№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Коррекция | Причина |
1 | Наука риторика. | 1 | Знать понятие риторика. Характеризовать речь с точки зрения поставленной коммуникативной задачи | | | |
2 | Кто – что – кому. | 1 | Уметь анализировать и оценивать общение, а именно: его эффективность, соответствие речевой ситуации (учёт адресанта, адресата, коммуникативной задачи, содержания высказывания) | | | |
3 | Кому – кто – адресат – адресант. | 1 | Знать назначение адресата и адресанта. Уметь создавать ориентированные на адресата и на решение речевой задачи речевые жанры | | | |
4 | Темп. Тон речи. | 1 | Осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения | | | |
5 | То же слово, да не так бы молвить. | 1 | Знать правила вежливого поведения, опирающиеся на учет особенностей разных коммуникантов | | | |
6 | Настроение, чувства и тон говорящего | 1 | Знать вспомогательные средства общения (несловесные). Уметь адекватно для данной ситуации планировать вид речевой деятельности | | | |
7 | Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. | 1 | Знать вспомогательные средства общения (невербальные). | | | |
8 | Подведем итоги. | 1 | Уметь анализировать и оценивать общение (правильность речи, уместность использования словесных и несловесных средств общения с точки зрения адресата высказывания, соответствие высказывания (текста) жанровым признакам) | | | |
9 | Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! | 1 | Знать основные приемы слушания | | | |
| Слышали и услышали. Слушаем и стараемся понять. | 1 | Уметь пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова | | | |
10 | Слушаем и выделяем непонятное. | 1 | Уметь выделить непонятное в содержании текста; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | | | |
11 | Слушаем как говорят. | 1 | Уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | | | |
12 | Слушаем на уроке. Слушаем целый день. | 1 | Способность решать следующие жизненно-практические задачи: успешно извлекать информацию при слушании, эффективно общаться с автором письменного текста или с тем, кому он адресован. | | | |
13 | Прошу вас. | 1 | Уметь анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы в различных ситуациях общения. Анализировать тактичность речевого поведения в семье | | | |
14 | Скрытая просьба. | 1 | Знать эффективные жанры скрытой просьбы применительно к разным ситуациям общения | | | |
15 | Учусь читать и писать | 1 | Знать задачу чтения. Уметь выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее); пользоваться приемами чтения учебного текста, успешно из- влекать информацию при чтении текста | | | |
16 | Итоговый урок по теме «Общение» (1ч) | 1 | Уметь анализировать и оценивать общение (правильность речи, уместность использования словесных и несловесных средств общения с точки зрения адресата высказывания, соответствие высказывания (текста) жанровым признакам) | | | |
17 | Тема и основная мысль. | 1 | Знать такие понятия как тема и основная мысль текста. Уметь определять тему, основную мысль несложного текста; определять структурно- смысловые части текста | | | |
18 | Опорные слова. | 1 | Уметь находить опорные (ключевые) слова в тексте; подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т. д.) | | | |
19 | Подробный пересказ. | 1 | Знать отличительные особенности подробного пересказа от краткого | | | |
20 | Краткий пересказ. | 1 | Знать два основных приема сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа. Уметь пользоваться приемами сжатия (компрессии) текста для продуцирования сжатого пересказа | | | |
21 | План. | 1 | Уметь осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять план будущего высказывания | | | |
22 | Контрольная работа по теме «Тема текста, основная мысль. Пересказ». | 1 | Уметь применять полученные знания на практике | | | |
23 | Согласие или отказ. | 1 | Уметь анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения | | | |
24 | Отказывай, не обижая. | 1 | Знать эффективные жанры вежливого отказа применительно к разным ситуациям общения | | | |
25 | Ответы на отказ. | 1 | Уметь давать правильную оценку невежливому отказу на просьбу; объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учет особенностей разных коммуникантов | | | |
26 | Типы текстов. Рассуждение. Приемы в рассуждении. | 1 | Знать основные типы текстов, рассуждение как тип текста. Уметь реализовывать устные и письменные рассуждения текстов определенной структуры | | | |
27 | Ссылка на правило, закон. Точные и неточные объяснения. | 1 | Уметь определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательств ссылку на правило, закон | | | |
28 | Подведем итоги. | 1 | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщение, классификации по родовидовым признакам построения рассуждений | | | |
29 | Описание. Признаки предмета. Описание в объявлении. | 1 | Знать описание как тип текста. Уметь реализовывать устные и письменные высказывания - описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли | | | |
30 | Загадки-описания. Сочини загадку. | 1 | Анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи. Уметь сочинить загадку по типу описания | | | |
31 | Было или придумано? | 1 | Анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика | | | |
32 | Части рассказа. | 1 | Знать, какие части включаются в рассказ. Уметь разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника, сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй | | | |
33 | Контрольная работа «Хочу вам рассказать». | 1 | Уметь применять полученные знания на практике | | | |
34 | Подведем итоги. Риторический праздник (1ч) | 1 | Владеть первоначальными знаниями о нормах русского языка и правилах речевого этикета. Уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач | | | |