kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе.

Тема: Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком.

Цель:  формировать у учащихся умение делить многозначные числа на двузначные с остатком письменным способом ;
развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.
воспитывать в себе уважительное отношение к мнению других, трудолюбие, взаимопомощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком. »

Бакланова Инна Викторовна, учитель начальных классов.

ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия № 9» города Павлодара


Тема: Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное.

Деление с остатком.

Цель: формировать у учащихся умение делить многозначные числа на двузначные с остатком письменным способом ;
развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.
воспитывать в себе уважительное отношение к мнению других, трудолюбие, взаимопомощь.

Ход урока:

I. Организационно-мотивационный этап

Учитель: Итак, друзья внимание – ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.


– Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь глазками, пожелайте удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:)

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

II. Актуализация опорных знаний.

1. Запись даты: 25 января. Классная работа.

Дайте характеристику числу 25. (Для записи этого числа понадобилось 2 цифры, значит оно двузначное. В нём 2 десятка и 5 единиц. Это число нечётное, т.к. не делится на 2. Число 25 некруглое, т.к. не заканчивается 0. Соседи этого числа: предшествующее -24, последующее -26.)

– Как в произведении получить число 25? ( 55; 25 1; 52)


2. Выражения.

- Рассмотрите записи: (на доске карточки с примерами)

287 : 30 =

756 : 75 =

813 : 90 =

394 : 13 =

6832 : 25 =

– Что их объединяет? (Это числовые выражения. Они на деление, делитель двузначное число)

– Исключите «лишнее» выражение. Обоснуйте свой выбор. Обсудите в паре.

(Последнее, так как делимое четырёхзначное число)

– Попробуйте найти значение выражений и вы сможете определить что ещё их объединяет? Можно посоветоваться в парах. (Все выражения на деление с остатком)

– Что важно помнить при делении с остатком? (остаток должен быть меньше делителя)


287 : 30 = 9 (ост.17)

756 : 75 = 10 (ост.6)

813 : 90 = 9 (ост.3)

394 : 13 = 30 (ост.4)

6832: 25


III. «Открытие» нового

– Всё ли удалось сосчитать? (последнее выражение решить сложнее, так как мы не учились решать такие примеры)

– Вам сложно решить устно, а какой способ мы уже знаем? (Деление уголком, письменно)

– А вы хотите научиться решать такие выражения?


1. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

– Попытайтесь сформулировать тему урока. (Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком)

- Поставьте учебные задачи (цели). (Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком)

–Я уверена, что вы достигнете своих целей, если будете внимательно и осознанно выполнять вычисления.


2. Постановка проблемы.

– Посмотрите на последнее выражение ( 6832: 25 )

–Прочитайте разными способами.


– Предлагаю вам поработать в группах.

–Подумайте, как можно найти значение этого выражения, пользуясь письменным приёмом деления. (Дети работают в группах)

–Если у вас возникнут затруднения, воспользуйтесь памяткой-подсказкой. В ней указан алгоритм письменного деления.

Коллективная проверка:

–Проверим, как вы выполнили задание?

–Кто хочет поделиться своими знаниями?

(2 ученика из групп, которые решат первыми, записывают решение на доске)

6832: 25



Самопроверка: сравните вашу работу с работой на доске. Оцените работу товарищей.

- У кого другой ответ?

Самооценка: - Если ваша группа рассуждала так же, поставьте «+»,если ошиблись, поставьте пока «».

– У кого «+»? У кого «»?


– А вы уверены, что решили правильно? (Да)

Докажите. (Надо выполнить проверку)

– А как проверить? (Частное умножить на делитель и прибавить остаток)

– Выполните проверку самостоятельно в тетради. (Взаимопроверка)


- Если значения получились разные, то постарайтесь прийти к единому мнению.

Взаимооценка: - Если ваш товарищ выполнил верно, поставьте «+»,если допустил ошибку, поставьте «».

– У кого «+»? У кого «»?


Итог: – Сделайте вывод, как выполнить деление с остатком?

Обговорите в паре.

– Кто расскажет мне?

Вынос на доску:

  1. Сделать прикидку.

  2. Найти первое неполное делимое.

  3. Определить число цифр в частном.

  4. Найти цифры в каждом разряде частного.

  5. Найти остаток и сравнить с делителем. (Остаток всегда должен быть меньше делителя)

Подружитесь с этим алгоритмом. Если у вас будут затруднения в оформлении решения, то можете воспользоваться учебником на стр.18. Откройте учебник и обратите внимание на запись ещё раз.


V. Контролирующий этап

– А сейчас вы примените полученные знания на практике. с. 18 №2 (б)

– Прочитайте задание.

(один ученик решает с объяснением у доски, остальные – в тетрадях)

384545:22

– Как проверить? (Частное умножить на делитель и прибавить остаток)

(ученик решает с объяснением у доски)

– Следующее выражение вычислите в паре с комментированием.

1вар. 907654:25 2 вар. (проверка)


Итог: – Для чего выполняли это задание? (учились выполнять письменный приём деления с остатком и проверять.)


Физминутка.


Решение задачи. (По карточке)

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины и встретились через 9 часов. Скорость одной машины 70 км/ч, а другой– 80 км/ч.

Можно ли данный текст назвать задачей? (Это не задача, так как нет вопроса)

- Работая в парах, выберите из предложенных вопросов тот, который подойдёт к данному условию.

  • Какого цвета была первая машина?

  • С какой скоростью ехала вторая машина?

  • Каково расстояние между городами?

(3-ий, т. к. требует вычислений с использованием данных)

- Что вы можете сказать об этой задаче?

(Составная, т. к. будет решаться в несколько действий; на встречное движение)

- Составьте чертёж к данной задаче.

- Какие способы решения задачи вы знаете? (Арифметический и алгебраический)

- Чем они отличаются друг от друга? (Выражением и уравнением)

- Решите задачу удобным для вас способом.

(70+80) 9=1350 (км) х:(70+80)=9

709+809=1350 (км) х:9=70+80


Коллективная проверка.

- Кто решил выражением? Проверьте решение самостоятельно. (по слайду)

- Какой способ рациональный?

- Кто решил алгебраическим способом?

- Какое уравнение составили? Проверьте решение самостоятельно. (по слайду)

- Какие ЗУНы нужны, чтобы решить его? (выполнять сложение круглых чисел; находить делимое; умножать круглое число на однозначное)

Самооценка: - Если вы выполнили верно, поставьте на полях «+», если допустили ошибку, поставьте «».

– У кого «+»? У кого «»?


Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам

– Наш урок движется к концу. Я предлагаю вам воспользоваться своими знаниями, чтобы выполнить задания по карточкам. Здесь задания трёх уровней сложности. Вы выбираете для решения только одно и объясняете свой выбор.

1. Выполни деление с остатком:

460 : 29 428 : 63

2 . Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

526 : 25 920 : 92 685 : 27

3 . Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.

 : 83 = 7 ( ост. 4)  : 29 = 8 (ост. 15)


Проверка: - Кто выбрал 1-е задание? Почему? (Фронтальная работа)

- Кто выбрал 2-е задание? Почему?

- Кто выбрал 3-е задание? Почему?

– Выполните выбранное задание.


Самопроверка: (пока дети выполняют выбранное задание, учитель раздает контрольные листы, по которым дети затем сверяют решение)

с/оц. – Если вы решили все правильно – «+», если были ошибки – «–».


Рефлексия.

- Какое открытие сделали для себя на уроке? Расскажите о своих открытиях в парах.

- Поделитесь теперь своими открытиями со мной.

- Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

- А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

- Кто из вас считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем обычно?

- Оцените себя.

( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком.

Автор: Бакланова Инна Викторовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства