kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по математике 3 класс. Тема: Умножение и деление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для 3 класса. на тему умножение и деление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по математике 3 класс. Тема: Умножение и деление.»

План конспект по математике 3 класс

Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления. 
• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, 
• способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков. 
• участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать; 
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний. 
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа 
ХОД УРОКА 
I. Организационный момент (Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат) 
Глаза смотрят и всё видят. 
Уши слушают и всё слышат. 
Сначала думаю, а потом говорю. 
Помню, что в классе я не один, 
Умею слушать мнения других. 
– Начнем урок математики. 
– Какое сегодня число? 
– Какое число было три дня назад? 
– Какой по счету день недели? 
– Какой день недели будет послезавтра? 
– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока. 
II. Устный счет 
(Цель: продемонстрировать полученные знания) 
Чтобы спорилась работа, 
Начнем с «гимнастики ума» 
1) Запиши числа от 16-28. Выпиши те из них, которые не делятся на 4 без остатка. 1ряд – с ответом 4(ост..), 2ряд – с ответом 5(ост..), 3 ряд – с ответом 6 (ост..) Выполни деление, сделай проверку. 
(17:4=4(ост1), 18:4=4(ост2),19:4=4(ост3), 
21:4=5(ост1), 22:4=5(ост2), 23:4=5(ост3), 
25:4=6(ост1), 26:4=6(ост2),27:4=6(ост3), ) 
2) Блицопрос: 
• В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков) 
• У Димы 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? (В 3 раза) 
• В 9 машинах 18 пассажиров, в каждой поровну. Сколько пассажиров в каждой машине? (2) 
• 14 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок понадобилось? (7) 
• У портнихи 18м ткани. На пошив одного платья она израсходовала 3м ткани. Сколько платьев сшила портниха?(6) 
• В 5 одинаковых банках 20л сока. Сколько литров сока в каждой банке? (4) 
• Верёвку длиной 12м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части. (4) 
3) Устная работа: 
Дети вытаскивают из коробки выражения, находят значения выражений и распределяют их в нужные мешки, используя правила делимости чисел и четности чисел. 
III. Повторение и закрепление пройденного материала 
1) Сравнение единиц измерения. 
В выражения необходимо вставить знаки так, чтобы неравенства стали верными. 
Ученики выполняют задания самостоятельно. 
Проверка: По одному цепочкой читают выражения, остальные проверяют. 

IV. Физминутка 
– Молодцы. Мы хорошо потрудились. А теперь сделаем небольшую разминку. Игра с мячом (ученики выходят из-за парт, учитель называет любой пример (3*9), бросает ученику мяч, он говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и так далее.) 
V. Работа по теме урока 
Решать задачи – это здорово! 
Неинтересен урок без задач. 
Задачи заставляют думать, 
Анализировать и рассуждать. 
А сейчас мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление. 
1) Откройте учебник на стр. 48 
Задача №6(а,б) 
– Прочитайте задачу. 
– Что мы узнали из условия? 
– Как сделать краткую запись условия задачи? 
После разбора дети самостоятельно решают задачу. 
Проверка на доске с объяснением. Два ученика у доски составляют обратные задачи 
А- 4п 
П - ?, в 3 раза  
4*3=12(п) 
Ответ: папа съел 12 пирожков. 

Б- 14г 
М- ?, в 2раза
14:2=7(г) 
Ответ: Маша собрала 7 груш. 
2) Работа в группах. Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями №1(а) (1 группа -1,2 ст, 2 группа -3,4ст.): 
39+58=97 46+24=70 43+28=71 49+25=74 
86-45=41 39-14=25 82-57=25 45+37=82 
38+47=85 69+13=82 36+27=63 48+24=72 
58-13=45 48-19=29 80-57=23 42-19=23 

Взаимопроверка в группах. 

3)Решение числовых выражений №1 (б) (с комментированием у доски) 1группа -1ст., 2группа – 2 ст. 
12:6+38-17=23 69+2*7-13=70 
58-13+6*4=69 15:3+48-12=41 
36+27-15:3=58 80-57-8:2+23=42 
8:4+49-14=37 49-19-24:6=26 

4)Геометрическая задача: 
№ 4 стр.9 
Решают самостоятельно. 

VII. Рефлексия – Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий. 
– Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр квадрата) 
– Какое задание было интересным для вас? 
– Какое оказалось самое трудное?. 
– Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами. 
Передайте мне свои рисунки. 
VIII. Домашнее задание стр.10 № 6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Поурочное планирование по математике 3 класс. Тема: Умножение и деление.

Автор: Балтабаева Амалия Маликовна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по математике  для 4 специального (коррекционного) класса 8 вида "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-spietsial-nogho-korriektsionnogho-klassa-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402378259"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Поурочно-тематическое планирование по математике 6 класса УМК "Гармония" автора Истоминой Н.Б. "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-umk-garmoniia-avtora-istominoi-n-b"
    ["file_id"] => string(6) "140096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417876274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства