Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в начальной школе 4 класс»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 4 – «А» классе
на 2020 - 2021 учебный год
Классный руководитель:
2020 г.
1. Социальный паспорт 4 «А» класса на 2020– 2021 учебный год
Класс – 4 А
Кл. руководитель:
Количество учащихся – из них девочек – мальчиков –
Социальный состав учащихся:
Неполная семья (1 родитель)
Ф.И. ученика
кол – во детей в семье
кто воспитывает (ФИО полное)
Малообеспеченные (НЕ БОЛЬНЫЕ!) (для постановки на бесплатное питание):
№
Ф.И. ученика
состоящие на учете соц. обеспечения
Опекаемые:
Ф.И. ученика
дата рождения
кол – во детей в семье
Кто является опекуном
(ФИО полное)
Неблагополучные семьи: нет
ФИО
суть проблемы
проделанная работа
Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет):
Ф.И. ученика
кол – во детей в семье
Дети – сироты, дети из детского дома: нет
ФИ ученика (полное)
Учащиеся, которых нужно поставить на пед.учет: нет
Ф.И. ученика
Причина постановки
Когда поставлен
Дети – инвалиды: нет
Ф.И. ученика
заболевание
форма обучения
Безработные семьи
ФИО родителей
Список класса
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения
Фамилия, имя, отчество родителей
Адрес
2.Анализ воспитательного процесса за 2019-2020 учебный год
В классе 25 обучающихся.
2018 – 2019 учебный год
2019 – 2020 учебный год
Цель, поставленная на учебный год:
формировать чувство единства с коллективом, через межличностные отношения, используя различные формы и способы совместной деятельности.
формирование культуры личности, через гармоничную доброжелательную обстановку, сотрудничество и доверие.
Задачи:
развивать познавательные интересы учащихся;
развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
развивать умение работать в коллективе, радоваться, сопереживать;
развивать эмоциональность, эстетическое восприятие, культуру личности;
повышать уверенность в своих силах;
развивать в коллективе дружеские отношения взаимопомощи и взаимоподдержки;
формировать бережное отношение к природе и своему здоровью;
формировать основы организации собственной деятельности;
формировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности;
формировать бережное отношение к природе и своему здоровью;
создать условия для раскрытия творческого потенциала детей
создать условия для раскрытия творческого потенциала детей
воспитание патриотизма.
воспитание патриотизма.
АНАЛИТИКА:
Уровень сплоченности коллектива (выделить жирным шрифтом утверждение, характерное вашему классу):
2018 – 2019 учебный год
2019 – 2020 учебный год
- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
Что изменилось по сравнению с предыдущим учебным годом?
Что изменилось по сравнению с предыдущим учебным годом?
Появилась заинтересованность каждого ученика, в создании сплочённого дружного коллектива, но при возникновении каких-то трудностей ученики обращаются за помощью не друг к другу, а к педагогу, нет полноценного межличностного общения, не возникает чувства «мы».
Повысился уровень воспитанности учащегося.
Появилось стремление учеников к здоровому образу жизни, совместные занятия спортом.
Появилось желание участвовать в творческих делах класса и школы.
В третьем классе появились подгруппы, завязываются неформальные отношения между отдельными учениками. Формируется сплоченность, но она не распространяется на группу в целом, а лишь на отдельных ребят. Такие подгруппы в школьном классе часто предопределены местом жительства: дети в школу и из школы добираются вместе, обсуждают какие-то темы, посещают одни секции и кружки, завязываются дружеские отношения. И вот только сейчас начинает появляться чувство «мы», но это чувство включает в себя только сформированные пары и тройки. Также повысилось и качество образованности, уровня воспитанности учащихся. У учащихся формируется уважение к школе, любознательность, чувство прекрасного, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью и природе.
Класс активно участвует в мероприятиях школы, района, области, конкурсах, выставках. Учащиеся овладевают основами организации собственной деятельности.
Анализ работы органов ученического самоуправления класса (выделить жирным шрифтом утверждение, характерное вашему классу):
2018 – 2019 учебный год
2019 – 2020 учебный год
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения;
- дети по заданию учителя собираются сами и выбирают план действий;
- класс в состоянии сам создавать совет любого дела, организовывать и проконтролировать его выполнение.
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения;
- дети по заданию учителя собираются сами и выбирают план действий;
- класс в состоянии сам создавать совет любого дела, организовывать и проконтролировать его выполнение.
Что изменилось по сравнению с предыдущим учебным годом?
Что изменилось по сравнению с предыдущим учебным годом?
В первом классе я проводила подготовительную работу (сбор информации об ученическом коллективе, проведение социометрического исследования класса, выявление, с помощью наблюдения и анкетирования, организаторов, исполнителей, инициаторов). Во втором классе я ввела такое понятие, как «поручение», которое понимается, как распределение ролей. В своём классе, я практикую индивидуальные поручения с элементами игры, которые даю ребятам на длительный срок, для того, чтобы ребенок осознал, что от него требуется и как выполнить работу качественно. При распределении ролей руководствуюсь такими принципами, как добровольность и соответствие интересам ребенка. Ребят, которые желали выполнить какое-либо поручение было не очень много, но те, кто брался за дело добивались успехов, тем самым привлекая к следующему поручению других ребят.
В третьем классе развитие коллектива и работа по формированию основ самоорганизации совершенствуется. Выполнение поручений уже носит групповой характер. Для обогащения и расширения социальных отношений детей, преимущество отдаю малым группам смешанного состава. Через различные виды совместной деятельности у ребят вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия: с одной стороны, закрепляются умения брать определенные обязательства и выполнять их, с другой стороны, подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с групповыми и общественными. Организую взаимодействие микрогрупп в классе, создаю ситуацию успеха как для отдельных детей, так и для микрогрупп, и для всего класса, предоставляю детям возможность свободного выбора значимой для них деятельности, форм ее организации и общения.
Значимость работы по организации самоуправления, я вижу прежде всего в формировании межличностных отношений, создание ситуации успеха для каждого ребенка, формирование познавательных интересов и инициативы.
3. Участие класса в общешкольных делах.
С интересом во всех делах
Выборочно по желанию
Выборочно по настоянию учителя
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей
2018 – 2019 учебный год
30% уч-ся
50% уч-ся
20% уч-ся
Декада «Здоровым быть модно»
«Осенний бал»
Фестиваль «В единстве народов – сила России»
Декада начальных классов «Мой родной край» Школьное спортивное соревнование «По дорогам Пионерии»
2019 – 2020 учебный год
50% уч-ся
40% уч-ся
10% уч-ся
Участие в конкурсе «На старт, эко-отряд!» Конкурс на лучшее исполнение стихотворений «Войны священные страницы» Фестиваль – ярмарка «Дети разных народов» Акция «Профессия для достойного завтра» (неделя профориентации) Районный конкурс «Герои Отечества – наши земляки». Новогодний калейдоскоп. Районный конкурс «Учитель года 2020». Юбилей любимой школе. Школьный конкурс «Широкая масленица».
Библиотечный конкурс «В сердце ты у каждого, Победа!»
Досуг
Анкетирования
Анкетирование «Занятость учащихся во внеурочное время»
Подготовка номеров ко дню учителя, 23 февраля, 8 марта.
Неделя безопасности
Подготовка к осеннему балу
Участие в акции по сбору макулатуры
Праздник первой оценки
День самоуправления.
Подготовка сувениров для родных и близких к праздникам.
Коллективный природоохранный проект «Накорми зимующих птиц»
Подготовка к районному фестивалю детского творчества
Презентации творческих работ «Я защитник»
Работа с портфолио «Мир моих увлечений»
Подготовка сувениров для родных и близких к праздникам.
Конкурс поделок «Подарок ветерану»
Семья
Индивидуальные консультации для родителей
Индивидуальные консультации для родителей
Совместные классные праздники
Совместные классные праздники
Родительские собрания по графику
Родительские собрания по графику
Семейные конкурсы
Семейные конкурсы
Подготовка проведение школьных и районных мероприятий
6.1 Количество родительских собраний в учебном году:
2018 – 2019 учебный год
2019 – 2020 учебный год
Количество родительских собраний
4
4
Количество заседаний родительского комитета
4
3
2018 – 2019 учебный год
2019 – 2020 учебный год
№п/п
Тема собрания
Направление
% посещаемости
Тема собрания
Направление
% посещаемости
1
«Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»
Взаимоотношения в семье
88
«Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»
Взаимоотношения в семье
79
2
«Как развивать память ребенка»
взаимодействие
97
«Стили семейного воспитания»
взаимодействие
84
3
«Родителям о внимании и внимательности»
взаимодействие
76
«Мой ребёнок становится трудным»
взаимодействие
90
4
«Привитие интереса к учебной деятельности»
итоговое
98
«Домашняя школа интеллектуального развития»
итоговое
100
6.2. Мероприятия, организованные совместно с родителями и детьми:
2018 – 2019 учебный год
2019 – 2020 учебный год
Название мероприятия
Направление
Кол-во задействован-ных родителей
Название мероприятия
Направление
Кол-во задействован-ных родителей
Классный час: окончание 1 четверти «Праздник первой оценки»
Нравственноевзаимодействие
87%
Здоровье и спорт
Спортивный праздник «День здоровья»
30%
Классный час «Для любимой мамочки»
Нравственное
90%
Досуг, взаимодействие
Участие в конкурсе «На старт, эко-отряд!» (сбор макулатуры I место в школе)
90%
«Счастливы вместе» чаепитие в канун Нового года
Нравственное
56%
Нравственное
Конкурс на лучшее исполнение стихотворений «Войны священные страницы»
20%
Выступление на смотре детского творчества.
Взаимодействие, досуг.
80%
Нравственное
Классный час: «Милая мама моя».
88%
День чести школы
Здоровье и спорт
30%
Нравственное, взаимодействие
Классный час «Какие бывают профессии?» сочинение на тему: «Кем я хочу стать?»
76%
Взаимодействие, досуг.
Подготовка и проведение районного конкурса «Учитель года 2020»
60%
Взаимодействие, досуг.
Подготовка и проведение праздника к юбилею школы.
55%
Взаимодействие, досуг.
Подготовка к смотру детского творчества.
70%
7. Методическая работа
В течение учебного года были разработаны и проведены следующие
классные часы и внеклассные мероприятия
2018 – 2019 учебный год
2019 – 2020 учебный год
Название мероприятия
Направление
Название мероприятия
Направление
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.
Классный час «1 сентября - День Знаний! День Мира!»
нравственность
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Классный час «1 сентября - День Знаний!»
нравственность
Классный час: «Правила поведения в школе и классе»
нравственность
Классный час: «Правила поведения в школе и классе»
нравственность
Классный час в школьной библиотеке «Подари вторую жизнь книге»
взаимодействие
Классный час: «О днях воинской славы и памятных датах России»
гражданин
Классный час:
«Экология России»
нравственность
Классный час: «О запрете пользования сотовыми телефонами во время учебного процесса»
интеллект
Классный час: окончание 1 четверти «Праздник первой оценки»
досуг
Классный час: «Старших нужно уважать»
гражданин
Классный час: День народного единства «Я живу в России!»
гражданин
Классный час: Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
нравственность
Классный час: Изучаем свои права и обязанности «Я могу, я хочу, я должен»
нравственность
Классный час: День народного единства «Я гражданин России!»
гражданин
Классный час: «В гостях у доктора Неболейки»
Здоровье и спорт
Классный час: День матери в России
нравственность
Классный час: «Что такое справедливость?»
нравственность
Классный час: Международный день инвалидов
нравственность
Классный час: «Я гражданин – хоть и маленький»
гражданин
Классный час: «Герои Отечества»
нравственность
Классный час: «Герои Отечества»
гражданин
Классный час: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
взаимодействие
Классный час: «Как празднуют Новый год в странах мира» -репортаж детей
досуг
Классный час: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
гражданин
Классный час: «О лени и лентяях»
интеллект
21 февраля – Международный день родного языка. Классный час: Библиотечный час «Какие бывают словари»
интеллект
Классный час: «Общение в жизни человека».
нравственность
Классный час. «Защита Родины – дело каждого»
гражданин
Классный час «Как зимой помочь птицам», Викторина «Птицы»
взаимодействие
Классный час «Правила этикета. Беседа по телефону»
нравственность
Классный час: «Какие бывают профессии?»
нравственность
Классный час: «Милая мама моя».
нравственность
Классный час «Военное прошлое малой родины»
взаимодействие
Классный час «Береги воду» 22 марта – Всемирный день водных ресурсов.
нравственность
Классный час. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны «Великая Победа»
гражданин
Классный час Гагаринский урок "Космос - это мы"
досуг
Классный час «Мои мечты, мои желания»
нравственность
Классный час «Какие бывают профессии?» сочинение на тему: «Кем я хочу стать?»
взаимодействие
Классный час «Переход улиц и дорог в разных частях посёлка»
досуг
Классный час Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».
интеллект
Классный праздник «Здравствуй, лето!»
взаимодействие
Классный час: «Великой Победе 75»
гражданин
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
2018 – 2019 учебный год
2019 – 2020 учебный год
В 2018 - 2019 учебном году была продолжена работа по формированию чувства единства с коллективом, через межличностные отношения, используя различные формы и способы совместной деятельности.
Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: не все ребята в классе проявляют познавательный интерес, 30% учащихся не умеют и не хотят работать в коллективе, не умеют радоваться и сопереживать своим одноклассникам. Есть замкнутые ребята, работать в одиночестве им проще, хотя результат такой работы положительный.
С большим интересом прошли мероприятия: окончание 1 четверти «Праздник первой оценки»; классный час «Для любимой мамочки»; участие в фестивале детского творчества; «Счастливы вместе» чаепитие в канун Нового года; классный час. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны «Великая Победа».
Хотелось бы видеть ребят более раскованными, самостоятельными, активными, целеустремленными. Чтобы уверенность в своих силах только повышалась.
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
Перспективные задачи воспитательной работы в классе на 2019-2020 уч. год:
1.Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
2. Развивать эмоциональность, эстетическое восприятие, культуру личности.
3. Развивать в коллективе дружеские отношения взаимопомощи и взаимоподдержки;
4. Формировать основы организации собственной деятельности.
5. Формировать бережное отношение к природе и своему здоровью.
6. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
7. Воспитание патриотизма.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2018 -2019 учебном году можно считать, цель «Формировать чувство единства с коллективом, через межличностные отношения, используя различные формы и способы совместной деятельности» считаю выполненной.
В 2019 - 2020 учебном году была продолжена работа по формирование культуры личности, через гармоничную доброжелательную обстановку, сотрудничество и доверие.
Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: 15% учащихся нельзя назвать любознательными, активно и заинтересованно познающими мир, не все учащиеся класса владеют основными умениями учиться, способны к организации собственной деятельности, 12% учащихся ещё пока нельзя назвать доброжелательными, умеющими слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
С большим интересом прошли мероприятия: «На старт, эко-отряд!»; конкурс на лучшее исполнение стихотворений «Войны священные страницы»; фестиваль – ярмарка «Дети разных народов»; акция «Профессия для достойного завтра»; районный конкурс «Герои Отечества»; новогодний калейдоскоп; районный конкурс «Учитель года 2020»; юбилей любимой школе; школьный конкурс «Широкая масленица»; подготовка к фестивалю детского творчества «Победе 75».
Хотелось бы видеть ребят более любознательными, внимательными друг к другу и окружающим, трудолюбивыми, умеющими организовать свою деятельность и получать положительный результат от собственного труда.
В целом воспитательная работа в 3 классе была разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Перспективные задачи воспитательной работы в классе на 2020-2021 уч. год:
2. Развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы и взаимопомощи.
3. Продолжать развивать умение работать в команде, высказывать своё мнение, умение решать творческие задачи.
4. Укреплять стремление к здоровому образу жизни, через спортивные секции, экскурсии.
5. Продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 4 А класса.
6. Воспитание патриотизма.
7. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2019 -2020 учебном году можно считать, цель «Формирование культуры личности, через гармоничную доброжелательную обстановку, сотрудничество и доверие» считаю выполненной.
Целевые приоритеты
Начальное общее
Цель: Создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний- знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Задачи:
Организовать внеурочную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
Продолжить формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики;
Способствовать формированию сплоченного коллектива через организацию работы и сотрудничеству классного руководителя, учащихся.
Виды, формы, содержание деятельности
Инвариантные модули
Школьный урок
Работа с родителями
Курсы внеурочной деятельности
Вариативные модули
Экскурсии
Ключевые общешкольные дела
Школьные медиа
Организация предметно- эстетической среды
Содержание деятельности
Диагностика
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Диагностика в работе с классным коллективом.
Социометрия.
Основной целью социометрического теста является диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы.
Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.
Социометрию среди учащихся начальных классов можно провести с помощью следующего теста, который называется «Два домика». Для его проведения необходимо подготовить следующий стимульный материал: на листе бумаги нарисованы два небольших стандартных домика. Один из них, что побольше – красного цвета, а другой – черного. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашом.
Детям предлагается инструкция следующего характера: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь приглашать к себе всех кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе в красный дом. В черном домике поселятся ребята, которые тебе совсем не нравятся».
После окончания беседы можно спросить у детей, не хотят ли они кого-то поменять местами, не забыли ли они кого-нибудь.
Интерпретация результатов этого теста достаточно проста: симпатии и антипатии ребенка прямо связаны с размещением сверстников в красном и черном домах. Особое внимание здесь следует обратить на тех детей, которые основную массу сверстников отправляют в черный дом, оставаясь в одиночестве или окружая себя взрослыми. Это, как правило, или очень закрытые, необщительные дети, либо дети очень конфликтные, успевшие поссориться почти со всеми.
Методика «Незаконченное предложение»
Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Не совпадение точек зрения, взглядов, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.
Предложения для учащихся:
Школа для меня – это …
Класс, в котором я учусь, - это …
Учителя для меня – это люди, которые …
Мои одноклассники – это …
Уроки для меня – это …
Предметы, которые мне нравятся, – это …
Предметы, которые мне не нравятся, - это…
Предложения для родителей:
Школа, в которой учится мой ребенок, - это …
Класс, в котором учится мой ребенок, - это …
Одноклассники моего ребенка – это …
Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …
Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это …
Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это …
Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.
Для учащихся
Я радуюсь, когда …
Я огорчаюсь, когда …
Я плачу, когда …
Я злюсь, когда …
Мне нравится, когда …
Мне не нравится, когда …
Я верю, когда …
Если у меня хорошие новости, то я …
Если у меня что – то не получается, то я …
Для родителей:
Я радуюсь, когда мой ребенок …
Я огорчаюсь, когда мой ребенок …
Я плачу, когда мой ребенок …
Я злюсь, когда ребенок …
Мне нравится, когда мой ребенок …
Мне не нравится, когда мой ребенок …
Я не верю, когда мой ребенок …
Я верю, когда говорят, что мой ребенок …
Если у моего ребенка хорошие новости, то …
Если у моего ребенка плохие новости, то …
Если у моего ребенка что – то не получается, то …
Диагностика «Краски».
Учащиеся класса получают набор красок или фломастеров, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано 10 кружков. Учащимся педагог называет десять предметов, связанных со школой. Задача учащихся- раскрасить кружки, самостоятельно определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.
Изучение уровня воспитанности учащихся
(из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность
1
Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
4
3
2
1
0
2
Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
4
3
2
1
0
3
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
4
3
2
1
0
4
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
4
3
2
1
0
Бережливость
1
Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.
4
3
2
1
0
2
Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.
4
3
2
1
0
3
Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).
4
3
2
1
0
4
Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).
4
3
2
1
0
Дисциплинированность
1
Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.
4
3
2
1
0
2
Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.
4
3
2
1
0
3
Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).
4
3
2
1
0
4
Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.
4
3
2
1
0
Ответственное отношение к учебе
1
Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.
4
3
2
1
0
2
При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.
Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.
4
3
2
1
0
2
Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).
4
3
2
1
0
3
Выполняю трудовые поручения родителей.
4
3
2
1
0
4
Добросовестно выполняю все поручения.
4
3
2
1
0
Коллективизм, чувство товарищества
1
Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
4
3
2
1
0
2
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
4
3
2
1
0
3
Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.
4
3
2
1
0
4
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
4
3
2
1
0
Доброта и отзывчивость
1
Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.
4
3
2
1
0
2
Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.
4
3
2
1
0
3
Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .
4
3
2
1
0
4
Ко мне всегда можно обратиться за помощью.
4
3
2
1
0
Честность и справедливость
1
Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.
4
3
2
1
0
2
Честно сознаюсь, если что-то натворил.
4
3
2
1
0
3
Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.
4
3
2
1
0
4
Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.
4
3
2
1
0
Простота и скромность
1
Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.
4
3
2
1
0
2
Понимаю, что человека уважают не за деньги.
4
3
2
1
0
3
Иногда люблю похвастаться.
4
3
2
1
0
4
Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности
4
3
2
1
0
Культурный уровень
1
Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.
4
3
2
1
0
2
Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.
4
3
2
1
0
3
Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
4
3
2
1
0
4
Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)
4
3
2
1
0
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное количество баллов)
( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников). Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале. Так же оценивают родители. Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Низкий уровень:
слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень:
свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень:
положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень :
устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Определение индекса групповой сплоченности по методике Сишора
Назначение и инструкция. Групповая сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, — можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов.
Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый.
Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)
2. Участвую в большинстве видов деятельности (4)
3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)
4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2)
5. Живу и существую отдельно от нее (1)
6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1)
II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
1. Да, очень хотел бы перейти (1)
2. Скорее перешел бы, чем остался (2)
3. Не вижу никакой разницы (3)
4. Скорее всего остался бы в своей группе (4)
5. Очень хотел бы остаться в своей группе (5)
6. Не знаю, трудно сказать (1)
III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
3. Хуже, чем в большинстве классов (1)
4. Не знаю, трудно сказать (1)
IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
4. Не знаю. (1)
V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
4. Не знаю (1)
Уровни групповой сплоченности
15 баллов и выше — высокая;
11 — 14 баллов — выше средней;
7 — 10 — средняя;
4 — 6 — ниже средней;
4 и ниже — низкая.
Карта интересов для младших школьников.
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка.
Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.
Инструкция для детей.
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак
«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».
Инструкция для родителей.
Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Обработка результатов.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
2. гуманитарная сфера (2-й столбик);
3 художественная деятельность;
4 физкультура и спорт;
5коммуникативные интересы;
6 природа и естествознание;
7домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Обработка результатов.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.
Лист вопросов.
Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
Нравится ли петь, музицировать.
Нравится ли заниматься физкультурой.
Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
Нравится ли играть с техническим конструктором.
Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
Нравится ли самостоятельно рисовать.
Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
Нравится ли руководить играми.
Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
Нравится ли помогать другим людям.
Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Карта интересов ребёнка.
Лист ответов.
Дата__________. Фамилия, имя_________________
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Традиционные школьные мероприятия.
№
Наименование мероприятия
Сроки
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний
сентябрь
Праздничный концерт ко Дню Учителя
октябрь
Акция «Трудовой десант»
Сентябрь, май
Осенний бал
октябрь
Дни здоровья
В течение года
Посещение музея, выставки РДК
В течение года
Праздник Последнего звонка
май
День матери
ноябрь
День защитника Отечества
февраль
Международный женский день
март
День Чести школы
май
КТД
Воспитательные модули:
КТД
Сентябрь «Внимание, дети!»
Общешкольные часы по безопасности
Октябрь «Здоровое поколение»
День здоровья
Ноябрь «Крепка семья – крепка держава»
День матери, День Учителя
Декабрь «В Новый год- с улыбкой и открытым сердцем»
Новогодний калейдоскоп
Январь «В начале жизни школу помню я»
Подготовка ко Вечеру встречи выпускников
Февраль «Чтобы Родине служить, надо сильным , смелым быть»
День Защитников Отечества
Март «Ярмарка профессий»
Неделя профориентации
Апрель «Дари добро другим во благо»
День добрых дел
Май «Никто не забыт, ничто не забыто»
День Победы
Здоровье и спорт
Интеллект
Взаимодействие
Нравственность
Гражданин
Досуг
Семья
I четверть
сентябрь
Ознакомление родителей с учебным планом работы школы.
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.
Классный час: «1 сентября - День Знаний!»
Анкетирование «Занятость учащихся во внеурочное время»
Временный порядок организации образовательного процесса в условиях сохранения риска распространения коронавирусной инфекции.
Беседа по ПДД «Дорога в школу»
Встреча с библиотекарем
День солидарности в борьбе с терроризмом Классный час:
«Память о Беслане»
Родительское собрание № 1 «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»
Спортивный праздник «День здоровья» Весёлые старты.
Акция «Поздравь своего учителя»
Классный час:
«Правила поведения в школе и классе»
Неделя безопасности
Индивидуальные беседы с родителями «школьная форма», «коррекция поведения»
Родительское собрание № 2 «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
Игра- тренинг. Правила безопасного поведения во время осенних каникул.
Участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах
Праздник осени
Экологическая акция «Очисти от мусора свою планету»
21октября
Международный день школьных библиотек.
Классный час: итоги 1 четверти
Поощрение самых успешных и активных уч-ся за 1 четверть.
Осенние каникулы
Здоровье и спорт
Интеллект
Взаимодей-ствие
Нравствен-ность
Гражданин
Досуг
Семья
II четверть Ноябрь
Интерактивная игра «Моя малая Родина»
Мероприятия в рамках Акции «Защита»
Районный конкурс «Герои Отечества - наши земляки»
Классный час:
День народного единства
«Я живу в России!»
Конкурс стихов и рисунков.
«Моя мама - самая лучшая».
Беседа по ПДД «Правила поведения учащихся на улице»
Подготовка к научно-практической краеведческой конференции.
Классный час: Изучаем свои права и обязанности «Я могу, я хочу, я должен»
Комплекс мероприятий, посвященных Всемирному дню правовой помощи детям
Подготовка сувениров ко дню матери.
Научно-практическая краеведческая конференция.
Классный час: «Я познаю мир»
Консультация Режим младшего школьника.
Диагностический тренинг «Внимательный ли я человек?»
Выставка рисунков «Здравствуй, зимушка зима»
Классный час: День матери в России
Письмо для Деда Мороза.
Акция «Мой подарок маме»
Участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах.
Контроль за выполнением заданий на учебных платформах.
«ЭМУ» (эрудит марафон учащихся) Автономная некоммерческая организация «Центр Развития Молодёжи» г. Екатеринбург (РАУНДЫ- ловкий, быстрый, умный, смелый) Всероссийские блиц – турниры по предметам. (ФАКТОР РОСТА, СНЕЙЛ)
Здоровье
Интеллект
Взаимодействие
Нравственность
Гражданин
Досуг
Семья
Декабрь
Работа с портфолио.
« Мир моих увлечений»
Интерактивное занятие. Традиции празднования Нового года в России.
Классный час:
Международ-
ный день инвалидов
Мастерская Самоделкина.
Изготовление украшений для новогодней ёлки.
Родительское собрание №3 «Как научить своего ребёнка жить в мире людей» итоги полугодия
Веселые старты. Игры на свежем воздухе.
Неделя любимой книги
Объявление конкурса на лучшую кормушку для птиц.
Классный час: «Герои Отечества»
12. 12- День конституции РФ Информационная минутка
«Символы российского государства»
Районный изо конкурс «Радужная палитра»
Помощь родителей в организации досуга детей с использованием учебных платформ Яндекс Учебник и др.
Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами».
Классный час: Работа над проектом «От зерна до каравая»
Разучивание песен и танцев для новогоднего бала.
Просмотр учебного фильма «Сам себе спасатель»
Конкурс на лучшую игрушку для районной ёлки.
Беседа о правилах безопасного поведения во время зимних каникул.
Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий
Конкурс стихов к новогоднему балу.
Классный час о важности профессии спасателя.
27 декабря – День спасателя.
Интерактивное занятие
«История новогодней игрушки»
Поздравление детей с окончанием 2 четверти.
Новогодние подарки.
Новогодний утренник «Снежная карусель».
Зимние каникулы
Здоровье
Интеллект
Взаимодействие
Нравственность
Гражданин
Досуг
Семья
III четверть
Январь
Беседа
«Азбука народной мудрости»
Конкурсно - игровая программа
«Загадки Зимушки-Зимы»
Классный час «Правила этикета. Беседа по телефону»
8 января – День детского кино.
День Святого Валентина. Изготовление сувениров для любимых.
Зимняя прогулка «Красота родной природы зимой»
Классный час: «Делу время, а потехе час»
Посещение краеведческого музея
Беседа на тему:
«Общение в жизни человека».
Конкурс на лучшего чтеца стихи о природе. В течение всей четверти.
Коллективный природоохранный проект «Накорми зимующих птиц»
Беседа по ПДД «Дорожно-транспортный травматизм»
Районная научно-практическая конференция «Моя малая Родина»
Классный час: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
13 января – День российской печати.
«Мой друг- книга»
Встреча с библиотекарем
Посещение районной библиотеки
Индивидуальные консультации для родителей.
Здоровье
Интеллект
Взаимодействие
Нравственность
Гражданин
Досуг
Семья
Февраль
8 февраля - День Российской науки (беседа)
Классный час: «Добро и зло»
Презентации творческих работ
«Я защитник»
Подготовка праздничных сувениров к 23 февраля для мальчиков
Разговор о правильном питании
День Святого Валентина. Почта валентинок.
Классный час: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Подготовка сувениров к 23 февраля для пап и дедушек.
Родительское собрание №4: «Семейный конфликт и дети»
21 февраля – Международный день родного языка.
Классный час: Библиотечный час «Какие бывают словари»
Фестиваль детского творчества.
Конкурс «Знай и люби Брединский район»
Разучивание песен к 23 февраля и 8 Марта.
Подготовка праздничных сувениров к 8 Марта для мамы и бабушки.
(занятие + практика) «Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка».
Соревнования «А ну-ка, мальчики!»
Классный час. «Защита Родины – дело каждого»
Подготовка сувениров к 8 марта для девочек.
Здоровье
Интеллект
Взаимодействие
Нравственность
Гражданин
Досуг
Семья
Март
Конкурсная игра «А ну-ка, девочки!»
Классный час: «Милая мама моя».
Выставка рисунков
Индивидуаль
ные консультации для родителей
Ярмарка «Друг на друга поглядели, и блины-то все поели!»
Проводы русской зимы.
Классный час:
Работа над проектом «Путь к спортивной славе»
Работа с портфолио.
« Мир моих увлечений»
Беседа
«Правила поведения за столом»
Классный час Библиотечный
час 21 марта – Всемирный день поэзии.
Посещение районной библиотеки
Игровая программа. «Праздник-безобразник»
Откровенный разговор «Дети и разрушители здоровья».
Классный час «Береги воду».
22 марта – Всемирный день водных ресурсов.
Операция «Книжная мастерская».
Помощь школьной библиотеке.
Беседа с родителями слабоуспевающих учащихся.
Весенние каникулы
Здоровье
Интеллект
Взаимодействие
Нравственность
Гражданин
Досуг
Семья
IV четверть
Апрель
1 апреля – День юмора. День птиц.
Классный час работа над проектом «Меню для школьного лагеря»
Турнир «Умение везде найдёт применение»
Индивидуаль
ные консультации для родителей
Акция «Чистота – залог здоровья»
Конкурс рисунков» Космические фантазии»
Дискуссия «Как воспитывать разумные
потребности»
Творческая мастерская.
Изготовление Пасхального сувенира.
Классный час Гагаринский урок "Космос - это мы"
Подготовка к выставке прикладного и художественного творчества
Классный час «Какие бывают профессии?» сочинение на тему: «Кем я хочу стать?»
Подготовка к конкурсу чтецов посвящённому Дню Победы.
Операция «Помощь ветерану»посещение музея
Заседание родительского комитета.
Всемирный день здоровья «Весёлые старты».
Классный час:
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ Экскурсия в пожарную часть.
Встреча с библиотекарем «Военное детство».
Конкурс чтецов
Ко Дню Победы
Родительское собрание № 5 «Ваш ребёнок и его друзья»
Здоровье
Интеллект
Взаимодействие
Нравственность
Гражданин
Досуг
Семья
Май
Практикум «Правила перехода улиц и дорог»
1 мая беседа «Трудом красив и славен человек»
Уроки мужества.
Классный час: «Помним о Великой Победе»
КТД «Мой подарок ветерану»
Индивидуаль
ные консультации для родителей
Беседа с просмотром видео ролика «Секреты здорового питания»
Классный час Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».
Доверительная беседа. «Мои мечты, мои желания»
Выставка рисунков «Праздничный салют»
Конкурс стихов ко Дню Великой Победы.
Классный час Конкурс знатоков ПДД
Проект «Моё растеньице»
Посещение районной библиотеки
Экскурсия в весенний парк
«Красота родной природы в весеннее время года»
Подготовка и вручение грамот самым активным и инициативным родителям.
Беседа. Правила безопасного поведения в летний период.
Классный праздник «Прощай начальная школа»»
Подготовка и вручение грамот лучшим учащимся.
Торжественная линейка «Последний звонок»
Игротека.
Месяц
Деятельность классного руководителя
Сентябрь
Представление новых учителей-предметников классу
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Октябрь
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти
Ноябрь
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Декабрь
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти
Январь
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Февраль
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Март
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Совместная подготовка с учителем музыки концерта для родителей
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти
Апрель
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Май
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
План работы с учителями-предметниками.
Индивидуальная работа с учащимися.
№
п/п
Содержание работы
Дата
1.
Изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка
сентябрь
2.
Установление межличностных контактов с каждым ребенком
В теч. года
3.
Оказание индивидуальной помощи учащимся испытывающим затруднения в общении со сверстниками.
В теч. года
4.
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию
В теч. года
5.
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений
В теч. года
6.
Оказание помощи детям в проявлении их способностей при подготовке и проведении коллективных дел в классе
В теч. года
Работа с одаренными детьми.
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности
5. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
План работы с одарёнными детьми.
№
Вид деятельности
Содержание работы
Ф.И. учащегося
1.
художественно-эстетическая
1. Развитие творческих способностей детей и привитие им навыков исследовательской деятельности
2.Участие в конкурсах творческого направления
3. Привлечение родителей к работе по организации творческой деятельности ребёнка
1. Азаренкова Настя
2. Вернигора Юлия
3. Колесников Лев
4. Фокина Влада
2.
познавательная
1.Воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности
1. Участие в олимпиадах и конкурсах
1. Николаева Анна
2. Павленко Антон
3. Нуржанов Адиль
4. Гладченко Мария
5. Дундукова Надежда
6. Челяева Виктория
3.
коммуникативная
1. Самоутверждение учащихся через достижение поставленных целей и полученных результатов.
2. Привлечение детей к участию в подготовке мероприятий.
1. Сысоева Яна
2. Ширяев Влад
3. Коваоевская Софья
4. Власов Кирилл
5. Николаева Света
6. Бухер Максим
7. Штрошер Семён
План работы с детьми «группы риска»
Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.
№
п/п
Наименование мероприятий
Срок
исполнения
Ответственный
1.
Выявление учащихся требующих особого педагогического внимания.
сентябрь
Кл.рук.
2.
Осуществление контроля за обучением ребёнка
систематически
Кл.рук.
3.
Привлечение к занятиям в кружках, секциях
сентябрь
Кл.рук.
4.
Осуществление контроля за посещаемостью уроков
по мере необходимости
Кл.рук.
5.
Организация досуга, отдыха в период каникул
по мере необходимости
Кл.рук.
6.
Проведение профилактических бесед с учащимся
по мере необходимости
Кл.рук.
7.
Проведение консультаций для родителей. Оказание психологической и социальной помощи
постоянно
Психолог, кл.рук.
8.
Осуществление защиты прав и интересов учащегося
по мере необходимости
Кл.рук.
9.
Обеспечение бесплатными учебниками
сентябрь
библиотекарь
10.
Оказание помощи в приобретении путевок в санатории и лагеря
по мере необходимости
Кл.рук.
11.
Осуществление контроля за питанием
постоянно
Кл.рук.
12.
Индивидуальные беседы с учащимися, требующих особого педагогического внимания.
систематически
Кл.рук.
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Список родительского комитета:
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п
Тема собрания
Сроки
1
Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»
Сентябрь
2
Родительское собрание «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
Октябрь
3
Родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей»
Декабрь
4
Родительское собрание «Семейный конфликт и дети»
Февраль
5
Родительское собрание «Ваш ребёнок и его друзья»
Апрель
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
Тема консультации
Сроки
1
Временный порядок организации образовательного процесса в условиях сохранения риска распространения коронавирусной инфекции.
Ознакомление родителей с учебным планом работы школы.
Сентябрь
2
Занятость во внеурочное время и доп. образовании
Октябрь
3
Режим младшего школьника.
Ноябрь
4
Помощь родителей в организации досуга детей с использованием учебных платформ Яндекс Учебник и др.
Декабрь
5
Культура поведения младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Январь
6
Детская агрессия
Февраль
7
Подготовка к ВПР
Март
8
Как помочь ребёнку стать внимательным
Апрель
9
Летний отдых детей.
Май
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Содержание работы:
Подготовка кабинета к учебному году.
Организация празднования Нового года.
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта)
Обсуждение плана работы на весенних каникулах.
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году.
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся.
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.