№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный | Результат выполнения |
1. Организационно-методическая работа |
1.1. | Тематика заседаний МО Заседание 1. Тема: Организация учебно-воспитательной работы в 2015/2016 учебном году и изучение нормативных документов. Цели: - анализ деятельности работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год и организация работы МО в 2015 – 2016 учебном году. Форма проведения: инструктивно- методическое совещание. Вопросы для обсуждения: 1. Анализ деятельности работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год и организация работы МО в 2015 – 2016 учебном году. 2. Организация работы с текстовой информацией в начальной школе. 3. Исследовательская деятельность младших школьников как условие формирования универсальных учебных действий. 4. Положение о ведении журналов МАОУ «Гимназия №1» . 5. Рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности. 6 Программно – методическое обеспечение в 2015-2016 учебном году. 7. Организация работы по самообразованию учителей начальных классов. 8. Организация работы с одарёнными детьми. | август | Селедкова Л.В. Миронова Ю.Л. Селедкова Л.В. Селедкова Л.В. Селедкова Л.В Прыткова С.Н. Учителя МО нач.классов | Отчёт Обмен опытом работы Доклад Рассмотрение рабочих программ и календарно – тематического планирования по учебной и внеурочной деятельности. Сообщение Сообщение Информационные листы План работы |
1.2. | Заседание 2. Тема. Современные подходы в обучении как средство развития личности младшего школьника. Цель: внедрение современных образовательных технологий в процесс обучения школьников в рамках ФГОС НОО. Форма проведения: творческая мастерская Вопросы для обсуждения: Современные подходы в обучении как средство развития личности младшего школьника. Мастер-классы, просмотр видеофрагментов уроков. Анализ проведённых открытых уроков по реализации личностно-ориентированного подхода. Анализ результатов входного контроля. | ноябрь | Словохотова И.В. Учителя начальных классов Селедкова Л.В. | Доклад Мастер – классы Аналитическая справка |
1.3 | Заседание 3. Тема: Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с разными учебными возможностями. Цель: рассмотреть методики и технологии, позволяющие развивать общеучебные умения и навыки у учащихся с разными учебными возможностями. Форма проведения: практико – ориентированный семинар. Вопросы для обсуждения: Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с разными учебными возможностями. Практика. Открытые уроки «Организация работы на уроке со слабыми учащимися», «Организация работы на уроке сильными учащимися». Психолого – педагогическая поддержка младших школьников с разными учебными возможностями. . | февраль | Гончарова И.Е. Морозова Е.В. Шинкарёва И.Г. Хасанова Э.Э. | Просветительская и методическая деятельность. Обмен опытом работы. Сообщение |
1.4. | Заседание 4. Тема. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Цель: рассмотреть опыт учителей по организации исследовательской и проектной деятельность младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Форма проведения: творческая площадка. Вопросы для обсуждения: Исследовательская и проектная деятельность младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Мастер- классы: «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников на уроке», «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников во внеурочное время» | апрель | Селедкова Л.В. Учителя начальных классов | Доклад Открытые уроки, методические разработки. |
1.5. | Обобщение педагогического опыта работы по теме «Внеурочная деятельность как средство социализации младших школьников» | март | Мироновой Ю.Л. | Методический сборник |
1.6. | Организация деятельности творческой группы по подготовке к предметным олимпиадам и проектно-исследовательских работ. | В течение года | Учителя МО нач. классов | Повышение качества проектных работ и результатов олимпиад |
1.7. | Организация взаимопосещения уроков | В течение года | Учителя МО нач. классов | Распространение педагогического опыта |
1.8. | Создание методического банка, способствующего эффективной методической деятельности | В течение года | Учителя МО нач. классов | Распространение актуального педагогического опыта |
1.9. | Подготовка и выпуск Методического калейдоскопа «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников в учебно-воспитательном процессе». | Апрель | Учителя МО нач. классов | Распространение актуального педагогического опыта |
2. Информационно- методическое сопровождение непрерывного образования педагогов |
2.1. | Создание банка сетевых сообществ педагогов 1.Открытый класс (http://www.openclass.ru) 2.Сеть творческих учителей(http://www. it-n/ru) 3.Современный учитель нач.школы (https://sites.google.com/site/portaluchite/metodiceskaa-kopilka.) 4. Учебно- методическийкомплект «Гармония» для начальной школы: umk – garmoniya.ru 5. Педсовет: http://pedsovet.org/ | в течение года | Селедкова Л.В., учителя МО нач. классов | Распространение педагогического опыта |
| Пополнение банка методических разработок (разработки уроков, презентации, контрольные работы). | раз в семестр | Селедкова Л.В., учителя МО нач. классов | Информация |
| Создание сайта учителей начальных классов и размещение методические разработки уроков и внеурочных занятий. | ежемесячно | Селедкова Л.В., учителя МО нач. классов | Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта |
2.2. | Участие в семинарах, педагогических советах, конференциях. | | | |
| Педагогический совет «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС» | 3 неделя ноябрь | Учителя МО нач. классов | Учителя МО нач. классов |
| Педагогический совет «Панорама деятельности классного руководителя в условиях реализации новых образовательных стандартов» | 3 неделя март | Учителя МО нач. классов | Учителя МО нач. классов |
| Семинары | | | |
| Семинар - практикум «Рабочие программы по учебным предметам, курсам: выполнение требований к их разработке» | август | Селедкова Л.В., учителя МО нач. классов | Повышение теоретических знаний |
| Семинар (1 часть теоретическая, 2 часть практическая) «Педагогические мастерские как средство формирования индивидуальных творческих способностей и толерантности младших школьников» | октябрь | Селедкова Л.В., учителя МО нач. классов | Повышение теоретических знаний |
| Семинар-практикум «Дифференцированный подход на уроках естественно-математических дисциплин как средство повышения качества обучения» | декабрь | Селедкова Л.В., учителя МО нач. классов | Совершенствование профессионального мастерства учителя |
| Мастер – класс «Технология развития критического мышления учащихся на уроках гуманитарного цикла: компетентностный подход | январь | Селедкова Л.В., учителя МО нач. классов | Совершенствование профессионального мастерства учителя |
| Мастер-класс «Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку» | февраль | Селедкова Л.В., учителя МО нач. классов | Повышение профессионального мастерства учителя |
| Круглый стол Мастерская передового педагогического опыта (Творческие отчеты МО учителей гимназии «Итоги работы по теме темами самообразования»). | апрель | Селедкова Л.В., учителя МО нач. классов | Творческие отчеты МО учителей начальных классов по реализации методической темы. |
2.3. | Педагогические чтения «Моя инновация» | апрель | Учителя МО нач. классов | Банк проектов |
| Конкурс «Учитель года» | октябрь | | Портфолио |
| Участие учителей в профессиональных конкурсах: | Сентябрь октябрь март в течение года | Учителя МО нач. классов | Сборники |
2.4. | Творческие отчёт Организация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературного чтения на основе использования информационно- коммуникативных технологий | апрель | Гончарова И.Е. | Выступление на педсовете |
2.5. | Презентация результатов самообразования педагогов в различных формах «Работа с текстовой информацией в начальной школе» «Развитие исследовательских способностей младших школьников» Развитие детской одарённости в 1 классе в рамках ФГОС НОО «Духовно – нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности» Развитие творческих способностей учащихся в условиях ГПД. Организация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературного чтения на основе использования информационно- коммуникативных технологий» -
-
-
| апрель | Миронова Ю.Л. Селедкова Л.В. Прыткова С.Н. Коврина Т.А. Бушаева С.П. Гончарова И.Е. Шинкарёва И.Г. Словохотова И.В. Морозова Е.В. | Банк методических рекомендаций, разработок занятий Банк методических рекомендаций, разработок занятий Сборник Банк диагностических материалов Открытое занятие Выступление на педсовете |
2.6. | Информирование педагогов об УМК, новинках педагогической литературы, современных образовательных технологиях, результативности деятельности педагогов | В течение года | Учителя МО нач. классов, библиотекарь | Информация |
3. Информационно- методическое сопровождение инновационной деятельности |
3.1. | Формирование информационно- методической базы инновационной деятельности -Анализ методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО по всем предметам учебного плана. - Организация рабочего места учителей, внедряющих новые образовательные стандарты в начальной и основной школе | сентябрь | Селедкова Л.В. | справка информация |
3.2. | Мониторинг деятельности педагогов по внедрению современных технологий в образовательный процесс | 1-2 неделя сентября | Бушаева С.П. Гончарова И.Е. Коврина Т.А. Миронова Ю.Л. Морозова Е.В. Прыткова С.Н. Селедкова Л.В. Словохотова И.В. Шинкарёва И.Г. | Информационные карты |
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП и ее особенности | декабрь | Бушаева С.П. Гончарова И.Е. Коврина Т.А. Миронова Ю.Л. Морозова Е.В. Прыткова С.Н. Селедкова Л.В. Словохотова И.В. Шинкарёва И.Г. | Обмен опытом |
| Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в урочное и внеурочное время | февраль | Бушаева С.П. Гончарова И.Е. Коврина Т.А. Миронова Ю.Л. Морозова Е.В. Прыткова С.Н. Селедкова Л.В. Словохотова И.В. Шинкарёва И.Г. | |
3.3. | 1. Диагностика результатов освоения ООП НОО по итогам обучения в 1-3, 4в классах. | май | психолог | справка |
3.4. | Методические мероприятия для педагогов, направленные на повышение их педагогического мастерства (открытые уроки, мастер-классы, консультации, практикумы и т.д.) | | | |
| Неделя начальных классов | 3 неделя октября | Селедкова Л.В., учителя МО нач. классов | План проведения, сборники методических материалов |
| Неделя открытых уроков учителей начальных классов «Современные подходы в обучении как средство развития личности младшего школьника» | 2 неделя марта | Селедкова Л.В., учителя МО нач. классов | Сборник разработок |
4. Информационно-методическая поддержка подготовки аттестации педагогов. |
4.1. | Составить график аттестации педагогов | Сентябрь | Селедкова Л.В. | Информация |
4.2. | Открытые уроки, аттестуемых педагогов 1. 2. 3. | октябрь | Словохотова И.В. Словохотова И.В. Словохотова И.В. | открытый урок открытый урок открытый урок |
4.3. | Экспертиза портфолио аттестуемого педагога | октябрь - ноябрь | Селедкова Л.В. | Аналитическая справка |
6. Контроль УВП по образовательным областям |
| Мониторинг качества освоения основной образовательной программы учащимися 1-4 классов | | | |
1 | Стартовый контроль Уровень знаний обучающихся программного материала. (3-4 классы) Цель: определение качества знаний и уровня успеваемости, обучающихся по математике, русскому языку. | сентябрь | Селедкова Л.В. | Справка |
2 | Мониторинг готовности первоклассников к обучению. | сентябрь | Педагог-психолог | Справка |
3. | Тематический контроль Работа с текстовой информацией (2-4 классы) Цель: проверка навыков осмысленного чтения | октябрь | Селедкова Л.В. | Справка |
2. | Мониторинг сформированности УУД обучающихся 1-4-х в условиях ФГОС. Цель: выявить уровень сформированности УУД | октябрь | Педагог-психолог | Справка |
3 | Фронтальный контроль Проверка оформления контрольных и рабочих тетрадей по русскому языку и математике (2-4классы) Цель: наличие, соблюдение единого орфографического режима | октябрь | Селедкова Л.В. | Справка |
4 | Фронтальный контроль: Оформление классных уголков. (1-4 классы) Цель: состояние информированности обучающихся об организации учебно-воспитательного процесса в классе | октябрь | Селедкова Л.В. | Справка |
2. | Обзорный контроль Работа учителя с тетрадями на печатной основе по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, английскому языку Цель: система работы, соблюдение орфографического режима | ноябрь | Селедкова Л.В. | Справка |
1 | Промежуточный контроль Уровень знаний обучающихся программного материала за 1 полугодие 2015-2016 учебного года (2-4 классы) Цель: определение качества знаний и уровня успеваемости, обучающихся по русскому языку и математике в 2-11 классах, физике (10б,11б классы), химии (10б, 11б классы), истории, обществознанию (10а,11а классы). | декабрь | Селедкова Л.В. | Справка |
1 | Классно-обобщающий контроль в 3-4-х классах «Формирование личностных, метапредметьных и предметных результатов их контроль и организация коррекционной работы | январь | Селедкова Л.В. | Справка |
2 | Проверка ведения тетрадей по английскому языку (2-4 классы) Цель: соблюдение единого орфографического режима, системы проверки и объективности выставлений отметок | февраль | Селедкова Л.В. | Справка |
2 | Тематический контроль. Работа группы продленного дня. Цель: формы работы по реализации воспитательных задач, сохранение контингента, соблюдение и санитарного режима. | февраль | Селедкова Л.В | Справка |
1 | Промежуточный контроль Уровень знаний обучающихся программного материала. (3-4 классы) Цель: определение качества знаний и уровня успеваемости, обучающихся по русскому языку и математике. английскому языку | февраль | Селедкова Л.В | Справка |
1 | Итоговый контроль. Уровень знаний обучающихся программного материала на конец учебного года Цель: определение качества знаний и уровня успеваемости, обучающихся по русскому языку, математике (2-4 классы). | апрель | Селедкова Л.В | Справка |
3 | Мониторинг сформированности УУД обучающихся 1-4-х классах в условиях ФГОС Цель: выявить уровень сформированности УУД | апрель | Педагог-психолог | Справка |
1 | Промежуточная аттестация (1-4 классы) | май | Селедкова Л.В | Протоколы |
| | | | |