



4

Загадки. Пословицы, поговорки об осени.



5

Для самых любознательных. Соображалки.



6

В царстве животных. Кто и как готовится к зиме.



7

В царстве рыб.



8

Народные приметы осени.



9

Происхождение названий месяцев.



10

В гости к Зиме. Зимние месяцы.



11

Народный зимний календарь.



12

Для самых любознательных. Новый год.



13

Зимние слова. Февраль в народном календаре.



14

Жизнь животных зимой.



15

Для самых любознательных. Белая книга.



16

Растения зимой.



17

Зимние мотивы – стихи, песни, забавы.



18

Как относятся к деревьям разные народы.



19

В гости к Весне. К истокам слова.



20

Растения весной.



21

Первоцветы Брянского края.



22

Берёза – символ России.



23

Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья!



24

Верные друзья.



25

Звери весной.



26

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки.



27

Первые насекомые.



28

В гостях у Лета. К истокам слова.



29

Признаки хорошей погоды. Ненастье.



30

Как образуется дождь?



31

Почему бывают грозы?



32

Отчего бывает радуга?



33

В лес по ягоды пойдём.



34

Охраняемые природные территории и объекты.











Лист регистрации изменений к рабочей программе

по внеурочной деятельности «Природа родного края» 2 класс

2018-2019 учебный год

Учитель начальных классов Ефименко Юлия Валерьевна


п/п

Дата изменения

Причины изменения

Суть изменения

Корректирующие действия













































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природа родного края 2 класс

Автор: Ефименко Юлия Валерьевна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Урок развития речи в 9 классе на тему:  «Подготовка к сочинению - рассуждению о природе родного края». "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-razvitiia-riechi-v-9-klassie-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-o-prirodie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "219874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434397428"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Формирование патриотических чувств у детей через привитие любви к природе, родному краю "
    ["seo_title"] => string(100) "formirovaniie-patriotichieskikh-chuvstv-u-dietiei-chieriez-privitiie-liubvi-k-prirodie-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "109784"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405023584"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа внеурочной деятельности "Природа родного края" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-priroda-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "103285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576767"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Проект.Разнообразие природы родного края. 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-raznoobraziie-prirody-rodnogho-kraia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416944103"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "открытый урок по самопознанию 1 - 2 класс - комплект "Учимся беречь природу родного края" "
    ["seo_title"] => string(91) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-1-2-klass-kompliekt-uchimsia-bieriech-prirodu-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "195052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427855024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства