kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по риторике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование с рабочей программой по риторике 4 класс. Спецкурс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по риторике 4 класс»









Рабочая программа по риторике для 4 класса


Пояснительная записка


Рабочая программа, по направлению «Детская риторика в рассказах и рисунках» для 4 классов, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа разработана по учебнику Т. А. Ладыженской «Детская риторика в рассказах и рисунках» и составлена с учетом возможностей четвероклассников и включает в себя следующие разделы:

- пояснительная записка;

- основные цели уроков риторики;

- основные задачи уроков риторики;

- основные методические принципы уроков риторики;

- основные риторические умения;

- основное содержание с примерным распределением учебных часов;

- основные формы и методы работы;

- требования к уровню подготовки учеников.


Риторика помогает осознать общечеловеческие ценности, учит гуманитарному мышлению, помогает будущему члену общества искать и находить выходы из различных неоднозначных ситуаций, развивающего способности адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Риторика формирует позитивное отношение к миру, к личности, развивает аналитические навыки. С помощью этого предмета ребенок учится адекватному речевому поведению, становится личностью, меньше подверженной стрессам.

Риторика готовит детей к успешной работе в коллективе, тем самым, выполняя важный социальный заказ.

На основе этой программы будут формироваться коммуникативно-речевые умения, будет формироваться личность, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением и т.д.


Основные понятийные компоненты делятся на 2 блока:

1 блок формирует умение анализировать и оценивать общение; речевой этикет; качества речи;

2 блок формирует умение говорить, слушать, писать, читать — умение общаться – речевой жанр. Понятие речевого жанра конкретизирует содержание работы по риторике, так как называет тот вид высказывания, которому следует учить.

Весь материал программы сгруппирован по разделам ука­занных блоков.



Рабочая программа по риторике рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).




Основные цели уроков риторики


* формирование коммуникативно-риторических умений и навыков;

* формирование инструментальных знаний – о способах деятельности;

* формирование понятийного аппарата, его отбора и интерпретации;

* развитие познавательных интересов, мышления, пространственного воображения;

* интеллектуальных, творческих, организаторских способностей.


Основные задачи уроков риторики


* обучение умелой, искусной и эффективной речи;

* развитие дара речи;

* научение свободному владению речью, свободой слова для самовыражения;

* воспитание творческой личности;

* воспитание внимания, уважения доброго отношения к людям;

* воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости и ответственности за результаты своей деятельности.


Основные методические принципы

Принцип практической направленности предполагает обучение риторической деятельности. История и теория риторики изучаются только в необходимой мере.

Принцип перспективных динамических связей предполагает строгий учет внутрипредметных связей.

Принцип учета сферы повышенной речевой деятельности учащихся. Реализуется отбор речевых жанров, иллюстрированных материалов, видов задач и т.д.

Принцип сквозных методических идей как объединяющих весь курс обучения. Идеи воспитания внимания, уважения, доброго отношения к людям; идея овладения речью, свободой слова для самовыражения и т.д.


Основные риторические умения


Первый тип умений (У-1). Умение анализировать и оценивать общение, а именно:

- корректность речевого поведения (речи) в ситуациях, обозна­ченных в разделах «Наука риторика», «Учимся говорить», «Вежливое общение», «Правила успешного пересказа», «Учись объяснять, доказывать»;



- уместность использования несловесных (невербальных) средств общения — жестов, мимики, телодвижений, интонации в устных высказываниях, предусмотренных учебником.

Второй тип умений (У-2). Умение общаться как минимум в пре­делах, обозначенных в программе (при решении риторических задач, разыгрывании этикетных диалогов, сочинении считалок, сказочных историй), в частности:


- ориентироваться в ситуации общения, вступая в контакт и поддерживая его в разделах «Учимся читать и писать», «Текст», «Правильная речь», «Поздравления»;

- уместность использования словесных и несловесных средств об­щения, учитывая ситуацию общения, например, учитывать адресата, аудиторию; формировать свое коммуникативное намерение; определять свои неудачи и промахи и т.п. ».

По мнению автора программы «Детская риторика» Т.А. Ладыженской, курс носит сугубо практический характер. Поэтому центральное место в программе должны занимать «коммуникативные (в том числе риторические) умения.






Основные формы и методы работы

Для достижения поставленных целей и задач особое место в программе занимают следующие формы работы:

* риторический анализ устных и письменных текстов;

* риторические задачи;

* риторические игры.













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Данная программа обеспечивает достижение необходимых предметных и метапредметных результатов курса, заложенных в ФГОС НОО.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ДЕТСКАЯ РИТОРИКА».


Ученик научится:


приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;

отличать подготовленную и неподготовленную речь;

знать особенности неподготовленной речи;

осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;

знать особенности диалога и монолога;

анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);

пользоваться основными способами правки текста. – различать общение для контакта и для получения информации;

– учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;

– уместно использовать изученные несловесные средства при общении;

– определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;

– называть основные признаки текста, приводить их примеры;

– называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;

– продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

– вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;

– анализировать типичную структуру рассказа;




– рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

– знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

– продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;

– объяснять значение фотографии в газетном тексте;

– реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.


Ученик получит возможность научиться


- быть хорошим слушателем, уместно использовать изученные средства словесного и несловесного общения;

- вступать в контакт и поддерживать грамотно разговор, уметь благодарить, вести этикетный диалог;

- анализировать и оценивать говоримую речь по темпу, громкости и т.д.; пользоваться наиболее подходящими приемами чтения текстов;

- определять основные компоненты коммуникативной ситуации, произносить скороговорки.




МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ДЕТСКАЯ РИТОРИКА».

У четвероклассника должны формироваться умения:


формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;

осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;

учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;

анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые

для решения коммуникативных задач сведения;

продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия),

последовательной или параллельной структуры;




перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;

осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;

анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;

аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;

продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;

знать основные приёмы подготовки устного выступления

учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать

выступление и т.д.;

пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;

– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые

средства. – формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

– оценивать в ыполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;

– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;

– реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;

– признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

– различать описания разных стилей – делового и художественного;

– продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;

– анализировать словарные статьи;

– реализовывать словарные статьи к новым словам;

– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;

– воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;

– анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;

– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;

– редактировать текст с недочётами.





ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ДЕТСКАЯ РИТОРИКА».



У четвероклассника продолжат формироваться умения:

оценивать свою вежливость;

определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);

осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;

осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;

– объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

– отличать истинную вежливость от показной;

– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.













Содержание программы

4 класс (34 часа)

ОБЩЕНИЕ.

Разнообразие речевых ситуаций. Важность учёта речевой (коммуникативной) ситуации для успешного общения. (Повторение и обобщение.)

Виды общения. Общение для контакта и общение для получения информации.

Особенности употребления несловесных средств.

Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь.

Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.

Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи.

Письменная речь. Редактирование и взаиморедактирование.

Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др.

Речевой этикет. Вежливая речь (повторение). Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения.

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ.

Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста.

Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы).

Этикетные речевые жанры. Вежливая оценка. Утешение.

Типы текстов.

Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении.

Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.

Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.

Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.

Газетные информационные жанры.

Хроника. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии.

Информационная заметка.









ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.


В риторике как предмете филологического цикла проверяются следующие умения и навыки:

умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Учитель контролирует: умение ориентироваться в книге, произведениях разных жанров.


НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки: Ошибки:

• искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

• неправильная постановка ударений (более 2);

• чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

• непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

• неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

• неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;





• нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

• нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

• монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

• не более двух неправильных ударений;

• отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении

вслух;

• неточности при формулировке основной мысли произведения;

• нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передачи характера персонажа.

Письменные работы по риторике проверяют, как идет процесс формирования навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, создать свой текст,

соблюдая структуру и тип текста в соответствии с правилами родного языка.Нормы оценок по риторике соответствуют общим требованиям.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные





нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, пройденного материала; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


















Календарно-тематическое планирование уроков риторики в 4 классе

по учебнику Т. А. Ладыженской «Детская риторика в рассказах и рисунках» (1 час в неделю) Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

П:№п/п


Тема урока

Тип урока

К-во часов

Дата по плану

Дата по факту


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

ОБЩЕНИЕ (I часть – 16 часов)

1-2

Речевая ситуация. Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься.


Урок изучения нового материала.

2

03.09

10.09


Называть компоненты речевой ситуации (П).

Объяснять, почему их нужно учитывать для того, чтобы общение было успешным (П).

Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении (П).

Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. (П).

П:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Развитие творческого потенциала ребенка, активация воображения и фантазии.

3

Улыбка как важное несловесное средство общения.

Комбинированный урок.

1

17.09





Объяснять значение улыбки как средства для установления и поддержания контакта, выражения доброжелательного и внимательного отношения к собеседнику (П).

Демонстрировать уместное использование улыбки в разных ситуациях общения (П).


П:

Продуктивно мыслит.

Р:

Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать выполнение задания по заданным параметрам.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

4-5

Особенности говорения.

Речевые отрезки и паузы.


Комбинированный урок.

2

24.09

01.10


Называть словесные и несловесные средства устной речи (П).

Объяснять роль пауз, логических ударений (П).

Определять уместность употребления несловесных средств при устном общении (П).

Демонстрировать уместное употребление несловесных средств (П).

П:

Способен оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Л:

Воспринимает мир целостно, гармонично.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества2

6-7

Успокоить, утешить словом.

Утешить – помочь, утешить – поддержать.

Комбинированный урок.

2

08.10

15.10


Называть этикетные формулы утешения (П).

Реализовывать этикетный жанр утешения в зависимости от речевой




ситуации (П).

Определять ситуации, необходимость и возможности утешения не только словом, но и делом (П).

Л:

Способен откликаться на происходящее в мире, в ближайшем




окружении

П:

Осваивает выразительные особенности языка.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей.

8

Какой я слушатель.

Комбинированный урок.

1

22.10


Оценивать себя как слушателя (П).

Р:

Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать выполнение задания по заданным параметрам.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

9

Я – читатель.

Урок-исследование.

1

29.10


Оценивать себя как читателя (П).

К:

Готов слушать собеседника и вести диалог.

Л:

Сознательно подходит к собственной творческой деятельности.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Развитие навыков сотрудничества в деятельности.









ТЕКСТ.

10

Типы текстов.

Урок-проект.

1

12.11


Моделировать рассуждение, повествование, описание на одну и ту же тему в зависимости от предложенных начальных и конечных предложений – абзацев (П).


К и П:

Активно использует речевые средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих и коммуникативных и познавательных задач.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

11

Яркие признаки текста.


Комбинированный урок.

1

19.11


Называть признаки текста (П).

Р:

Способен к саморазвитию и самовыражению.

П:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

12


Абзацные отступы, завершающие абзац.


Комбинированный урок.

1

26.11


Подбирать завершающие предложения (абзацы) к незавершённым текстам (П).


Л:

Испытывает нравственные и эстетические чувства, любовь к словук, к многонациональной культуре.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Развитие навыков сотрудничества.

13

Запрет-предостережение, запрет – строгий и мягкий.

Комбинированный урок.

1

03.12


Анализировать жанр запрета, его соответствие речевой ситуации (П).

Реализовывать жанр строгого и мягкого запрета в зависимости от ситуации общения (П).

П:

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида деятельности на другую.

Развитие творческого потенциала ребенка, активация воображения и фантазии.

14-15

Знаки вокруг нас, дорожные знаки.

Знаки-символы и знаки-копии.

Урок-исследование.

2

10.12

17.12


Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни (П).

Различать знаки-символы и знаки-копии (П).

Называть языковые знаки (П).


Л:

Эмоционально отзывчив к восприятию новой информации.

П:

Сравнивает, анализирует, обобщает.

Развитие творческого потенциала ребенка\, активизация воображения и фантазии.

16-17



Опорные конспекты.


Комбинированный урок.

2

24.12

31.12


Составлять опорный конспект услышанного и прочитанного в форме таблицы, схемы; с использованием принятых и придуманных символов, рисунков (Н).

Воспроизводить по опорному конспекту услышанное и прочитанное (Н).

Р:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

К:

Готов слушать собеседника и вести диалог.

П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.


Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Развитие навыков сотрудничества.

18

Описание – деловое и

художественное.

Вежливая оценка.


Урок-практикум.

1

14.01


Различать описания разных стилей (П).
Реализовывать описания двух разных стилей (П).

Анализировать оценочное высказывание с точки зрения его убедительности и вежливости (П).

Вежливо и убедительно оценивать чужую работу, характер и т.д. (П).


Р:

Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать выполнение задания по заданным параметрам.

Развитие творческого потенциала ребенка, активация воображения и фантазии.

19-21

Скажи мне, почему; аргументы (рассуждение).

Во-первых, во-вторых, в-третьих…

Вступление и заключение.


Комбинированный урок.

3

21.01

28.01

04.02


Выделять вступление, тезис, доказательства, вывод, заключение (если все эти части есть) в рассуждении (П).
Анализировать факты и вывод в рассуждении, убедительность доказательств (П).
Реализовывать рассуждение с несколькими доказательствами (П).


П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, способностей детей.

РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ.

22-23

Словарная статья.


Комбинированный урок.

2

11.02

18.02


Анализировать словарную статью (П).

Реализовывать словарную статью к новым словам (Н).


Р:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.


Развитие творческого потенциала ребенка, активация воображения и фантазии.

24-25

Рассказ.

Хочу рассказать.

Урок-исследование.

2

25.02

04.03




П:

Сравнивает, анализирует, обобщает.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира.

26

Служба новостей, что такое информация.


Урок-исследование.

1

11.03


Отделять информацию о самом событии и отношение автора к событию (П).

П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.

Р:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.


Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Развитие навыков сотрудничества.

27

Газетная информация, факты, события и отношение к ним.


Комбинированный урок.

1

18.03


Отделять информацию о самом событии и отношение автора к событию (П).
Называть особенности содержания и речевого оформления информационных жанров (П).

П:

Сравнивает, анализирует, обобщает.

Развитие творческого потенциала ребенка, активация воображения и фантазии.

28

Информационные жанры: хроника, заметка.


Комбинированный урок.

1

01.04


Анализировать информационные жанры, их соответствие речевой задаче и жанровым особенностям (П).
Реализовывать хронику, информационную заметку в газету, подпись под фотографией в зависимости от коммуникативной задачи, адресата и т.д. (П).

П:

Сравнивает, анализирует, обобщает.

Развитие творческого потенциала ребенка\, активизация воображения и фантазии.

ОБОБЩЕНИЕ.

29

Говорю, пишу, читаю, слушаю.


Комбинированный урок.

1

08.04


Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности (П).


Р:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.


П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.

Развитие творческого потенциала ребенка, активация воображения и фантазии.

30

Речевые жанры.


Комбинированный урок.

1

15.04


Называть изученные речевые жанры (П).

Приводить примеры жанров и ситуаций, в которых они используются (П).


П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.

Р:

Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать выполнение задания по заданным параметрам.

Развитие творческого потенциала ребенка, активация воображения и фантазии.

31-32

Этикетные жанры и слова вежливости.


Комбинированный урок.

2

22.04

29.04


Называть этикетные речевые жанры (П).

Разыгрывать этикетные диалоги по всем изученным в 1–4-м классах жанрам (П).


Л:

Эмоционально отзывчив к восприятию новой информации.

П:

Сравнивает, анализирует.

Развитие навыков сотрудничества.

33-34

Этикетные диалоги, речевые привычки.


Виртуальная экскурсия.

2

06.05

13.05


Оценивать свои речевые привычки (П).

Формулировать правила эффективного общения (П).

Объяснять роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач (П).

К:

Готов слушать собеседника и вести диалог.


П:

Сравнивает, анализирует, обобщает.

Развитие творческого потенциала ребенка, активация воображения и фантазии.







ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.



Реализация рабочей программы обеспечена рекомендованным МО РФ учебно-методическим комплектом, включающим:



- учебник «Детская риторика в рассказах и рисунках» для 4 клас­са под ред. Т. А. Ладыженской (М.: Баласс - Ювента, , 2014 г);


- методические рекомендации «Уроки риторики в школе», книга для учителя, М.: Баласс - Ювента, , 2013 г


- М.Р. Львов, «Речь младших школьников и пути их развития»


- М.И. Оморокова, «Совершенствование чтения младших школьников»


- С.П. Ефимова, М.М. Безруких, «Ребенок идет в школу»


- Программа общеобразовательных учреждений.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Планирование по риторике 4 класс

Автор: Маркова Ирина Владимировна

Дата: 29.06.2017

Номер свидетельства: 423415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа по риторике 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma_po_ritorikie_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "372542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482421190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа факультативного курса по риторике "Развитие речи""
    ["seo_title"] => string(63) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-ritorikie-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "297577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456219254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Тематическое планирование по риторике для 2 класса "Школа России"  автора Т.А.Ладыженской"
    ["seo_title"] => string(84) "tiematichieskoieplanirovaniieporitorikiedlia2klassashkolarossiiavtorataladyzhienskoi"
    ["file_id"] => string(6) "332736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465139660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа и планирование по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_i_planirovaniie_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_ritorika_dl"
    ["file_id"] => string(6) "426273"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503683297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по риторике 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_po_ritorike_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "593427"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1638604663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства