Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы, календарно-тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взят Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), оценка качества подготовки выпускников, программа, утвержденная МО Российской Федерации (Литературное чтение Л.П.Климанова, В.Г.Горецкий).
Учебная программа предполагает такое содержание книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов:
а) Художественно эстетический принцип.
Он определяет стратегию отбора произведений для чтения (художественные тексты). Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.
б) Литературоведческий принцип.
Предмет литературное чтение не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений.
Программа по чтению четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков. Задача уроков чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения, как вида речевой деятельности.
Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.
Взяв за основу программу «Школа России», исходя из особенностей класса, ставлю для себя следующие цели:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
развивать поэтический слух;
формировать потребность в постоянном чтении книг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" »
Город Новочеркасск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 20
___________ Е.И. Юзбекова
Приказ от ________2012г. № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на 2012-2013 учебный год
начального общего образования 3 Б класс
Количество часов-102
Учитель : Дворникова Татьяна Александровна
Программа разработана на основе программы по литературному чтению («Школа России» под общей редакцией Л.Ф. Климановой, М.В.Головановой «Родная речь», Просвещение -2010г. в двух частях – 3 класс) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы, календарно-тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взят Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), оценка качества подготовки выпускников, программа, утвержденная МО Российской Федерации (Литературное чтение Л.П.Климанова, В.Г.Горецкий).
Учебная программа предполагает такое содержание книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов:
а) Художественно эстетический принцип.
Он определяет стратегию отбора произведений для чтения (художественные тексты). Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.
б) Литературоведческий принцип.
Предмет литературное чтение не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений.
Программа по чтению четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков. Задача уроков чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения, как вида речевой деятельности.
Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.
Взяв за основу программу «Школа России», исходя из особенностей класса, ставлю для себя следующие цели:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
развивать поэтический слух;
формировать потребность в постоянном чтении книг.
Неотъемлемой частью литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.
Методическое обеспечение программы представлено: учебный комплект «Родная речь» Л.Ф. Климановой, М.В.Головановой «Просвещение» 2006г. в двух частях – 3 класс, Рабочая тетрадь по чтению Л.Ф.Климановой - «Просвещение»- 2007г., «Поурочные разработки по литературному чтению» С.В.Кутявиной, Москва «ВАКО»- 2006г.
Содержание программы (литературное чтение)
Содержательные линии
Образовательный минимум
Прим.
Знать
Уметь
Устное народное творчество.
Название и содержание не менее 6 – 7 сказок, что такое былина, героев наиболее известных былин.
Пересказывать сказки, разыгрывать их по ролям; выразительно читать, придумывать свой вариант развития сюжета сказок, рисовать словесные портреты.
Р.К.Песни Дона.
Страницы русской классики.
Жанр произведения, средства художественной выразительности в стихах; наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы; ритмичность стихотворной речи; термины: эпитет( определение , прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности),сравнение.
Определять главную мысль прочитанного; громко, четко, выразительно читать стихи с текста и по памяти; наблюдать над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слова; выполнять творческие задания; воссоздавать художественные образы литературного произведения .
Р.К.
Литературные сказки.
Название, содержание и авторов сказок;
Пересказывать сказки; разыгрывать их по ролям; выразительно их читать; определять тему;
Р.К.
Любимые детские писатели.
Жанр произведения; название темы и сюжеты произведений, правильно и выразительно читать целыми словами; писателей, которые пишут для детей о животных, природе, детях;
Устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста; определять главную мысль; составлять план к прочитанному, пересказывать прочитанный текст, выделять в тексте слова автора, действующих лиц, самостоятельно давать характеристику действующим лицам; придумывать свой сюжет рассказа; перерабатывать текст по предложенному варианту; составлять миниатюрное произведение в стиле какого-либо писателя.
Р.К.
Зарубежная литература.
Мифы и легенды Древней Греции, сказки братьев Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсена
Выразительно читать и пересказывать произведения, улавливать главную мысль произведении, логику повествования, смысловые связи.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению – 102 часа
№ п/п
Тема (общая) и подтемы
Кол-во
часов
Сроки
освоения
Оборудо
вание
Форма
контроля
ФК
Р
К
Самое великое чудо на свете.
2
1
1
Рукописные книги Древней Руси.
1
3/09
2
Первопечатник Иван Федоров.
1
4
3
Урок путешествие в прошлое.
1+
7
Устное народное творчество.
9
1
4
Русские народные песни. Народные песни Дона «Ермак у Ивана Грозного»
1+
10
5
Докучные сказки.
1
11
6
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
1
14
7-8
Русская народная сказка «Иван –царевич и серый волк»