Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 1 классе 2018/2019 учебный год»
План воспитательной работы
в 1 «В» классе на 2018 – 2019 учебный год:
Цель:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Список учащихся 1 класса «В»
п/п №
Ф.И.О.
Дата рождения
Домашний адрес
Телефон
Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.
Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и слывешь.
Здоров будешь – все добудешь.
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
План воспитательной работы
в 1 классе
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
п/п
Сентябрь
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде»
Ноябрь
Родительское собрание «Режим младшего школьника»
Январь
Родительское собрание « Итоги первого полугодия. Школьные трудности»
Март
Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»
Май
« Итоговое родительское собрание».
№
Тема
Сроки
1
Ознакомление родителей с режимом работы школы.
Сентябрь
2
Занятость во внеурочное время
Октябрь
3
Режим младшего школьника.
Ноябрь
4
Помощь родителей в организации досуга детей.
Декабрь
5
Культура поведения младших школьников.
Январь
6
О внимании и внимательности.
Февраль
7
Как привить любовь к чтению.
Март
8
Воспитание без насилия.
Апрель
9
Летний отдых детей.
Май
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2.Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Список родительского комитета:
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Спортивно - оздоровительноевоспитание .
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6.Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Характеристика класса
Класс сформирован в 2018 -2019 учебном году. Дети обучаются по программе «Школа России».
До поступления в школу 86% детей посещали детский сад, 50% детей посещали «Школу Раннего Развития» по подготовке детей к обучению в школе при МБОУ» СОШ №26».
Класс состоит из 9 девочек и 13 мальчиков, 2 человека 2009 года рождения, 19 человек 2010 года рождения, 1человек 2011 года рождения .
В классе обучаются 3 детей из неполных семей, 19 семей полных, 1 ребёнок из многодетной семьи.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.
Анализ результатов медицинского обследования показал, что в классе нет учащихся, которые нуждаются в пристальном внимании учителя.
Классный коллектив сформирован, изолированных учащихся нет.
Планирование воспитательной работы
на 2018/2019 учебный год
Сентябрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско - патриотическое воспитание
Классный час «Права детей»
«Овеянные славой Флаг наш и герб»
Встречи с почётными гражданами района
Духовно – нравственное воспитание.
«Модель выпускника начальной школы»
«Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» Экскурсия по школе
«Законы коллектива»
Спортивно – оздоровительное воспитание
Беседа
«Гигиена тела.
Не только платье
красит человека»
«В здоровом теле – здоровый дух» День Здоровья
Осенний школьный мини-марафон кросс
Трудовое воспитание
«Кто во что горазд» Презентация увлечений и хобби
«Мир профессий» Экскурсий на предприятия
Экологическое воспитание
«О братьях наших меньших»
Посвящение в пешеходы
Посвящение в первоклассники
Октябрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско - патриотическое воспитание
Беседа «Символы моей Родины»
«Золотое сердце учителя»
«Моя любимая учительница»
Экскурсия в историко-краеведческий музей села
Духовно – нравственное воспитание.
«Волшебные слова»
«С любовью к бабушке»
«Лучше деда друга нет»
Спортивно – оздоровительное воспитание
Конкурс «Безопасное колесо»
«Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Трудовое воспитание
Все работы хороши - выбирай на вкус
Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши»
Экологическое воспитание
«Русские берёзки»
«Чудесный огород» праздник
Выставка «Осенние зарисовки»
Игра «Что в огороде растёт?»
Ноябрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско - патриотическое воспитание
День народного единства
Обычаи и традиции русского народа.
«Русская осень»
Духовно – нравственное воспитание.
«О поступках плохих и хороших»
«Мама – нет роднее слова!»
«Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»
«Милой мамочки портрет»
Спортивно – оздоровительное воспитание
Путь в страну Здоровию
«Личная гигиена школьника»
«Уроки Мойдодыра»
Путь в страну Здоровию: режим дня школьника
«Здоровый я - здоровая страна» конкурс рисунков и плакатов
Трудовое воспитание
Презентация «Труд наших родных»
Профессии наших бабушек и дедушек
«Мир моих увлечений» Презентация увлечений и хобби
Экологическое воспитание
«Мой домашний любимец»
Викторина
« Друзья природы»
Декабрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско - патриотическое воспитание
СИМВОЛИКА РОССИИ И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Символы Родины»
Беседа « Что такое святки»
Обычаи русского народа
Духовно – нравственное воспитание.
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»
Игры «Закон и ответственность»
Встречи с работниками УВД
Спортивно – оздоровительное воспитание
Тематическая беседа « Как сохранить зрение?»
«Откуда берутся грязнули?»
« Сон- лучшее лекарство»
Виды закаливания
Трудовое воспитание
О профессиях разных, нужных и важных.
«Мир профессий» Экскурсий на предприятия
«Мастерская Деда Мороза»
Экологическое воспитание
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Акция «Каждому участку земли экологическую заботу»
Новогодние утренники «Снежная карусель»
Январь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско - патриотическое воспитание
«Рождество Христово» конкурс рисунков
Беседа «Край, в котором мы живём»
Духовно – нравственное воспитание.
«Уроки милосердия и доброты»
«Если добрый ты»
«Правила дружбы»
беседа
Спортивно – оздоровительное воспитание
Беседа «Инфекц. заболевания»
профилактика
«Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Трудовое воспитание
Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши»
Экологическое воспитание
Акция «Каждому участку земли экологическую заботу»
Февраль
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско - патриотическое воспитание
«Москва – столица великой страны»
история образования Новосибирской области и города Новосибирска
«Поклон тебе, солдат России» встреча с военнослужащими
Духовно – нравственное воспитание.
«Масленица – широкая» концертно-развлекательная программа
Выставка рисунков «Наша армия родная»
Спортивно – оздоровительное воспитание
Разучивание физминуток.
«Умей всем страхам в лицо рассмеяться»
Игры с мячом
Трудовое воспитание
Оформление кабинета и здания школы к праздникам и мероприятиям трудовая акция
«Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера» выставка работ
Экологическое воспитание
Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных
ВРЕМЕНА ГОДА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Март
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско - патриотическое воспитание
Фестиваль «Белгородская жемчужина»
Праздник мам «Для тебя, родная..»
Символы Новосибирской области.
«Я люблю тебя, Россия» конкурс чтецов
Духовно – нравственное воспитание.
«Уроки милосердия и доброты»
«Чем сердиться лучше помириться»
«Открытие птичьей столовой»
«Знай и люби свой край»
Спортивно – оздоровительное воспитание
«Весне – физкульт-ура!» спортивная эстафета
Кл час
«Пожары большая беда для человека»
«Мы и дорога»
Просмотр видеосюжетов о здоровье человека и здоровом образе жизни.
Трудовое воспитание
Пословицы и поговорки о труде
Труд на радость себе и людям
«Мир профессий» Экскурсий на предприятия
Экологическое воспитание
«Знай и люби родную природу»
Акция «Каждому участку земли экологическую заботу»
ЖИВОТНЫЙ МИР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Апрель
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско - патриотическое воспитание
Школьная и классная символика
«Человек поднялся в небо»
«Край родной » игра - путешествие
Выпуск календарного листка «Дни воинской славы России»
Духовно – нравственное воспитание.
«Уроки милосердия и доброты»
«Почему чашка воды больше моря?»,
Святая Пасха
выставка рисунков
конкурс «Пасхального яйца»
Беседа
« О культуре речи»
Спортивно – оздоровительное воспитание
Игры на свежем воздухе
Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости
«Азбука безопасности»
Турнир по мини футболу
Трудовое воспитание
Кто не работает – тот не ест
Ярмарка профессий «Город мастеров»
Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек
Экологическое воспитание
Выставка рисунков» Весенние мотивы»
Акция «Чистый дом – чистый двор»
ПТИЦЫ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ
Май
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско - патриотическое воспитание
День Победы «День Победы – праздник всей страны» конкурс детского рисунка на асфальте
Кл час «День Победы»
Участие в митинге памяти
Выпуск классной стенгазеты на героико-патриотическую и правовую темы
«Цвети мой город»конкурс литературного творчества
Духовно – нравственное воспитание.
«Уроки милосердия и доброты»
«Чужой беды не бывает»
День семьи
«Ценности трех поколений
Кл час «Приятная наука- вежливость»
«Последний звонок»
Спортивно – оздоровительное воспитание
Игры на свежем воздухе
«Красный, жёлтый, зелёный» игры.
Экологическая викторина «Правила поведения в лесу»
Просмотр видеосюжетов о здоровье человека и здоровом образе жизни.
Трудовое воспитание
Кем я хочу стать?
«Мир профессий» Экскурсий на предприятия
Экологическое воспитание
Участие в выставке рисунков
Трудовой десант
Акция «Цветик – семицветик»
Беседы по ОБЖ
Месяц
Мероприятие
Задачи
сентябрь
Азбука дорожного движения.
Дорога в школу и домой
Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды
Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой
Что такое режим дня?
Познакомить уч-ся с понятием «режим дня»
Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Ношение светоотражающих повязок
Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
октябрь
Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт?
Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные.
Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.
Огонь - наш друг и враг!
Сухостой!
Познакомить уч-ся с правилами поведения при пожаре дома, в школе.
Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами
ноябрь
Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?
Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды
Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах
Гигиена и ее значение
Рассказать уч-ся о значении гигиены.
Формировать культуру сохранении я здоровья
декабрь
Светофор
Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».
Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.
Что такое вредные привычки? Празднование нового года
Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни.
Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках.
январь
Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке
Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».
Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.
февраль
Что такое проезжая часть дороги?
Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги».
Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.
Соревнования, посвященные
Дню защитника Отечества
Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом.
Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни
март
Пешеходный переход
Гололёд
Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине.
Сформировать представление о пешеходном переходе
апрель
Что означают дорожные знаки?
Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге
Правила поведения при ЧС
Познакомить уч-ся с понятием «чрезвычайная ситуация»
Формировать у уч-ся умение вести себя в чрезвычайных ситуациях