kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приложение к рабочей программе по литературному чтению КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование приложение к рабочей программе по литературному чтению для 2 класса составила Каширина И.М. по УМК "Перспектива", учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. 1.№п/п, 2.Тема урока, 3.Тип урока, 4.Кол-во часов, 5.Требования к уровню подготовки к учащимся, 6.Элементы содержания, 7.Формы контроля, 8.УУД, 9.Дата по плану и по факту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к рабочей программе по литературному чтению КТП»

Календарно - тематическое планирование приложение к рабочей программе

по литературному чтению для 2 класса составила Каширина И.М.

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

п/п

Тема урока

Кол-во ч

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид конт

роля

УУД

Дата









план

факт

1

Слово про слово.

Книга – учитель.

1

ОНЗ

Рассказы о любимых книгах.

Обсуждение высказывания М.Горького.

Работа с текстом..

Поиск ответов на вопросы с опорой на текст.

Знать структуру учебника и уметь в нём ориентиро

ваться.

Находить в учебнике нужную информацию и работать с ней;

распределять книги по разным основаниям;

- отвечать на поставленные вопросы к тексту.

фронтальный, индивидуальный

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;


02.09


2

Книга-лучший друг.

1

ОНЗ


Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений.

Отвечать на поставленные вопросы к тексту.

фронтальный, индивидуальный

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;




03.09


3

Книги из далёкого прошлого.

Рукописные книги Древней Руси.

1

КУ

Информация о том, как появились книги.

Читают статьи учебника и определяют ключевые слова. Работают с репродукцией картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец».

Знакомятся со сказкой Р.Киплинга «Как было написано первое письмо».

Знать историю возникновения , развития книги.

Знать конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация.

фронтальный, индивидуальный

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

-планировать деятельность;

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

04.09


4

«В монастырской келье узкой».

1

ОНЗ


Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения

Планировать свою деятельность;

осмысленно воспринимать текст на слух; самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова. – самостоятель

но составлять высказывание по теме произведения.

фронтальный, индивидуальный

— использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;



05.09


5

«Идём в библиотеку».


1

КУ

Работа с библиотечным каталогом.

Подбор книг.

Обсуждение пословиц.

Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить книгу по заданным параметрам.

фронтальный

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;


09.09


6

Художники-иллюстраторы.


1

ОНЗ

Просмотр иллюстраций, знакомство со старейшими и современными художниками- иллюстраторами.

Знать о профессии

художник-

иллюстратор.

Уметь соотносить иллюстрацию с текстом.

фронтальный

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

10.09


7

Сокровища мудрости.


1

ОНЗ

Работа с пословицами.

Знать пословицы о книге, слове и объяснять их смысл.

фронтальный


– составлять небольшое монологическое высказывание;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;


11.09


8

А. Пушкин

«Осень»


1

ОНЗ

Эмоциональное восприятие стихотворения.

Ответы на вопросы. Выразительное чтение.

Определять главную мысль стихотворения.

Чувствовать настроение, выраженное в стихах.

Уметь выразительно читать стихи.

чтение наизусть

- выделять главное;

— определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;


12.09


9

С. Аксаков

«Осень»

1

КУ

Знакомство с текстом.

Различные средства выразительности

Соотносить стихи и прозу. Определять главную мысль произведения.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать стихотворное произведение и прозу:

16.09


10

А. Майков

« Осень»

С. Есенин

« Закружилась листва золотая…»


1

ОНЗ

Жанр, рифма, сравнение стихов, эпитеты.

Уметь объяснить значение слов стихах.

страны. Сравнивать

произведения.

чтение наизусть

— определять тему, главную мысль;

— сравнивать произведения, обосновывать своё мнение;

— определять в стихах эпитеты, обосновывать своё мнение;


17.09


11

Административный контроль навыка чтения.

1

К

Контроль навыка чтения.

Уметь читать вслух в темпе не менее 45 сл/ мин, читать правильно, понимать прочитанное

индивидуальный контроль навыка чтения

- читать вслух, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы;

18.09


12

И .Токмакова «Опустел скворечник..» А.Плещеев

« Осень наступила»

Народные пословицы, поговорки и приметы.

1

ОНЗ

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу стихотворения.

Определять главную мысль стихотворения.

Выразительное чтение.

чтение наизусть

– анализировать средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворение;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;


19.09


13

«Мы идём в библиотеку.»


Осенние загадки.


1

Р


Библиотека, современные энциклопедии.

Фольклор, различение малых фольклорных жанров. Виды загадок, отгадывание загадок, составление загадки.

Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация …)


Находить загадку среди стихотворных произведений.

фронтальный

-определять название выставки книг;

-классифицировать книги по темам;

-находить книгу по заданным параметрам;


– различать произведения фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- выделять главное, существенное, отгадывать загадки;

23.09


14

Семейное чтение

С. Образцов «Стеклянный пруд»


1

КУ

Обычаи, семейные ценности, внимательное отношение к природе.

Уметь определять, тему, главную мысль текста.

Уметь

фронтальный

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

- формулировать мнение о прочитанном;

24.09


15

Наш театр

Н.Сладков

«Осень»

1

урок- театр

Инсценирование рассказа.

Использовать выразительные средства при чтении произведения.

оценка работы группы, индивидуальный

—выражать собственное мнение и позицию;

—стремиться к сотрудничеству;

25.09


16

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

К

Произведения живописи, музыки об осени.

Составление рассказа об осени.

Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов, на основе собственных наблюдений.

фронтальный, индивидуальный

- составлять рассказ;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;


26.09


17

Любимые произведения об осени.


1

Р

Осень в различных произведениях искусства.

Знать известные произведения об осени.

фронтальный, индивидуальный

-формулировать собственное мнение и позицию;

— строить понятные высказывания в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

30.09


18

Урок-викторина

«Узнай сказку».


1

К

Понятия: сказка, сказочный персонаж, вымысел, сборник сказок. Собиратели русских сказок А.Н. Афанасьев, В.И. Даль.

Викторина.

Знать народные сказки.

фронтальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;


01.10


19

Русская сказка

«Лисичка-сестричка и волк»

1

ОНЗ

Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Выделение главных героев сказки, сравнение их с другими героями сказки. Использование ключевых слов при пересказе.

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Уметь пересказать текст на основе картинного плана.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

02.10


20

Корякская сказка «Хитрая лиса»

1

ОНЗ

Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку. Сравнение русской народной сказки и корякской.

Читать сказку осознанно, правильно целыми словами.

Уметь читать по ролям, внимательно дослушав своего одноклассника. Уметь составить план сказки.

фронтальный, индивидуальный

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.





03.10


21

Русская сказка

«Зимовье»

1

ОНЗ

«Парад живых героев сказок» - представление сказочного героя по реплике, произнесённой им. Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.

Уметь читать по ролям, внимательно дослушав своего одноклассника. Составление плана сказки.

фронтальный, индивидуальный

— выполнять учебное действие по плану;

— адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности;

14.10


22

Русская сказка

«У страха глаза велики»

1

ОНЗ

Моделирование сказки методом составления диафильма. Воспроизведение сказки с помощью диафильма.

Выделять главную мысль сказки;

Характеризо

вать героев на основе текста и иллюстраций; составлять план сказки и подробно пересказывать по плану;

фронтальный, индивидуальный

- сравнивать и обобщать; - работать в группе;

15.10


23

Белорусская сказка

« Пых»

1

ОНЗ

Сравнение сказок, выявление сходства и различия. Чтение сказки «Пых», сравнение со сказкой «У страха глаза велики».

Определять, формулиро

вать, называть главную мысль сказки. Сравнить героев, события сказки.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— сравнивать сказки, обосновывать своё мнение;


16.10


24

Хантыйская сказка

« Идэ»

1

ОНЗ

Самостоятельное чтение хантыйской сказки «Идэ».

Уметь самостоятель

но находить ответы на заданные вопросы.

фронтальный, индивидуальный

- выделить основные эпизоды сказки;

-составить план своего рассказа;


17.10


25

Русская сказка

« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

КУ

Просмотр мультфильма.

Сопоставление с текстом сказки.

Уметь находить в сказках отражение быта, традиций народов; самостоятельно определять мотивы действий героев; - строить собственные суждения;

фронтальный, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности;

21.10


26

Нанайская

сказка

«Айога»

1

ОНЗ

Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией.

Уметь находить в сказках отражение быта, традиций народов; самостоятельно определять мотивы действий героев; - строить собственные суждения.

фронтальный, индивидуальный

— формулировать собственное мнение и позицию;

— выполнять учебное задание по плану;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности;

22.10


27

Ненецкая сказка

«Кукушка»


1

ОНЗ

Слушание сказки. Высказывание

мнения о том, чему учит сказка.

Уметь находить в сказках отражение быта, традиций народов; самостоятельно определять мотивы действий героев; - строить собственные суждения;

фронтальный, индивидуальный

- определять реальное и волшебное в сказке;

- сравнивать сказки со схожим сюжетом;




23.10


28

Наш театр

«Лиса и журавль»


1

Р

Определение профессий, необходимых для постановки спектакля. Слушание сказки.

Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки.

Уметь делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей сказки; голосом передавать характер героя.

оценка работа группы, индивидуальный

-формулировать основную задачу урока, основные шаги;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;


24.10


29

Наш театр

Инсценирование

сказки по выбору.

Мои любимые сказки.

1

Р

Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки по выбору.

Рассказ о любимой сказке по совместно составленному плану.

Уметь делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей сказки; голосом передавать характер героя.

Уметь рассказать о сказке по плану.

оценка работа группы, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;

— выполнять учебное задание по плану;

— формулировать собственное мнение и позицию;

28.10


30

Проект

«Моя сказка».

1

Р

Защита проекта.

Уметь

представлять, защищать результаты выполненной работы.

оценка работы группы

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— использовать приобретённые знания для работы над проектом;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности;

— осуществлять самооценку выполненного задания;


29.10


31

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу

1

КУ

Деление всех изученных сказок на группы. Работа с выставкой прочитанных книг, классификация сказок.

Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради.

Уметь классифициро

вать сказки по разным основаниям; различать сказки по видам; работать с различными видами текста; самостоятельно составлять текст.


фронтальный, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- сравнивать сказки;

-классифицировать сказки;

— формулировать собственное мнение и позицию;



30.10


32

Мир народной сказки.

1

Р


Прогнозирова

ние содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов. Работа с выставкой книг.

Уметь- распознавать особенности фольклорных форм;;

осмысленно воспринимать произведения живописи; -участвовать в коллективном обсуждении.

фронтальный

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

31.10


33

Музей народного творчества.

1


КУ


Работа с репродукцией картины Б. Кустодиева «Масленица». Заочное знакомство с экспозицией музея.

Воспринимать произведения живописи; -участвовать в коллективном обсуждении.

фронтальный

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности;

05.11


34

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1


КУ



Знакомство с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок, потешек, перевёртышей.

Уметь слушать и слышать читаемый текст; находить общее и отличия.

фронтальный, индивидуальный

— определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения фольклора разных жанров;

— создавать свой текст любого малого жанра, используя аналогию;

06.11


35

Авторские перевёртыши и весёлые стихи.


1


КУ



Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц.

Выявлять особенности авторских произведений.

фронтальный, индивидуальный

— отвечать на поставленные вопросы;

— создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;

- работать с толковым словарем;


07.11


36

«Мы идём в библиотеку».

Дымковская игрушка. Гжель.


1

Р


Работа с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнение авторских произведений с фольклорными работами.

Прикладное искусство

( понятие).

Примеры.

Классифициро

вать книги по разным основаниям.

Знать особенности работ, выполненных в технике «гжель».

фронтальный

— использовать приобретённые знания для

решения поставленных задач;

- сравнивать;

-классифицировать;

— формулировать собственное мнение и позицию;


11.11


37

Весёлые стихи

Д.Хармс

«Веселый старичок»,

« Небываль

щина»


1



КУ


Сообщение о писателе Данииле Хармсе. Работа в группе: сочинение небольшого стихотворения – небывальщины. Сравнение произведения Д.Хармса с фольклорными.

Уметь осмысленно и выразительно читать произведения; сравнивать авторские и народные тексты.

фронтальный, индивидуальный

- сравнивать авторские и народные тексты;

— формулировать собственное мнение и позицию;




12.11


38

Семейное чтение

К. Чуковский « Путаница»!


1

ОНЗ


Чтение текста, ответы на вопросы, выполнение заданий учебника.

Читать в семье учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно,

Определять главную мысль прочитан

ного.

фронтальный, индивидуальный

— отвечать на поставленные вопросы;

— выполнять учебное задание по плану;

— формулировать собственное мнение и позицию;


13.11


39

Наш театр

«Выразительное чтение любимых стихов»

«Инсцениро

вание любимых стихов»

1

урок- театр

Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования стихотворения по выбору.

Уметь делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей сказки; голосом передавать характер героев.

оценка работы группы, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;



14.11


40

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

1

урок- праздник



Работа с выставкой книг. Работа в паре: выполнение задание в творческой тетради. Чтение сравнение двух

переводов стихотворения «Храбрецы». Определение интонации при чтении.

Определять этапы выполнения заданий и выполнение их; уметь выразительно читать произведения устного народного творчества; создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества.

фронтальный

- отбирать необходимый учебный материал;

- планировать деятельность;

— выполнять учебное задание по плану;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности;

— осуществлять самооценку, оценку деятельности одноклассников при выполнении учебного задания;


25.11


41

М.Пляцков

ский

«Настоящий друг»

1

ОНЗ

Рассуждение о том, кого можно назвать настоящим другом. Знакомство с пословицами о дружбе.

Игра «Доскажи пословицу». Знакомство с книгой В.Даля «Пословицы русского народа».

Уметь работать с текстом, находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя;

позитивно общаться друг с другом.


фронтальный, индивидуальный

— сопоставлять героев разных произведений;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;



26.11


42

В. Орлов

« Я и Мы»

1

ОНЗ

Прослушивание песен о дружбе. Выразительное чтение стихотворения. Составление анкеты «Мой настоящий друг» (стр.47, РТ). Знакомятся с произведением В.Орлова «Я и мы».

Определять тему и главную мысль произведения;

фронтальный, индивидуальный

— планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений;


27.11


43

Н. Носов

« На горке»

1

ОНЗ

Воспроизведе

ние рассказа по серии сюжетных картинок. Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: воспроизведение текста по иллюстрациям. Выбор лучшего рассказчика в группе. Знакомство с книжной выставкой.

Уметь осмысливать прозаический текст;

делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации; создавать свой текст на основе авторского текста; находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

—характеризовать действия главного героя;

— сделать вывод о поступке литературного героя, сформулировать правила общения со сверстниками, правила поведения во время игр;




28.11


44

«Мы идём в библиотеку».


1

КУ

Знакомство с выставкой книг о дружбе.

Находить книги по различным основаниям; самостоятельно находить ответы на заданные вопросы.

фронтальный

-рассказывать о выбранной в библиотеке книге;




02.12


45

С. Михалков

«Как друзья познаются».

1

ОНЗ

Знакомство с особенностями жанра басни. Самостоятель

ное чтение басни С.Михалкова «Как друзья познаются». Работа по вопросам учебника. Воспроизведе

ние басни.

Уметь характеризо

вать

героя произведения с опорой на текст.

фронтальный, индивидуальный

— определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— планировать и выполнять задание в соответствии с целью.


03.12


46

Э. Успенский

«Крокодил Гена и его друзья».


1

ОНЗ

Знакомятся с произведением Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Отвечают на вопросы. Знакомятся с выставкой книг.

Уметь

делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— формулировать собственное мнение и позицию;


04.12


47

Семейное чтение

А.Гайдар» Чук и Гек »


1

ОНЗ

Чтение текста, ответы на вопросы, выполнение заданий учебника.

Читать в семье учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно,

Определять главную мысль прочитан

ного.

фронтальный, индивидуальный

— отвечать на поставленные вопросы;

— выполнять учебное задание по плану;

— формулировать собственное мнение и позицию;


05.12


48

Наш театр

И.Крылов «Стрекоза и Муравей»


1

ОНЗ

Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования басни.

Уметь делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей басни; голосом передавать характер героя.

оценка работы группы, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;


09.12


49

Наш театр.

Басни

1

урок- театр

Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования басни по выбору.

Уметь делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей басни; голосом передавать характер героя.

оценка работы группы, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;

- использовать различные выразительные средства для передачи сюжета, главной мысли басни;

10.12


50

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Готовимся к празднику.


1

Р

Работа с выставкой книг- сборников басен, басни в стихотворной форме и прозе.

Описание героев басен. Викторина

« Узнай басню по морали». Выполнение заданий в творческой тетради.

Определять этапы выполнения заданий и выполнение их; уметь выразительно читать басни.

фронтальный, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- сравнивать сказки;

-классифицировать сказки;

— формулировать собственное мнение и позицию;



11.12


51

Административ

ный контроль навыка чтения.

1

К

Контроль навыка чтения.

Уметь читать вслух в темпе не менее 50 сл/ мин,

Читать правильно, понимать прочитанное.

индивидуальный контроль навыка чтения

- читать вслух, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы;

12.12


52

А. Пушкин

« Вот север, тучи нагоняя…»

1

ОНЗ

Знакомство с особенностями поэтического произведения. Чтение стихотворения А.С.Пушкина, ответы по содержанию. Подготовка к выразительному чтению, и чтение стихотворения.

Уметь находить средства художествен

ной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

чтение наизусть

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;


16.12


53

Ф.Тютчев

«Чародейкою Зимою…»

1

ОНЗ

Знакомство с произведением Ф.Тютчева, ответы на вопросы, повторное перечитывание. Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов.

Выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональ

ную составляющую текста.

чтение наизусть

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать;

своё мнение;

— представлять собственное мнение и позицию;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;


17.12


54

С. Есенин

« Поет зима-аукает…»

1

ОНЗ

Знакомство с произведением С.Есенина.


Коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре.

чтение наизусть

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— выполнять учебное задание по плану;


18.12


55

С Есенин

« Береза»

1

ОНЗ

Знакомство с произведением С.Есенина.


Рисовать словесные картины.

Выучить стихотворение наизусть.

чтение наизусть

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— представлять собственное мнение и позицию;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;


19.12


56

Саша Черный

« Рождество»

1

ОНЗ

Знакомство с творчеством

С. Черного, со стихотворением

« Рождество».



Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения.

Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть.

индивидуальный

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— использовать приобретённые знания и умения для выразительного чтения стихотворения;


23.12


57

К. Фофанов

«Еще те звезды не погасли…»

1

ОНЗ

Рифма.

Игра в рифмы.


Работа над стихотворением.

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения.

индивидуальный

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— использовать приобретённые знания и умения для выразительного чтения стихотворения;


24.12


58

К. Бальмонт

« К зиме»

1

ОНЗ

Знакомство со стихотворением.

Нахождение в нем средств художественной выразительности

Произведения живописи о зиме.

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художествен

ной выразительности: эпитеты, сравнения.

Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворенияЧитать наизусть.

индивидуальный

- находить средства художественной выразительности для создания образов в лирическом тексте;

- выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;




25.12


59

С. Маршак

« Декабрь»

1

КУ

Творчество С. Маршака.

Викторина.


Обучение приемам выразительного чтения..

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения.

индивидуальный

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— использовать приобретённые знания и умения для выразительного чтения стихотворения;


26.12


60

А.Барто

« Дело было в январе…»

С.Дрожжин

« Улицей гуляет…»

1

КУ

Знакомство с новыми стихами.




Обучение приемам выразительного чтения..

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения.

индивидуальный

- сопоставление содержания стихотворения с иллюстрацией;

- находить средства художественной выразительности для создания образов в лирическом тексте;

- выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

30.12


61

Загадки зимы.

Праздник начинается, конкурс предлагается.


1

р

Создание рабочей группы. Разработка заданий для проведения праздника: подбор стихотворений загадок, о зиме, игр и конкурсов; материалов для украшения класса; классной газеты; подбор подарков и призов. Распределение заданий между всеми участниками праздника.

Составлять текст загадки, используя разные способы их создания.

Видеть средства художествен

ной выразительности.

Подбор слов- ассоциаций в отгадках.


фронтальный, индивидуальный

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого продукта;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;


31.12


62

Мои любимые писатели.


1

р

Литературная сказка, композиция сказки, присказка, сказочный герой, сюжет.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка».

фронтальный, индивидуальный

— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;




08.01


63

А.С.Пушкин

« Сказка о рыбаке и рыбке»

1

ОНЗ

Литературная сказка,

сюжет сказки, присказка, герои.






Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицами. Соотносить иллюстрации и текст.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

09.01


64

А.С.Пушкин

« Сказка о рыбаке и рыбке»

1

ОНЗ

Характеристика героев.

Выполнение заданий в творческой тетради.

Давать характеристику героев, называть их качества.

Краткий пересказ сказки.

фронтальный, индивидуальный

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя;


13.01


65

Д. Мамин-Сибиряк.

« Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

ОНЗ

Чтение присказки, особенности присказки. Чтение сказки. Сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках. Составление портрета зайца из русских народных сказок. Знакомство с книгой Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Выразительное чтение.

Называть главную мысль сказки. Соотносить рисунки и текст.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

—характеризовать действия главного героя;

— отвечать на поставленные вопросы;

— выполнять учебное задание по плану;

— формулировать собственное мнение и позицию;


14.01


66

Д. Мамин-Сибиряк.

« Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»


1

КУ


Работа с выставкой книг по теме: «Литературные сказки». Анализ представленных книг.

Знакомство с книгой Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Выразительное чтение.

Подробно пересказывать сказку.



.

фронтальный, индивидуальный

— выполнять учебное задание по плану;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;


15.01


67

Дж. Харрис.

« Братец Лис и братец Кролик»

1

КУ

Чтение сказки.

Ответы на вопросы.

Выполнение заданий в творческой тетради.

Называть главную мысль сказки. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки: героев, события.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

—характеризовать действия главного героя;

— отвечать на поставленные вопросы;

— выполнять учебное задание по плану;

— формулировать собственное мнение и позицию;


16.01


68

Э. Распе.

« Чудесный олень»

1

ОНЗ


Знакомство с произведением «Чудесный олень», перечитывание с дополнительны

ми вопросами.


Знакомство с выставкой книг.

Давать характеристику героев, называть их качества. Называть главную мысль сказки. Соотносить рисунки и текст. Пересказывать сказку.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;


20.01


69

Э. Распе.

« Оттаявшие звуки»

1

ОНЗ

Знакомство с произведениями «Оттаявшие звуки», перечитывание с дополнительными вопросами. Создание собственной истории по аналогии с авторским текстом.

Определение, что объединяет

проиведения.

Называть главную мысль сказки.

Сравнивать сказки одного автора.

фронтальный, индивидуальный

— сравнивать сказки, обосновывать своё мнение;

21.01


70

«Мы идём в библиотеку».

1

Р

Выставка книг.

Литературная сказка.


Викторина

« Узнай сказку».

Находить в библиотеке книгу по заданной теме.

фронтальный

— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

- выбирать и классифицировать книги по различным основаниям;


22.01


71

К. И. Чуковский

« Я начинаю любить Бибигона»

1

ОНЗ


Знакомство с творчеством К. Чуковского. Чтение в учебнике статьи о писателе , работа с выставкой книг.

Самостоятель

но читать, определять главную мысль.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— выполнять учебное задание по плану;

— формулировать собственное мнение и позицию;


23.01


72

К. И. Чуковский

« Бибигон и пчела»

1

КУ

Чтение и осмысливание произведения.

Самостоятель

но читать, определять главную мысль.

фронтальный, индивидуальный

—характеризовать действия главного героя;

— отвечать на поставленные вопросы;


27.01


73

Л. Толстой.

« Два брата»

1

КУ

Чтение текста сказки, ответы на вопросы, выполнение заданий учебника.

Давать характеристику героев, называть их качества. Называть главную мысль сказки.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

—характеризовать действия главных героев;

— отвечать на поставленные вопросы;

— формулировать собственное мнение;


28.01


74

Наш театр.

К.Чуковский

«Краденое солнце»

1

урок- театр

Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки.

Уметь делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей сказки; голосом передавать характер героя.

оценка работы группы, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;


29.01


75

Наш театр.

К.Чуковский

«Краденое солнце»

1

урок- театр

Работа в группе: распределение ролей,

элементы декорации, костюмов..

Уметь делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей сказки; голосом передавать характер героя.

оценка работы группы, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;

- использовать различные выразительные средства для передачи сюжета, главной мысли сказки;

30.01


76

Моя волшебная сказка.

1

Р

Рассказ о любимой сказке по плану.

Уметь рассказать о сказке по плану.

фронтальный, индивидуальный

— выполнять учебное задание по плану;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— формулировать высказывания, используя новые термины;

03.02


77

Моя волшебная сказка.

1

урок- виктории

на


Выставка книг,

презентация, просмотр видеосюжетов.

Узнавать литературную сказку, называть автора, проговаривать главную мысль.

фронтальный, индивидуальный

-находить специфические особенности литературных сказок;

04.02


78

Маленькие и большие секреты страны

Литературии.

Обобщение по теме.

1

Р

Работа с выставкой книг.

Известные авторы литературных сказок.

Выполнение заданий в творческой тетради.

Уметь классифициро

вать ; различать сказки.


фронтальный, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- сравнивать сказки;

-классифицировать сказки;

— формулировать собственное мнение и позицию;


05.02


79

Ф.Тютчев

« Зима недаром злится…»

1

ОНЗ

Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради». Определение опорных слов, подбор слов-ассоциаций. Определение симпатий автора, выражение своих симпатий.

Уметь находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении.

чтение наизусть

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать;

своё мнение;

— представлять собственное мнение и позицию;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;


06.02


80

И.Никитин

«Весна»

А.Плещеев

« Весна»

1

ОНЗ

Знакомство с новыми стихами.


Обучение приемам выразительного чтения..

Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение».

чтение наизусть

Сравнивать стих

и разных авторов.





10.02


81

И. Шмелев

« Ах, весна!»

Т. Белозеров

«Подснежни

ки»

1

ОНЗ

Знакомство с новыми стихами.





Обучение приемам выразительного чтения..

Уметь находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении.

чтение наизусть

– анализировать средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворение;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;


11.02


82

А. Чехов

« Весной»

1

ОНЗ

Знакомство с произведением А.Чехова «Весной». Перечитывание текста с дополнительными вопросами.

Уметь находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении.

фронтальный, индивидуальный

— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

- сравнивать стихотворное произведение с прозой;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;



12.02


83

А.Фет

« Уж верба вся пушистая»

1

ОНЗ

Коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение.

Выразительно читать стихотворение. Определять тему произведения. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы.

чтение наизусть

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— использовать приобретённые знания и умения для выразительного чтения стихотворения;



13.02


84

А.Барто

« Апрель»

1

ОНЗ

Сравнение произведений А.Фета и А.Барто.

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения.

индивидуальный

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— выполнять учебное задание по плану;


17.02


85

«Мы идём в библиотеку».

Обобщение по разделу.

1

Р

Конкурс на лучшего чтеца стихотворения о весне: выбор жюри, разработка критериев.

Подведение итогов конкурса, определение победителя.

Уметь находить средства художествен

ной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую стихотворения.

фронтальный

— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;



18.02


86

С.Маршак

« Март»

И.Токмакова

« Весна»

С.Черный

« Зеленые стихи»

С. Маршак

«Май»

1

ОНЗ

Знакомство с книгами о весне на выставке. Знакомство с репродукцией картины Левитана «Ранняя весна».

Создание небольшого текста по картине.. Знакомство с произведенииями С.Маршака, И.Токмаковой, Саши Чёрного.

Уметь выбирать книгу;

соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор.

Выразительно читать стихотворения. .

чтение наизусть

Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении








19.02


87

Семейное чтение.

А.Майков

« Христос воскрес»

1

КУ

Чтение текста, ответы на вопросы, выполнение заданий учебника.

Читать в семье учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно,

Определять главную мысль прочитан

ного.

фронтальный, индивидуальный

— отвечать на поставленные вопросы;

— выполнять учебное задание по плану;

— формулировать собственное мнение и позицию;


20.02


88

Наш театр.

С.Маршак

« Двенадцать месяцев»

1

урок- театр

Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки.

Уметь делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей сказки; голосом передавать характер героев.

оценка работы группы, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;


03.03


89

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

1

КУ

Работа с выставкой книг.

Стихи о весне.

Произведения живописи, музыки о весне.

Составление рассказа о весне.

Выполнение заданий в творческой тетради.

Составлять рассказ о весне на основе репродукций картин, с использовании

ем материала художественных текстов, на основе собственных наблюдений.

фронтальный

- составлять рассказ;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;




04.03


90

Р.Рождественский,

Ю. Энтин

Стихи

1

ОНЗ

Знакомство с темой урока.

Понятия: народ, ответственность, семья, родители, согласие, лад. Рассматривание фотографии беседа по фотографии. Представление своей домашней фотографии в классе. Чтение стихотворения Р.Рождественского «На земле хороших людей немало».

Чтение стихотворения Ю.Энтина о маме. Создание лирического рассказа о маме.

Осознавать значимости в жизни человека близких и дорогих людей – родителей.

Выразительно читать текст лирического произведения.


индивидуальный

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

—отмечать отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;





05.03


91

Б. Заходер

« С папой мы давно решили…»

А. Барто

« Перед сном»

1

ОНЗ

Чтение, осмысление новых стихов.

Рассказывать о традициях своей семьи. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословиц. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения.

индивидуальный

— отвечать на поставленные вопросы;

— выполнять учебное задание по плану;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— формулировать собственное мнение и позицию;



06.03


92

Р. Сеф.

« Если ты ужасно гордый»

1

ОНЗ

Положительные, отрицательные черты характера.

Работа над стихотворением.

Выполнение заданий в творческой тетради.

Выразительно читать текст лирического произведения.

Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— использовать приобретённые знания и умения для выразительного чтения стихотворения;


10.03


93

Дж. Родари.

« Кто командует»

1

ОНЗ

Отношения между членами семьи.

Как…(ой /ая) я ?

Вопросы и задания после текста стихотворения.

Работать с художественным текстом, выражая свои мысли, чувства.

фронтальный, индивидуальный

— использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье;


11.03


94

«Мы идём в библиотеку»

1

КУ

Книги о маме. Составление каталога по теме.

Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Уметь составить каталог по теме.

фронтальный, индивидуальный

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самооценку при выполнении учебного задания;

12.03


95

Семейное чтение.

Л. Толстой

«Отец и сыновья»

« Старый дед и внучек»

1

Р

Чтение текста, ответы на вопросы, выполнение заданий учебника.

Читать в семье учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно,

Определять главную мысль прочитан

ного.

фронтальный, индивидуальный

— отвечать на поставленные вопросы;

— выполнять учебное задание по плану;

— формулировать собственное мнение и позицию;


13.03


96

Наш театр.

Е. Пермяк

« Как Миша хотел маму перехитрить»

1

Р

Определение этапности подготовки к инсценированию произведения: чтение произведения, распределение ролей, отбор средств выразительности для создания образов.

Работа в группе.

Уметь определять главную мысль произведения; самостоятель

но определять интонацию слов героев. Разыгрывать выбранную роль с опорой на выразительные средства.

оценка работы группы, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;


17.03


97

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

1

КУ

Создание выставки книг по прочитанным произведениям раздела.

Выполнение заданий в творческой тетради.

Определять этапы выполнения заданий и выполнение их; уметь выразительно читать басни;

фронтальный, индивидуальный

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье;


18.03


98

С. Черный

«Жеребенок»

1

ОНЗ

Знакомство с названием нового раздела. Знакомство с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок», выразительное чтение.

Осмысленно читать произведение под руководством учителя; уметь находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину. Уметь участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;



19.03


99

С. Михалков

« Мой щенок»

1

ОНЗ

Знакомство со стихотворением С.Михалкова «Мой щенок».




Определять авторское отношение к изобража

емому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию.

индивидуальный

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;



20.03


100

Г. Снегирев

« Отважный пингвиненок»

1

ОНЗ

Знакомство с произведением Г.Снегирёва «Отважный пингвинёнок». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.


Уметь делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст по плану.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;



24.03


101

М. Пришвин

« Ребята и утята»

1

ОНЗ

Знакомство с прозаическими текстами; осмысление произведений под руководством учителя.


Определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения;

пересказывать текст по плану.

фронтальный, индивидуальный

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и;

— формулировать высказывание о прочитанном;


25.03


102

Е.Чарушин

« Страшный рассказ»

1

ОНЗ

Знакомство с прозаическими текстами; осмысление произведений под руководством учителя.


Определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения;

пересказывать текст по плану.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— излагать содержание рассказа, используя план;

— соотносить иллюстрации с содержанием рассказа;


26.03


103

Шутки-минутки.

Н. Рубцов

« Про зайца»

1

КУ

Знакомство с текстом о зайце из энциклопедии и стихотворения Н.Рубцова. Сравнение текстов, выяснение позиции автора. Знакомство с произведением Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Определения типа текста.

Уметь сравнивать различные виды текстов; выбирать книгу по различным основаниям; участвовать в коллективной беседе;

фронтальный, индивидуальный




— использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;



27.03


104

Шутки-минутки.


В. Берестов

« С фотоап

паратом»

1




проект

Создание фотоальбома о природе.

Участвовать в проектной деятельности;

отбирать необходимый материала;

фронтальный, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;


31.03


105

«Мы идём в библиотеку».

1

Р

Знакомство с книгами В.Бианки на выставке. Знакомство с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Чтение произведения «Хитрый лис и умная уточка». Определение жанра произведения.

Сказки-несказки.

Уметь выбирать книги по различным основаниям. Умение находить главную мысль, опорные слова, составлять план и пересказывать текст.

фронтальный, индивидуальный

— использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».


01.04


106

Творчество

В.В. Бианки

1

урок-лекция

Презентация творчества

В. Бианки.

Выставка книг.

Просмотр видеосюжетов.

Знать о творчестве

В. Бианки;

называть героев, тему его произведений;

выделять главную мысль;

фронтальный, индивидуальный

— определять тему, главную мысль произведений, обосновывать мнение;

— описывать героя, его характер;



02.04


107

В.В. Бианки

« Хитрый Лис и умная Уточка»

1

ОНЗ

Знакомство со сказкой.

Самостоятельная работа с учебным материалом ( вопросы, задания учебника).

Чтение по ролям.


Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Осмысливать поступки героев.

фронтальный, индивидуальный

— сопоставлять характеры и поступки героев и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к героям и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;


03.04


108

Рассказы

Н. Сладкова

1

КУ

Знакомство с произведениями Н.Сладкова. Умение находить в тексте слова, характеризую

щие героев.

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстрации;

— формулировать высказывание о прочитанном;

07.04


109

В.Сухомлин

ский

« Почему плачет синичка?»

1

ОНЗ

Знакомство с рассказом,

осмысление произведения под руководством учителя.

Составление рассказа по рисункам.

Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения.

фронтальный, индивидуальный

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание

рисунков;

— формулировать высказывание о прочитанном;

08.04


110

Г. Снегирёв.

«Куда улетают птицы на зиму»

1

ОНЗ

Знакомство с произведениямиГ. Снегирева.

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.

Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения.

Анализировать поступки героев.

фронтальный, индивидуальный

— определять жанр произведения;

-формулировать высказывания

по прочитанному произведению;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;



09.04


111

Наш театр.

В. Бианки

« Лесной колобок –колючий бок»


1

Р

Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования.

Уметь делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей ; голосом передавать характер героев.

оценка работы группы, индивидуальный

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;


10.04


112

Шутки-минутки.

Стихи В.Берестова

1

Р

Шутки в общении.

Чтение шуточных стихов

В. Берестова.

Обучение приемам выразительного чтения..

Читать самостоятель

но учебный материал (вопросы, задания к текстам).

фронтальный, индивидуальный

— определять особенности шуточных стихов и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание, иллюстрации;

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— использовать речевые средства для выразительного чтения стихов- шуток;

21.04


113

Маленькие и большие секреты страны

Обобщение по теме.

1

КУ

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создание отзыва на книгу, представленную на выставке. Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ.

Уметь оставлять отзыв о прочитанном произведении; находить в тексте средства художествен

ной выразительности; самостоятель

но составлять рассказ.

фронтальный, индивидуальный

- отбирать необходимый

учебный материал;

- планировать деятельность;

— выполнять учебное задание по плану;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности;

— осуществлять самооценку, оценку деятельности одноклассников при выполнении учебного задания;


22.04


114

Люблю всё живое.

А.Барто

«Думают ли звери ?»

1

р

Чтение, перечитывание, работа над стихотворением А.Барто «Думают ли звери?»

Создание текста по репродукции картины К.Лемоха «Мальчик с собакой».

Уметь составлять отзыв о прочитанном произведении; находить в тексте средства художествен

ной выразительности; самостоятельно составлять рассказ.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание, иллюстрации;

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении текста.

23.04


115

С. Баруздин

« Стихи о человеке и его делах»

Л.Яхнин

« Пятое время года»

1

ОНЗ

Знакомство с темой раздела. Добрые дела. Работа с пословицей. Работа в «Творческой тетради» - запись совершённых добрых дел. Перечисление добрых дел, о которых говорится в стихотворении С.Баруздина «Стихи о человеке и его делах».

Знакомство с

произведением Л.Яхнина «Пятое время года». Создание небольшого текста на тему.

Коллективное редактирование текста.

Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. Обсуждать с друзьями поступки героев.

фронтальный, индивидуальный

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание

рисунков;

— формулировать высказывание о прочитанном;

24.04


116

Л.Яхнин

« Силачи»

В.Осеева

« Просто старушка»


1

ОНЗ

Чтение рассказа Л.Яхнина «Силачи». Определение главной мысли.

Чтение произведения В.Осеевой «Просто старушка». Сравнение произведений Л.Яхнина и В.Осеевой.

Осознание понятий добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела. Определение главной мысли произведения.

Примеры из жизни о поступках окружающих.

Уметь определять, формулиро

вать главную мысль произведения; уметь находить слова в тексте, позволяющие характеризо

вать героя произведения.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль произведений и обосновывать своё мнение;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— формулировать высказывания по прочитанному;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

28.04


117

Э.Шим

« Не смей!»

1

ОНЗ

Осознание нравственных понятий на основе чтения произведений темы.

Знакомство с произведением Э.Шима «Не смей!».

Выбор выразительных средств текста,

позволяющих характеризовать героя произведения.

Уметь определять, комментиро

вать главную мысль произведения.

Уметь характеризо

вать героя и находить в тексте обоснование, подтверждение мыслей.

фронтальный, индивидуальный

— формулировать высказывание о прочитанном;

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

- формулировать собственное мнение и доказывать, обосновывать его;


29.04


118

Административ

ный контроль навыка чтения.

1

К

Контроль навыка чтения.

Уметь читать вслух в темпе не менее 60 сл/ мин,

Читать правильно, понимать прочитанное.

индивидуальный контроль навыка чтения

- читать вслух, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы;



30.04


119

А.Гайдар

« Совесть»

1

ОНЗ

Знакомство с пословицами и поговорками. Знакомство с произведением А.Гайдара «Совесть». Коллективная работа со словом совесть.

Работать с содержанием художественного текста.

Составлять план текста.

Подробно пересказывать содержание рассказа.

фронтальный, индивидуальный

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание

рисунков;

— формулировать высказывание о прочитанном;

05.05


120

Е.Григорьева

« Во мне сидят два голоса»

1

ОНЗ

Знакомство с произведением,

его осмысление под руководством учителя.

Характеристика героя.

Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;


06.05


121

«Работа со словом».

В.Осеева

« Три товарища»

1

ОНЗ

Знакомство с произведением

В.Осеевой

« Три товарища».

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.


Выполнение заданий в творческой тетради.

Определять основные события произведе

ния. Выражать отношение к поступкам героев. Придумы

вать продолже

ние историй.

Характеризовать героев произведе

ния.

фронтальный, индивидуальный

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

- высказывать собственное мнение о поступках героев, комментировать его;

— соотносить смысл произведения и пословиц;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений;

07.05


122

И. Пивоварова

«Сочинение»

1

ОНЗ

Работа над произведением

И. Пивоваровой

«Сочинение».

Пословицы.

Составлять план произведения на основе опорных слов. Характеризо

вать героев произведе

ния.

фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

08.05


123

Н.Н. Носов

« Затейники»

« Фантазеры»

1

КУ

Знакомство с рассказами Н.Н. Носова

« Затейники»

« Фантазеры»

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.

Осмысление прочитанного под руководством учителя..

Характеристика героев, их поступки.

Обоснование, подтверждение мнения о героях выборочным чтением эпизодов.

Определять авторское отношение к изображаемо

му. Находить в тексте слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план на основе опорных слов. Характеризовать героев.

фронтальный, индивидуальный

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

- высказывать собственное мнение о поступках героев, комментировать его;

— соотносить смысл произведения и пословиц;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;



12.05


124

И.Крылов

«Лебедь, Щука и Рак»

Наш театр.

С.Михалков

« Не стоит благодарнос

ти»

1

ОНЗ

Мораль басни.

Подбор пословиц к содержанию басни.


Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования.

Уметь делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей; голосом передавать характер героев.

фронтальный, индивидуальный

— определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений;

—взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;


13.05


125

Маленькие и большие секреты страны

Обобщение

изученного.

1

Р

Обобщение знаний по разделу.

Работа в паре: обсудение смысла пословицы: «Красив тот, кто красиво поступает».

Проговаривание

нравственно-этических правил , обозначенных в ходе прочтения произведений раздела.

Подведение итогов года.

Рекомендации по чтению на лето.

Работать с текстом; определять основную мысль произведений;Высказывать мнение о героях произведений, их поступках и обосновывать мнение.

Самостоятель но работать в «Творческой тетради».

фронтальный

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— осуществлять самооценку взаимопроверку, и взаимооценку при выполнении учебного задания.

— формулировать высказывания;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;

—сотрудничать в рамках учебного диалога.


14.05


126

Тамбовские писатели детям

А.М. Акулинин «Одно имя на двоих»

1

ОНЗ

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.


Работать с текстом; определять основную мысль произведений;Высказывать мнение о героях произведений, их поступках и обосновывать мнение.


фронтальный, индивидуальный

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— осуществлять самооценку взаимопроверку, и взаимооценку при выполнении учебного задания.


15.05


127

А.М. Акулинин «Как боролись с двойкой»

1

ОНЗ

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.


Работать с текстом; определять основную мысль произведений;Высказывать мнение о героях произведений, их поступках и обосновывать мнение.


фронтальный, индивидуальный

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— осуществлять самооценку взаимопроверку, и взаимооценку при выполнении учебного задания.


19.05


128

А..М. Акулинин

«Анисовые яблоки»

1

ОНЗ

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.


Работать с текстом; определять основную мысль произведений;Высказывать мнение о героях произведений, их поступках и обосновывать мнение.


фронтальный, индивидуальный

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— осуществлять самооценку взаимопроверку, и взаимооценку при выполнении учебного задания.


20.05


129

Т.Л. Курбатова Стихи.

1

ОНЗ

Эмоциональное восприятие стихотворения.

Ответы на вопросы. Выразительное чтение.

Читать самостоятель

но учебный материал (вопросы, задания к текстам).

фронтальный, индивидуальный

— отвечать на поставленные вопросы;

— выполнять учебное задание по плану;


21.05


130

Т.Л. Курбатова «Новогодняя сказка о проделках Бабы-Яги»

1

ОНЗ

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.

Работать с текстом; определять основную мысль произведений;Высказывать мнение о героях произведений, их поступках и обосновывать мнение.


фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;


22.05


131

Г.А. Попов. Стихи.

1

ОНЗ

Эмоциональное восприятие стихотворения.

Ответы на вопросы. Выразительное чтение.

Читать самостоятель

но учебный материал (вопросы, задания к текстам).

фронтальный, индивидуальный

— отвечать на поставленные вопросы;

— выполнять учебное задание по плану;


26.05


132

Г.А. Попов. Загадки

1

ОНЗ

Ответы на вопросы. Выразительное чтение.

Читать самостоятель

но учебный материал (вопросы, задания к текстам).

фронтальный, индивидуальный

— отвечать на поставленные вопросы;

— выполнять учебное задание по плану;


27.05


133

Г.А. Попов. Считалочки

1

ОНЗ

Эмоциональное восприятие стихотворения.

Ответы на вопросы. Выразительное чтение.

Читать самостоятель

но учебный материал (вопросы, задания к текстам).

фронтальный, индивидуальный

— отвечать на поставленные вопросы;

— выполнять учебное задание по плану;


28.05


134

Г.А. Попов. Сказка «Как звери спали зимой»

1

ОНЗ

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.

Читать самостоятель

но учебный материал (вопросы, задания к текстам).

фронтальный, индивидуальный

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;


29.05


135

Г.А. Попов «Друг подвёл»

1

ОНЗ

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.


Работать с текстом; определять основную мысль произведений;Высказывать мнение о героях произведений, их поступках и обосновывать мнение.


фронтальный, индивидуальный

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— осуществлять самооценку взаимопроверку, и взаимооценку при выполнении учебного задания.




136

Г.А. Попов «Кем быть»

1

ОНЗ

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.


Работать с текстом; определять основную мысль произведений;Высказывать мнение о героях произведений, их поступках и обосновывать мнение.


фронтальный, индивидуальный

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— осуществлять самооценку взаимопроверку, и взаимооценку при выполнении учебного задания.





Примечание: согласно годовому календарному учебному графику темы уроков №135 ,№136 объединены.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приложение к рабочей программе по литературному чтению КТП

Автор: Каширина Ирина Михайловна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа ПНШ ИЗО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_proghramma_pnsh_izo_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "380294"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484632077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства