kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по изо и технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Технология» на 2014-2015 учебный год разработана в соответствии с основными положениями Федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями При­мерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита­ния и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального об­щего образования с учётом возможностей учебно-методической системы «Школа России», авторской программы Роговцевой  Н.И., Анащенковой С.В.Горецкого В.Г. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы».М. "Просвещение" (2011)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по изо и технологии »

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Универсальные учеб­ные действия

Как работать с учебником (1 час)

1

01.09


Как работать с учеб­ником.

Урок введения в новую тему.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Оп­ределять материалы и инстру­менты, необходимые для изго­товления изделий.

Знание структуры учебника. Уме­ние подбирать необходимые инструменты и материалы, необ­ходимые для изготовления изделий.

Использовать знаково­символические средства, осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков.

Земледелие (1 час)

2

08.09


Практическая работа «Выра­щивание лука».

Урок-практика.

Искать и анализировать ин­формацию о земледелии. Со­ставлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собст­венного опыта.

Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на основе своих наблю­дений и опыта, применить на практике свои умения.

Строить речевое высказы­вание в устной форме, до­пускать возможность суще­ствования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на пози­цию партнера в общении и взаимодействии.

Посуда (4 часа)

3

15.09


Виды посуды. Изделие «Кор­зина с цветами».

Урок изучения

нового

материала.

Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём на­матывания, обмотки и перепле­тения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности.

Знание видов посуды и материа­лов, из которых ее делают; поня­тий «керамика», «глазурь». Уме­ние применять технику плетения.

Исследовать доступные материалы: их виды, физи­ческие и технологические свойства.

4

22.09


Изделие «Се­мейка грибов на поляне».

Урок закреп­ления и сис­тематизации знаний.

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план рабо­ты по слайдам. Работать с пла­стилином. Дополнить работу природным материалом.

Знание съедобных и несъедоб­ных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пла­стилином, планировать свою ра­боту.

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной за­дачи.



5

29.09


Изделие «Игрушка из теста».

Комбиниро

ванный урок.

Составлять рассказ о профес­сиях пекаря, кондитера на ос­нове своих наблюдений и соб­ственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.

Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять не­большой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластич­ными материалами.

Анализировать конструк­торско-технологические и декоративно-художествен­ные особенности предпола­гаемых изделий.


6

06.10


Проект «Празд­ничный стол».

Урок-проект.

Изготовление изделий из мате­риалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах.

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение пла­нировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Народные промыслы (4 часа)

7

13.10


Изделие «Золо­тая хохлома».

Урок-

путешествие.

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохлом­ского растительного орнамента.

Знание понятий: «народно­прикладное искусство», «орна­мент». Умение работать с ин­формацией, самостоятельно де­лать выводы о значении народ­ных промыслов.

Осуществлять поиск ин­формации, используя мате­риалы учебника, выделять этапы работы,соотносить этапы изготовления изде­лия с этапами создания из­делия в стиле хохломы.





8

20.10


Изделие «Городецкая роспись».

Урок-

исследование.

Наблюдать и выделять особен­ности городецкой росписи: те­матика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цве­ты). Сравнивать особенности хохломской и городецкой рос­писи. Выполнить аппликацию из бумаги.

Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Уме­ние работать с ножницами, со­блюдая технику безопасности, организовать рабочее место, от­вечать на вопросы учителя.

Осуществлять информаци­онный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктив­ные особенности исполь­зуемых инструментов.

9

27.10


Изделие «Дымковская игрушка».

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать и выделять особен­ности дымковской игрушки. За­крепить навыки работы с пла­стилином. Самостоятельно со­ставить план работы по изго­товлению изделия.

Знание особенностей видов на­родных промыслов. Умение от­личать виды народных промы­слов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

10

10.11


Выполнение де­ревенского «Деревня».

Урок-проект.

Освоить технику изготовления рельефной картины с исполь­зованием пластилина. Исполь­зовать при создании эскиза ху­дожественные приёмы по­строения композиции.

Знание понятий «рельеф», «пей­заж». Умение работать с пласти­лином, организовывать рабочее место, самостоятельно состав­лять план работы по изготовле­нию изделия.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реали­зовывать его.

Домашние животные и птицы (3 часа)

11

17.11


. Изделие «Лошадка».

Урок изучения

нового

материала.

Конструировать из бумаги дви­жущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки де­талей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, ин­струментами при работе над из­делием.

Конструировать объекты с учётом технических и худо­жествен но-декорати вных условий: определять осо­бенности конструкции, под­бирать соответствующие инструменты и материалы.

12

24.11


. Изде­лие «Курочка из крупы».

Комбиниро­ванный урок.

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппли­кацию в технике «мозаика». Экономно расходовать мате­риалы при выполнении работы.

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение исполь­зовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реали­зовывать его.

13

01.12


Проект «Дере­венский двор».

Урок-проект.

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распре­делить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою рабо­ту, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Новый год (1 час)

14

08.12


Изделие «Ново­годняя маска».

Урок-игра.

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать поня­тие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём из­делии. Создать разные изде­лия, используя одну техноло­гию, и сравнить их.

Знание понятия «симметрия фи­гур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Осуществлять информаци­онный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

Строительство (1 час)

15

15.12


. Изде­лие «Изба».

Урок изучения

нового

материала.

Осваивать новые понятия, на­ходить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять раз- метку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы.

Знание понятии: «венец», «на личник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, ис­кать информацию в дополни­тельной литературе, применять навыки организации рабочего места.

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

В доме (3 часа)

16

22.12


. Изде­лие «Домовой».

Комбиниро­ванный урок.

Осуществлять поиск информа­ции и сравнивать традиции уб­ранства жилищ, поверья, пра­вила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем.

Знание традиций народов Рос­сии. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи цир­куля, соблюдать правила безо­пасности при работе с циркулем.

Конструировать объекты с учётом технических и худо­жественно-декоративных условий. Осуществлять ин­формационный, практиче­ский поиск и открытие ново­го знания. Оценивать по заданным критериям.

17

12.01


Проект «Убран­ство избы». Из­делие «Русская печь».

Урок-проект.

Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранст­во русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных мате­риалов.

Знание понятий «утварь», «ле­жанка», «устье», «шесток»; про­фессии - печник, истопник.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

18

19.01


Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик».

Урок обобще­ния и систе­матизации знаний.

Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваи­вать новый вид работы - пере­плетение полос бумаги.

Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выпол­нять разметку деталей по линей­ке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды перепле­тения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реали­зовывать его.

Народный костюм (3 часа)

19

26.01


Работа с нитка­ми и картоном. Изделие «Рус­ская красавица».

Урок изучения

нового

материала.

Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравни­вать и находить общее и раз­личное в национальных костю­мах. Исследовать виды тканей,

свойства и состав тканей. Ос­ваивать приёмы плетения ко­сички в три нити. Выполнять аппликацию на основе мате­риала учебника.

Знание понятий: «волокна», «ви­ды волокон», «сутаж», «плете­ние». Умение анализировать де­тали праздничного женского го­ловного убора и причёски, ис-

пользовать приёмы работы с бу­магой, раскроя деталей при по­мощи ножниц и применять пра­вила безопасной работы с ними.

Конструировать объекты с учётом технических и худо жественно-декоративных условий. Осуществлять ин формационный, практический поиск и открытие ново­го знания. Оценивать по заданным критериям.

20

02.02


Технология вы­полнения строч­ки косых стеж­ков. Изделие «Кошелёк».

Комбиниро­ванный урок.

Исследовать виды ниток и оп­ределять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Вы­полнять разметку ткани по шаблону.

Знание правил рационального и безопасного использования инст­рументов и приспособлений. Уме­ние пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по задан­ным критериям.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретро­спективной оценки; исполь­зовать знаково­-символические средства.

21

09.02


Виды швов и стежков Изделие «Сал­фетка».

Урок обобще­ния изученно­го.

Осваивать технологию выпол­нения тамбурного шва, исполь­зовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой.

Знание правил рационального и безопасного использования инст­рументов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.

Осуществлять информаци­онный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

Человек и вода. Рыболовство (3 часа)

22

16.02


Изделие: компо­зиция «Золотая рыбка».

Урок-сказка.

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые мате­риалы и инструменты. Перено­сить рисунок орнамента с помо­щью копировальной бумаги.

Знание понятий: «изонить», «ры­боловство». Умение использо­вать материалы учебника для открытия нового знания, состав­лять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении,свойствах и свя­зях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

23

02.03


Проект «Аквариум». Изделие «Аква­риум».

Урок-проект.

Составлять рассказ об аквари­умных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, само­стоятельно обсуждать план из­готовления изделия. Состав­лять композицию из природного материала.

Знание понятия «аквариум». Уме­ние работать в группе, придержи­ваться плана работы, осуществ­лять самоконтроль и корректи­ровку хода работы и конечного результата, проводить презента­цию готового изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проектов.

24

09.03


Полуобъёмная

аппликация.

Изделие

«Русалка».

Комбиниро­ванный урок.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анали­зировать образец, определять особенности соединения деталей полуобъёмной аппликации.

Знание понятий: «русалка», «си­рена». Умение выполнять полу- объёмную аппликацию, пользо­ваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

25

16.03


Освоение техни­ки оригами. Изделие «Птица счастья».

Урок-

путешествие.

Искать информацию о тради­циях использования символи­ческих птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сги­бание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении, свойствах и свя­зях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литера­туры.

26

30.03


Изделие «Ветряная мельница».

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать за природными яв­лениями в воздушном про­странстве. Проводить экспери мент по определению скорости и направления ветра. Анмизи ровать готовую модель. Опро делять приёмы и способы изго­товления.

Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изго­товления ветряной мельницы ма­териалы и инструменты.

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

27

06.04


Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер».

Урок-

исследование.

Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом- фольгой, с её свойствами и возможностью использовании.

Знание понятия «флюгер». Уме­ние применять свойства нового материала при изготовлении ра­боты, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, де­лать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретро­спективной оценки; исполь­зовать знаково­символические средства.

Человек и информации (3 часа)

28

13.04


Изделие «Книж­ка-ширма».

Урок - вирту­альная экс­курсия.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг. Делать выводы о значении книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб клапанов.

Знание понятий; «книгопечата­ние», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над из- делием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инст­рументами.

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

29

20.04


Поиск информа­ции в Интерне­те. Способы поиска инфор­мации.

Урок-практика.

Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследование возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос /им поиска информации в сети.

Исследовать материальные и информационные объек­ты, наблюдать на экране компьютера образы ин­формационных объектов

30

27.04


Правила набора текста.

Урок-практика.

Осваивать правила набора тек­ста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Ис­пользовать возможности Ин­тернета для поиска информа­ции по запросу.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, состав­лять небольшие тексты по зада­нию учителя.

Проектировать информаци­онное изделие создавать образ в соответствии с за­мыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы ин­формационной продукции.

Заключение (1 час)

31

04.05


Подведение

итогов.

Урок-

обобщение.

Организовать и оформить вы­ставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступле­ния по заданным критериям.

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным крите­риям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретро­спективной оценки.

32-

34

11.05

18.05

25.05


Подведение

итогов.

Урок-

обобщение.

Организовать и оформить вы­ставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступле­ния по заданным критериям.

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным крите­риям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретро­спективной оценки.






































Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата по плану

Дата

по факту


Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результа­ты освоения материала

Универсальные учебные действия

1 четверть

Чем и как работают художники (8 часов)

1

06.09


«Цветочная поля­на».

Урок введения в новую тему

Беседовать о красоте осен­ней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблю­дать и делать выводы о зна­чении трёх красок. Работать с кистью.

Знание правил работы с ки­стью, смешивания красок. Умение строить свою работу с разной последовательно­стью, делать выводы на ос­нове личного опыта и наблю­дений.

Наблюдать природу и при­родные явления. Овладеть на практике основами цве- товедения. Осуществлять самоконтроль и корректи­ровку хода работы и конеч­ного результата.

2

13.09


«Радуга на грозовом небе».

Комбиниро­ванный урок.

Беседовать о красоте осен­ней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знаком­ство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка.

Знание художников, изобра­жающих природу. Умение изображать настроение при­роды, природных стихий, ра­ботать с инструментами и материалами художника. По­нимать разницу в изображе­нии природы.

Осуществлять поиск ин­формации, используя мате­риалы представленных кар­тин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполне­нии учебных практических работ и реализации не­сложных проектов.

3

20.09


«Осенний лес».

Урок-сказка.

Познакомиться с другими ма­териалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о ва­риантах построения компози­ции, о законе «ближе­дальше», «больше-меньше».

Знание понятия «компози­ция». Умение наблюдать за природой, различать её ха­рактер и эмоциональное со­стояние. Умение пользовать­ся мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие ма­териалы, как мелки или пастель. Использовать пра­вила для передачи про­странства на плоскости в изображениях природы.

4

27.09


«Осенний листопад».

Урок-проект.

Познакомиться с новым ви­дом выразительности изо­бражения. Соотнести личные наблюдения со стихотворе­ниями Тютчева и музыкой

Чайковского. Определять ма­териалы и инструменты, не­обходимые для изготовления изделий.

Знание видов выразительно­сти, правил техники безопас­ности при работе с ножница­ми. Умение передавать на­строение композиции цветом,

работать в группе, распреде­лять обязанности, планиро­вать свою работу.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек-

тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

5

04.10


«Графика зимнего

Урок-

удивление.

Познакомиться с другими ма­териалами выразительно­стями: тушь и уголь. Наблю­дать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительно­сти. Овладение приёмами работы с тушью и углём.

Знание о выразительных воз­можностях линии, точки, тём­ного и белого пятен. Умение пользоваться новыми мате­риалами для выразительно­сти изображения, пользо­ваться правилами работы с графическими материалами.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств художествен­ных произведений. Овладе­вать основами языка гра­фики. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

6

11.10


«Звери в лесу».

Урок-сказка.

Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. На­блюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки ра­боты с пластилином. Само­стоятельно составить план работы по изготовлению ра­боты.

Знание понятия «скульпту­ра», правил работы с пла­стичными материалами. Уме­ние различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать ма­териалы для изображения животного в пространстве.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в со­ответствии с замыслом и реализовывать его.

7

18.10


«Птицы в лесу».

Комбиниро­ванный урок.

Освоить работу с бумагой: сгибание,разрезание, пере­вод плоскости листа в разно­образные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки, гар­мошки. Конструировать из бумаги различные соору­жения.

Знание понятия «макет», эта­пов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планиро­вать свои действия в соот­ветствии с замыслом, рабо­тать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов; моделировать.

8

25.10


«Композиции из су­хих трав и цветов».

Урок обобще­ния и система­тизации зна­ний. Урок- выставка.

Сделать вывод о способах выразительности в художест­венных произведениях. Оп­ределять материалы и инст­рументы, необходимые для изготовления изделий.

Знание способов вырази­тельности в художественных произведениях. Умение ис­пользовать различные приё­мы и способы выразительно­сти в изображении природы и животных.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

2 четверть

Реальность и фантазия (8 часов)

9

01.11


«Наши друзья - пти­цы».

Урок-игра.

Рассказывать о красоте при­роды, о животных. Наблю­дать за изображениями жи­вотных: изгиб тела,строй­ность лап, шеи, пластика пе­реходов одной части тела в другую. Выделять особенно­сти животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.

Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные чер­ты изображаемого объекта. Умение пользоваться прави­лами художника (начинать изображение с общего абриса).

Осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ­екте, его строении. Использовать правила про­порции при изображении животного.

10

15.11


«Сказочная птица».

Урок-сказка.

Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюде­ние за фантастическими об­разами. Выводы о связи ре­альных и фантастических объектов. Правила изобра­жения фантастических обра­зов. Использовать в индиви­дуальной деятельности гуашь.

Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенно­сти оттенков, изображать форму,пропорции,соединять воедино образы животных и птиц.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств художествен­ных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ­екте, его строении. Учиты­вать правила в планирова­нии и контроле способа ре­шения.

11

22.11


«Веточки деревьев с росой и паутинкой».

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказывать­ся и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий.

Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, вели­чину, расположение игл; пра­вильно разводить гуашевые краски.

Учитывать выделенные учителем ориентиры дейст­вия в новом учебном мате­риале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и по­зицию.

12

29.11


«Кокошник»..

Урок совмест­ного творчест­ва.

Наблюдение за конструктив­ными особенностями орна­ментов и их связью с приро­дой. Анализировать орна­менты различных школ на­родно-прикладного творчест­ва. Создать собственный ор­намент кокошника.

Знание понятия «орнамент»; приёма выполнения узора на предметах декоративно­прикладного искусства; из­вестных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы расти­тельного узора для украше­ния кокошника.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в со­ответствии с замыслом и реализовывать его.

13

06.12


«Подводный мир».

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдение за постройками в природе. Определять фор­му, материал. Учиться само­стоятельно, по своим пред­ставлениям, конструировать из бумаги, используя основ­ные приёмы работы с этим материалом. Работать в группах.

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, пла­нировать свою работу и сле­довать инструкциям.

Видеть и понимать много­образие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку вы­полненных работ, находить их недостатки и корректи­ровать их.

14

13.12


«Фантастический замок».

Урок-

фантазия.

Сопоставлять современные постройки и сказочные. Ис­пользовать для выразитель­ности композиции сходство и контраст форм.

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, пе­редавать настроение в твор­ческой работе.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

15

20.12


Братья-мастера.

Урок-

обобщение.

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, рас­тений, человека. Работать в группах.

Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и со­ставные, тёплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразитель­ного искусства; использовать художественные материалы.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Формулировать соб­ственное мнение и позицию.

16

27.12


Четвероногий ге­рой

Урок введения в новую тему.

Познакомиться с иллюстра­циями. Наблюдать за на­строением животных. Выби­рать и применять вырази­тельные средства для реали­зации замысла в рисунке. Рассказывать о своих до­машних питомцах: поведе­ние, игры, внешний вид.

Знание понятия «художник- анималист»; творчества ху­дожников В. Серова,

И. Ефимова, Т. Мавриной,

М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тема­тических рисунках простран­ственные отношения; пра­вильно разводить и смеши­вать гуашевые краски.

Выражать своё отношение к произведению изобрази­тельного искусства в выска­зывании, рассказе. Участ­вовать в обсуждении со­держания и выразительных средств. Изображать жи­вотное на основе своих на­блюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

3 четверть

0 чём говорит искусство (7 часов)

17

17.01


«Сказочный мужской образ».

Комбиниро­ванный урок.

Анализировать картины известных художником: образ героя картины. Наблюдать за изображением доброго лица и злого. Познакомится с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты характера произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям..

18

24.01


Женский образ рус­ских сказок.

Комбиниро­ванный урок.

Анализировать картины из вестных художником образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепит по­нятие «внутренняя красота». Работать в группах вариа- тивно.

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты характера произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям..

19

31.01


Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

Урок-проект.

Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изобра­жении добрых и злых героев. Выполнить работу из пласти­лина или глины. Вспомнить правила работы с пластич­ными материалами. Работать в группах вариативно.

Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя образ; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения.

. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

20

07.02


«Море». Изображе­ние природы в раз­ных состояниях.

Комбиниро­ванный урок.

Рассказывать по своим на­блюдениям о различных со­стояниях природы. Анализи­ровать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о ры­баке и рыбке» разные со­стояния моря. Рассмотреть картины художников- маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.

Знание понятия «художник- маринист». Умение изобра­жать природу в разных со­стояниях; выполнять коллек­тивную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой ра­боты, передавать в рисунках пространственные отноше­ния, реализовать свой замы­сел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания изобразительных средств. Изображать море на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

21

14.02


«Человек и его ук­рашения».

Комбиниро­ванный урок.

Рассмотреть предметы с элементами декора. Опреде­лить причину желания людей украшать свои вещи. Изу­чить, какими средствами вы­разительности пользуются народные умельцы. Выяс­нить причины различия ук­рашений одних и тех же предметов. Приводить при­меры, используя свои на­блюдения. Освоить основы изобразительного языка ху­дожников.

Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравни­вать виды и жанры изобрази­тельного искусства (графика, живопись, декоративно­прикладное искусство); узна­вать отдельные произведе­ния выдающихся отечествен­ных и зарубежных художни­ков, называть их авторов.

Анализировать и сопостав­лять произведения разных видов искусства. Образно воспринимать искусство и окружающую действитель­ность. Различать произве­дения ведущих центров на­родных художественных ремёсел России. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром.

22

21.02


«Морской бой Сал- тана и пиратов

Урок-игра.

Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользу­ются художники для выраже­ния своих намерений. Закре­пить знания по составлению орнамента. Делать выводы.

Знание правил составления орнаментов; тёплые и холод­ные цвета. Умение опреде­лять форму, размер, после­довательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать коллек­тивное панно и давать оценку итоговой работе.

23

28.02


«В мире сказочных героев».

Урок обобще­ния и система­тизации знаний.

Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внеш­ний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мас­теров - Постройки, Изобра­жения и Украшения. Проек­тировать сказочный город, учитывая материалы. Рабо­тать в группе.

Знание понятия «украше­ние». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выра­зительные средства для реализации замысла в рабо­те. Умение планировать свою работу в группе и реа­лизовывать замысел.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать сказоч­ный город из выбранных самостоятельно материа­лов и давать оценку итого­вой работе.

4 четверть

Как говорит искусство (11часов)

24

07.03


«Замок Снежной ко­ролевы»..

Урок введения в новую тему.

Наблюдать за цветом в кар­тинах художников. Понимать, с помощью каких художест­венных средств художник до­бивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает до­полнительную эмоциональ­ную выразительность произ­ведению.

Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающем миром. Изображать замок Снежной королевы, используя тёплые и холодные цвета. Давать оценку своей работе и работе своего товарища по заданным критериям.

25

14.03


«Весна идет».

Комбиниро­ванный урок.

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изо­бражения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяс­нить, какой отрывок соответ­ствует образу нежному и светлому, а какой - тревож­ный и тяжёлый. Уяснить воз­можности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шка­лу оттенков серого цвета.

Знание средств художеством ной выразительности, поня­тия «цвет»; тёплые и холод­ные, звонкие и глухие цвета. Умение высказывать про­стейшие суждения о карти­нах; передавать свои наблю­дения и переживания в ри­сунках; передавать в темати­ческих рисунках пространст­венные отношения; правиль­но разводить гуашевые краски.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель ных средств. Понимать ценность искусства в cooт ветствии гармонии челот i ка с окружающим миром Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

26

21.03


«Весенний ручеёк»..

Комбиниро­ванный урок.

Сравнивать фотографии с видами весны в разные ме­сяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Со­отнести свои представления с музыкальным произведени­ем, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока.

Знание понятий: «пейзаж», «ритм»; творчества художни- ков-пейзажистов. Умение са­мостоятельно компоновать сюжетный рисунок; переда­вать в тематических рисунках пространственные отноше­ния; правильно разводить гуашевые краски; последова­тельно вести линейный рису­нок на заданную тему.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель ных средств. Понимать ценность искусства в cooт ветствии гармонии челове ка с окружающим миром Изображать весенний пей заж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

27

04.04


«Ветка». Линия как средство выраже­ния: характер линий.

Комбиниро­ванный урок.

Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сде­лать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий.

Умение различать основные и составные цвета; сравни­вать различные виды и жан­ры изобразительного искус­ства; использовать художест­венные материалы, исполь­зовать линии для изображе­ния характера работы.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

28

11.04


«Птички» (коллек­тивное панно). Ритм пятен как средство выражения.

Комбиниро­ванный урок.

Рассмотреть и сравнить кар­тины известных художников; выявить, какими вырази­тельными средствами они пользовались; познакомить­ся с ещё одним выразитель­ным средством - это ритм и движения пятна. Выполнить задание в технике апплика­ции.

Знание понятий: «ритм и дви­жения пятна», «аппликация»; техники выполнения апплика­ции. Умение делать выводы на основе рассуждений; состав­лять композицию, последова­тельно её выполнять; состав­лять последовательность и придерживаться ритма.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Моделировать коллектив­ное панно и давать оценку итоговой работе.

29

18.04


«Смешные человеч­ки». Пропорции вы­ражают характер.

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать за пропорциями - тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по раз­меру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закре­пить основные приёмы обработ­ки пластичных материалов.

Знание понятия «пропорция»; приёмов обработки пластич­ных материалов. Умение вы­бирать материл для работы; выражать характер изделия через отношение между ве­личинами (пропорцию).

Анализировать образец, оп­ределять материалы, кон­тролировать и корректиро­вать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

30

25.04


«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства вырази­тельности.

Урок обобще­ния изученного материала.

Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использо­вать свои знания в выраже­нии своих замыслов. Начать создание коллективного пан­но и дать оценку совместной деятельности.

Знание средств выразитель­ности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использо­вать художественные мате­риалы, использовать средст­ва выразительности для изо­бражения характера работы.

Участвовать в обсуждении содержания и средств вы­разительности. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Изображать весенний пей­заж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

31

02.05


Обобщающий урок за год.

Урок-выставка.

Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каж­дой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного пан­но и дать оценку совместной деятельности.

Знание основных жанров и видов произведений изобра­зительного искусства; веду­щих художественные музеев России; художников.

Умение высказывать про­стейшие суждения о картинах и предметах декоративно­-прикладного искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Моделировать коллектив­ное панно и давать оценку итоговой работе.

3'i 34

16.05

23.05


Обобщающий урок за год.

Урок-выставка.

Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каж­дой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного пан­но и дать оценку совместной деятельности.

Знание основных жанров и видов произведений изобра­зительного искусства; веду­щих художественные музеев России; художников.

Умение высказывать про­стейшие суждения о картинах и предметах декоративно­-прикладного искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Моделировать коллектив­ное панно и давать оценку итоговой работе.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по изо и технологии

Автор: Котова Надежда Владимировна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно-тематическое планирование по технологии, 5 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-5-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124413"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414692741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-6-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124429"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414693831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно-тематическое планирование по технологии, 7 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-7-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124434"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414694240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства