Основные направления, формы и содержание работы с коллективом учащихся
Организация индивидуальной работы с учащимися
Организация работы с учителями предметниками
Организация работы с родителями
Организация работы с семьями и детьми по профилактике правонарушений и безнадзорности
Занятость учащихся в ДТО
Мониторинг системы воспитательной работы
Календарно- тематический план мероприятий на 2016-2017 уч. год
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и эстетического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Спортивно – оздоровительная деятельность;
Общекультурная деятельность;
Общеинтеллектуальная деятельность;
Духовно – нравственная деятельность;
Социальная деятельность;
Безопасность жизнедеятельности;
III. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА
Закон Российской Федерации « Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16)
Приказ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» N 03-296 от 12 мая 2011 г.
IV. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1 «А» КЛАССА
V. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ
1. Спортивно – оздоровительная деятельность
Задачи воспитания:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
№
п/п
Формы и содержание деятельности
Сроки
1.
Неделя здоровья, БЖ
Туристический слёт;
«Кросс наций».
Сентябрь
2.
Всемирный День ребенка. Спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы);
Ноябрь
3.
Спартакиада: футбол, «Пятиборье»
Май-июнь
4.
Проведение тематических бесед по пропаганде здорового образа жизни
В течение года
2. Общекультурная деятельность
Задачи воспитания:
Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
№
п/п
Формы и содержание деятельности
Сроки
1.
Праздник «Посвящение в первоклассники»
Сентябрь
2.
Презентация «Звонкое лето моё!»
Сентябрь
3.
Балл «Толькинская Золотая осень»
Октябрь
4.
Всемирный день ребёнка
Ноябрь
5.
День Матери
Ноябрь
6.
Мастерская Деда Мороза
Декабрь
7.
Праздник «Новый год»
Декабрь
8.
Концерт «Милой, ласковой самой! – 8 марта
Март
9.
Выставка детского творчества
Март
10.
День Юмора
1 Апреля
11.
Неделя детской книги
Апрель
12.
День Оленевода
Апрель
13.
Праздник «Последний звонок»
Май
14.
Слёт хорошистов и отличников
Май
15.
Международный день Семьи
Май
16.
День Защиты детей
1 Июня
3. Общеинтеллектуальная деятельность
Задачи воспитания:
Выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
№
п/п
Формы и содержание деятельности
Сроки
1.
День знаний
Сентябрь
2.
Предметные недели
В течение учебного года
3.
Участие в интеллектуальных играх и конкурсах различной направленности
В течение учебного года
4.
Тематические классные часы познавательной направленности
В течение учебного года
5.
Изучение способностей и познавательных интересов учащихся
В течение учебного года
Духовно – нравственная деятельность
Задачи воспитания:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
№
п/п
Формы и содержание деятельности
Сроки
1.
Акция «День пожилых людей»
Октябрь
2.
День Учителя «От всей души»
Октябрь
3.
День народного единства
Ноябрь
4.
Неделя Ямала, посвященная 87 – летию Ямала
Ноябрь
5.
День Конституции
Декабрь
6.
Месячник военно- патриотической и спортивно – массовой работы
Февраль
7.
День Космонавтики
Апрель
8.
День Оленевода
Апрель
9.
Декада, посвящённая 73- ой годовщине Победы (по плану)
Формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
№
п/п
Формы и содержание деятельности
Сроки
1.
Операция «Уют» (благоустройство классных комнат)»;
Сентябрь
2.
Трудовой десант:
уборка территории школы;
субботники;
В течение учебного года
3.
Труд по самообслуживанию:
дежурство по классу;
дежурство в школьной столовой;
уборка классных кабинетов;
проведение генеральных уборок в кабинах;
благоустройство школьной территории;
помощь в оформлении и украшении кабинета к праздникам;
В течение учебного года
6. Безопасность жизнедеятельности
Задачи воспитания:
Формирование основ обеспечения, безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
Совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
Обучение учащихся, и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
№
п/п
Формы и содержание деятельности
Сроки
Антитеррористическая безопасность
1.
Беседы на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций
В течение года
2.
Тематические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся
В течение года
3.
Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ б уголовной ответственности за ложный показания об угрозах террористических актов («телефонный терроризм»)
В течение года
4.
Учебно – тренировочные занятия по отработке эвакуации в случае возникновения ЧС
Выявить наличие учебников; проведение совместных мероприятий
Беседа,
работа с документами
Школьная мед. сестра
Выявить наличие медицинских полисов; проведение медицинского осмотра
Беседа,
работа с документами
Работник столовой
Выяснить меню, сумму питания учащихся
Беседа
Руководители кружковой работы
Познакомить с видами деятельностями в школе во внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями
Экскурсия,
беседа
Библиотекарь
Воспитание любви к книге,
развитие читательских умений, интереса к чтению;
наметить план общих мероприятий на год.
Библиотечный урок
Логопед
Выявить детей с нарушениями фонематического слуха
Беседа
Психолог
Работа с учащимися нуждающихся в психологической помощи
Беседа
IX. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета: …..
Задачи:
Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителе к целенаправленному процессу воспитательной работы школы;
Повышение психолого – педагогической культуры родителей;
Изучение семей обучающихся
Задачи:
Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
Создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях;
№
п/п
Формы и содержания деятельности
Сроки
1.
Заполнение социального паспорта класса
Сентябрь
2.
Обработка данных социального паспорта
Сентябрь
3.
Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно – бытовых условий их жизни
В течение года
Организация совместной деятельности родителей и детей
Задачи:
Организация совместной общественно – значимой деятельности и досуга родителей и детей;
№
п/п
Формы и содержания деятельности
Сроки
Общеинтеллектуальная деятельность
1.
День знаний
Сентябрь
2.
Посещение классных часов, КТД, уроков
В течение учебного года
Спортивно- оздоровительная деятельность
1.
Совместное проведение спортивных мероприятий
Декабрь
Общекультурная деятельность
1.
Классные праздники и вечера
В течение учебного года
Организация родительских классных родительских собраний
1.
Тема: «Адаптация первоклассников к школе»;
Сентябрь
2.
Тема: «Моделирование воспитательной системы класса»;
Ноябрь
3.
Тема: «Воспитание здорового ребёнка»
Декабрь
4.
Тема: «Семейный круг»
Май
Мониторинг эффективности работы школы
с родителями обучающихся
Задачи:
Определить эффективность работы школы с родителями обучающихся;
Выявить уровень удовлетворенности родителей работой школы и педагогического коллектива школы.
№
п/п
Формы и содержания деятельности
Сроки
Анкетирование и диагностика
1.
2.
X . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ И ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ
Задачи:
Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
Повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
№ п/п
Направления, формы и содержания деятельности
Сроки
1.
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении; детей группы риска, а также детей, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе
Сентябрь
2.
Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий
В течение учебного года
3.
Знакомство учащихся и их родителей с Уставом школы, правилами поведения учащихся, едиными требованиями в школе
Сентябрь
4.
Посещение семей учащихся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье
В течение года
5.
Проведение месячника по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних «Права детства»
Декабрь
6.
Ведение «Журнала учёта бесед и мероприятий, проведённых с учащимися и родителями»
В течение года
7.
Установить контроль над посещаемостью занятий учащимися
Ежедневно
8.
Выяснять причину отсутствия учащихся в школе
Ежедневно
9.
Контроль за учёбой, выполнением домашнего задания, пропусками занятий по неуважительным причинам
Ежедневно
10.
Организация циклов бесед для родителей и детей (формирование здорового образа жизни; привитие санитарно-гигиенических навыков и т.д.)
В течение года
11.
Информирование детей и родителей об их правах и обязанностях
В течение года
12.
Проведение бесед с учащимися (анализ собственного поведения и т.д.)
В течение года
13.
Проведение классных часов и бесед о правах ребёнка
В течение года
14.
Организация бесплатного питания детей из малообеспеченных семей
Сентябрь
15.
Организация каникулярного отдыха детей
В течение года
16.
Привлечение детей и подростков к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам
Сентябрь
17.
Привлечение семей к участию в мероприятиях (конкурсах, вечерах, праздниках, спортивных мероприятиях)
В течение года
XI. ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ДТО
Задачи:
Развитие и удовлетворение творческих интересов и потребностей обучающихся;
Включение обучающихся в деятельность, где есть условия для самовыражения и самоутверждения личности;
№
п/п
Ф.И. О. учащегося
Занятость
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
XII. МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задачи:
Повышение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащихся и педагога, отношений в коллективе;
Выявление возможностей развития воспитательного процесса, поиск путей средств дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности;
Аспект исследования
Диагностические средства
Сроки
Уровень воспитанности учащихся
Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся
Сентябрь
Выявление факта жестокого обращения и насилия в отношении ребенка
Социологический опрос
Декабрь
Удовлетворенность родителей и учащихся жизнедеятельностью в школе
Анкета для родителей «Удовлетворенность воспитательной деятельности в школе»
Анкета «Школа глазами учащихся»
Анкета «Здоровье и питание ребенка»
Май
Октябрь
Диагностика интересов младших школьников
Диагностическая работа по изучению интересов младших школьников