kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология», М.: «Просвещение»,2011г.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем про­сто формировать у учащихся картину мира с технологической направленно­стью. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 3 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Путьленинская основная общеобразовательная школа» Черлакского муниципального района Омской области



Рассмотрено

на педагогическом

совете № 1

«___» ___________2015 г.

Согласовано

с зам. директора по УВР

И И. А. Шабанова________

«___» _________2015 г.

Утверждаю

Директор школы

Т. А. Фролова _______

«___» _________2015 г.





Рабочая программа по технологии в 3 классе УМК «Школа России»













Составитель:

Мироненко Елена Александровна

учитель начальных классов







2015-2016 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология», М.: «Просвещение»,2011г.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем про­сто формировать у учащихся картину мира с технологической направленно­стью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методиче­ском наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно на­глядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции тех­нологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание после­довательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную на­правленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о тех­нологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информа­ции, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, тех­нико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечива­ет переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материаль­ных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.);

  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсаль­ных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инстру­ментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этиче­ского и социально-исторического опыта человечества, отражённого в мате­риальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к соци­альному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами наро­дов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестан­дартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, пла­нирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

умений переносить усвоенные в проектной деятельности теорети­ческие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной де­ятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргу­ментировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения техноло­гии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с раз­личными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

  • первоначальных умений поиска необходимой информации в раз­личных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи име­ющейся информации, а также навыков использования компьютера;

  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школь­ником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информа­ционном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятель­ности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент об­учения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваи­вать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к са­мостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами ра­боты) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • - знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, по­могающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при вы­полнении работы:

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распреде­лять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное ис­кусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются сред­ства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометриче­скими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельно­сти в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации так­же тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с об­разовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в из­делии технических образов рассматривается культурно-исторический спра­вочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа"Технология».интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенкоммира во всемего многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практи­ческой деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами фор­мируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать по­следовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проект­ной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практиче­ские умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития. В программе «Технология» преду­смотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позво­ляет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций при­родных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и уме­ний, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются зна­ния, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в го­товых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с про­изводствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической куль­туры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образова­тельный процесс различных структурных компонентов личности (интел­лектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, фи­зического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неде­лю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека – созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.

  • бережно относиться к предметам окружающего мира;

  • организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

  • отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

  • проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;

  • осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмыслить понятие «городская инфраструктура»;

  • уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;

  • осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;

  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность


Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;

  • узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

Бумага и картон:

  • свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;

  • выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

  • структура и состав тканей;

  • способ производства тканей (ткачество, гобелен);

  • производство и виды волокон (натуральные, синтетические);



Природные материалы:

  • умения сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.

  • знакомство с новым природным материалом – соломкой, ее свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;

  • знакомство с новым материалом — пробкой, ее свойствами и особенностями использования.



Пластичные материалы

  • систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;

  • выбор материала в зависимости от назначения изделия

  • наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека.



Конструктор:

  • сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора

Металл:

  • знакомство с новым материалом проволокой, ее свойствами.



Бисер:

  • знакомство с новым материалом бисером;

  • виды бисера;

  • свойства бисера и способы его использования;

  • виды изделий из бисера;

  • леска, её свойства и особенности.

  • использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Продукты питания:

  • знакомство с понятием продукты питания;

  • виды продуктов;

  • знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;


  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;

  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

  • выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;

  • выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона.

  • выполнять разметку симметричных деталей;

  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

  • готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;

  • заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»

  • выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:



Бумага и картон.

  • приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

  • выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).

  • выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);

  • выполнять изделия при помощи технологии выполнение папье-маше;

  • осваивать технологию создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала, создания разных видов оригами;

  • выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;

  • Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок);



Ткани и нитки

  • знакомство с технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток);

  • конструирование костюмов из ткани

  • обработка ткани накрахмаливание;

  • различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);

  • выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

  • выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;

  • освоить новые технологические приемы:

  • создания мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);

  • производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен);

  • изготовления карнавального костюма;

  • украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.

  • украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов;

  • вязания воздушных петель крючком;

  • вид соединения деталей — натягивание нитей.



Природные материалы

  • применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:

  • подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;

  • выполнение аппликации из соломки;

  • учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;

  • использовать свойства пробки при создании изделия;

  • выполнять композицию из природных материалов.

  • оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги.



Пластичные материалы

  • использовать пластичные материалы для соединения деталей;

  • освоение нового вида работы с пластичным материалом –

тестопластикой


Конструктор.

  • выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.


Металл:

  • освоение способов работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.


Бисер:

  • освоение способов бисероплетения.

Продукты питания:

  • освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);

  • готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления;

  • использование для определения веса продуктов «мерки»;


Растения, уход за растениями

  • освоение способов ухода за парковыми растениями

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

  • выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;

  • применять масштабирование при выполнении чертежа;

  • уметь «читать» простейшие чертежи;

  • анализировать и использовать обозначения линий чертежа.



  • применять приемы безопасной работы с инструментами:

  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;

  • использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой.

  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;

  • осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;

  • осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;

  • использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;

При сборке изделий использовать приемы

  • окантовки картоном

  • крепления кнопками

  • склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов при склеивании развертки)

  • соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев

  • скручивание мягкой проволоки

  • соединения с помощью ниток, клея, скотча.

  • знакомство с понятием «универсальность инструмента».



Обучающиеся получат возможность:

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий

  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности

  • оформлять изделия по собственному замыслу;

  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.

  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.



Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;

  • частично изменять свойства конструкции изделия;

  • выполнять изделие, используя разные материалы;

  • повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

  • анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.



Обучающиеся получат возможность:



  • сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;

  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.



Практика работы на компьютере.



Обучающийся научится:

  • использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;

  • воспринимать книгу как источник информации;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;

  • выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;

  • самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

  • использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

  • различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;

  • находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.



Обучающиеся получат возможность:

  • переводить информацию из одного вида в другой;

  • создавать простейшие информационные объекты;

  • использовать возможности сети Интернет по поиску информации



Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

  • составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;

  • определять этапы проектной деятельности;

  • определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

  • проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;


Обучающиеся получат возможность:

  • осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;

  • выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;

  • распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

  • проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  • основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представления о значении проектной деятельности.

  • интерес к конструктивной деятельности;

  • простейшие навыки самообслуживания;



Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

  • этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

  • ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;

  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

  • представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

  • бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

  • потребность в творческой деятельности;

  • учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.


Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

  • следовать определенным правилам при выполнении изделия;

  • дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;

  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

  • действовать в соответствии с определенной ролью;

  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;


Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

  • выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:

  • оценивать качества своей работы.



Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  • выделять информацию из текстов заданную в явной форме;

  • высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

  • проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

  • высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;



Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  • слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

  • находить точки соприкосновения различных мнений;

  • приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

  • осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

  • оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

  • задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

  • осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внеш­него вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего вре­мени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактическихматериалов), её использование в организации работы. Контроль и кор­ректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотруд­ничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замыс­ла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в со­вместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самооб­служивания, по уходу за домом, комнатными растениями.Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого из­делия.

2. Технология ручной обработки материалов.. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование эле­ментарных физических, механических и технологических свойств матери­алов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художествен­ными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рацио­нального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необ­ходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка дета­лей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую

карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, гео­метрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических за­дач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, про­стейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бы­товых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об­работки информации. Включение и выключение компьютера и подклю­чаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устрой­ствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), гото­выми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схе­А, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на прин­тер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.



Систематический курс (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

1

2.

Человек и земля


21

3.

Человек и вода


4

4.

Человек и воздух


3

5.

Человек и информация

5

Итого

34


































ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Программа:

Роговцева. Н.И., Анащенкова С. В. Технология. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений С. В. Анащенкова и др. М. Просвещение 2011г. стр. 469

Учебни­к:

Роговцева Н.И., Богданова Н. В. Добромыслова Н. В. Технология: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учрежде­ний. М.: Просвещение, 2013 г.

Рабочие тетради:

Роговцева Н.И., Богданова Н. В. , Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь 3 класс: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 г.

Методические пособия:

Роговцева Н.И., Богданова Н. В. , Шипилова Н. В. Уроки технологии: 3 класс М.: Просвещение, 2012 г.

Электронные ресурсы:

Электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс (диск CD- ROM), авторы С. А. Володина, О. А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В. А. Мотылёва.

CD «Развивашка». Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2. Карнавальные костюмы мистера Маски.

CD «Смешарики». Подарок для мамы. Выпуск 8.

CD «Мышка Мия. Юный дизайнер».

http//www.prosv.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://nsc. 1september.ru/urok

Печатные пособия:

Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани.

Технология. Обработка бумаги и картона — 1.

Технология. Обработка бумаги и картона — 2.

Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал

Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть».

Экранно-звуковые пособия:

Видеофильмы «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами».

Технические средства обучения:

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Ксерокс.

Фотокамера цифровая.

Видеокамера цифровая со штативом.

Аудио/видеомагнитофон.

CD/ DVD- проигрыватели.

Телевизор с диагональю не менее 72 см.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран размером не менее 150 х 150 см

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с програм­мой обучения.

Набор металлических конструкторов. Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Об­разовательный конструктор «Лего».

«Мир вокруг нас». Строительные кирпичи.

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой),

Действующие модели механизмов.

Объёмные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки,

картографической, мил­лиметровой, бархатной, и др.

Заготовки природного материала


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Третьеклассники научатся:

  • правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

  • с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

  • читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

  • выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

  • чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

  • выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

  • выполнять разметку по предмету;

  • выполнять изображения в технике барельефа;

  • лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

  • изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

  • создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;

  • выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

  • выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

  • выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

  • выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;

  • выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

  • анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

  • придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.



Третьеклассники получат возможность научиться:

  • планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

  • выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;

  • вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

  • создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

  • расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

  • выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 3 класс

Автор: Мироненко Елена Александровна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа " Технология специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234259"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа Технология.Индустриальные технологии-5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-industrial-nyie-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446611692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 7 класса (модифицированный вариант) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-7-klassa-modifitsirovannyi-variant"
    ["file_id"] => string(6) "119016"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413306257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по Технологии 4 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193725"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427690634"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-programma-tiekhnologiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260450"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448967071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства