kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 4 специального (коррекционного) класса 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для СКОУ 8 вида.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка (В поурочном планировании выделены такие этапы урока: тема, повторение; геометрический материал, контрольные и диагностические материалы.)

2.Основные требования к знаниям и умениям учащихся 

Учащиеся должны знать:

·                    нумерацию чисел в пределах 100;

·                    таблицу умножения однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10;

·                    названия компонентов всех арифметических действий;

·                    меры длины, массы, стоимости, емкости, времени; соотношение между крупными и мелкими мерами;

·                    различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур;

·                    названия элементов четырехугольников.

 

Учащиеся должны уметь:

·                    выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

·                    соблюдать порядок действий в примерах в 2-3 действия, пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

·                    кратко записывать условие задачи, самостоятельно моделировать и решать простые арифметические задачи; составные в 2 действия; различать геометрические фигуры, называть их признаки, чертить фигуры по заданным параметрам;

·                    различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

·                    вычислять длину ломаной;

·                    узнавать, чертить взаимное положение прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

·                    определять время по часам тремя способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 специального (коррекционного) класса 8 вида »

Пояснительная записка

Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

По программе 4 класса изучаются:

1) Нумерация чисел в пределах 100.

2) Арифметические действия в пределах 100 (устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление).

3) Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, емкость, время), соотношения между ними.

4) Задачи:

а) на увеличение и уменьшение в несколько раз;

б) на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

в) нахождение суммы и остатка;

г) нахождение произведения и частного;

д) деление на равные части и по содержанию;

е) составные арифметические задачи.

5) Геометрический материал.

В поурочном планировании выделены такие этапы урока: тема, повторение; геометрический материал, контрольные и диагностические материалы.

Основной формой организации процесса обучения математики является урок. Ведущей формой работы является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Устный счет является неотъемлемой частью каждого урока. На каждом уроке ведется работа над задачей. На некоторых уроках работа по усвоению алгоритма решения задач того или иного вида, по формированию умения моделировать задачу является основным содержанием. Это отражено в календарном и тематическом планировании.

Каждый урок математики должен быть оснащен необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом; для пробуждения интереса к математике рекомендуется использовать дидактические игры, занимательные упражнения, математические викторины, эстафеты и др.

Рабочая программа рассчитана на 6 уроков в неделю, 204 часа в год. Составлена с учётом учебника М.Н. Перовой. Математика. Учебник для 4 класса СКОУ VIII вида.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

                    нумерацию чисел в пределах 100;

                    таблицу умножения однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10;

                    названия компонентов всех арифметических действий;

                    меры длины, массы, стоимости, емкости, времени; соотношение между крупными и мелкими мерами;

                    различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур;

                    названия элементов четырехугольников.

 

Учащиеся должны уметь:

                    выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

                    соблюдать порядок действий в примерах в 2-3 действия, пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

                    кратко записывать условие задачи, самостоятельно моделировать и решать простые арифметические задачи; составные в 2 действия; различать геометрические фигуры, называть их признаки, чертить фигуры по заданным параметрам;

                    различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

                    вычислять длину ломаной;

                    узнавать, чертить взаимное положение прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

                    определять время по часам тремя способами.

Примечания.

Для учащихся, испытывающих большие трудности в усвоении математики в силу своего дефекта, необязательным является знание таблиц умножения чисел 6 – 9, но обязательно умение пользоваться этими таблицами на печатной основе. Возможно решение составных задач с помощью учителя. Время достаточно определять хотя бы одним способом.

Тематическое планирование уроков математики в 4 классе (204 часа)

Наименование темы

Количество часов

Контрольные работы

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение)

14

1

Таблица умножения в пределах 20 (повторение)

12

1

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

21

1

Умножение и деление однозначных чисел

65

4

Умножение 1,0, 10 и на 1, 0. 10. Деление 0. деление на 1 и 10.

7

 

Все действия в пределах 100.

38

2

Меры и именованные числа

13

 

Арифметические задачи.

32

 

Итого

202 ч

9 ч

 

Поурочное планирование уроков математики в 4 классе (204 часа)

п/п

Дата

Тема урока

Геометрический материал

Примечания

Контрольные и диагностические материалы

1.

 

Нумерация в пределах 100. Соотношение 1 десяток = 10 единиц;

1 сотня = 10 десятков

Построение отрезков заданной длины

Закрепить счет

единицами и десятками. Повторить состав числа

 

2.

 

Сложение и вычитание чисел в пределах.20 с переходом через разряд

Нахождение геометрических фигур в рисунке.

Повторить переместительное свойство сложения.

Закрепить умение называть предыдущее и последующее число

Вставка пропущенного числа в числовом ряду.

3.

 

Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Рисование узора по образцу (геометрические фигуры).

1.                   Откладывание счетах десятков и единиц.

2.                   Числа однозначные и двузначные

Математический диктант.

4.

 

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

Построение углов.

1. Запись чисел по порядку

от меньшего к большему.

2. Знаки больше, меньше, равно

 

Устный счет ( 20+5, 30+4, 70+3 и т. п. )

5.

 

Увеличение числа на несколько единиц.

Построение отрезков на несколько сантиметров больше данного.

 

1. Повторение понятий «старше, выше, глубже, шире длиннее»;

2. Больше на …

3. Единицы длины

Самостоятельное решение примеров.

6.

 

Уменьшение числа на несколько единиц

Построение отрезков на несколько сантиметров меньше данного

1. Повторение понятий «короче, моложе, уже, ниже»;

2. Меньше на …

3. Единицы длины

Самостоятельное составление примеров.

7.

 

Числа четные и нечетные. Сравнение чисел.

Построение треугольника. Разделить треугольник на 2 треугольника.

1.                   Запись чисел из десятков и единиц.

2. Откладывание двухзначных чисел на счетах, абаке.

3. Повторение компонентов сложения и вычитания

Самостоятельное решение неравенств.

8.

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Самостоятельная работа по изученному материалу.

Выделение геометрических фигур рисунке.

 

Проверка умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Проверка умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

9.

 

Меры стоимости: 1 рубль, 1 копейка.

Начертить квадрат. Разделить на два равных треугольника.

1. Переместительное свойство сложения.

2. Составление задач по таблице.

Самостоятельное решение примеров (сложение и вычитание чисел полученных от измерения мерами стоимости)

10.

 

Меры длины: 1 м, 1 дм, 1 см

Построение отрезков заданной длины.

1. Повторение известных мер длины .

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения мерами длины»

11.

 

Порядок действий в примерах со скобками. Содержание действий сложения и вычитания. Решение составных задач.

Название линий, чертеж в тетради

1. Больше на …

2. Меньше на …

3. Постановка вопроса к условию задачи.

Самостоятельное решение примеров.

12.

 

Миллиметр – единица длины.

Различение геометрических фигур геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, ромб.

Различение углов: острый, тупой, прямой.

1.       Меры длины:

1 м, 1 дм, 1 см.

2. Увеличение числа на несколько единиц.

Самостоятельное выполнение задании на установление соотношений мер длины.

13.

 

Сложение и вычитание в пределах 100. Угол. Виды углов.

Построение различных видов углов.

1. Дидактическая игра «Строим дом»

2. Сложение и вычитание в пр.10.

Устный счет.

14.

 

Сложение и вычитание в пределах 100

Углы в многоугольнике.

Виды углов.

 

15.

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

 

 

Решение примеров, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сложение и вычитание чисел полученных то измерении мерами длины, решение составной задачи. Построение углов.

16.

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение составных задач.

 

 

Самостоятельное решение задачи.

17.

 

Название компонентов умножения и деления.

Рисование узора из геометрических фигур по образцу.

1.Таблица умножения в пр.20.

2. Счет равных чисел группами по 2, 3, 4, 5. 1.

3. Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, умножения – сложением.

Замена сложения умножением.

18.

 

Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления.

Построение отрезка заданной длины и в 2 раза длиннее.

1.                    Таблица умножения и деления в пр.20.

2.                    Увеличение в несколько раз

Нахождение пропущенного множителя.

19.

 

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

Построение отрезков в 3 раза короче данного.

1. Составление примеров на деление по примеру на умножение.

2. Меры стоимости.

3.Уменьшение числа в несколько раз.

 Опрос таблицы умножения числа 2. Решение задачи на нахождение стоимости.

20.

 

Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи деления

Определение видов углов, их построение.

1. Таблица умножения и

деления в пр.20.

Опрос таблицы умножения числа 3

21.

 

Таблица умножения числа 5 в пр.20 и соответствующие случаи деления

Называние фигур.

1. Порядок действий в примерах первой и второй ступени.

2. Таблица умножения и деления в пр.20.

Самостоятельное решение примеров.

22.

 

Переместительное свойство умножения.

Прямой угол.

1.                    Таблица умножения и деления в пр.20.

2.                    Название компонентов и результата сложения.

Самотоятельное решение примеров и неравенств.

23.

 

Действия первой и второй ступени.

Измерение радиуса окружности, построение окружности.

1. Числа однозначные и двузначные.

2. . Таблица умножения и деления в пр.20.

Самостоятельное решение примеров

24.

 

Действия первой и второй ступени.

Построение окружности по заданному радиусу.

1. Расположение чисел от меньшего к большему, от большего к меньшему.

2.Таблица умножения.

Самостоятельное решение примеров

25.

 

Порядок действий в примерах со скобками.

Сколько треугольников в прямоугольнике и квадрате?

1. Числа четные и нечетные.

2. Повторение мер длины.

 

26.

 

Увеличение числа в несколько раз, на несколько единиц.

Построение окружности. Радиус.

1. Название компонентов умножения.

2. Таблица умножения и деления.

Опрос таблицы умножения

27.

 

Уменьшение числа в несколько раз, на несколько единиц.

Построение отрезков заданной длины.

1. Повторение названия чисел при делении.

2. Таблица умножения и деления в пр.20.

Опрос таблицы умножения

28.

 

Решение задач на нахождение частного.

Выделение геометрических фигур на рисунке.

1. Повторение компонентов деления.

2. Таблица умножения и деления в пр.20

Решение примеров на умножении и деление

29.

 

Меры массы: 1 кг, 1ц.

 

Какие фигуры изображены? Начерти по клеточкам. Основные признаки прямоуольниа.

1. Знания о приборах для измерения: весы, гири.

2. Названия компонентов сложения, вычитания, деления и умножения.

Сложение и вычитание чисел полученных от измерения мерами массы

30.

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Проверочная работа.

1. Построение знакомых геометрических фигур по заданным размерам.

Решение примеров в 2 действия, решение неравенств. Составление задач.

Проверка умения решать примеры в два действия, составлять примеры, решать неравенства, решать задачи, содержащие отношения «больше на..», «меньше на..».

31.

 

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (40 -2; 30 -12; 100 – 4)

Рисование узора из геометрических фигур по образцу.

1. Устный счет: сложение и вычитание в педелах10.

2. Состав чисел первого десятка.

Решение примеров.

32.

 

Работа по составлению задач по краткой записи. Вычитание чисел из круглых десятков

Назови и начерти линии

 

1. Больше в …; на …

2. Меньше в …; на …

3. Таблица деления и умножения

Самостоятельное решение задачи.

33.

 

Проверка сложения вычитанием

Составление геометрических фигур из палочек.

1. Сложение и вычитание в пр.10.

2. Числа однозначные и двузначные.

Решение примеров, проверка правильности выполнения.

34.

 

Проверка вычитания сложением.

Самостоятельное составление узора по клеточкам.

1. Сложение и вычитание в пр.10.

2. Состав числа.

 

35.

 

Построение окружности с помощи циркуля. Нахождение суммы и увеличение на несколько единиц.

Построение окружности заданного

радиуса. Определение радиуса

другой окружности.

1. Повторение мер длины: мм, см, их соотношение.

 

36.

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

 

 

Проверка умения выполнять сложение и вычитание в пр. 100 без перехода через разряд и с переходом, решать со ставную арифметическую задачу. Строить окружность.

37.

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100.

 

 

 

38.

 

Сложение в пр.100 без перехода через разряд

Определение вида углов.

1. Переместительное свойство сложения.

2. Повторение мер длины:

1 дм, 1 м.

3. Постановка вопроса к условию задачи.

Счет прямой и обратный десятками.

 

39.

 

Сложение в пр.100 с переходом через разряд.

Многоугольники.

1. Состав двузначного числа.

2. Примеры на сложение в пр.20.

3. Компоненты сложения.

Математический диктант.

40.

 

Сложение в пр.100 с переходом через разряд (закрепление).

Распознавание геометрических фигур на рисунке.

 

1. Повторение единиц длины.

2. Постановка вопроса к условию задачи.

3. Таблица сложения.

Дополнение однозначного письма до десятка.

41.

 

Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству.

Рисование узора по образцу.

1. Повторение единиц стоимости.

2. Таблица умножения в пр.20.

Опрос таблицы умножения.

42.

 

Вычитание в пр.100 с переходом через разряд

Начерти многоугольник.

 

1. Таблица сложения и вычитания в пр.20.

2. Проверка вычитания сложением.

Решение неравенств типа

7 = 4+…

43.

 

Письменное вычитание с переходом через разряд.

Рисование узора

1. Состав двухзначных чисел.

2. Название компонентов вычитания.

Математический диктант.

44.

 

Письменное вычитание с переходом через разряд (закрепление).

Построение прямоугольников, обозначение (основание, боковые стороны).

1. Таблица сложения и вычитания в пр.20.

Самостоятельное решение примеров типа: 43 - 17

45.

 

Решение задач, содержащих отношения «больше на…, больше в …»

Построение отрезков заданной длины.

1. Таблица умножения и деления в пр.20.

2. Таблица сложения и вычитания в пр.20.

Решение задач

46.

 

Решение задач, содержащих отношения «меньше в …, меньше на …»

Рисование узора.

1. Таблица умножения и деления.

2. Таблицы вычитания и сложения.

Решение задач

47.

 

Письменное сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд.

Построение отрезков заданной длины

1. Повторение мер длины.

2. Таблица сложения.

и вычитания в пр.20.

Решение примеров типа 46+ 29

 

48.

 

Порядок действий в примерах со скобками. Действия I и II ступени.

Построение отрезков:

- больше (меньше) на несколько сантиметров;

1. Таблицы умножения и деления.

Решение примеров.

49.

 

Все действия в пределах 100.

Построение окружности.

1. Таблицы умножения и деления.

2. Таблицы сложения и вычитания.

3. Названия компонентов сложения и вычиания.

Решение примеров.

50.

 

Решение задач в два действия.

Построение прямоугольников.

1.Алгоритм решения задачи, части задачи.

2.Действия первой и второй ступени.

 

51.

 

Контрольная работа за четверть.

 

 

Проверка умения решать примеры на сложение и вычитание, выполнять письменное сложение и вычитание. Решать составную арифметическую задачу, строить прямоугольник по данным размерам.

52.

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Все действия в пределах100.

Построение окружности

 

 

53.

 

Повторение сложения и вычитания в пр.100 с переходом через разряд.

Построение окружности по заданному радиусу. Измерение радиуса.

Числа однозначные и двузначные.

2. Единицы массы: 1 кг, 1 ц.

3. Решение . составных задач.

Математический диктант. Решение задачи.

54.

 

Повторение. Таблицы умножения и деления в пр.20.

1. Построение прямоугольника, квадрата с заданными сторонами.

1. Счет по 2, 3, 4, 5.

2. Единицы массы 1 кг, 1 ц.

3. Решение составных задач.

 

55.

 

Повторение мер стоимости, времени, длины.

 

 

Сложение и вычитание чисел , полученных от измерения различных величин.

56.

 

Умножение числа 2 и деление на 2.

Распознавание, называние геометрических фигур на рисунке.

1. Повтор. смысл действия умножения.

2. Название компонентов умножения и деления.

 

57.

 

Умножение числа 3 и деление числа 3

Начертить отрезки:

больше в …,

меньше в … .

1. Знаки ,=. Сравнение чисел.

2. Больше в…, меньше в …,

3. Таблица умножения на 2.

Опрос таблицы умножения числа 2

58.

 

Умножение числа 3 и деление числа 3

Составление симметричного рисунка из геометрических фигур.

1. Составление задач по картинке.

2. Повторение единиц длины.

Опрос таблицы умножения числа 3.

Сложеие и вычтание чисел пллучееных от измерения разнами мерами длины.

59.

 

Порядок выполнения действий первой и второй ступени.

Складывание фигур из 4 одинаковых палочек, 2 палочек коротких и 2 палочек длинных.

1. Повторение единиц массы.

2. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд.

Опрос таблицы умножения числа 3.

60.

 

Деление на три равные части.

Построение отрезков в 3 раза меньше данного.

1. Таблица умножения числа 3.

2. Повторение: больше в….;

меньше в …. .

Решение примеров

61.

 

Деление по содержанию и на равные части.

Построение прямоугольника (боковые стороны, верхнее и нижнее основание).

Деление прямоугольника на 2 равных треугольника.

1. Единицы времени,

1 сут = 24 ч.

2. Название компонентов деления.

 

62.

 

Деление на три равные части.

1. Построение квадрата.

2. Сравнение квадрата и прямоугольника.

1. Название компонентов деления и умножения.

2. Единицы времени: 1 час = 60 мин.

Самостоятельное решение задачи.

63.

 

Проверочная работа.

 

 

Проверка знания таблицы умножения числа 2 и числа 3, умения решать задачи на нахождение частного.

64.

 

Умножение числа 4 и деление числа 4.

Узнавание геометрических фигур в рисунке.

1. Компоненты умножения.

2. Таблица умножения и деления.

3. Действия первой и второй ступени.

 

65.

 

Умножение числа 4 и деление числа 4.

Назови линии (даны все виды линий).

1. Знаки ,=.

2. Таблица умножения и деления 2, 3.

3. Составление задач по рисунку.

Решение примеров и неравенств

66.

 

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

Назови отрезки ломаных

(упр.№6, стр.79)

1. Повторение таблицы умножения и деления.

2. Меры длины.

Опрос таблицы уножения

67.

 

Таблица умножения и деления числа 4.

Упр.3 на стр.78. Как называются фигуры?

Измерь длину в см, в мм

1. Таблица умножения и деления.

2.Ед.времени: 1 год = 12мес

Решение примеров

68.

 

Умножение чисел 2, 3, 4. Деление числа на 2, 3.

Как называются линии:

Упр. №10, стр. 80

1. Таблица умножения чисел 2, 3, 4.

2. Переместительное свойство умножения.

Решение примеров

69.

 

Деление на 4 равные части.

Начерти два отрезка, имеющих одну общую точку.

1. Переместительное свойство умножения.

2. Действия первой и второй ступени.

Дидактическая игра(устный счет)

70.

 

Деление на 4 равные части.

Начерти отрезок, прямую, луч, кривую, ломаную.

1. Таблица умножения и деления.

2. Порядок действий со скобками.

3. Знаки ,=.

 

71.

 

Порядок действий в примерах со скобками.

Начерти отрезок 5 см, и на 3 см короче. Запиши длину в мм.

1. Д.и. «Молчанка» - таблица умножения и деления.

2. Понятия длиннее - короче.

3. Сложение и вычитание в пр.100.

Решение примеро на сложение и вычитание

72.

 

Таблица умножения и деления чисел 2, 3, 4.

Построй отрезок на 30 мм длиннее, на 20 мм короче данного.

 

1. Знаки ,=.

2. Компоненты умножения и деления.

3. Меры длины.

Математический диктант.

73.

 

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга

Построение окружности. Повторение понятий центр, радиус.

1. Таблица умножения и деления.

2. Повторение понятий «шире - уже».

Математический диктант

74.

 

Контрольная работа.

 

 

Проверка умения решать примеры в два действия, одно из которых умножение или деление; решать составную задачу на нахождение произведения и суммы. Строить ломаную.

75.

 

Анализ к/р. Работа над ошибками.

 

 

 

76.

 

Умножение числа 5.

Построение окружности

радиусом 3 см и тем же

раствором циркуля - 4 дуги.

1. Четные и нечетные числа.

2. Переместительное свойство умножения.

3. Знаки ,=.

4. Повторение таблицы умножения и деления.

Решение примеров

77.

 

Таблица умножения числа 5.

Построение замкнутых и незамкнутых линий.

1. Повторение названий компонентов сложения и умножения.

2. Счет по 5.

3. Повторение мер времени.

Опрос таблицы умножения

78.

 

Определение стоимости по цене и количеству.

Нахождение геометрических фигур в рисунке.

1. Повторение таблицы умножения и деления.

.

Решение примеров.

79.

 

Деление на 5 равных частей.

Выполнение орнамента из геометрических фигур.

1. Д/и «Рыболовы» - повтор таблицы умножения и деления.

2. Связь между умножением и делением.

Дидактическая игра (устный счет)

80.

 

Таблица деления на 5.

Построение отрезка заданной длины.

1. Повторение мер длины.

2. Таблица умножения и деления.

Решение примеров.

81.

 

Увеличение числа в несколько раз.

Начертить ломаную из 3 отрезков, обозначить буквами.

1. Повт. таблицы умножения и деления.

2. Составление задач по краткой записи.

Составление примеров.

82.

 

Уменьшение числа в несколько раз.

Начертить окружность радиусом 30 мм.

Отметить дугу окружности.

1. Повт. таблицы умножения и деления.

2. Знаки ,=.

Составление примеров

83.

 

Нахождение произведения и частного (решение задач).

Упр. 6 на стр.96.

Повторение

таблицы умножения и деления.

Устные задачи в одно действие.

84.

 

Замкнутые и незамкнутые ломаные.

Начертить замкнутую ломаную линию из 4 отрезков.

1. Сложение и вычитание в пр.20.

2.Таблица умножения и деления.

Решение примеров

85.

 

Проверочная работа.

 

1. Известные случаи умножения и деления.

2. Действия первой и второй ступени.

3. Больше в …

 меньше в …

Проверка умения решать примеры в два действия, решать задачу, содержащие отношения «больше в..» , меньше в..» и нахождение суммы (остатка)

86.

 

Умножение числа 6.

Построение прямоугольника по данным размерам.

1 Переместительное свойство умножения.

Устный счет в виде дидактической игры.

87.

 

Таблица умножения числа 6.

 

1. Сложение и вычитание в пр.100.

2. Таблица умножения и деления.

3. Меры массы.

Построение различных видов углов.

88.

 

Действия первой и второй ступени.

Построение различных видов треугольников.

 

1. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пр.100.

2. Таблица умножения.

3. Составление задач пот рисунку.

Решение примеров.

 

89.

 

Деление на 6 равных частей.

Распознавание геометрических фигур в рисунке

1. Связь между умножением и делением.

2. Повторение мер времени:

1 мин, 1 ч.

Задания на установление соотношения мер времени.

90.

 

Таблица деления на 6.

Рисование бордюров.

Повторение мер времени:

1 ч, 1 сут.

Сложение и вычитание чисел полученных от измерения мерами времени.

91.

 

Таблица умножения чисел

2, 3, 4, 5, 6., соответствующие случаи деления.

Найти прямые углы в предложенных многоугольниках.

1. Повторение мер времени:

1 сут, 1 месяц, названий и последовательности месяцев.

2. Знаки ,=.

Решение примеров.

Запись месяцев года в правильном поряде.

92.

 

Порядок действий в примерах со скобками.

Построение замкнутых и незамкнутых линий.

1. Известные случаи умножения и деления.

2. Сложение и вычитание в пр.100.

3. Связь между умножением и делением.

 

93.

 

Длина ломаной линии.

Построение ломаной по длине отрезков.

1. Устные задачи (сложение и вычитание в пр.20).

2. Повторение таблицы умножения и деления.

Решение задачи.

94.

 

Контрольная работа за 2 четверть.

 

 

Проверка знания таблицы умножения; умения решать задачу в 2 действия. одно из которых умножение; строить ломаную и вычислять ее длину.

95.

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

 

 

 

96.

 

Повторение таблицы умножения и деления.

 

1. Известные случаи деления и умножения.

2. Компоненты умножения и деления, сложения и вычитания.

3. Переместительное свойство сложения и умножения.

4. Решение составных арифметических задач.

Определение длины ломаной.

97.

 

Повторение. Все действия в пределах 100.

1. Четырехугольники. Виды четырехугольников

 Примеры со скобками, действия первой и второй ступени

Решение примеров.

98.

 

Нахождение цены по стоимости и количеству.

Построение многоугольника по вершинам.

 

1. Повторение мер стоимости.

2. Понятия цена, стоимость.

3. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Самостоятельное решение примеров.

99.

 

Умножение числа 7.

Построение прямоугольника со сторонами 5см и

на 2 см короче.

1. Повторение известных случаев умножения и деления.

2. Компоненты умножения и деления.

3. Переместительное свойство умножения.

Решение задачи.

100.

 

Порядок действий со скобками.

Построение квадратов.

Вычисление длины всех сторон.

1.таблица умножения и деления.

2. Устные задачи (сложение и вычитание в пр.20).

Математический диктант.

101.

 

Таблица умножения числа 7.

Построение ломаной из

3-х отрезков, измерение в см и мм.

 

1. Связь между умножением и делением.

2.Числа четные и нечетные, однозначные и двузначные.

 

102.

 

Деление на 7 равных частей.

Построение ломаной по заданным длинам отрезков.

1. Двузначные числа (счеты, абак).

2. Таблица умножения и деления.

Решение примеров с пропущенным множителем

103.

 

Таблица деления на 7.

Нахождение геометрических фигур в рисунке.

1. Повторение известных случаев умножения и деления.

 

104.

 

Действия первой и второй ступени.

Начертить отрезки:

30 мм и 4 см. Какой из них длиннее.

Соотношение мер длины.

 

105.

 

Прямая линия. Отрезок. Луч.

Составление задач по краткой записи.

Измерь линейкой отрезки в см и мм (упр.7, стр.118).

1. Повторение понятий.

2. Увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

 

106.

 

Таблица умножения числа 7, соответствующие случаи деления. Самостоятельная работа

Построение отрезков длиннее, короче данного.

1. Таблица умножения и деления числа 7.

2. Решение составной задачи.

Проверка знания таблицы умножения числа 7; умения решать задачи в два действия.

 

107.

 

Нахождение количества по цене и стоимости.

Измерение данных отрезков в см, в мм, сравнение их с помощью знаков ,=.

 

1. Повторение меры стоимости.

3. Действия I и II ступени.

 

108.

 

Умножение числа 8.

Измерение данных отрезков в см, в мм, сравнение их с помощью знаков ,=.

 

1. Известные случаи умножения и деления.

2. Переместительное свойство умножения.

3. Название компонентов умножения.

Решение задачи.

109.

 

Таблица умножения числа 8.

Построение углов.

1. Знаки ,=.

2. Сравнение чисел, выражений.

3. Таблица умножения и деления.

Решение примеров.

110.

 

Решение составных задач.

Построение пересекающихся прямых.

1. Выбор схемы к решению задачи.

2. Повторение таблицы умножения и деления.

3. Связь между умножением и делением.

Дидактическая игра на знание таблицы умножения и деления.

111.

 

Деление на 8 равных частей.

Построение луча. Отличие от прямой.

1. Таблица умножен. числа 8.

2. Названия компонентов умножения и деления.

3. Меры массы.

Опрос таблицы умножения

112.

 

Таблица деления на 8.

Построение отрезка заданной длины. Отличие отрезка от прямой и луча.

1. Таблица умножения и деления.

2. Решение задач.

3. Повторение мер времени.

Математический диктант.

113.

 

Проверка умножения делением.

Измерь отрезки, запиши их длину (упр.20, стр.126)

1. Все известные случаи деления и умножения.

2. Действия в пр.100.

Определение длины отрезков при помощи линейки

114.

 

Контрольная работа по теме «Таблица умножения в пределах 100»

 

 

Проверка знания таблицы умножения.; умения решать задачи на нахождение остатка и деления равные части; строить пересекающиеся прямые (отрезки)

115.

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

 

1. Решение задач.

2. Все действия в пр.100.

Решение задачи.

116.

 

Умножением числа 9.

Увеличь длину каждого отрезка на 2 см и начерти новые отрезки, обозначь их буквами (упр. 21, стр. 126).

1. Переместительное свойство умножения.

2. Связь умножение и деления.

3. Решение примеров удобным способом.

Решение примеров

117.

 

Таблица умножения числа 9.

Построение окружности радиусом 2 см, 3 см.

1. Известные случаи умножения и деления.

2. Меры длины: 1мм, 1 см,

1 дм.

3. Увеличение числа в несколько раз.

Опрос таблицы умножения.

118.

 

Переместительное свойство умножения.

Рисование бордюра по образцу.

1. Математический диктант.

2. Название компонентов умножения и деления.

3. Знаки ,=.

Решение задачи.

119.

 

Деление на 9 равных частей.

Нахождение геометрических фигур в рисунке.

1. Меры емкости .

2. Повторение таблицы умножения.

3. Составление задач на нахождение частного.

 

120.

 

Таблица деления числа 9.

Построение ломаной из 4 отрезков.

1.Д. И «Молчанка» - таблица умножения и деления.

2. Решение задач на нахождение произведения и частного.

3. Сравнение выражений.

Решение примеров и неравенств.

121.

 

Таблица умножения и деления числа 9.

Построение ломаной по заданным длинам отрезков.

1. Проверка умножения делением.

2. Все действия в пр.100.

Решение примеров

122.

 

Взаимное положение прямых отрезков на плоскости.

Повторение понятия «Пересекающиеся прямые»

1. Повторение таблицы умножения и деления.

2. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

123.

 

Таблица умножения числа 9. Проверочная работа.

 

1. Примеры с действиями I и II ступени.

2. Решение задач в два действия.

Решение примеров. Построение пересекающихся отрезков заданной длины.

124.

 

Умножение единицы и на единицу.

Построение пересекающихся прямых. Найти точку пересечения. (№ 4, стр.134)

1. Связь сложения и умножения.

2. Название компонентов сложения и умножения.

 

125.

 

Деление на 1.

1. Построить отрезок 25 мм и прямую, пересекающую его.

1. Повторение таблицы умножения и деления.

2. Математический диктант.

3. Д/и «Круговые примеры».

Устный счет

126.

 

Взаимное положение окружностей, прямой, отрезка.

Упражнения № 1, 2, 3

на стр.137.

1. Понятия ««Окружность», «Круг».

2. Меры длины.

3. Решение задач в два действия.

Решение примеров

127.

 

Контрольная работа по теме «Таблица умножения в пределах 100»

 

 

 

128.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Пересекающиеся отрезки.

 

 

129.

 

Умножение нуля и на нуль.

Построить два отрезка, не пересекающихся друг с другом:

длина одного - 5 см 5 мм,

второго - 40 мм.

1. Связь умножения и деления.

2. Название компонентов сложения и умножения.

3. Порядок выполнения действий со скобками.

Решение примеров со скобками.

Построение отреков.

130.

 

Деление 0.

Начерти окружность радиусом 3 см и отрезок 4 см вне окружности.

1. Повторение таблицы умножения и деления.

2. Знаки ,=.

3. Умножение на единицу, единицы на другие числа.

Решение примеров с действиями I и II

ступени

131.

 

Составление задач по таблице (цена, количество, стоимость)

Начерти окружность диаметром - 4см, начерти отрезок, который пересекает окружность.

1. Меры стоимости.

2. Замена монет.

3. Примеры в пр.100 (все действия).

Решение примеров. Составлении и решение задач.

132.

 

Порядок действий в пр.100 со скобками.

Начерти окружность диаметром 6 см. Начерти отрезок внутри окружности.

1. Таблицы умножения и деления.

2. Название компонентов арифметических действий.

3. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд.

Решение примеров

133.

 

Взаимное положение многоугольника, прямых, отрезка.

Упр. 1 -3, стр.143.

1. Таблица умножения и деления.

2. Решение задач в 2 действия.

3. Меры массы.

Решение примеров.

134.

 

Самостоятельная работа. Таблица умножения в пределах 100.

Начерти отрезок, пересекающий прямоугольник.

Начерти отрезок внутри квадрата.

1. Решение примеров с действиями I и IIступени.

2. Таблица умножения и деления.

Проверка знания таблицы умножения и деления в пределах 100, умения решать примеры, содержащие действия I и II ступени.

135.

 

Умножение числа 10 и на 10.

Начерти прямоугольник 1 сторона - 3 см, вторая - на 2 см длиннее. Начерти

Отрезок внутри прямоугольника.

1. Связь сложения и умножения.

2. Понятия «Старше - моложе» - решение задач.

3. Примеры с действиями I и II ступени.

Решение примеров.

136.

 

Деление чисел на 10.

Начерти квадрат, сторона 40 мм. Начерти прямую, пересекающую квадрат в двух точках.

 

1. Таблица умножения и деления.

2. Постановка вопросов к условию задачи.

Математический диктант.

137.

 

Решение составных арифметических задач.

Упр. № 6, стр.144.

1. Таблица умножения и деления.

2. Сложение и вычитание в пр.20 (устные задачи).

Составление и решение задач

138.

 

Меры времени: минута, час. Их соотношение.

Упр. 7, стр.144.

1. Сложение и вычитание именованных чисел.

2. Решение задач (начало, продолжение, конец).

3. Всем действия в пр.100.

 

Решение примеров.

139.

 

Решение задач на нахождение суммы и разности (меры времени).

Начерти треугольник, прямую вне треугольника. Отрезок внутри треугольника, который пересекает треугольник в 2-х точках.

Устные задачи в пр.20

Сравнение чисел в минутах и часах.

Решение неравенств. Сложение и вычитание именованных чисел.

140.

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

Упр.13, стр. 149.

1. Монеты, купюры. Замена их.

2. Д/и «Магазин».

3. Сложение и вычитание в пр.100.

Запись именованных чисел в 2 столбика.

 

141.

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины.

Упр.14, стр.150.

1. Меры длины.

2. Сравнение различных мер длины: ,=..

3. Соотношение мер длины.

Решение неравенств.

142.

 

Числа, полученные при измерении времени.

Измерение длин отрезков.

1. Меры времени, их соотношение.

2. Сложение и вычитание именованных чисел.

3. Сравнение выражений.

Решение примеров и неравенств.

143.

 

Секунда - мера времени. 1 мин = 60 сек

Измерение длины стола в м, дм.

1. Меры времени.

2. Сложение и вычитание мер времени.

3. Таблица умножения и деления.

Решение примеров на умножение и деление

144.

 

Составление задач по рисунку и таблице.

Какой мерой можно измерить длину клеточки в тетради?

1. Таблица умножения и деления.

2. Д/и «ЭВМ» (решение примеров в пр.100).

Самостоятельное составлении и решение задач.

145.

 

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

Упр. 1, стр.160.

 

1. Таблица умножения и деления.

2. Повторение изученных геометрических фигур.

Математический диктант (запись чисел полученых от измерения мерами времени)

146.

 

Составление задач по краткой записи.

Начерти прямоугольник и отрезок внутри его.

1. Таблица умножения и деления.

2. Повторение мер массы.

 

147.

 

Составление задач по готовому решению.

Начерти два пересекающихся отрезка:

1 - 1 дм,

2-ой - 20 мм.

1. Уменьшить на …, в … .

2. Повторение таблицы умножения и деления.

3. Д/и «ЭВМ».

 

148.

 

Решение примеров в 3 действия.

Построй прямоугольник со сторонами:

40 мм и на 15 мм длиннее.

1. Таблица умножения и деления.

2. Действия I и II ступени.

 

149.

 

Контрольная работа по теме «Все действия в пределах 100»

 

 

Проверка умения выполнять все действия в пределах 100; складывать и вычитать числа, полученные от измерения мерами длины, времени и стоимости; решать составные задачи , строить квадрат и прямоугольник по данным размерам.

150.

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Все действия в пределах 100.

Взаимное положение фигур на плоскости.

 

 

151.

 

Нахождение неизвестного слагаемого.

Построй квадрат со сторонами 6 см и отрезок, пересекающий сторону в одной точке.

Название компонентов сложения и вычитания.

 

Решение примеров

152.

 

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Рисование бордюра по образцу.

1. Повторение компонентов вычитания.

2. Связь между сложением и вычитанием.

Решение примеров

153.

 

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

1. Название компонентов сложения и вычитания.

2. Все действия в пр.100.

3. Составные задачи.

 

154.

 

Повторение. Все действия в пределах 100.

Прямая, луч, отрезок.

 

1. Название компонентов арифметических действий.

2. Таблица умножения и деления.

Устный счет (таблица умножения), решение примеров.

155.

 

Повторение. Сложение и вычитание именованных чисел.

Кривая, ломаная линии.

1. Меры стоимости, длины, времени, их соотношения.

2. Знаки ,=..

Решение примеров и неравенств.

156.

 

Повторение. Составление задач по краткой записи.

Многоугольники. Узнавание. Называние.

Построение.

1. Алгоритм решения задач.

Выбор схемы.

2. Таблица умножения и деления.

Решение задачи.

157.

 

Повторение. Решение задач (стоимость, цена, количество).

Построение многоугольников по заданным размерам.

1. Меры стоимости. Замена монет.

2. Д/и «Магазин».

3. Действия I и II ступени.

Решение примеров

158.

 

Все действия в пр.100 - сложение.

Распознавание, называние геометрических фигур на рисунке.

1. Название компонентов сложения.

2. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд.

3. Составление задач по краткой записи.

4. Увеличение на … единиц, десятков.

Составление и решение примеров.

159.

 

Все действия в пр.100 - вычитание.

Рисование бордюра по образцу.

1. Вычитание в пр.100 с переходом и без перехода через разряд.

2. Компоненты вычитания.

3. Уменьшение на … единиц, десятков.

Составление и решение примеров.

160.

 

Все действия в пр.100 - умножение.

Самостоятельное составление узора в тетради по клеточкам.

1. Компоненты умножения.

2. Связь умножения и сложения.

3. Счет по 3, 4, 5.

4. Увеличение числа в… раз.

 

Составление и решение примеров.

Решение задач в одно действие (устно)

161.

 

Все действия в пр.100 - деление.

Построение углов.

1. Название компонентов деления.

2. Проверка деления умножением.

3. Уменьшение числа в …. раз.

4. Таблица умножения и деления.

Решение примеров

162.

 

Деление с остатком.

Построение прямоугольника по заданной длине и ширине.

1. Таблица деления и умножения.

2. Решение задач на нахождение остатка.

3. Повторение мер длины, их соотношение.

Сложение и вычитание именованных чисел

163.

 

Проверка при делении с остатком.

Построение прямоугольника.

Измерение боковых сторон и оснований в мм.

1. Таблица деления и умножения.

2. Действия I и II ступени.

3. Знаки ,= .

Устный счет (таблица умножения и деления), решение примеров (деление с остатком)

164.

 

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Треугольники. Основание. Боковые стороны.

1. Таблица умножения и деления.

2. Д/и «Найди ошибку»

3. Знаки ,=.

Сравнение выражений.

Решение неравенств.

165.

 

Решение примеров в 3 действия.

Начерти треугольник, обозначь его буквами. Назови основание и боковые стороны.

1. Порядок действий в примерах со скобками, I и II ступени.

Решение примеров.

166.

 

Решение примеров I и II ступени.

 

Упр. 7, стр. 182.

1. Д/и «Молчанка».

2. Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел.

 

167.

 

Порядок действий в примерах со скобками.

Упр. 8, стр.182.

Повторение

1. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд.

2. Таблица умножения и деления.

Решение примеров

168.

 

Определение времени по часам. Двойное обозначение времени.

Начерти треугольник и отрезок 4 см вне его.

1. Единицы времени: 1 час, 1 мин., их соотношение.

2. Счет по 5.

3. Таблица умножения и деления.

Решение примеров(сложение т вычитание именованных чисел)

169.

 

Решение составных арифметических задач.

Начерти треугольник и отрезок внутри его.

1. Таблица умножения и деления.

2. Увеличение числа в несколько раз, на несколько единиц.

3. Меры времени.

Соотношение мер времени.

170.

 

Четырехугольники. Прямоугольник.

Упр. 1, 2, стр. 188.

Признаки прямоугольника, построение.

Меры длины: 1 дм, 1 см, 1 мм, их соотношения.

Математический диктант. (запись чисел полученных от измерения мерами длины)

171.

 

Квадрат как частный случай прямоугольника.

Упр. 35, стр.189.

1. Способ нахождения неизвестного слагаемого.

2. Повторение умножения и деления.

3. Числа при счете и измерении.

Запись чисел, полученных от измерения величин.

172.

 

Составление задач по краткой записи.

Начерти квадрат по заданной стороне.

1. Задачи (начало, конец, продолжительность события).

2. Все действия в пр.100.

Решение примеров, задач.

173.

 

Взаимосвязь умножения и деления.

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см;

3 см 5 мм.

1. Повторение таблицы умножения и деления.

2. Д/и «Найди ошибку».

Решение примеров.

Математический диктант.

174.

 

Нахождение стоимости по цене и количеству.

Основание прямоугольника 5 см, боковые стороны на 2 см длиннее. Начерти прямоугольник.

1. Меры стоимости.

2. Д/и «Магазин».

3. Увеличение (уменьшение) числа в неск. раз.

 

175.

 

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения стоимости.

Упр.46, стр.195.

1. Решение примеров в 2 действия.

2. Повторение зависимости: цена, количество, стоимость.

 

176.

 

Составление задач по таблице

(цена - количество - стоимость).

Упр.47, 48, стр.196

1. Таблица умножения и деления.

2. Меры массы: 1 кг, 1ц, их соотношение

3. Сложение и вычитание именованных чисел.

Решение примеров

177.

 

Решение задач на нахождение произведения и суммы.

Упр. 49, стр. 196

1. Таблица умножения и деления.

2. Увеличение (уменьшение) числа на … ед.

3. Постановка вопроса к задаче.

Решение примеров

178.

 

Самостоятельная работа.

Начерти прямоугольник по заданным сторонам:

основание - 6 см,

боковые стороны - в 2 раза меньше.

1. Увеличение (уменьшение) в … раз.

2. Сложение и вычитание именованных чисел.

Проверка умения выполнять арифметические действия в пределах 100, решать составную арифметическую задачу.

179.

 

Составление задач по таблице (меры массы).

Упр. 50, стр. 197.

1. Увеличение (уменьшение) в … раз.

2. Сложение и вычитание именованных чисел.

Составление примеров.

Состаление и решение задачи.

180.

 

Увеличение числа на несколько единиц.

Начерти прямоугольник: основание = 60 мм
боковые стороны = 30мм.

Как получить квадрат?

1. Числа однозначные и двузначные.

2. Сложение чисел в пр.100

 с переходом через разряд.

3. Сложение именованных чисел (меры длины).

Устный счет.

Решение примеров.

181.

 

Увеличение числа в несколько раз.

Начерти окружность радиусом 3 см.

 

1. Таблица умножения.

2. Математический диктант.

3. Решение примеров (именованные числа: меры массы).

Устный счет.

182.

 

Уменьшение числа на несколько единиц.

Упр.52, стр. 197

1. Компоненты вычитания.

2. Вычитание чисел в пр.100 с переходом через разряд.

3. Меры времени: вычитание именованных чисел.

Решение примеров на вычитание

183.

 

Уменьшение числа в несколько раз.

Начерти квадрат со сторонами 2 см, увеличь стороны на 3 см и начерти новый квадрат.

1. Компоненты деления.

2. Таблица умножения и деления.

3. Деление с остатком.

 

Составление и решение примеров

184.

 

Деление по содержанию.

Упр.54, стр.197.

1. Таблица умножения и деления.

2. Дифференциация задач: деление на части, деление по содержанию

Решение примеров

185.

 

Деление на равные части.

Замкнутые ломаные линии.

1. Таблица умножения и деления.

2. Компоненты деления.

3. Нахождение частного.

Решение примеров

186.

 

Порядок действий в примерах со скобками.

Незамкнутые ломаные кривые.

1. Таблица умножения и деления.

2. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд.

Устный счет (таблица умножения)

Решение задач

187.

 

Порядок действий в примерах со скобками.

Определение длины ломаной.

1. Таблица умножения и деления.

2. Сложение и вычитание в пр.100.

3. Д/и «Найди ошибку»

Решение примеров

188.

 

Действия I и II ступени.

Построение ломаной по заданным длинам отрезков.

1. Таблица умножения и деления.

2. Сложение и вычитание в пр.100.

3. Меры длины, их соотношение.

Установление соотношений мер длины.

Решении примеров

189.

 

 Все действия в пределах 100. Самостоятельная работа.

Построение окружности заданного радиуса.

1. Таблица умножения и деления.

2. Все действия в пр.100.

Поверка умения выполнять действия в пределах 100 и решать составную арифметическую задачу.

190.

 

Составление задач по краткой записи и рисунку.

Взаимное положение окружности и отрезка.

.Определение типа задачи.

Сложение и вычитание в пр.100.

Математический диктант.

Решение примеров.

Решение задач

191.

 

Контрольная работа за год.

 

 

Проверка знаний и умений по основным разделам программы.

192.

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

 

 

193.

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Взаимное расположение прямых и отрезков.

1. Меры времени: 1 сек,

1 мин, 1 час

2.Сравнение мер времени.

3. Сложение и вычитание в пр.100.

Решение примеров, неравенств

194.

 

Повторение. Числа однозначные и двузначные. Сравнение.

Построение треугольников.

 1. Название компонентов арифметических действий.

2. Нахождение неизвестного слагаемого.

3. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, десятков.

4. Составление задач.

Математический диктант.

195.

 

Решение примеров в 2 - 3 действия.

Линии: прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная.

1. Название компонентов сложения и вычитания.

2. Таблица умножения и деления.

3. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд.

Решение примеров

196.

 

Нахождение стоимости, цены, количества по двум заданным величинам.

Взаимное расположение

многоугольника и прямой.

1. Меры стоимости, их соотношение.

2. Д/и «Магазин».

3. Сравнение чисел, полученных при измерении стоимости.

Математический диктант.

197

 

Нахождение стоимости, цены, количества по двум заданным величинам.

Упр. 14, стр.211.

1. Меры стоимости. Монеты, их замена.

2. Сложение и вычитание мер стоимости.

3. Нахождение произведения и частного.

Решение задачи.

198.

 

Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд.

Среди предложенных фигур найди прямоугольник, назови квадрат.

1. Таблица умножения и деления.

2. Меры длины, их соотношение.

Решение примеров

200.

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Единицы измерения длины, массы, времени, стоимости.

Таблица единиц измерения и их соотношений

Математический диктант.

201.

 

Умножение и деление в пределах 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Назови геометрические фигуры. Сколько их?

Упр. 8, стр.210.

1. Название компонентов умножения и деления.

2. Таблица умножения и деления.

3. Нахождение произведения и частного.

Решение примеров и задач.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 4 специального (коррекционного) класса 8 вида

Автор: Гартун Тамара Константиновна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа учебного предмета  математика  5  класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида). "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass-dlia-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402372897"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочие программы для 2 специального (коррекционного) класса VIII вида/ "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-spietsial-nogho-korriektsionnogho-klassa-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402383440"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа "Математика 6 класс""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "589957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635484203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства