kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для учащихся 3-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по технологии»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Боровская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района



Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов

протокол от «___»_______2016г.

№____________________

руководитель ШМО ________ Фадеева О.Н


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ Низовцева Н.Г.

«___» ________________ 2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

________ Бакланова И.И. «___»______________ 2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Технология

Учебный год

2016-2017

Класс

3

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1






Учитель: Русанова Альбина Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящая рабочая программа по технологии для средней общеобразовательной школы 3 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

  3. Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора № 270-о 14.06.2016 года, согласованного 30.05.2016 года с Управляющим советом школы, протокол № 5, и принятого 27.05.2016 года педагогическим советом школы, протокол № 14;

  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  5. Учебного плана начального общего образования МАОУ Боровской СОШ, утверждённого приказом директора № 270-о 14.06.2016 года, согласованного 30.05.2016 года с Управляющим советом школы, протокол № 5, и принятого 27.05.2015 года педагогическим советом школы, протокол № 14.

  6. Программы по технологии 3 класс, под редакцией Е.А. Лутцевой – М.: Вентана-Граф, 2013 г.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА


Цели изучения технологии в начальной школе: формирование основ технологического образования, позволяющих,


- во-первых, предоставить возможность учащимся получить первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;

- во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ученика в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоение технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.


Задачи курса:


- Расширение знаний о современных информационных технологиях и совершенствование умения пользоваться персональным компьютером (работа с материалами компакт-дисков (CD), Интернетом).


- Развитие у учащихся умение управлять своей деятельностью (понимать цель, планировать, контролировать, корректировать, оценивать результаты своего труда и труда одноклассников).


- Расширение знаний о материально-культурной среде, созданной умом и руками человека, закономерностях ее совершенствования.


- Развитие логических операций (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие), технологического мышления, творческих, исследовательских качеств на уровне умения открывать новые знания и практические умения и использовать приобретенные знания в самостоятельной и коллективной проектной работе.


- Воспитание уважения к своей культуре и культуре других народов, самоуважения и способности к самооценке.


- Развитие коммуникативных способностей и качеств личности (навыки сотрудничества, выполнение социальных ролей).




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изуче­ние начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осу­ществляется на основе продуктивной проектной деятельности.


Формирова­ние конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процес­се работы с технологической картой.


В программе как особый элемент обучения пред­мету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает уча­щимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами.


На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению про­екта.


Особое внимание в программе отводится практическим работам, при вы­полнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые ма­териалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами ра­боты) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при вы­полнении работы:

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятель­ность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.


В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусс­тво»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства ху­дожественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьни­ки осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометричес­кими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельно­сти в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информа­тика».


При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с обра­зовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии тех­нических образов рассматривается культурно-исторический справочный ма­териал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анали­зируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.


Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и об­ществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность со­держания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их ини­циативности, изобретательности, гибкости мышления.


Проектная деятельность и работа с технологическими картами формиру­ют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последова­тельность действий и выбирать необходимые средства и способы их выпол­нения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятель­ности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.


Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития лич­ности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития.


В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформи­ровать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружаю­щим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурны­ми традициями, активное изучение образов и конструкций природных объ­ектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.


Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружа­ющего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и ли­тературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изго­товления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.


Содержание программы обеспечивает реальное включение в образователь­ный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуаль­ного, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.


Формы организации учебного процесса:

- сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др.;

- используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах; осуществляется взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.



описание места учебного предмета в учебном плане


Объём времени, отводимого на изучение технологии в 3 классе, составляет 34 часа. Урок технологии проводится 1 раз в неделю (34 учебные недели).

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

i четверть

8

1

8

II четверть

7

1

7

III четверть

11

1

11

IV четверть

8

1

8

ИТОГО:

34

4

34



ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметно-практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность ребенка являются основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.


Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений; построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.


Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.


Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.


Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделий, материалов и способов их обработки, повествование о ходе действий и построении плана деятельности, построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).


Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:


- отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

- делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на усвоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- совместно с учителем сформулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.


Познавательные УУД

- при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (в текстах, иллюстрациях, схемах, чертежах (инструкционных картах), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет);

- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


Коммуникативные УУД

- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.


Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Основы культуры труда, самообслуживание

Называть:


- характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;

- профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).


Выполнять:

- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).


2. Технология ручной обработки материалов

Элементы графической грамоты

Называть:

- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань);

- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- основные линии чертежа (осевую и центровую);

- правила безопасной работы канцелярским ножом;

- косую строчку, ее варианты, их назначение;

- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме; традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.


Уметь частично самостоятельно:


- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);

- решать доступные технологические задачи.


3. Конструирование и моделирование

Называть:

- простейшие способы достижения прочности конструкций;


Выполнять :

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.





4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Называть:

- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

- о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.


При помощи учителя:

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основные содержательные линии. С учетом специфики данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создание культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущая сила прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ века. Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта).

Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань, мех и др.), их получение, применение.

Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т. д.


3. Конструирование и моделирование.

Полезность, прочность и пластичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепежных деталей, щелевого симка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиями.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.


4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные изделия, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).





Тематическое планирование по технологии на 2016 – 2017 учебный год


п\п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты по разделу

Планируемые метапредметные результаты по разделу

Форма контроля

Электронные образовательные ресурсы

Дата

план

факт

1

Рукотворный мир как результат труда человека

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах

разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;


Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника;

проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Текущий

Презентация



2

Рукотворный мир как результат труда человека



3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока;

- следовать определенным правилам при выполнении изделия;

выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия

Текущий

Презентация



4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

Текущий

Презентация



Информация и её преобразование

5

Информация и информационные технологии. Какая бывает информация. Урок-исследование

познакомить с понятием «информация»;

показать алгоритм работы на компьютере

Рассматривает, читает учебник. Проводит исследование. Анализирует результаты. Делает выводы. Рассказывает о своём опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные упражнения на компьютере

Р:С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке.

П.: Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

Л: Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Текущий

презентация



6

Учимся работать на компьютере. Включение и выключение компьютера.

Урок-практикум

познакомить с понятием «информация»;

показать алгоритм работы на компьютере

Знакомится с понятием «информация», «виды информации»; выполнение операций на компьютере

П.: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере

Р: Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

К.: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Текущий




7

Компьютерные программы. Урок-практикум

познакомить с понятием «информация»;

показать алгоритм работы на компьютере

Рассматривает, читает учебник. Рассказывает о своём опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные упражнения в работе на компьютере.

П: Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение.

Р: Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты).

Л: Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Урок - практикум




8

Работа с компакт-диском (CD, DVD).

Урок-практикум

алгоритм работы на компьютере

Рассматривает, читает учебник. Рассказывает о своём опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные упражнения в работе на компьютере.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия

Урок-практикум




9

Работа с Интернетом. Урок-практикум


Дать понятие «информация», «виды информации»; выполнение операций на компьютере (выход в интернет)

Рассматривает, читает учебник. Рассказывает о своём опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные упражнения в работе на компьютере.

Урок-практикум




10

Книга – источник информации. Как родилась книга. Урок-путешествие

познакомить с историей появления книги; видами книг; технологическим процессом производства бумаги; способом ремонта книг.

Читает и понимает текст «Изобретение бумаги». Осознаёт, что бумага – это искусственный материал. Рассказывает об этапах изготовления бумажного листа в Древнем Китае. Изготавливает коллективный проект «Мир бумаги». Оформляет коллекцию, композиционно представляет образцы бумаги. Объединяет коллекцию сюжетной композицией. Подписывает и кратко характеризует каждый образец. Защищает проект. Оценивает проекты по заданным условиям и с учётом оригинальности работы.

П.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; отвечает на простые и слож-ные вопросы;

Р.: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Л: Уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.

Урок – путешест-вие

презентация



11

Изобретение бумаги. Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги. Урок- исследование

познакомить с историей появления бумаги; видами бумаг; технологическим процессом производства бумаги

П.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; отвечать на простые и слож-ные вопросы;

Р.:самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Л: Уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.

Урок- исследование

презентация



12

Конструкции современных книг. Урок-практикум

познакомить с конструкцией современных книг; видами книг

Рассказывает этапы развития книги, книгопечатания (из чего изготавливали книги, как наносили тексты). Проводит исследование по заданиям учебника (сравнивает конструкции разных книг, обнаруживает разные виды книг). Отмечает особенности книжного блока и обложки рабочей тетради. Выполняет мелкий ремонт книги по инструкционной карте.

П: Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

Р: Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Планирует практическую деятельность на уроке.

Л: Сотрудничать в малых группах. Уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.

Урок-практикум

презентация



Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов

13

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Урок-исследование

выяснить : что такое технология; что такое культура; проведение вводного инструктажа по ТБ;

Разрабатывает проект (обдумывает идеи, конкретизирует замысел, готовит необходимую документацию). Выполняет и корректирует проект. Обосновывает значимость изделия.

П: Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, анализирует изделия. Вступает в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Р: Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Планирует практическую деятельность на уроке.

Л: Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Урок-исследование

презентация



14

Модель одежды. Отражение эпохи в культуре одежды. Урок-исследование

Урок-исследование

презентация



15

Древние русские постройки. Урок-исследование

показать отражение жизненных потребностей, практичности, национальных  особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей.

изучение технологии строительства избы и её устройство; создание макета

П: Понимает особенности декоративно-прикладных изделий.

Р: Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Л: Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.

Урок-исследование

презентация



16

Коллективный проект. Макет крепости. Защита проекта.

Урок-практикум

показать отражение жизненных потребностей, практичности, национальных  особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей

Перечисляет конструкторские и технологические задачи, решаемые древним зодчим-строителем. выполняет коллективный проект из гофрокартона. Обсуждает приёмы обработки. Соблюдает правила безопасности во время работы канцелярским ножом.

Р: Наблюдает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступает в беседу и обсуждение на уроке.

Л: Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Урок-практикум




17

Плоские и объёмные фигуры. Урок-практикум

Сравнивает плоскостные и объёмные предметы. Определяет возможные способы получения объёма. Группирует предметы. Понимает смысл терминов «трёхмерная проекция» (на уровне представления), «основание», «грань». Изготавливает игрушку (головоломку) на основе спичечных коробков или кубиков

П: Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке.

Р: выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Л: Понимает исторические традиции ремёсел. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.

Урок-практикум




18

Макеты «диван», «кроватка», «стульчик». Урок-практикум

Урок-практикум

презентация



19

Доброе мастерство. Урок-экскурсия

показать отражение жизненных потребностей, практичности, национальных  особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей.

Понимает, что такое ремесленное производство. Рассказывает о художественной культуре России. Проводит экскурсию «Ремёсла родного края». Воспринимает и оценивает текстовую и визуальную информацию, обсуждает её. Принимает учебную задачу; понимает смысл предлагаемой информации, действует в соответствии с ней.

П: Сравнивает конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознаёт их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Ведёт небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия.

Р: Осуществляет контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Л: Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Урок-экскурсия




20

Изготовление игрушки и её роспись. Урок-практикум

Урок-практикум

презентация



21

Разные времена – разная одежда. Русский костюм Урок-исследование


показать примеры русского костюма; объяснить символизм особенностей одежды

выделять русский национальный костюм из других; воспроизводить особенности костюма

П.: узнавать внешний вид русского национального костюма;

Р: Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Л.: уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям, традициям народов.

Урок-исследова-ние

презентация



22

Разные времена – разная одежда. Какие бывают ткани. Урок-исследование

Показать особенности натуральных и искусственных тканей;

Сравнивает натуральные, искусственные и синтетические ткани, способы их получения и свойства. Самостоятельно проводит исследования (в группе). Приводит примеры использования тканей в различных сферах жизнедеятельности человека. Собирает коллекцию образцов ткани.

Р: С помощью учителя ищет наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке.

П: Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

Л: Воспитание и развитие заботливости. Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Урок-исследование

презентация



23

Разные времена – разная одежда. Застёжки и отделка одежды. Урок-исследование


Сравнивает застёжки. Готовит сообщение по теме из истории застёжки. Выполняет коллективную работу (декоративное панно), связанную с освоением приёмов пришивания пуговиц. Распределяет работу (вышивание, пришивание пуговицы).

П: Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

Р: Выполняет предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Л: Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её

Урок-исследование

презентация



От замысла - к результату: семь технологических задач

24

От замысла - к результату: семь технологических задач. Урок-исследование.

Идея – замысел – образ.

познакомить с общими требованиями

к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность;

постановка первой технологической задачи; коррекция деятельности

Перечисляет последовательность этапов работы над проектом от замысла до воплощения. Рассматривает изделие из разных материалов. Обсуждает и называет общие этапы (технологию) изготовления изделий. Объясняет последовательность выполнения технологических операций. Называет различные профессии. Классифицирует профессии. Оценивает замысел одной из групп и высказывает своё мнение: всё ли учли разработчики при описании замысла.

Р: Наблюдает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступает в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Л: Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Урок-исследова-ние




25

Вторая технологическая задача Конструкция. Урок-исследование

познакомить с общими требованиями

к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность;

постановка первой технологической задачи; коррекция деятельности

Сравнивает особенности разных изделий. Анализирует конструкцию образцов - простых и сложных по устройству. Обсуждает варианты работы с товарищами. Обсуждает особенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решает творческие задачи художественно-конструкторского плана.

П: Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение.

Р: Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Л: Участвовать в диалоге, высказывает своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Урок-исследова-ние




26

Третья технологическая задача. Материалы. Урок-исследование

познакомить с общими требованиями

к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность;

постановка первой технологической задачи; коррекция деятельности

Сравнивает особенности разных изделий. Анализирует конструкцию образцов - простых и сложных по устройству. Обсуждает варианты работы с товарищами. Обсуждает особенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решает творческие задачи художественно-конструкторского плана.

П: Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение.

Р: Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Л: Участвовать в диалоге, высказывает своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Урок-исследова-ние




27

Четвёртая технологическая задача Технология изготовления. Урок-исследование

Решает задачи на мысленную трансформацию объёмных изделий. Обсуждает возможные варианты выполнения работы. Выполняет практическую работу.

Р: Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Учится планировать практическую деятельность на уроке.

Л: Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Урок-исследова-ние




28

Пятая технологическая задача Инструменты. Урок-исследование

Урок-исследова-ние




29

Практическое выполнение проекта. Урок-практикум

познакомить с общими требованиями

к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность;

постановка первой технологической задачи; коррекция деятельности

Читает информацию в учебнике, рассматривает, анализирует, сравнивает образцы изделий. Обсуждает особенности и основные правила изготовления изделия.

П: Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке.

Р: Под контролем учителя выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Л: Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.








Урок-практикум




30

Практическое выполнение проекта. Урок-практикум




Преобразование энергии сил природы

31

Человек и стихии природы. Урок-проект

показать взаимодействие возможностей человека и сил природы

Приводит примеры основных стихий (сил) природы и рассказывает об их роли в жизни человека. Рассматривает иллюстрации в учебнике, отвечает на вопросы. Анализирует, в каких технических устройствах работают стихии. Выполняет задания в рабочей тетради. Понимает устройство русской печи.

П: Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение.

Р: Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Л: Воспитание и развитие трудолюбия. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера

Урок-проект

презентация



32

Огонь работает на человека. Изготовление изделия с использованием металлической проволоки. Урок-практикум

организация деятельности;

коррекция; контроль

Отвечает на вопросы по тексту в учебнике. Объясняет значение новых понятий. Делает обобщение: «Металл - искусственный материал». Проводит практическое исследование образцов металлов. Описывает физические свойства металла и применяемые способы защиты его от коррозии. Называть профессии людей, добывающих природное сырьё и получающих из него металл.

П: Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке.

Р: Под контролем учителя выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Л: Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Практичес-кая работа

презентация



33

Вода работает на человека. Водяные двигатели. Практическая работа

организация деятельности;

коррекция; контроль

Открывает новое знание. Находит сходство и различие передаточных механизмов, работающих от силы ветра и от силы воды. Выполняет практическую работу. Разрабатывает модель. Решает конструкторско-технологическую задачу. Делает эскизы.

П: Понимает особенности декоративно-прикладных изделий.

Р: Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Планирует практическую деятельность на уроке.

Л: Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Практичес-кая работа




34

Получение и использование электричества. Практическая работа

организация деятельности;

коррекция; контроль

Проводить исследование, демонстрирующее явление электризации. Анализировать результаты, делать выводы. Приводить примеры «хранилища энергии», потребляемой фонариком, утюгом, лампочкой

Р: С помощью учителя исследует конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Ведёт небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Л: Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Практичес-кая работа

презентация


















описание материально – технического обеспечения

образовательного процесса



Программа, автор

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Лутцева, Е.А. Технология. Программа. 1-4 классы / Е.А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2013.


3

Лутцева, Е. А. Технология: 3 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI.)

Лутцева, Е.А. Технология : 3 класс : органайзер для учителя : сценарии уроков / Е.А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2012.



Лутцева, Е.А. Технология : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.А. Лутцева. - М.: Вннтана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века.)




Дополнительная литература

1. Информационно-коммуникативные средства

1. Технология [Электронный ресурс]. - М.: Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Библиотека электронных наглядных пособий).

2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс].- М.: 1С-Паблишинг, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : док. фильм. - М.: Видеостудия «Кварт», 2005. - 1 вк


2. Наглядные пособия.

1. Комплекты таблиц для начальной школы (Е.А. Лутцева):

- «Технология. Организация рабочего места»;

- «Технология. Обработка бумаги и картона (1)»;

- «Технология. Обработка бумаги и картона (2)»;

- «Технология. Обработка ткани»;

- «Технология. Обработка природного материала и пластика. Проекты».

2. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:

- коллекция «Бумага и картон» (демонстрационная);

- коллекция «Хлопок»;

- коллекция «Лен»;

- коллекция «Шерсть».


3. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экспозиционный экран.


4. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностбю и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).


5. Специализированная мебель.

Компьютерный стол.










Приложение


Формы и средства контроля (система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания).

Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме творческих проектов. Отдельных часов для проведения творческих проектов рабочей программы не выделяется.

Оценка деятельности учащихся осуществляется учителем в конце каждого урока или после выполнения коллективного проектного задания.

Основные критерии оценки

- Качество выполнения работы в целом.

- Степень самостоятельности (частичная или полная).

- Уровень творчества (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

- Умение работать в группе.

Предпочтение следует отдавать качественной оценки деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по технологии

Автор: Русанова Альбина Николаевна

Дата: 23.09.2017

Номер свидетельства: 429354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методический материал (планирование) "Технология продуктивного чтения" жанр "Публикация""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskii_matierial_planirovaniie_tiekhnologhiia_produktivnogho_chtieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "375292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483524418"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Планирование технология мальчики 5-8 классы"
    ["seo_title"] => string(45) "planirovanie_tekhnologiia_malchiki_5_8_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "497906"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548913266"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402684626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства