Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по математике 3 класс. Тема: Умножение и деление.»
План конспект по математике 3 класс
Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления. • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков. • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать; Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа ХОД УРОКА I. Организационный момент (Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат) Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других. – Начнем урок математики. – Какое сегодня число? – Какое число было три дня назад? – Какой по счету день недели? – Какой день недели будет послезавтра? – Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока. II. Устный счет (Цель: продемонстрировать полученные знания) Чтобы спорилась работа, Начнем с «гимнастики ума» 1) Запиши числа от 16-28. Выпиши те из них, которые не делятся на 4 без остатка. 1ряд – с ответом 4(ост..), 2ряд – с ответом 5(ост..), 3 ряд – с ответом 6 (ост..) Выполни деление, сделай проверку. (17:4=4(ост1), 18:4=4(ост2),19:4=4(ост3), 21:4=5(ост1), 22:4=5(ост2), 23:4=5(ост3), 25:4=6(ост1), 26:4=6(ост2),27:4=6(ост3), ) 2) Блицопрос: • В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков) • У Димы 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? (В 3 раза) • В 9 машинах 18 пассажиров, в каждой поровну. Сколько пассажиров в каждой машине? (2) • 14 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок понадобилось? (7) • У портнихи 18м ткани. На пошив одного платья она израсходовала 3м ткани. Сколько платьев сшила портниха?(6) • В 5 одинаковых банках 20л сока. Сколько литров сока в каждой банке? (4) • Верёвку длиной 12м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части. (4) 3) Устная работа: Дети вытаскивают из коробки выражения, находят значения выражений и распределяют их в нужные мешки, используя правила делимости чисел и четности чисел. III. Повторение и закрепление пройденного материала 1) Сравнение единиц измерения. В выражения необходимо вставить знаки так, чтобы неравенства стали верными. Ученики выполняют задания самостоятельно. Проверка: По одному цепочкой читают выражения, остальные проверяют.
IV. Физминутка – Молодцы. Мы хорошо потрудились. А теперь сделаем небольшую разминку. Игра с мячом (ученики выходят из-за парт, учитель называет любой пример (3*9), бросает ученику мяч, он говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и так далее.) V. Работа по теме урока Решать задачи – это здорово! Неинтересен урок без задач. Задачи заставляют думать, Анализировать и рассуждать. А сейчас мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление. 1) Откройте учебник на стр. 48 Задача №6(а,б) – Прочитайте задачу. – Что мы узнали из условия? – Как сделать краткую запись условия задачи? После разбора дети самостоятельно решают задачу. Проверка на доске с объяснением. Два ученика у доски составляют обратные задачи А- 4п П - ?, в 3 раза 4*3=12(п) Ответ: папа съел 12 пирожков.
Б- 14г М- ?, в 2раза 14:2=7(г) Ответ: Маша собрала 7 груш. 2) Работа в группах. Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями №1(а) (1 группа -1,2 ст, 2 группа -3,4ст.): 39+58=97 46+24=70 43+28=71 49+25=74 86-45=41 39-14=25 82-57=25 45+37=82 38+47=85 69+13=82 36+27=63 48+24=72 58-13=45 48-19=29 80-57=23 42-19=23
Взаимопроверка в группах.
3)Решение числовых выражений №1 (б) (с комментированием у доски) 1группа -1ст., 2группа – 2 ст. 12:6+38-17=23 69+2*7-13=70 58-13+6*4=69 15:3+48-12=41 36+27-15:3=58 80-57-8:2+23=42 8:4+49-14=37 49-19-24:6=26
VII. Рефлексия – Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий. – Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр квадрата) – Какое задание было интересным для вас? – Какое оказалось самое трудное?. – Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами. Передайте мне свои рисунки. VIII. Домашнее задание стр.10 № 6