Оргмомент | Создание коллаборативной среды. - Давайте поздороваемся друг с другом как принято в Казахстане - пожимать друг другу руки; - в Италии – горячо обниматься; - в Бразилии – хлопать друг друга по плечу; - в Зимбабве – трутся спинами; - в Македонии – здороваются локтями; - в Никарагуа –плечами; - у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром. -Показать жестом – какое у вас настроение.
| Становятся в круг. Эмоциональный настрой. «Большой палец.» |
Постановка темы, цели, задач урока | - Определим тему нашего урока: Игра «Кто быстрее?» | Делятся на 2 команды, Решают примеры у доски по «Цепочке», записывают ответ и соответствующую ему букву. 1 ряд: 210 : 30 = 7 и 20 * 9 = 180 н 72 : 8 = 9 т 20 * 5 = 100 е 15 : 3 = 5 в 3 * 2 = 6 е 35 : 5 = 7 р 21 : 7 = 3 о 1 * 45 = 45 о 99 : 99 = 1 п 1 | 3 | 5 | 9 | 45 | 7 | 100 | 180 | 7 | 6 | п | о | в | т | о | р | е | н | и | е | 2 ряд 60 * 6 = 360 о 100 : 100 = 1 т 0 * 200 = 0 в 222 : 2 = 111 р 540 : 9 = 60 е 1 * 245 = 245 е 810 : 9 = 90 о 2 * 7 = 14 и 720 : 80 = 9 н 560 : 80 = 9 п 9 | 90 | 0 | 1 | 360 | 111 | 245 | 9 | 14 | 60 | п | о | в | т | о | р | е | н | и | е | «Аплодисменты» (ОдО)
|
Актуализация знаний. | 1.- Начнем наш урок с разминки. Поиграем в игру «Цепочка». -Какая пара быстрее решит выражение.
2. Блицопрос. Фронтально Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.) У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.) Кто становится выше, когда садится? (Собака.) Сколько ног у жука? (6) Сколько ног у паука? (8) Сколько ушей у трёх мышей? (6) Сколько лап у двух медвежат? (8)
А)- В одной коробке 7 карандаше. Сколько карандашей в 8 таких коробках? Б)-В школьной столовой было 25 кг.сахара. Привезли еще 5 мешков, по 10 кг. в каждом. Сколько кг. сахара стало в столовой? в)В магазин привезли 350 больших и 230 маленьких упаковок творога. В первый день продали 490 упаковок творога. Сколько упаковок творога осталось в магазине? Г) Длина прямоугольника 7см, ширина 9см. Чему равна площадь прямоугольника? Д) 49кв. см - площадь квадрата. Чему равны стороны квадрата? Е) Вычислите периметр прямоугольника со сторонами 5см и 3см. | Дети работают в парах: (64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) = 150 (Самопроверка) «Три хлопка» (ОдО)
2. Учащиеся дают ответы, аргументируют их. Формативное оценивание «Фишки»
А) 7 * 8 = 56 (к) Ответ: 56 карандашей в 8 коробках.
Б) 10 * 5 = 50 (кг.) 25 + 50 = 75(кг.) Ответ: 75 кг. сахара стало в столовой.
В) 1)350 + 230 = 580 (у) 2) 580 – 490 = 90 (у) Ответ: 90 упаковок творога осталось в магазине. Г) 7 * 9 = 63 кв. см.
Д) 7 * 7 = 49 кв.см.
Е) ( 5 + 3) * 2 = 16 (см.) 5 * 2 + 3 * 2 = 16 (см.)
|
Закрепление. | 1.Работа по учебнику (стр. 36)
Физминутка № 3 (а, б) – устно по цепочке – фронтально.
№ 4 (в парах) | № 1 (а,б) – решить разными способами 1 группа – с вопросом. 2 группа – с пояснением. А) Браслет-90 шт. Колец – 10 шт За 6 дн. -?изд. 1 способ: (90 + 10) * 6 = 600 (изд) 2 способ: 90 * 6 + 10 * 6 = 600 (изд) Ответ: 600 изделий сделают в мастерской за 6 дней. Б) 1 – 100 б. 2 - ? в 2 раза меньше. 100 + ( 100 : 2 ) = 150(б) Ответ: 150 браслетов сделали два ювелира вместе.
«Зарядка» ИКТ («Аплодисменты») № 3 ОдО («Три хлопка»)
№ 4.(Самопроверка) ОдО. (2 + 8) * 3 = 30 2 * (9 – 4) = 10 5 * ( 3 + 6) = 45 (400 – 100) * 3 =900 ( 18 – 10) * 7 = 56 ( 30 + 20) * 10 = 500 |
Домашнее задание | Задача № 2. (5 + 4) * 2 = 18 (ф) 5 * 2 + 4 * 2 = 18 (Ф) Ответ: 18 фруктов положила Сауле в две вазы. №5. 4 * 8 + 9 = 41 7 * 5 + 25 = 60 63 : 7 : 3 = 3 69 + 11 + 20 = 100 27 : 3 * 5 = 45 66 - 30 : 6 = 6 72 : 9 * 5 = 40 200 : 2 - 99 = 1 300 * 2 : 100 = 6 №6. 380 см = 3м.80 см. 60 дм = 6м 8м 5см 805см 730 см = 7м 3 дм 1000м – 1км 2м 6дм = 260 см | 1 группа: стр. 36 № 2, 5. 2 группа: стр. 36 № 2, 6. |
Рефлексия | 1.«Анкета» 2. «Светофор» 3.Лист самооценивания. | 1. На уроке я работал - активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я - доволен / не доволен 3. Урок для меня показался - коротким / длинным 4. За урок я - не устал / устал 5. Мое настроение - стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был - понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется - легким / трудным интересным / Неинтересным. |